"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть!"
классный час по теме

Остапенко Наталья Степановна

Воспитание в детях положительных качеств личности, умения вести себя в различных ситуациях, быть примером для окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie_na_temu_vezhlivosti.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие на тему:

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть!

Цели и задачи: воспитание в детях положительных качеств личности, умения вести себя в различных ситуациях, быть примером для окружающих.

Оборудование:  стихи Н. Тулуповой о доброте, частушки Георгия Ладонщикова, стихотворение Пулата Мумина «Случай в трамвае», песня о доброте.

Ход занятия

1. Учитель:

    Дорогие ребята! Сегодня у нас будет интересное  и полезное занятие, на котором вы должны принять активное участие. Оно поможет вам стать лучше, быть примером для окружающих, а вы также можете помочь другим  тоже стать лучше. На каждой парте у вас есть карточки с числами. Вы должны быстро найти зашифрованное слово и составить название нашего занятия.

 25  20  16  2  29                           Чтобы

 18  1  5  16  19  20  30                  радость

 13  32  5  33  14                            людям

 5  1  8  10  20  30                          дарить,

 15  1  5  16                                    надо

 5  16  2  8  29  14                         добрым

 10  3  6  8  13  10  3  29  14         и вежливым

 2  29  20  30                                 быть

 2. Чтение хором.

 3 .Учитель:

   Вежливость-  одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 16 века «вежа» означало «знаток» тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения ко всем окружающим.

 4. Чтение учеником стихотворения Пулата Мумина «Случай в трамвае»

Ответы на вопросы: Кого вы считаете добрым и вежливым? Были ли у вас такие же случаи в жизни?» Расскажите нам об этом.

              Мальчик сидел у окошка трамвая, по сторонам из окошка зевая.

              Рядом стоял, возвращаясь  домой, с папкой в руках гражданин молодой.

              Мальчик, заметив такую картину, место своё уступил гражданину.

              Долго не стал гражданин возражать — старших положено всем уважать.

             Было в трамвае и людно, и тесно, и гражданин уступил своё место:

             Он  усадил пожилого мужчину, сунул под лавку его же корзину.

             Только недолго сидел и мужчина, важной была и на это причина:

             Как не уважить почтенного старца, мог ли мужчина на месте остаться?

             Старец довольный в окошко глядит, мимо него новый город летит.

             Всё изменилось - в погоде, в природе, а уваженье осталось в народе.

.

5. Игра: «Вежливо -  невежливо» Вежливо - (поднять две руки), невежливо - (поднять одну руку)

  • Поздороваться при встрече.........
  • Толкнуть и не извиниться.............
  • Помочь подняться.....................
  • Помочь бабушке перейти дорогу..........
  • Поднять чужие деньги и не отдать........
  • Накричать на чужую собаку.............
  • Поблагодарить дедушку за совместную интересную работу.............

  1. Определение правильности решения ситуации

  • Когда Игорь вышел во двор, обогнавшая его Наташа показала язык, Слава шутливо щёлкнул его по носу, Надя передразнила его походку.

- Какое настроение будет у Игоря? Почему? Что вы сказали бы этим ребятам?

  • Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Какой ответ мог бы дать прохожий и почему? Назовите ошибки мальчика .Как бы вы спросили у прохожего тоже об этом?
  • Одна девочка жаловалась маме: «Во дворе один мальчик зовёт меня Галька».

-А как ты его зовёшь? - спросила мама.

- Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Права ли Галя? Что  надо обязательно сказать Гале? Придумайте свою сценку в парах.

(Показ нескольких сценок.) Какая из них больше всего вам понравилась и почему?

  1. Учитель:

     Мы должны употреблять в речи как можно больше добрых и вежливых  слов. А поступки наши  не должны огорчать окружающих нас людей. Тогда родителям не будет стыдно за нас.

  1.  А теперь послушайте  частушки в исполнении группы ребят и скажите: бывает ли у вас так?

     Тётя Сима попросила слазить Витю на чердак.

Извините, тётя Сима ,  я вам вовсе не батрак.

                В поезд входят три юнната: «Ух, народу сколько тут!»                                                          

Занимай места, ребята, а то бабушки займут.

                                         

                                          Витя очень умный  парень, всё умеет мастерить.

                                          Только «здравствуй» и «спасибо» не умеет говорить.

9. Учитель: Вежливость и доброта - это лекарство от всего плохого. В сердце человека не заглянешь и  не определишь, чего там больше, доброты или зла. Давайте попробуем дополнить текст.

(1 группа)

*Добро начинается   с ........................

(2 группа)

*Добрый человек -  это...................

(3 группа)

*Что можно сказать о вежливом человеке?

(4 группа)

*Напишите вежливые слова, которые употребляет в речи воспитанный человек.

      Каждая группа зачитывает ответы. Ребята из других групп дополняют ответы ребят, дают свои полезные  советы, а также приводят примеры из своей жизни, из жизни родственников и знакомых.

   

10 . Итог. У каждого из ребят есть 2 лесенки: вежливость и доброта. Дети сами определяют на какую ступень они себя ставят по доброте и вежливости.. Вместе подсчитывают ,сколько человек стоят на каждой ступени, а также каждый из них отстаивает  свою точку зрения.

В конце занятия дети исполняют песню: «Что такое доброта».

Составила Остапенко Наталья Степановна

г Братск,  Иркутской области, МБОУ «СОШ №42»

Литература: стихотворение Пулата Мумина «Случай в трамвае»,частушки Георгия Ладонщикова, педагогическая копилка.

                                                                 

 

  •    

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Привитие навыков культурного поведения ,уважения старших на основе стихов,песен и частушек, на примере сценки с участием Мальвины и Буратино....

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.

Данное мероприятие проводится для учащихся 3-4 классов....

Праздник "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Разработка праздника вежливости и добраты для начальных классов....

Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"...

Устный журнал на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть ".

Приобщение учащихся к правилам хорошего тона, воспитание умения общаться, стремления помогать друг другу, умения уважать друг друга; развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихс...

«Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть».

Классный час разработан в помощь учителю, чтобы воспитывать у учащихся доброжелательность, взаимовежливость, доброе отношение друг к другу....