классный час "Давайте жить дружно"
классный час (1 класс) по теме

Яковлева Любовь Валерьевна

Данная методическая разработка призвана помочь учителю начальных классов в подготовке к внеклассному мероприятию из цикла о дружбе. Тематика актуальна в начальной школе: дружба взаимообогащает детей,  расширяет их интересы. Младший школьный возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости.  Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни. Каждый из учащихся - личность. Личность должна развиваться в коллективе, в обстановке уважения, взаимопонимания,  любви и дружбы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_k_konkursu.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в начальной школе

Пояснительная записка

Тема классного часа «Давайте жить дружно!». Данная методическая разработка призвана помочь учителю начальных классов в подготовке к внеклассному мероприятию из цикла о дружбе. Тематика актуальна в начальной школе: дружба взаимообогащает детей,  расширяет их интересы. Младший школьный возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости.  Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни. Каждый из учащихся - личность. Личность должна развиваться в коллективе, в обстановке уважения, взаимопонимания,  любви и дружбы.

В ходе классного часа необходимо придерживаться следующих принципов:

  • Уважать и принимать мнение каждого;
  • Акцентировать внимание на позитивном поведении ребенка;
  • Избегать оценочных суждений в отношении к детям;
  • Безусловное принятие ребенка, его позиции;

Сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся

Использованный материал подбирался с учётом возрастных особенностей класса.

Тема: «Давайте жить дружно!»

Цель: Формирование у младших школьников духовно-нравственных качеств и ценностных отношений личности через расширение  знаний детей о взаимоотношениях людей; о дружбе

Задачи: 

  1. формировать классный коллектив как благоприятную среду для развития и жизнедеятельности школьников через работу в творческих группах, игровые и жизненные ситуации;
  2. пробудить в учениках желание помогать товарищам решать проблемы, общаться, сотрудничать, взаимодействовать с ними посредством активных форм воспитания (групповая работа, диалог, тренинг и др);
  3. содействовать развитию эмоционально-чувственной сферы личности ребёнка через игровые и творческие задания.

   

Тип занятия: классный час с элементами тренинга

Форма проведения: «мозговой штурм» 

Оборудование:

  1. презентация
  2. карточки с картинками (солнце, облако, сердце, цветы, звезда)
  3. макеты дома
  4. раздаточный материал (конверты с заданиями)
  5. фломастеры
  6. клей

Ход урока:

1. Организационный этап. Эмоциональный настрой

Здравствуйте, ребята,

Здравствуйте, друзья,

В день весенний рада

Вас увидеть я.

Рада я приветствовать дорогих друзей,

С вами познакомиться я хочу скорей.

- Меня зовут Любовь Валерьевна. Я надеюсь, что классный час, который мы проведем вместе, принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

2. Этап актуализации

 

- Ребята, предлагаю разделиться на творческие группы. У вас под стульями приклеены картинки. Найдите своих друзей и соберитесь в дружную команду.

Команды: Солнышко, Облако, Цветы, Сердечко, Звёзда.

- Нет на Земле человека, который бы не задумывался, что же такое дружба, в чем ее притягательная сила, ее непреходящая ценность, ее духовное обаяние. Давайте вместе поразмышляем о том, что может быть дороже дружбы  и  почему важно уметь дружить?

- Знаменитый кот Леопольд всегда говорил: «Ребята, давайте жить дружно». А как вы понимаете «жить дружно»? (ответы детей)

- Почему важно уметь дружить? (ответы детей) 

Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет!

3. Основной (содержательный) этап – материал для решения вопроса

- Наши дружные команды сегодня будут строителями. Их задание построить Дом дружбы.

- С чего начинают строить дом? (с фундамента)

- Чтобы дом был крепким и долго служил людям, фундамент должен быть прочным, как дружба. Фундаментом нашего Дома дружбы будут мудрые мысли – пословицы.

Задание1: (конверт №1) собрать пословицу и приклеить ее на фундамент дома

  1. Нет друга ищи, а нашёл береги.
  2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  3. Дерево живёт корнями, а человек друзьями.
  4. Человек без друзей, что дерево без корней.
  5. Дружбой дорожи, забывать её не спеши.

- Продолжим строить наш Дом дружбы. Возведем стены.

Задание2: (конверт №2) выбрать цвет и оформить стен дома. Обоснуйте свой выбор цвета.

- Я выбрала цвет ваших команд: синий - цвет неба, жёлтый – солнца, красный – сердца, зелёный – цветы, оранжевый – звёзды.

- Следующий этап нашего строительства - крыша. А крыша нашего дома дружбы – это качества, которые есть у надёжного друга.

Задание3: (конверт №3) определить качества и записать их, которые, по вашему мнению, важны для настоящей дружбы.

(список: доброта, злость, вражда, честность, верность, ответственность, надёжность, жадность,  трусость, грубость, взаимовыручка, ложь,  справедливость,  ненависть, отзывчивость,  сострадание, вежливость,  юмор)

Итак, Дом дружбы готов, в нем всегда открыты двери для всех друзей!

4. Этап. Рефлексия

- Я предлагаю разбить около дома цветник.

Задание4: (конверт №4) На каждом цветочке написать одним прилагательным, какой получился дом. Приклейте цветочки рядом с Домом дружбы.

-Давайте объединим наши дома в Город дружбы.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

- Вот и подошёл к концу наш классный час. Дорогие мои друзья, жители нашего города дружбы, приглашаю вас встать в круг и сказать друг другу слова добрейшего кота Леопольда: «Давайте жить дружно»

  Физминутка:  

Встаньте  дети,  встаньте  в  круг,

Я  твой  друг  и  ты  мой  друг.

Влево, вправо  повернитесь

И  друг  другу  улыбнитесь.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Давайте жить дружно"для 2-3кл.

Классный час направлен на формирование у детей дружелюбия, взаимопонимания, взаимовыручки среди одноклассников. Учит детей быть отзывчивыми, добрыми, искренними....

классный час " Давайте жить дружно"

публикую разработку классного часа на тему " Дружба", он уже был проведен и очень понравился ребятам....

Классный час во 2 классе "Давайте жить дружно!"

Классный час разработан для учащихся начальных классов. Данное мероприятие  способствует  воспитанию толератного отношения  учащихся друг к другу, сплочению ученического кол...

Классный час "Давайте жить дружно!"

Час общения  с целью сплотить  коллектив клас са, научить детей быть внимательными друг к другу, дорожить дружбой....

Классный час о добре и зле : "Давайте жить дружно!"

Цель данного классного часа – формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся на основе примеров и жизненного опыта дете...

Классный час-проект "Давайте жить дружно!"

Классный час направлен на развитие коммуникативных навыков и умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении....

классный час "Давайте жить дружно"

классный час о дружбе...