Главные вкладки

    Отчетное мероприятия по внеурочной деятельности. Направление "Отряд юных пожарных". "Испорченный праздник"
    классный час (2 класс) на тему

    Сергеева Тамара Павловна

              Отчётное мероприятие по внеурочной деятельности.    Направление «Отряд юных пожарных».  «Испорченный праздник». Маленькая пьеса на тему пожарной безопасности (для 1 – 4 классов). Цели: показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;  проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности; убедить в недопустимости шуток с огнём; побуждать к творчеству; составить памятку «Как вести себя при пожаре».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchyotnoe_meropriyatie_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx25.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Отчётное мероприятие по внеурочной деятельности

     «Отряд юных пожарных».

    «Испорченный праздник»

    Маленькая пьеса на тему пожарной безопасности

    (для 1 – 4 классов).

    Учитель начальных классов

    МОУ Измайловская СОШ

    Кизильского района

    Сергеева Т.П.

    Цели: показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;                    проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности; убедить в недопустимости шуток с огнём; побуждать к творчеству; составить памятку «Как вести себя при пожаре».

    Действующие лица:

    Сказочник 1

    Сказочник 2

    Девочка Яна

    Мама

    Игрушки: Кукла Даша

                      Кукла Наташа

                      Кукла Света

                      Кукла Таня

                      Медвежонок Мишка

                      Зайка Петя

                      Петрушка

    (Звучит музыка)

    Сказочник 1:

    В некотором  царстве,

    В каком – то государстве…………

    Сказочник 2:

    Не нужна теперь подсказка:

     В гости к вам стучится сказка……….

    Ск. 1

    Сказки приходят рано и поздно,

    Солнечным днём или полночью звёздной.

    Ск. 2

    Сказки смеются, грустят или плачут,

    Верят в любовь и стремятся к удаче.

    Ск. 1

    Ещё мы хотим вам поведать о том,

    Что сказки порою заходят в наш дом.

    Ск. 2

    С одной такой историей сейчас

    Мы будем рады познакомить вас.

    Ск. 1

    Да это, скорее, не сказка,

    А даже, наверно, подсказка.

    Ск. 2

    А, может, сказка

    Не со сказочным концом?

    Ск. 1

    Начнём, пожалуй?

    Ск. 2

    Да, давай начнём!

    (Сказочники уходят. Комната, в которой сидит девочка и играет «в куклы». Накрыт кукольный столик к праздничному чаепитию. В центре стоит торт со свечой, которая пока не горит. Девочка любуется куклами.)

    Девочка (восхищённо):

    Ах, как много новых кукол!

    Их люблю, не ставлю в угол. (Гладит их по волосам, поправляет платья, банты.)

    В синем платье кукла Даша,

    Кукла в розовом – Наташа.

    Вот в зелёном кукла Таня

    Восседает на диване.

    Платье золотого цвета

    Мишка плюшевый забавный,

    Зайка Петя очень славный.

    И Петрушка тут как тут!

    В гости все сюда идут.

    Я готовлю угощенье

    Кукле Свете в день рожденья.

    Чай душистый разливаю,

    К самовару приглашаю.

    Сахар, пряники, конфеты………..

    Угощает кукла Света!

    И варенье, и печенье.

    Ах, какой же день рожденья!

    Моей кукле ровно год.

    Испекла я вкусный торт. (Обращается к куклам.)

    Я её сейчас поздравлю:

    В тортик свечечку поставлю. (Ставит свечку в торт, зажигает её).

    ( слышен голос мамы):

    Яна, убирай игрушки!

    Заждалась тебя подушка.

    Девочка:

    Не хочу я, мама, спать.

    Буду с куклами играть!

    (Входит мама.)

    Ты оставь их до утра –

    Куклам тоже спать пора!

    Вымой руки и лицо:

    Сон заходит на крыльцо.

    Девочка:

    Я сейчас умоюсь мылом,

    Сразу стану очень милой. (Берёт маму за руку.)

    Доиграю поутру.

    Завтра кукол уберу! (Уходят.)

    Ск. 1

    Ах, беспечная девчонка!

    Распевает песни звонко.

    Куклы выстроились в ряд

    И вокруг свечи сидят.

    Ск. 2

    Неужели же не ясно,

    Что играть с огнём опасно!

    Спички, свечи и хлопушки –

    Это детям не игрушки!

    Ск. 1

    Помни всегда, помни везде:

    Огонь без присмотра

    Приводит к беде!

    Ск. 2

    Давайте узнаем, что было потом –

    Вернёмся обратно в Яничкин дом.

    Ск. 1

    Тихо в квартире. Девочка спит.

    А свечка мерцает, а свечка горит.

    Ск. 2

    И чудо вдруг происходит тут!

    Смотрите: игрушки сейчас оживут!

    (Раздаётся волшебная музыка. Игрушки оживают.)

    Кукла Наташа:

    Какая хорошая девочка Яна!

    Кукла Света:

    Не забыла про мой день рожденья!

    Медвежонок:

    И такое вкусное варенье!

    Зайка:

    Тебе бы всё, Мишенька, кушать!

    Медвежонок:

    Ну и что? Ведь я же из плюша.

    Кукла Даша:

    Я так люблю, когда приходит ночь,

    Когда могу ходить и говорить.

    Кукла Таня:

    И я об этом думала точь – в – точь!

    Зайка:

    А свечка – то наша горит!

    Медвежонок:

    Ну, какой ты, Петя, паникёр!

    Это же свечка, а не костёр.

    Зайка:

    Огонь – он и друг, и враг.

    Кукла Наташа:

    Зато, смотри, красиво как!

    Зайка:

    Огонь без присмотра – большая беда.

    Утюг или свечка………..

    Медвежонок:

    Да всё ерунда!

    Ну, что он может – маленький и робкий?

    Иди, зайчонок, лучше съешь морковку.

    Зайчонок:

    Мы девочку нашу должны разбудить.

    Или же свечку скорей потушить.

    Кукла Таня:

    Нет, пусть светит она ярко – ярко!

    От неё ведь нисколько не жарко!

    Кукла Света:

    Эта свечка горит для меня.

    Я хочу ещё больше огня!

    (Выскакивает Петрушка.)

    Ты глупая кукла, я должен сказать!

    Медвежонок:

    Вот кукол, Петрушка, нельзя обижать!

    Петрушка (возмущённо):

    Да говорят ведь русским языком:

    Нельзя играть с горящим огоньком!

    Кукла Даша:

    Но это ж не утюг, не уголёк!

    Медвежонок:

    Не спорьте! Сдвинем в уголок.

    И будет свечка нам

    Светить за занавеской. (Убирает свечку.)

    Кукла Наташа:

    Ах, это даже очень интересно!

    Мерцает оранжевым и зелёным.

    Зайка ( принюхивается):

    Мне, кажется, будто запахло палёным!

    Медвежонок:

    Да это на лапу мне искра упала!

    Кукла Света:

    Смотрите, по шторе искра побежала!

    Ах, как красиво стало! Светло!

    Зайка:

    Ох! Отражается пламя в стекло!

    Кукла Таня:

    Смотрите! Смотрите! Струится дым!

    Петрушка:

    Глупые куклы! Да мы же горим!

    Кукла Даша:

    Ах, моё платье горит уже!

    Медвежонок:

    Ох, батюшки! А на каком мы этаже?

    Зайка:

    Будите девочку! В пожарную звоните!

    Кукла Даша (плаксиво):

    Да я не знаю телефона!

    Все: ПОМОГИТЕ!

    (Звучит тревожная музыка. Слышны сирены пожарных машин, шум.)

    Ск. 1

    Проснулась Яна, а кругом……

    Горят игрушки! Дым столбом!

    Ск. 2

    Да хорошо, что мама не спала,

    Иначе б дом сгорел дотла!

    Ск. 1

    По вызову пожарная машина

    Примчалась на пожар и потушила.

    Ск. 2

    И плачут обгоревшие игрушки,

    Лежащие у Яны на подушке………

    Ск. 1

    И помнит Мишка номер «01».

    И ты его запомни вместе с ним.

    Ск. 2

    А ещё не забывайте о том,

    Что никогда нельзя играть с огнём!

    (Презентация)

    К презентации:      Запомни!

    Чтобы не было пожаров,

    Надо правила всем знать.

    Их, конечно, очень много –

    Выучим хотя бы пять.

    Возле дома и сарая

    Разжигать костёр не смей!

    Может быть беда большая

    Для построек и людей.

    И в лесу костёр опасен –

    Для деревьев, птиц, зверей.

    Будет лес для всех прекрасен

    Без пожаров и углей.

    Чтоб огонь не убежал,

    Чтоб он место своё знал,

    Ты ему создай преграду:

    Из камней, земли ограду.

    Уходя, засыпь землёй

    Или всё залей водой.

    Чтобы выросла пшеница,

    Нужно много потрудиться –

    Ты костёр не разжигай

    Там, где зреет урожай.

    Вдруг одежда загорелась –

    Сразу на пол ты вались,

    Быстро по полу катайся,

    В одеяло обернись.

    Всем давно понять пора:

    Детям спички не игра!

    Пусть и взрослым будет ясно……..

    Что с огнём шутить опасно!

              - Большой огонь или пожар – это огромное чудовище, пожирающее всё вокруг своим пламенным языком. Этот огромный язык съедает и любимые игрушки, и платья, и дома, и даже целые улицы. Как правило, дети боятся огня. А как вы думаете, можно ли сделать так, чтобы огонь был совсем не страшен? Конечно, можно. Для этого нужно научиться управлять своим страхом. Для начала пусть каждый скажет себе: «Я сильный. Я не боюсь огня. Я могу управлять огнём. Я могу предотвратить пожар».

                  Если вы увидели пожар, то необходимо сообщить по телефону 01 следующую информацию:

    1. Адрес.
    2. Объект (квартира, школа).
    3. Что горит (что конкретно горит в квартире, в школе).
    4. Номер дома.
    5. Номер подъезда.
    6. Номер квартиры.
    7. Этаж.
    8. Есть ли опасность для людей.
    9. Фамилия.
    10. Телефон.

    (Памятки вручаются всем учащимся).

       После внимательного изучения памятки (30 сек.) каждый должен сделать «звонок пожарным». Работа идёт в парах. Выслушать 1 – 2 пары.

    Подведение итогов:         Игра «Да» и «Нет»

    Их я хочу услышать в ответ.

    Все внимательно играйте,

    Думайте и отвечайте.

    На вопросы дайте ответ,

    И скажите «Да» иль «Нет».

    Всем ребятам нужно знать,

    Что с огнем нельзя играть.

    Это все ребята знают? (Да)

    А с огнем они играют?

    Для ребят пожары шутка?

    Все ли дети тут послушны?

    На печи кипит варенье.

    Можно ли без разрешенья

    детям к печке подбегать,

    Чтоб варенье помешать?

    Палит листья мальчик Тихон,

    У костра он скачет лихо.

    Дети дайте мне ответ,

    Хорошо ли это?

    Под столом играет света,

    Зажигает она свечи.

    Дети дайте мне ответ,

    Хорошо ли это?

    Вова спичками играет,

    Мама это запрещает.

    Дети дайте мне ответ,

    Прав наш Вова или нет?

    Непослушный мальчик Вова,

    Спичками играет снова.

    Пусть мне дети отвечают,

    Маму Вова огорчает?

    Вот свеча, горит огонь,

    Ты огонь попробуй – тронь!

    Дайте, дети мне ответ,

    Будет больно или нет?

    Нам пожары не беда? (нет)

    Друга выручим всегда?

    Врать не будем никогда?

    Маму слушаем всегда?

    Можно спичками играть?

    Детям свечи зажигать?

    Причиняет огонь зло?

    А дает огонь добро?

    Ты труслив, когда беда?

    Силы жалко для труда?

    С огнем всегда ты осторожен?

    Что ж завершать игру мне можно?

    - Дополните фразу: «Теперь я знаю, что……..».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по внеурочной деятельности кружка "Юный эколог" на тему "Лес - наш друг"

    Занятие  преследует цель: формировать экологическую культуру младших школьников, воспитывать интерес к изучению и охране окружающей среды....

    Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка "Юный эколог"

    Рабочая программа рассчитана на детей второго класса. Срок реализации - 1 год. Направление работы - культурологическое (экологическое)....

    Программа по внеурочной деятельности учащихся "Юный Эколог"

    В программе "Юный Эколог" разработаны занятия по экологии с учащимися 1 класса в рамках внеурочной деятельности по ФГОС....

    Внеурочная деятельность. Курс "Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей" 1 - 4 класс

    Рабочая программа по  внеурочной деятельности  Курс "Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей".  Курс разработан на основе авторской программы О. Холодовой и предста...

    Рабочая программа внеурочной деятельности Кружок «Юные инспекторы дорожного движения»

    Пояснительная записка           Во все времена существования человечества обеспечение безопасности дорожного движения являлось важнейшей проблемой общ...

    Программа внеурочной деятельности "Отряд юных пожарных"

    Рабочая программа по внеурочной деятельности «Отряд юных пожарных» разработана на основе авторской программы В.А.Горского. В основу программы внеурочной деятельности «Отряд юных пожарных» положен...

    Открытое мероприятие по внеурочной деятельности «Театральная мастерская» в 4 «А» классе.Тема: Виды театрального искусства. «Праздники в нашей жизни»

    Сегодня мы покажем некоторые приёмы, упражнения и задания, которые способствуют развитию речи детей, развитию мыслительной деятельности, развитию творческой фантазии. Сегодня вы сможете  про...