Занятие на тему: «Песок. Свойства песка.» Изготовление куличиков из песка
материал

Развивать познавательную активность детей. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_2020.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУ ЦССВ «Сколковский»

Прогулка на тему:

«Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»

воспитателя Толстиковой Т.В.

Дата проведения #1075;од

Место проведения – 5Б группа

Цель: Развивать познавательную активность детей. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Обучающие задачи:

Познакомить детей со свойствами песка.

Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.

Вызвать интерес к работе с песком.

Учит умению сравнивать и делать выводы.

Разучить с детьми новую игру «Песчинки».

Развивающие задачи:

Развивать моторику рук детей.

Обогащать словарный запас.

Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувства сопереживания, сострадания.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).

Форма проведения: практическая деятельность.

Материал: большая детская песочница, набор формочек, совочки, лейки, салфетки.

Воспитатель показывает детям на песок и говорит:

Вышли с вами погулять, Чтобы многое узнать

Сегодня мы много узнаем о свойствах песка.

Опыт 1. «Сухой песок сыпучий»

Цель: знакомить детей со свойствами песка.

Материал: песочница, сухой песок, формочки.

Описание: Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит с песком?

Вывод: сухой песок сыплется.

Опыт ;Мокрый песок принимает любую нужную форму"

Воспитатель с помощью ребенка поливает песок из лейки.

- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый)

Давайте повторим все вместе: Если в песок налить воду, он станет мокрым.

-Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный. Посмотрите, мокрый песок также сыпется как сухой (Показать детям)

- Конечно, мокрый песок не сыпется. Из мокрого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку. Что получилось (Куличик)

Давайте отдохнём и поиграем.

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Давайте поиграем, становитесь все в круг. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.

Опыт;На мокром песке остаются следы, отпечатки".

Воспитатель смачивает песок. Предлагает на песке оставить отпечатки ладошек.

Опыт 4 ."Песок - это множество песчинок".

Что у меня в стаканчике?(песок). Я возьму белый лист бумаги и насыплю на него немного песчинок. Посмотрите, какие они мелкие. Чтобы получилась горка большая песка, нужно много песчинок(песочница).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним всё, что мы узнали о песке.

Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.

- Мы узнали, что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

- Песок мокрый... (темный, холодный, из него можно лепить куличики).

Молодцы, ребята!

#1048;ндивидуальная работа

а). Организовать игры в песочнице Гончаровой Маши и Матрюк Кати.

б).Предложить Голяевой Наде покачаться на качалке.

в).Организовать рисование на асфальте Смоляновой Зои.

#1058;рудовая деятельность "Мытье стола и скамеек.

Внести тазик с водой, тряпочки. Предложить детям протереть стол и скамейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Песок. Применение песка." - 11.05. 2013 г.

Презентация подготовлена учеником...

Занятие по внеурочной деятельности "Рисование песком". Тема: "Я рисую добро!"

Занятие в системе дополнительного образования по внеурочной деятельности "Рисование песком". Тема: "Я рисую добро!" по сказке "Кто кого добрее" Г.Цыферова. Можно использовать для проведения классных ч...

Урок-исследование по природоведению 5 класс Тема: «Исследование свойств глины и песка»

Цель: формирование понятий о полезных ископаемых нерудного происхождения....

Занятие № 60 Тема занятия: "Изготовление куклы Кубышка-травница"

Кукла Травница была одним из самых популярных оберегов у славян. Она объединяла в себе два важных элемента славянской культуры – рукоделие и целительство. Этот обережный предмет был популярен в ...

конспект занятия по теме «Свойства песка и глины» в подготовительной группе

конспект занятия в подготовительной группе на тему  свойства глины и песка...

Внеурочное занятие на тему "Волшебные свойства соды"

Технологическая карта внеурочного занятия "Волшебные свойства соды" для учащихся 3 класса...

«Сравнение свойств песка и камня».

Цель: познакомить детей с такими компонентами неживой природы, как песок и камень и их свойствами; показать, чем они похожи и чем отличаются. Задачи: Образовательные:·...