Нам завещана память и слава
классный час по теме

 

Показать единство всех поколений о героической защите рубежей родной страны; воспитывать патриотизм, чувство гордости за мужество и храбрость людей нашей родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nam_zaveshchana_pamyat_i_slava.docx27.87 КБ
Файл nam_zaveshchana_pamyat_i_slava.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Нарьян – Мар»

                           

"Нам завещана память и слава"

                                                                       

                                                                                           

                                                                                           Классный руководитель:

                                                                                            Заборская Галина Сергеевна

 

2014

"Нам завещана память и слава"

Цель.

Показать единство всех поколений о героической защите рубежей родной страны; воспитывать патриотизм, чувство гордости за мужество и храбрость людей нашей родины.

ХОД УРОКА

Актуализация знаний (слайд 2)

Пришла, улыбнулась – утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась, растаяли льды,

В наряд белоснежный оделись сады.

Взревев, за работу взялись трактора,

А птицы пропели: - «Вить гнёзда пора!»

-О каком времени года идет речь? Почему?

-Какое время года сейчас?

-Какое сегодня солнце? Как изменилось его положение по сравнению с зимой?

(оно восходит раньше, поднимается выше, заходит позже)

-Повлияло ли это на изменения в природе?  (день становится очень длинным, светло почти круглые сутки)

Прослушивание музыки. Времена года. Вивальди. «Пришла весна» (слайд 3)

-Какое настроение вызывает у вас эта музыка? Почему?

-Назовите весенние месяцы?

-Какие праздники отмечает Россия весной? (Международный женский день, День смеха, Всемирный день авиации и космонавтики, День труда, день Победы советского народа в Великой Отечественной войне)

(слайд 4) -Посмотрите на репродукции картин А.А. Дейнека «Оборона Севастополя», П.А.Кривоногова «Защитники Брестской крепости», П. А. Кривоногова «Победа».

-Скажите о каком знаменательном событии мы сегодня будем говорить? (предложения детей) (День Победы)

- Почему вы так решили? (везде военные)

- Как ещё показали художники войну? (краски тёмные)

Давайте на сегодняшнем занятии вспомним о некоторых событиях страшной войны, унёсшей миллионы жизни взрослых и детей, таких же, как вы.

Тема занятия: «Нам завещана Память и Слава»

Работа по теме

(слайд 5) -Посмотрите на репродукцию картины А.А. Дейнека «Оборона Севастополя», На картине «Оборона Севастополя» художника А. А. Дейнека изображен бой моряков-черноморцев. В 1941 году немцы осадили черноморский порт Севастополь. Более семи месяцев длилась осада.

(слайд 6) - П.А.Кривоногова «Защитники Брестской крепости».  Гарнизон Брестской крепости, первым приняв на себя удар гитлеровских войск в июне 1941 года, оказал ожесточенное сопротивление. В то время как немцы продвинулись далеко на восток, бои  в крепости  продолжались больше месяца.

(слайд 7) - На картине П. А. Кривоногова «Победа» изображены советские воины,  салютующие в честь победы у стен Рейхстага. (это главное здание Германского военного правительства)

-Что вы знаете о Великой Отечественной войне? (предложения детей)

(Когда она началась? Когда закончилась? Сколько лет длилась?)(22 июня 1941-1945 года)

 В мае мы празднуем великую победу, которую одержал наш народ в самой кровопролитной войне в истории. Нашей Победе – 65 лет. Великая Отечественная война далека от нас по времени и очень близка нам по духу, близка с родственной связью с поколением фронтовиков и тружеников тыла, отстоявших нашу Россию…

(слайд 8) Голос Левитана «О начале войны»

(слайд 9) Музыка «Священная война» на фоне ученик говорит слова (8 дорожка)

(слайд 10) 1 сентября 1939 года Фашистская Германия напала на Польшу. Вслед за Польшей фашистам покорились Австрия, Чехословакия, Франция и Норвегия. 22 июня 1941 года 190 сухопутных дивизий, 5000 самолетов и 200 военных кораблей Германии обрушили свой удар на нашу страну. Нападение было внезапным, граница была нарушена на огромном участке – от Баренцева моря на север до Черного моря на юге. Враг рассчитывал на молниеносную войну. Через пол года от Советского Союза должно было остаться только воспоминание. Но планам фашистов не суждено было сбыться.

С первого дня войны на борьбу с врагом поднялся весь народ. Тяжело было всем: и воинам на фронте, и тем, кто сражался с врагом на захваченной территории – партизанам и подпольщикам, и тем, кто трудился в тылу, снабжая фронт всем необходимым.

(слайд 11)

Не остался в стороне и Ненецкий автономный округ. Ненецкий округ не был районом боевых действий. Но и будни глубокого тыла выдались неспокойными. На его территорию враг посягал с воздуха и с моря. С родной земли уходили на фронт северяне: одна команда за другой. Нарьянмарцы, печорцы, тундровики, оставившие свои дома и чумы ради святого дела – спасение Отечества. Оленеводы, рыбаки, рабочие, служащие, вчерашние школьники – все они не пожалели жизни для  нашей великой Победы.

(слайд 12)Оленьи упряжки использовались в условиях бездорожья, там, где местность не позволяла пройти ни автомашине, ни трактору, ни лошадям. «Арктический танк» без отдыха мог перевезти зимой груз весом 300 кг.

(слайд 13)На оленьих упряжках перевозили раненых, легкие орудия, боеприпасы, продовольствие и прочие армейские грузы, совершали рейды по вражеским тылам, проходя до 16 тыс. километров и более.

(слайд 14) Прослушайте  произведение В.Ледкова «Ездовым оленбатальонов»

Чтение стихотворения учеником

Поправив ушанки,

ременные пряжки,

привычно взяв в руки хорей,

вы вновь                                        

поднимали оленьи упряжки,        

спешили на гром батарей.        

Вы целыми днями возили снаряды.    

Ваш путь –                                        

жизни тонкая нить…

И вновь батарейцы

вам искренне рады:

- Теперь мы дадим прикурить!

А вам возвращаться…

От пушек – до складов,

чуть-чуть отдохнуть

и обратно.

Туда,

где просьба одна лишь:

-Снарядов!

-Снарядов!!!

Солдатские будни

Большого труда.

Бывало и так:

Взрыв взметнётся  вдруг близко!

Ударит воздушной волной

прямо в грудь!

Но вновь торопить вам усталых оленей:

груз прежний  

и прежний маршрут…

И вам

от спасённых в войне поколений

спасибо за воинский труд!

- Какое впечатление произвело на вас это стихотворение?

- Какие чувства и мысли у вас возникли?

(слайд 16) В начале 1945 года советские войска вступили на территорию Германии. В ночь с 8 на 9 мая состоялось подписание Акта о безоговорочной капитуляции вооружённых сил фашистской Германии. Теперь 9 мая мы отмечаем  праздник дорогой для всех День Победы.

- А сейчас послушайте сообщение о великой Победе Иосифа Виссарионовича Сталина.

(слайд 16)Сталин о победе

Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла почти 27 миллионов жизней советских людей. Но Советский Союз не только выстоял в этой жестокой войне, но и разгромил фашизм, так как на защиту Родины поднялась вся страна. Свыше 11 тысяч воинов всех национальностей были удостоены звания Героев Советского Союза.

(слайд 17) Почтим минутой  молчания  тех кто отдал жизнь

(слайд 18) День победы песня

VII. Подведение итога урока.

-Когда началась Великая отечественная война?

-Когда закончилась?

-Как помогал Ненецкий автономный округ?

-С каким стихотворением мы сегодня познакомились?

Поправив ушанки,

ременные пряжки,

привычно взяв в руки хорей,

вы вновь

поднимали оленьи упряжки,

спешили на гром батарей.

Вы целыми днями возили снаряды.

Ваш путь –

жизни тонкая нить…

И вновь батарейцы

вам искренне рады:

- Теперь мы дадим прикурить!

А вам возвращаться…

От пушек – до складов,

чуть-чуть отдохнуть

и обратно.

Туда,

где просьба одна лишь:

-Снарядов!

-Снарядов!!!

Солдатские будни

Большого труда.

Бывало и так:

Взрыв взметнётся  вдруг близко!

Ударит воздушной волной

прямо в грудь!

Но вновь торопить вам усталых оленей:

груз прежний

и прежний маршрут…

И вам

от спасённых в войне поколений

спасибо за воинский труд!

                                 

Цель темы

Планируемые результаты

Личностные

Учащиеся осознают здоровье и здоровый образ жизни как  основополагающие ценности.

Учащиеся понимает личную ответственность за состояние собственного здоровья в будущем. Умеют делать нравственный выбор в пользу здорового образа жизни.

Предметные

Учащиеся умеют делать зарядку, чистить зубы.

Учащиеся  знают пословицы, поговорки по теме, название и функции предметов личной гигиены.

Регулятивные

Учащиеся способны соотнести имеющиеся знания о здоровом образе жизни  с новым материалом, определить план и последовательность действий при выполнении заданий на нахождение и сопоставления пословиц и поговорок с темой, нахождение ответов и способов действия на поставленные вопросы  в рамках темы.

Коммуникативные

Учащиеся умеют слушать и слышать, выражать свои мысли на тему здорового образа жизни, предметов личной гигиены, строить высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Учащиеся учатся осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми.

Познавательные

Учащиеся умеет вести поиск и выделять необходимую информацию при нахождении ответов на поставленные учителем и героями мероприятия вопросами на тему здорового образа жизни, использования предметов личной гигиены.

Метапредметные

Решение проблем со своим здоровьем в реальных жизненных ситуациях.

Основные понятия

Здоровье, здоровый образ жизни, гигиена, предметы личной гигиены, бережное отношение к своему здоровью, стоматолог, фтор, профилактика различных заболеваний.

Межпредметные связи        

Литературное чтение

Ресурсы:

 - основные

 - дополнительные

Мультимедиа Учебник «Окружающий мир» 3 класс  А. А. Плешаков, ОБЖ п/р Ижевского

Рисунки и плакаты о здоровье, костюмы Мальвины, Незнайки, Мойдодыра, гигиенические принадлежности: мочалка, емкость для воды, полотенце, муляжи лекарственных препаратов  презентацияPowerPoint.Приложениена 1 листе

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, работа в группах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Нарьян – Мар » " Нам завещана память и слава“ Учитель начальных классов: Заборская Галина Сергеевна 2014

Слайд 2

Пришла, улыбнулась – утихли метели. Позванивать стал колокольчик капели. Река пробудилась, растаяли льды, В наряд белоснежный оделись сады. Взревев, за работу взялись трактора, А птицы пропели: - «Вить гнёзда пора!»

Слайд 3

Времена года. Вивальди . «Пришла весна»

Слайд 5

А.А. Дейнека «Оборона Севастополя»

Слайд 6

П.А.Кривоногова «Защитники Брестской крепости»

Слайд 7

П. А. Кривоногова «Победа»

Слайд 14

Ледков Василий Николаевич

Слайд 18

источники http :// yandex.ru 2. Диск «Песни военных лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мужества "Вашей немеркнущей славе память потомков верна!"

Отрытый урок проведен первого сентября 2011г. в рамках празднования 70-летия битвы под Москвой....

Память, которой не будет забвенья и слава, которой не будет конца

Углубление знаний учащихся   в области истории войны 1941 - 1945 года; воспитание патриотизма, чувства любви и гражданского долга к Родине, гордости за свою страну....

Классный час "Нам завещана память и слава"

Форма проведения: классный час, посвященный Дню Защитника Отечества Тема: «Нам завещана память и слава!» Цель: воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к старшему поколению...

"Есть память, котрой не будет забвенья и слава, которой не будет конца.."

Конспект внеклассного занятия по гражданско-патриотическому воспитанию "Есть память, которой не будет забвенья И слава, которой не будет конца..." В занятие включены материалы о детях Героях, об освоб...

"Вечная слава и память героям"

Внеклассное занятие, посвященное Великой Отечественной Войне. Проводится в начальных классах....

Методическая разработка урока "Наша слава - Русская держава. Песня хранит память".

Раскрытие героических образов истории Отечества на материале произведений искусства, посвящённых блокаде Ленинграда. В ходе урока используются экспонаты музея "А музы не молчали"....


 

Комментарии

Банникова Наталья Анатольевна

Конкурс посвящён Первой мировой войне, а не Великой Отечественной.
Конец года, Вы устали, невнимательно читаете Положение конкурса, всё понимаю. Однако, теме конкурса Ваша работа, к сожалению, не соответствует.