Занятие на тему: «Песок. Свойства песка.» Изготовление куличиков из песка
материал
Развивать познавательную активность детей. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКУ ЦССВ «Сколковский»
Прогулка на тему:
«Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»
воспитателя Толстиковой Т.В.
Дата проведения #1075;од
Место проведения – 5Б группа
Цель: Развивать познавательную активность детей. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.
Обучающие задачи:
Познакомить детей со свойствами песка.
Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.
Вызвать интерес к работе с песком.
Учит умению сравнивать и делать выводы.
Разучить с детьми новую игру «Песчинки».
Развивающие задачи:
Развивать моторику рук детей.
Обогащать словарный запас.
Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувства сопереживания, сострадания.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).
Форма проведения: практическая деятельность.
Материал: большая детская песочница, набор формочек, совочки, лейки, салфетки.
Воспитатель показывает детям на песок и говорит:
Вышли с вами погулять, Чтобы многое узнать
Сегодня мы много узнаем о свойствах песка.
Опыт 1. «Сухой песок сыпучий»
Цель: знакомить детей со свойствами песка.
Материал: песочница, сухой песок, формочки.
Описание: Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит с песком?
Вывод: сухой песок сыплется.
Опыт ;Мокрый песок принимает любую нужную форму"
Воспитатель с помощью ребенка поливает песок из лейки.
- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый)
Давайте повторим все вместе: Если в песок налить воду, он станет мокрым.
-Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный. Посмотрите, мокрый песок также сыпется как сухой (Показать детям)
- Конечно, мокрый песок не сыпется. Из мокрого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку. Что получилось (Куличик)
Давайте отдохнём и поиграем.
Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Давайте поиграем, становитесь все в круг. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).
Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.
Опыт;На мокром песке остаются следы, отпечатки".
Воспитатель смачивает песок. Предлагает на песке оставить отпечатки ладошек.
Опыт 4 ."Песок - это множество песчинок".
Что у меня в стаканчике?(песок). Я возьму белый лист бумаги и насыплю на него немного песчинок. Посмотрите, какие они мелкие. Чтобы получилась горка большая песка, нужно много песчинок(песочница).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним всё, что мы узнали о песке.
Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.
- Мы узнали, что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).
- Песок мокрый... (темный, холодный, из него можно лепить куличики).
Молодцы, ребята!
#1048;ндивидуальная работа
а). Организовать игры в песочнице Гончаровой Маши и Матрюк Кати.
б).Предложить Голяевой Наде покачаться на качалке.
в).Организовать рисование на асфальте Смоляновой Зои.
#1058;рудовая деятельность "Мытье стола и скамеек.
Внести тазик с водой, тряпочки. Предложить детям протереть стол и скамейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по внеурочной деятельности "Рисование песком". Тема: "Я рисую добро!"
Занятие в системе дополнительного образования по внеурочной деятельности "Рисование песком". Тема: "Я рисую добро!" по сказке "Кто кого добрее" Г.Цыферова. Можно использовать для проведения классных ч...

Урок-исследование по природоведению 5 класс Тема: «Исследование свойств глины и песка»
Цель: формирование понятий о полезных ископаемых нерудного происхождения....

Занятие № 60 Тема занятия: "Изготовление куклы Кубышка-травница"
Кукла Травница была одним из самых популярных оберегов у славян. Она объединяла в себе два важных элемента славянской культуры – рукоделие и целительство. Этот обережный предмет был популярен в ...

конспект занятия по теме «Свойства песка и глины» в подготовительной группе
конспект занятия в подготовительной группе на тему свойства глины и песка...

Внеурочное занятие на тему "Волшебные свойства соды"
Технологическая карта внеурочного занятия "Волшебные свойства соды" для учащихся 3 класса...

«Сравнение свойств песка и камня».
Цель: познакомить детей с такими компонентами неживой природы, как песок и камень и их свойствами; показать, чем они похожи и чем отличаются. Задачи: Образовательные:·...
