Программа кружка "Тропинка к своему Я"
рабочая программа (1 класс) по теме

Черных Анжелика Викторовна

Программа кружка составлена на основе переработки примерной программы Хухлаевой О.В. "Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе". Программа  включает в себя здоровье-сберегающее, научно-познавательное и патриотическое направления. На занятиях кружка дети учатся познавать себя, сотрудничать и дружить; учатся создавать свои портфолио.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_tropinka_k_svoemu_ya.docx34.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОНСТАНТИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«Утверждаю»                                                                                                       « Согласовано»

Директор                                                                                                               Заместитель

МОУ Константиновская СОШ                                                                           директора  по ВР

_________ (Н.А. Бянкина)                                                                                   __________(С.А. Тараканова)

Внеурочная деятельность

Программа кружка

«Тропинка к своему  Я»

(здоровье- сберегающее,

 научно-познавательное

и патриотическое направления)

Время занятий: пятница

                       

Программа составлена

учителем начальных классов:

 Черных А.В.

2012-2014 уч. год

Пояснительная записка

    Программа кружка модифицированная и составлена на основе переработки  примерной программы Хухлаевой О.В. «Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе»

    Выполнение государственных обязательств перед ребенком, семьей и обществом в целом связано с обеспечением равного старта развития для всех детей и преемственности при переходе к следующему возрастному периоду. Цель современного личностно-ориентированного образования – оказать педагогическую поддержку каждому ребенку на пути его саморазвития, самоутверждения и самопознания. Образование призвано помогать  ребенку устанавливать свои отношения с обществом, культурой человечества, в которых он станет субъектом собственного развития. В основе ценностных оснований личности лежат знания о мире, природе, человеке, как составляющей этого мира, о взаимоотношениях между ними. Овладение детьми знаниями обеспечивает определенный уровень их интеллектуального развития.  

    Происходящие изменения в обществе выдвинули новые требования к системе образования. Школьное учреждение призвано создать условия для интеллектуально-творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку ко взрослой жизни.

Цель внеурочной деятельности:

  • создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности.

Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:

  • Выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей учеников в разных видах деятельности;
  • Создание условий для индивидуального развития каждого ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  • Развитие опыта творческой деятельности;
  • Создание условий для реализации учащимися приобретенных знаний, умений и навыков;
  • Развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества детей;
  • Расширение рамок общения школьников с социумом;
  • Формирование патриотических чувств к родине, уважения к друзьям и одноклассникам, любви к близким.

Прогнозируемые результаты:

  • Положительное отношение к родному краю, гордость за принадлежность к гражданам России
  • Положительное отношение к семье, семейным традициям
  • Уважение к  друзьям и одноклассникам
  • Готовить к созданию и защите проектов по заданным темам
  • Положительное отношение к труду
  • Осознание себя как личности, стремление к самопознанию
  • Увеличится рост личностных достижений

Используемая  литература:

  1. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе – М.: Генезис, 2004г.
  2. Портфолио школьника. Методические рекомендации. 1-2 классы / Е.А. Андреева – М.: Планета, 2012г.
  3. Интернет – ресурсы

Тематическое планирование для 1 класса

п/п

Тема занятия

Содержание занятия

Дата проведения

Раздел 1. «Знакомьтесь, это я! »

1

Представление ребёнка о себе

«Знакомьтесь, это я!»

  1. Знакомство
  2. «Имя оживает»
  3. «Ласковое имя»
  4. «Рисунок имени»

2

Детско-родительские отношенеия

«Под крышей дома моего»

       1.Сказка о маленьком Тигрёнке.

       2.Рисунок семьи

3.

Моя родословная

  1. Заполнение древа: «Моя родословная»
  2. «Бабушка рядышком с дедушкой…» Рассказ о родственниках

4.

Моя эмблема, мой девиз

  1. Знакомство с эмблемами стран, городов, знаменитых родов
  2. Создание соей эмблемы и девиза

5.

Угадай моё хобби

  1. Выставка работ детей
  2. Презентация своих  увлечений

6

Мой режим дня

  1. Игра «Кто успел»
  2. Рисунок «Мои часы»

Раздел 2. «Мой класс»

7

Как я отношусь к людям. Мои добрые дела

Внеклассное занятие

8

Какие ребята в моём классе

  1. Игра «Я люблю»
  2. Игра «Мы любим»
  3.  «Вспомним хорошие поступки»
  4. Сказка «Кто самый лучший» (Е. Жарова)

9

Мои друзья в классе

  1. Игра «Кто умеет хорошо…»
  2. «Закончи предложения»  («Я хочу подружиться», «Я подружился в школе с…»)
  3.  Игра «Тропинка к сердцу»
  4. «Портрет моего друга»
  5. Сказка «Про Белоцветик» (Н. Овечкина)

10

Мои друзья в классе

  1. Разминка «Изобрази предмет»
  2. «Спасибо, что помог»
  3. «Ниточки тепла»
  4. Сказка «Фло»(П.Дидык)

11

Мои друзья в классе

  1.  Разминка «Ролевая гимнастика»
  2.  Методика «Закончи предложение»
  3. «Как можно помириться»
  4. Сказка «Снежинка»(А.Пугачёва)

12

Осознание ребятами что они единое целое-класс, места в классе всем хватит.

1.  Упражнение «Прекрасный сад»

Раздел 3. «Куклотерапия»

13-14

Изготовление куклы своими руками

«Моя кукла», «История жизни моей куклы».

Раздел 4. «Творческое развитие личности школьника»

15

Лепка из пластилина

«Мой любимый сказочный герой»

16

Создание своей собственной сказки

« Добро всегда побеждает зло»

17

Поделки

«Животные из подручных материалов»

18

Рисование

«Мой радостный и солнечный мир»

19

Коллаж

«Наш дружный класс»

Раздел 5. «Развитие психических процессов ребенка с помощью развивающих игр»

20

   Игры на развитие восприятия.

Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам»,  «Магазин ковров»,  «Волшебная палитра».

21

Упражнения и игры на внимание

  Упражнение «Ладонь – кулак», игры  «Ищи безостановочно»,  «Заметь всё»,  «Запомни порядок».

22

Игры на развитие памяти.

Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».

23

Игры на развитие воображения.

Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».

24

Игры на развитие мышления и речи.

  Игры «Ну-ка, отгадай»,  «определим игрушку».

25

Логические игры

«А вы думаете почему?»

Раздел 6. «Мои учебные достижения»

26

Викторина по сказкам (чтение)

Викторины, конкурсы

27

Гимнастика для ума (математика)

28

АБВГДейка (русский язык)

29

«Здоровье – это здорово!»(физкультура)

30

Земля, на которой я живу (окружающий мир)

31

«Учимся играя»

Междисциплинарная олимпиада  

Раздел  7.  «Мои проектные работы»

32

Моё портфолио

 Утренник с презентацией (выставкой) портфолио

33

Мои пожелания классу и школе

Мини-сочинение

Тематическое планирование для 2 класса

п/п

Тема занятия

Содержание занятия

Дата по плану

Дата по факту

Раздел 1 «Я и мои друзья »

1-2

Теперь я второклассник.

А это значит…

  1. Права и обязанности школьника. Знакомство с Уставом школы.
  2. Мой первый дневник.

3

Мои обязанности в школе и дома.

  1. Когда делать уроки?
  2. Режим дня

4-5

Чем заняться в свободное время?

  1. Кружки по интересам (презентации кружков0
  2. Так всё-таки компьютер или моё здоровье?

6-7

С кем я дружу

  1. Как выбирать друга?
  2. Социометрия
  3. Мы ссоримся и миримся.

8-9

Правила поведения  в общественных местах, на улице и дороге

  1. Знать правила движения как таблицу умножения.
  2. Быть воспитанным во всём.

10

Когда мои друзья со мной

  1. Утренник «День именинника»

Раздел 2. «Мой класс»

11-12

Как я отношусь к людям. Мои добрые дела

Неделя хороших дел  в классе

13

Чем мы похожи и чем отличаемся?

  1. Игра «Тропинка к сердцу»

14

Мои друзья в классе

  1. «Спасибо, что помог»
  2. «Ниточки тепла»

15-16

Отдыхаем вместе - вместе интереснее!

  1. Готовимся к новогоднему утреннику.
  2. Мастерская деда Мороза.

Раздел 3. «Моя семья»

16

Наша дружная семья

  1. Презентация своей семьи

17-18

Традиции моей семьи

  1. В моей семье принято…
  2. Мастерим, выжигаем, готовим, вышиваем. Утренник с родителями.

19

Кто занимается моим воспитанием.

  1. Я умею просить прощение!
  2. Почему родители наказывают детей?

20

Папа, мама, я –спортивная семья.

Спортивные соревнования

21

Настоящему мужчине посвящается…

  1. 23 февраля-День Защитника  

Отечества. Всё о празднике.

22

Мама, милая мама!

  1. Подарок самой красивой и любимой своими руками.
  2. Утренник для бабушек и мам.

Раздел 4. «Моя большая и малая Родина»

23-24

Русские народные праздники

     1.   Презентации детей

     2.    Весёлые потешки. Фольклорный праздник.

24

Красный день календаря

  1. По страницам важных дней календаря.

25

День Космонавтики

  1. Первый человек в космосе
  2. Выставка рисунков ко дню космонавтики.

26

Село моё родное, Константиновка

  1. История села. Первая школа в селе.
  2. Экскурсия в музей

Раздел 5. «Развитие психических процессов»

27

Развиваем память и внимание

Диагностика и упражнения на развитие памяти

28

Развиваем  мыщление

Диагностика и развивающие упражнения

29

Диагностика  психических процессов.

Раздел 6. «Подведение итогов года»

30-31

Моё портфолио

  1. Презентации учащихся.

32

Пожелания друзьям на лето

  1. Письмо на память


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса "Проектируем свою математику"2-4 класс

Составленный мной курс «Проектируем свою математику» направлен на расширение и углубление математических представлений учащихся 2-4 классов, развитие их личности и раскрытие творческого потенциала пос...

Рабочая программа " Мы - граждане своей страны"

Рабочая программа  внеурочной деятельности составлена по   военно - патриотическому направлению воспитания учащихся....

Рабочая программа "Тропинка к своему Я"

Основная цель программы: развитие интелектуально-творческого потенциала личности ребенка через систему развивающих занятий....

Программа кружка "Сами своими руками"

Проектный предметный курс технологии...

Модифицированная программа «Тропинка к своему Я»

Модифицированная программа "Тропинка к своему Я" составлена на оснолве курса "Полезные привычки" и курса О. В. Хухлаевой "Тропинка к своему я: уроки психологии в начальной школе".Цель программы:формир...

Профилактическая программа «Тропинка к своему Я» (для учащихся 1 класса)

        Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребёнка. Наблюдения физиологов, психологов и педагогов показыв...

Рабочая программа "Я - гражданин своей страны"

Рабочая программа "Я - гражданин своей страны"...