Этих дней не смолкнет слава...
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Гартвих Елена Алексеевна

Конспект занятия, посвящённого Великой Отечественной войне. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etikh_dney_ne_smolknet_slava.doc191 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

города Абакана «Средняя общеобразовательная школа № 1»

Внеклассное занятие

«Этих дней не смолкнет слава…»

                                                                     Учитель начальных классов

                                                                   Гартвих Елена Алексеевна

Абакан, 2014

 Внеклассное занятие  "Этих дней не смолкнет слава…»

Цели:

  • формирование знаний о Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г;
  • воспитание  патриотизма,  чувства гордости и уважения к прошлому своего Отечества, к тем людям,  которые  защищали Родину и пережили эту войну.

Оборудование:

  • толковые словари
  • карточки с заданиями для работы в группах
  • мультимедийная установка
  • справочный материал

Ход мероприятия.

1. Вступление 

Колышет  березоньку ветер весенний, (слайд 2)
Веселой капели доносится звон,
 (слайд 3)
Как будто читает поэму Есенин
(слайд 4)
Про землю, в которую был он влюблен.
Про желтые нивы и ливни косые,
Про белые рощи и лет журавлей;
Любите Россию, любите Россию,
Для русского сердца земли нет милей!
Нам русские песни с рождения пели,
Нас ветер России в пути обнимал.
Когда вся Россия надела шинели,
Вдали от Отчизны солдат вспоминал:
(слайд 5)
И жёлтые нивы, и ливни косые
И мысленно детям своим завещал

Любите Россию, любите Россию!

Россию, которую я защищал!

2. Сообщение темы занятия. Беседа.

- Наш классный час мы посвящаем одной странице из истории нашей Родины.

- Приближается великий для нашей страны праздник, который вся Россия  

 отмечает 9 мая.

- Какой это праздник? (День Победы) (слайд 6)

- Почему он так называется? (Советский народ одержал победу в войне)

- Какое название получила эта война в истории? (Великая Отечественная  

 война) (слайд 7)

-Почему Великая? Отечественная? (долгая, всенародная; защищали свое  

 Отечество)

-Сколько лет длилась Великая Отечественная война? (неполных 4 года,

 1418 дней)

-Когда началась Великая Отечественная война? (22июня 1941г.)

Прошло более 60-ти лет после нападения фашистов на СССР – так называлась раньше наша страна. Они хотели завоевать нашу землю, поля, леса, а народ превратить в рабов, заставить работать на благо Германии. Гитлеровцы шли по нашей земле, разрушая и убивая. (слайд 8) История сохранила чудовищный документ – обращение фашистского командования к солдатам немецкой армии, в котором говорится: «У тебя нет сердца и нервов, на войне они не нужны. Уничтожь в себе жалость и сострадание – убивай всякого русского, советского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик, - убивай, этим ты спасёшь себя от гибели, обеспечишь будущее твоей семьи и прославишься навеки». И тогда весь наш народ встал на защиту Отечества. Сердца людей кипели ненавистью к гитлеровским разбойникам.

(слайд 9, песня «Священная война»)

 Выступление детей.

Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ.
И послал солдат немецких
Против всех людей советских -
Это значит - против нас.

Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего.
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного!

Он велел, чтоб разгромили,
Растоптали и сожгли
Всё, что дружно мы хранили,
Пуще глаза берегли.
Чтобы мы нужду терпели,
Наших песен петь не смели
Возле дома своего,
Чтобы было всё для немцев,
Для фашистов-иноземцев,
А для русских и для прочих,
Для крестьян и для рабочих -
Ничего!

«Нет! - сказали мы фашистам, -
Не потерпит наш народ,
Чтобы русский хлеб душистый
Назывался словом «брот».

-А сейчас мы обратимся к некоторым материалам, связанным с Великой  

 Отечественной войной.

 (Дети сидят по группам. В каждой группе на столе лежат карточки с заданиями. 5-7 минут уч-ся  самостоятельно работают. По окончании выполнения заданий каждая группа  представляет свою работу.)

3. Работа в группах.

Группа 1 – работа с толковым словарём. (На парте - толковый словарь,  

                    инструкция)

Задание:

- Прочитайте слова: патриотизм, подвиг, мужество.

Найдите их значение в толковом словаре. Вставьте данные слова в предложение.

В Великой Отечественной войне наш народ совершил ____________, в котором слиты воедино величайшее_______________ и огромный __________________.

Группа 2 – работа с пословицами. ( На парте - карточки со словами.)

Задание:

- Прочитайте слова на карточках. Составьте из них 3 пословицы. Объясните

  смысл пословиц.

Группа 3 – работа с текстом.  (На парте - текст, карта, карточки с названием

                     городов-героев)

Задание:

-Прочитайте текст, подчеркните города-герои.

-Выберите карточки с теми названиями городов – героев, о которых говорится в

 тексте (вынесите на доску).

-Найдите эти города на карте.

Сердце Родины – Москва. В тревожную осень 1941 года уходили на фронт защитники столицы. А 24 июня 1945 года здесь состоялся парад Победы. К подножию Мавзолея были брошены знамена разбитых фашистских дивизий.

Несгибаемый Ленинград. 900 дней и ночей блокады не сломили духа жителей города. Ленинградцы выстояли и победили.

В Киеве сорвали гитлеровский план «молниеносной войны» и задержали наступление на Москву.

Вклад в общее дело победы внесли легендарные защитники Севастополя.

Героическая Одесса. Население Одессы мужественно переносило тяготы и опасности осады. Врагу не удалось овладеть городом. Советские войска и жители Одессы отразили наступление фашистов.

Город славы – Сталинград. Сталинградская битва – одна из крупнейших в Великой Отечественной войне.

Непобежденный Брест. Около месяца продолжалась героическая оборона Брестской крепости. Она продемонстрировала всему миру величайшую стойкость и мужество, богатырскую силу советского солдата. Это был легендарный подвиг сынов народа, безгранично любивших свою Родину и отдавших за нее жизнь.

Город стойкости – Новороссийск. Враг так и не смог воспользоваться Новороссийским морским портом. В него не прошел ни один фашистский корабль. Разрушенный до основания, весь в дыму пожарищ, Новороссийск выстоял и победил.

Группа 4 – работа с пазлами.

Задание:

- Соберите открытку.

- Где в нашем городе установлен этот памятник? Что вы о нём знаете?

4. Презентация работ в группах.

- Подведём итоги  работы в группах.  Первая группа. (слайд10 )

- Благодаря величайшему патриотизму, огромному мужеству и готовности к  

  подвигу народы нашей Родины защитили свою землю и победили врага.

-А победителя издавна славили в песнях, стихах, пословицах.

 

Ребята второй группы расскажут, какие  пословицы о Родине, её героях они

составили (слайд 11)

  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  • Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет.
  • Родина – мать, умей за неё постоять.

- Как  вы понимаете смысл этих пословиц?

- И стар, и млад - все встали на защиту родной земли. Так было и в годы  

  Великой Отечественной войны. Посмотрите кадры,  которые отражают

  тяжёлые военные годы. ( Мелодия «Professional», слайды  12 - 20)

 - В России есть немало городов, в сражениях  прославивших державу. Эти  

  города получили почётное звание город-герой. Об этих городах расскажет  

  третья группа. 

- Звание города-героя присвоено 13 городам: Ленинграду, Москве,

  Севастополю, Волгограду, Одессе, Киеву, Керчи, Новороссийску, Минску,

  Туле, Мурманску, Смоленску, Брестской крепости. Некоторые города-герои

   вы увидите на карте. (слайд 21)

- 8 городов – героев, остались в России  (слайд 22)

- 5 городов – героев теперь находятся в других странах? (Севастополь,  

  Одесса, Киев- Украина; Минск, Брест – Белоруссия)  (слайд 23)

 В городе Абакане не гремели пушки, но фронт ощущался и здесь. Наш город принимал раненых бойцов. Город Абакан с первых дней войны стал Городом-госпиталем. (слайд 24)  Госпитали развернулись в различных зданиях города: школах №30, №3, №10,  педагогическом училище, педагогическом институте, городской больнице и др. И в нашей школе №1 в годы Великой Отечественной войны классные комнаты превратились в палаты для раненых, операционные и перевязочные блоки: здесь тоже разместился госпиталь. Учащиеся первой школы помогали ухаживать за ранеными, писали письма, дарили подарки, выступали с концертами.

Тысячи солдат были поставлены на ноги и отправились в действующую армию благодаря заботливым рукам работников госпиталей.

Но не всех раненых удавалось спасти. Многие умирали от тяжёлых ран. Все они похоронены в братской могиле на городском кладбище по улице Тельмана.

Пришло мирное время. Но шрамы той войны остались в каждом городе, селе. В память об этом событии люди возводят монументы, ставят памятники.

    (слайды 25, 26, 27,28)

-Какой памятник о данном событии поставлен в нашем городе?

Об этом расскажут ребята четвёртой группы. (слайд 29)

Памятник воинам, погибшим в боях Великой Отечественной войны.

Одним из главных символов Абакана горожане считают монумент Великой Славы в Парке Победы. Памятник был установлен к 30-й годовщине победы над фашистской Германией. В середине ансамбля расположен огонь Вечной Славы героям, павшим за Родину . За Вечным огнём возвышается скульптурная композиция воина-русского и воина-хакаса устремившихся в атаку.

Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны и рядовым,
 
Поклонимся и мёртвым и живым.                      
Всем тем, которых забывать нельзя!
Поклонимся, поклонимся друзья!

 -Прошу всех встать.  

Почтим память всех павших в годы Великой Отечественной войны минутой молчания.

5. Подведение итогов.

Закончить наше занятие мне хотелось бы словами из стихотворения:

Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

Звучит песня «День Победы». (слайд 30)

Литература:

  1. Абакан 1941-1945гг. Информационно-библиографические материалы. Абакан, 2005.
  2. Бесова М.А. Сценарии праздников в начальной школе. Ярославль: Академия     развития, 2004.
  3. Женило М.Ю., Шин С.А.  Классные часы и праздники в 4 – 6 классах.         Ростов-на –Дону: Феникс, 2000
  4. Мищенкова Л.В. 25 развивающих занятий с четвероклассниками. Ярославль: Академия развития, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава»

Педагогический проект деятельности детского оздоровительного лагеря....

Календарный план реализации педагогического проекта «Этих дней не смолкнет слава!»

Планирование деятельности загородного детского оздоровительного лагеря....

Этих дней не смолкнет слава

Литературная композиция посвящена Дню Победы. Разработана для начальной школы...

Этих дней не смолкнет слава

Презентация к методической разработке. Посвящена Дню Победы....

Сценарий праздника "Этих дней не смолкнет слава". (К 200-летию Бородинской битвы).

2012 год - год 200-летия Бородинского сражения.  А что младшие школьники знают об этом событии? Конечно, немного.  Мы, учителя начальных классов Падеринской средней школы, решили восполнить ...

Этих дней не смолкнет слава

Это мероприятие посвящено Дню Победы. Содержит: хронику событий 1941 - 1945 годов, песни, стихи,слайды.  Цели классного часа:- Познакомить с историческими фактами времён Великой Отечественно...

Этих дней не смолкнет слава...

Героям ВОВ посвещается....


 

Комментарии

Очень интересный и познавательный материал! Поможет воспитать в ребятах чувство патриотизма,взаимопомощи на примерах стихов и пословиц, использованных в данной разработке!!