Путешествие по стране сказок
методическая разработка по теме

Голубева Светлана Филипповна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_strane_skazok.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

                ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ             

                « Путешествие по стране  сказок».

      Цель: 1).Правильно понимать и реализовать установку прочитанного текста.

                  2).Знать авторов известных авторских сказок.

                  3).По сюжетным картинкам умеmь, узнавать персонажи сказок и название этих сказок.

                 4).Закрепить знания детей определять сказки по вопросам.

Кто из первоклассников не любит сказки? Они и слушают их с наслаждением, и с удовольсmвием рассказывают сами.

       Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, друзья, наше путешествие в страну сказок начинается!

         ( Несколько  ребят  читают  стихотворение  Ф. Кривина  « О чем – то скрипит  половица…»:

                                           О чем – то скрипит половица,

                                           И спице опять не спится,

                                           Присев на кровати, подушки

                                           Уже навострили  ушки…

                                           И сразу меняются лица,

                                           Меняются звуки и краски…

                                           Тихонько скрипит половица,         

                                           По комнате ходит СКАЗКА

                  (Появляются в костюмах Сказочник и Сказочница.)

       Ведущий:  Ребята, к нам пришли гости. Отгадайте, как их зовут.

       Сказочник: Мое имя такое же, как и у героя русской народной сказки « По щучьему велению». (Емеля).

       Сказочница: А мое имя такое же, как у героя сказки « Царевна – лягушка».

( Василиса Прекрасная).

        Ведущий: Для вас, дорогие гости, ребята приготовили инсценированную сказку. Посмотрим ее все вместе и вспомним, как она называется и кто ее автор.

                ( Дети в  несложных  костюмах  инсценируют  сказку  В. Берестова « Аист  и  Соловей».  См.: Светловская  Н., Джежелей О.  Внеклассное чтение).

         Ведущий: А теперь давайте проведем  сказочную разминку. Посмотрите на эти рисунки. Что за вещи на них нарисованы? Из каких сказок? Кто ими пользовался? ( На рисунках – сапожки из сказки Ш. Перро « Кот в сапогах », монетка из сказки  К. Чуковского « Муха Цокотуха» ).

          Затем ведущий делит класс  на две команды – « Волки» и «Зайцы». Впереди выставляются таблички с рисунками этих героев.

      Ведущий: Мы продолжаем по стране сказок. Сейчас будут соревноваться две команды. За каждый правильный ответ команды получают жетоны. В конце соревнования мы подсчитаем их и объявим команду победителей.

Сказочник: Отгадайте названия сказок по имени героев, изображенных на рисунках, вывешенных перед вами (« Золушка», «Буратино» из сказки             « Золотой ключик»).

         Сказочница: Живем мы со Сказочником там, где жили старик со старухой из « Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина. ( У самого синего моря).

         Сказочник: С нами живет собака – наш верный друг. Зовут ее так  же, как собаку из сказки  А. Толстого  «Золотой ключик». (Артемон).

         Сказочница: Угадайте, из какой сказки эти строчки: «Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку – настоящего друга. Но мама была почему то против. И все - таки друг у меня появился, самый лучший друг в мире: в меру упитанный мужчина в расцвете лет, лучший в мире специалист по паровым машинам, лучший в мире поедатель сладких пирогов, лучшая в мире нянька». (« Малыш и Карлсон, который  живет на  крыше».)

          Сказочник: Кто говорил о себе так: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я  стал злым и безобразным». («Снежная Королева» Х. – К. Андерсена).

           Сказочница: « Появился на птичьем дворе маленький птенец – утенок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью».  («Гадкий утенок» Х. – К. Андерсена).

          Сказочник: Откуда эта строка? Кто автор? « Тили – тили – тили – бом…». (« Кошкин дом » С. Я. Маршака).

          Сказочница: А эти строчки из какой сказки? «Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зеленом стульчике сидела девочка, совсем крошечная…» («Дюймовочка» Х. – К. Андерсена).

           Сказочник: Как Маша из сказки «Маша и медведь» домой к деду и бабушке воротилась? (В коробе).

           Сказочница: Где  хранилась смерть Кощея Бессмертного? ( На конце иглы в яйце).

          Сказочник: В какой сказке девочка идет в лес зимой за цветами? Кто автор? («Двенадцать месяцев» С. Я. Маршака).

          Сказочница: У кого из героев были хрустальные туфельки? (У Золушки).

          Сказочник (показывает) : К каким сказкам эти иллюстрации? («Заячьи слезы», «Теремок»).

          Сказочница: Отгадайте, кто это?

                                   Работать умела красиво и ловко,

                                  В  деле  любом  проявляя сноровку.

                                  Хлебы пекла и скатерти ткала,

                                  Шила рубашки, узор вышивала,

                                  Лебедью белой в танце плыла…

                                  Кто мастерица это была?  (Василиса Премудрая).

         Сказочник: Персонаж из какой сказки?

                                  Я на балу никогда не бывала,

                                  Чистила, мыла, варила и пряла,

                                  Когда же случилось попасть мне на бал,

                                  То голову принц от любви потерял,

                                  А я башмачок потеряла тогда же!

                                  Кто я такая?  Кто тут подскажет?  (Золушка).

         Сказочница: Из какой сказки эти герои? Кто автор?

                                  Прокатиться мы решили

                                  С ветерком на автомобиле,

                                  Правду в сказке вам сказали:

                                  Сами мы его создали!

                                  Ведь такого нет нигде:

                                  Ездит он на газводе,

                                  И сироп в нем вместо смазки.

                                  Из какой, друзья, мы сказки?

( Это Винтик и Шпунтик из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей).

            Ведущий: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки.

Подведение итогов соревнования. Вручение сказочных медалей победителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - путешествие в страну сказок.

Урок разработан для учащихся 2 класса по программе М.З. Биболетовой....

Путешествие в Страну сказок

Урок в первом классе в конце 2ой четверти с использованием мультимедийного проектора и технологий: социо-игровой, арт-технологий, здоровье-сберегающей, общеобразовательной....

Игра - викторина "Путешествие по стране сказок"

Викторина в форме путешествия обобщает знания учащихся об авторских и народных сказках, развивает артистические данные учащихся, коммуникативные навыки, воспитывает дружеские отношения в классе п...

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну сказок» 4 класс

Цели:Воспитывать любовь к русскому фольклору.Обобщить знания детей о сказках.Создание в классе атмосферы добра и дружбы.Приобщить детей к чтению художественной литературы.Оборудование: выставка книг –...

путешествие в страну сказок

внеклассная работа в подготовительной группе Путешествие в страну сказок...

Клубный час: Путешествие в страну сказок

Цель: 1. Способствовать развитию читательского интереса.2.  Расширить знания о богатстве устного народного творчества 3. Воспитывать нетерпимость к человеческим порокам — жа...