"Рисование на песке"
план-конспект занятия по теме

Тэтэ Вера Ивановна

Конспект игры - занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_igry_-_zanyatiya_na_konkurs.docx19.47 КБ
Файл zanyatie_po_pozh._bezopasnosti.docx94.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида

«Брусничка»

Модель игры – занятия  в группе раннего возраста

(возраст детей 2-3 года)

Составил: воспитатель Вера Ивановна Тэтэ

Тема: Рисование на песке

Цель:  знакомить детей со свойствами песка (сухой, сыпучий, на нем можно рисовать), способствовать развитию разговорной речи, развитию моторики рук, общей моторики, воспитывать дружелюбие.

Материал: Зона песка и воды

Ход.

В-ль: Дети, сегодня мы с вами пойдем на прогулку. Посмотрите, как ярко светит солнышко на улице. Оно протянуло к нам свои лучи, солнышко здоровается с нами. Давайте и мы поздороваемся с солнышком.

«Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю-

Я вас всех приветствую!»

 - дети поднимают руки вверх

- покачивание поднятых рук

 - наклоняются

- имитация объятия

В-ль: Смотрите, солнышко еще ярче засияло, осветило нашу полянку. А на полянке столько малышей собралось!!! Вы видите их?  А разве вы не малыши?! Давайте поиграем в игру «Малыши».

(Дети указательными пальцами дотрагиваются до ямочек на своих щеках, повторяют слова за воспитателем, выполняют движения в соответствии с текстом)

Малыши, малыши, розовые щечки,

А у нас кулачки, словно молоточки.

Тук-тук-тук,тук-тук-тук.

Словно молоточки!

Тук-тук-тук,тук-тук-тук.

Словно молоточки!

Малыши, малыши, розовые щечки,

А у нас, а у нас звонкие хлопочки!

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,

Звонкие  хлопочки!

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,

Звонкие  хлопочки!

Малыши, малыши, розовые щечки,

А у нас, а у нас, ножки- каблучочки!

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Ножки - каблучочки!

Качают головой

Стучат кулачками

Качают головой

Хлопают в ладоши

Качают головой

Танцевальное движение «каблучок»

В-ль: - Пора идти дальше. Смотрите, мы пришли с вами на песочную поляну. А кто живет на песочной поляне?

- Правильно, там живут  наши старые знакомые - песочные человечки!

 «Смешные человечки в песочнице живут,

 И без горячей печки куличики пекут».

( В-ль с детьми подходит к песочнице)

- Ребята, поздороваемся с песочком. Скажем «Здравствуй, песочек», но скажем тихонько, чтобы не испугать песочных человечков.( дети здороваются с песком)

Потрогайте песочек пальчиком, погладьте его ладошкой. Какой песок? (Сухой, теплый, сыпучий)

Возьмите его в ладошку. Что происходит? Правильно – песочек высыпается из ладошки, потому что он сухой, сыпучий.

В-ль: Песочные человечки приглашают вас порисовать.

  1. Мы кружок нарисовали,
  2. Наши пальчики устали,
  3. Мы руками потрясем,
  4. Рисовать начнем.
  5. Мы черту нарисовали,
  6. Наши пальчики устали,

Мы руками потрясем,

Рисовать начнем.

Мы волну нарисовали,

Наши пальчики устали,

  1. Мы руками потрясем,

Рисовать начнем.

 Точки мы нарисовали,

 Наши пальчики устали,

  Мы руками потрясем,

Рисовать начнем

(дети рисуют на песке ,выполняют движения, сопровождая их стихотворным текстом)  

 

В-ль: Как хорошо мы с вами порисовали, и песочным человечкам понравились ваши рисунки. Сегодня на прогулке нам во всем помогало солнышко. Давайте нарисуем его на песке. Солнышко  у нас круглое. Нарисуйте круг. Солнышко нам всегда посылает свои, что? (лучи) Правильно, теплые лучи. Давайте от круга нарисуем вот такие прямые линии – лучи. Это солнечные лучи. А теперь нарисуем солнышку глазки - поставим точки. Нарисуем носик, ротик.

Посмотрите, какая картина у нас получилась!

Нам пора прощаться с песочными человечками и возвращаться в группу. Скажем:  «До свидания, песочек».



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Брусничка»

 (МДОУ «Брусничка»)

Конспект

игры-занятия по пожарной безопасности

в группе раннего возраста

«Тили - бом, загорелся Кошкин дом»

                                               Разработал: воспитатель МДОУ «Брусничка»

                                              Вера Ивановна Тэтэ

п. Тубинский

Тема: Тили - бом, загорелся Кошкин дом

Цель: формировать знания детей о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем

Задачи:  

  • познакомить с содержанием потешки «Тили бом, тили бом загорелся Кошкин дом»;
  • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
  • дать представление о правилах пожарной безопасности

Материал: Игрушка кошки, иллюстрация к потешке « Тили бом, загорелся Кошкин дом», коробок спичек, макет домика

Ход деятельности

В-ль. Посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Вношу игрушку кошки с узелком и иллюстрацией к потешке «Тили бом, загорелся  Кошкин дом»). Кто это, дети? (ответы детей)

В-ль. - Правильно, кошечка. Как вы думаете, что у нее в узелке ? (ответы детей)

В-ль. – В узелке у нее вещи. С ней случилась беда. Послушайте, что произошло у кошки. (Читаю потешку «Тили бом, загорелся Кошкин дом»).

Тили бом, Тили бом,
Загорелся Кошкин дом.
Загорелся Кошкин дом,
Идет дым столбом.
Кошка выскочила, глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром, заливать Кошкин дом.
А лошадка с фонарем, а собачка с помелом,
Серый заюшка с листом.
Раз-раз, раз-раз,
И огонь погас.

В-ль. Ребята, что же случилось у кошки? (выставляю иллюстрацию к потешке). (Дом загорелся).

- Что сделала кошка, когда дом загорелся? (выскочила)

- Как вы думаете, правильно сделала кошка, что выскочила из горящего домика? (ответы детей)

-Дети, кошка молодец, она правильно сделала, что выскочила из горящего дома!

- Кто помогал тушить кошке дом?

- С чем бежала курочка? (лошадка, собачка, зайка)

- Покажи, Настя, как бежала курочка.
- А Поля покажет, как лошадка бежала.

- А теперь все детки покажут, как зайка скакал и листом тушил дом.

- Затушили кошке дом!

В-ль.  – А скажи нам, киса, почему у тебя дом загорелся? (достаю коробок спичек). Ты играла со спичками и подожгла дом? Дети, можно со спичками играть? (ответы детей).

- Со спичками играть нельзя. Только в умелых руках вот эти маленькие палочки приносят пользу, добывают огонь. А для чего нужен огонь, как вы думаете? (ответы детей)

В-ль. На огне варят еду, огонь согревает, дает свет. Но с огнем надо быть осторожным, чтобы не было беды - пожара, как это случилось у кошки.

Теперь ей негде жить.

- Ребята, давайте построим для кошечки дом. Приготовьте свои кулачки – молоточки. (Проводится пальчиковая игра «Молоточком я стучу»)

Молоточком я стучу,                   стучат кулаками

Дом построить я хочу.

Строим мы высокий дом           изображают ладошками крышу домика

Будет жить киска в нем! (выставляю игрушечный домик)

В-ль. Смотри, киска, какой домик для тебя дети построили! (кошка «благодарит» детей).

- Ребята, помогите киске поселиться в домике. Помогите подобрать ей мебель, посуду (дети играют с кошкой).

Наименование: Игра- занятие

Тема: «Тили - бом, загорелся Кошкин дом»

Автор: Тэтэ Вера Ивановна, воспитатель МДОУ «Брусничка» тел. 89500784607

Цель мероприятия: 

- формировать знания детей о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем

Задачи:

  •  познакомить с содержанием потешки «Тили бом, тили бом загорелся Кошкин дом»;
  • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
  • дать представление о правилах пожарной безопасности

Участники: дети группы раннего возраста, воспитатели.

Материалы и оборудование: Игрушка кошки, иллюстрация к потешке « Тили бом, загорелся Кошкин дом», коробок спичек, макет домика

Мероприятие  проведено воспитателем с детьми группы раннего возраста  в рамках тематической недели «Безопасность в моем доме» с 26 по 30 ноября 2013 г.

Список приложений: Иллюстрация к потешке «Тили бом, загорелся Кошкин дом»

Список использованной литературы:

  •  М.А.Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»
  • Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе»
  • Е. Янушко «Помогите малышу заговорить»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Путешествие в страну песка и солнца"

Данная презентация составлена к уроку окружающего мира по теме "Пустыня"...

Творческая работа в 3 классе по теме "Песи, песи, пескәем".

Башлангыч сыйныфта проект методы.   Проектлар методы – укучы шәхесенең белем алуга иҗади якын килүенә юнәлтелгән  укыту системасы ул. Ул мәктәптә укытучы җитәкчелегендә эшләнә торган мөстә...

Занятие по внеурочной деятельности "Рисование песком". Тема: "Я рисую добро!"

Занятие в системе дополнительного образования по внеурочной деятельности "Рисование песком". Тема: "Я рисую добро!" по сказке "Кто кого добрее" Г.Цыферова. Можно использовать для проведения классных ч...

Рисование песком как средство достижения результата

        Введение в школах внеурочной деятельности дает возможность учителю преодолевать трудности в  обучении детей с различными отклонениями в здоровье. В данной стать...

«Технология рисования песком»

Парапсихологи утверждают, что песок поглощает негативную энергию человека, стабилизирует его эмоциональное состояние. Существует даже «терапия песком». Ученые убедились, чт...