"Вода - наше богатство. О бережном отношении к воде"
классный час (1 класс) по теме

Полиева Елена Ивановна

Цель классного часа:

Донести до сознания школьников понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России.

Задачи:

o   формировать у детей представления об уникальных свойствах воды; развивать представления о воде как составной части живых организмов;

o   развивать представления о незаменимости воды в жизни всех живых существ планеты;

o   воспитывать бережное отношение к воде как составной части природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_berezhnom_otnoshenii_k_vode.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

«О бережном отношении к воде»

Цель классного часа:

Донести до сознания школьников понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России.

Задачи:

  • формировать у детей представления об уникальных свойствах воды; развивать представления о воде как составной части живых организмов;
  • развивать представления о незаменимости воды в жизни всех живых существ планеты;
  • воспитывать бережное отношение к воде как составной части природы.

Средства обучения и наглядность: средства ИКТ; авторская электронная презентация; глобус.

Оформление классной доски: название темы классного часа, табличка «22 марта – Международный день воды», высказывание о воде

             «Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему» С.А.Аксаков

Ход классного часа:

Организационный момент. Вступительное слово учителя.

            Начать наш классный час мне хотелось бы с такого стихотворения:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без…воды!

    Ребята, вы уже обратили внимание на оформление классной доски? И, наверное, догадались, что говорить мы будем о воде. 22 апреля отмечается как Международный день воды. Что же такое вода? Какая она бывает? Какое значение она имеет в природе и жизни человека? Как изменяется вода? На эти вопросы мы и постараемся сегодня ответить. Я надеюсь, вы мне в этом поможете.

       22 марта – международный день воды. Почему же эта бесцветная жидкость удостоена такого внимания? Наверное, она по праву заслужила этого. Вода на планете есть повсюду. И даже там, где, казалось бы, нет ничего живого. Вода занимает большую часть площади Земли (демонстрация глобуса). Но разве вода – это только та бесцветная жидкость, что налита в стакан? Какая же бывает вода? (ответы детей, демонстрация жидкой воды и снега). В каком виде вода может содержаться на Земле? Вы ответите на этот вопрос, если отгадаете загадки.

1.Кругом вода, а с питьем беда (море, океан) – слайд 1.

2. Это что за потолок?

    То он низок, то высок,

    То он сер, то беловат,

    То чуть-чуть голубоват.

    А порой – такой красивый-

    Кружевной и синий-синий! (небо, облака) – слайд 2

3.Бел, да не сахар,

   Ног нет, да идет,

   На всех садится,

   Никого не боится.  (снег) – слайд 3

4.Рыбам зиму жить тепло:

   Крыша толстое стекло (лед) – слайд 4

5.С неба звезды падают,

   Лягут на поля,

   Пусть под ними скроется

   Черная земля.

   Много-много звездочек

   Тонких, как стекло:

   Звездочки холодные,

   А земле тепло! (снежинки) – слайд 5

-Сегодня мы будем говорить о воде, о бережном отношении к ней. Девиз нашего классного часа: Вода – это жизнь.

-Тема нашего классного часа: «Бережное отношение к воде»

          Учитель. Вода нам нужна всегда и везде.

            Ученик:                  В луже, в море, в океане,

                                  И в водопроводном кране.

        Как сосулька замерзает,

        В лес туманом заползает.

Ученик:                  Ледником в горах зовётся,

                                 Лентой серебристой вьётся.

        Среди высоких стройных елей

        Рушится потоком селей.

            Ученик:                  На плите у нас кипит,

        Паром чайника шипит,

        Растворяет сахар в чае.

            Ученик:                 Мы её не замечаем,

                      Мы привыкли, что вода -

                      Наша спутница всегда.

Ученик: (Вода).    Без меня вам не умыться,

                                            Не наесться, не напиться!

                                            Смею я вам доложить:

                                            Без воды вам не прожить.

Учитель. Ребята, для чего нам нужна вода? (Ответы учащихся)

Учитель. Вода необходима человеку не только для питья и приготовления пищи. Водой мы  моемся. Вода нужна для поддержания чистоты в жилищах, общественных зданиях, на улицах.

           По водным путям человек передвигается на лодках, теплоходах, перевозит продукты и  машины, сплавляет лес.

           Вода приводит в движение машины, вырабатывающие электрический ток.

           Вода переносит тепло по трубам и обогревает воздух в домах, где живут и работают люди.

          Нагретая вода отдаёт тепло растениям, выращиваемым в теплицах.

Вода нужна для работы  железнодорожного и автомобильного транспорта.

          Ни одна отрасль промышленности не обходиться без воды. На фабриках и заводах вода используется для растворения красок, крашения тканей и кожи, для изготовления бумаги, мыла, выпечки хлеба и т.д.  

          Многие культурные растения нуждаются в дополнительной поливке. Для этого  используют поливные машины, дождевальные установки.

                 

   Откуда пришла вода? (демонстрация глобуса и карты).

          Учитель:

-Ребята, откуда к нам пришла вода? (Ответы учащихся)

          Учитель:

-Если быстро раскрутить глобус, то покажется, что он одноцветный, голубой. Почему?

Что изображено голубым цветом на глобусе? Где больше всего воды на Земле?

(Водой заполнены моря и океаны)

Выступления учеников о водных ресурсах региона и их состоянии.

1-й ученик. (Географ) Вода на земле – самое распространенное вещество. На глобусе хорошо видно, что только 1/4 поверхности нашей планеты занимает суша, а остальные 3/4 – вода. Космонавты, впервые увидевшие Землю из космоса, говорили, что она выглядит не как “земной” шар, а скорее как водяной (демонстрирует глобус). Однако пресной воды на Земле относительно немного и поэтому ее необходимо беречь. Представьте себе, что вода исчезла бы из нашей жизни. Появились бы мрачно сияющие глазницы морских и океанических впадин, покрытые толстым слоем соли. Пересохли бы русла рек, замолкли бы родники.. Ни кустика, ни единого живого цветочка, ни единого живого существа на Земле не осталось бы. Значение воды трудно переоценить.

2-й ученик. (Биолог). Вода – одно из самых важных для организма человека веществ. Организм, его ткани – кровь, мозг, жировая ткань – больше чем наполовину (65%) состоят из воды. А в некоторых растительных и животных организмах ее количество достигает 90%. Чем чище вода, которую мы пьем, тем лучше для нашего организма.

Совсем чистой воды в природе нет. Ее можно получит только в лаборатории. Такая вода невкусная, в ней нет солей, необходимых живому организму. Морская вода содержит избыток различных солей, поэтому она также для питья не годится. Чистой воды на Земле становится все меньше. Недостаток ее уже сейчас остро ощущается во многих регионах. Но это не потому, что запасы воды истощаются. Над водой нависла угроза загрязнения. Заводы и фабрики, электростанции потребляют большое количество воды и одновременно загрязняют ее различными отходами. Со сточными водами предприятий в реки и озера попадает большое количество различных ядовитых веществ.

3-й ученик. (Философ). Восточная мудрость гласит: “Ты то, что ты ешь”. Оказывается, не меньшее значение для нашего здоровья имеет вода, которую мы пьем.

Не каждая вода может служить для питья. Природные воды могут содержать минеральные примеси, некоторые из которых вредны для организма. Кроме того, в природной воде могут встречаться болезнетворные бактерии. Поэтому прежде чем пить воду из родников, колодцев и тем более из открытых водоемов, ее необходимо обработать. Простейшим способом является кипячение.

Проживая в городе, мы используем для питья чаще всего воду из-под крана. К питьевой воде предъявляются определенные требования. По своему внешнему виду питьевая вода должна быть совершенно прозрачной, пресной и не обладать каким-либо запахом. В больших городах найти источники воды, отвечающей этим требованиям невозможно. Поэтому приходится прибегать к ее очистке. Для очистки питьевой воды в городах строятся водоочистные станции. В России практически все станции водоочистки используют в качестве обеззараживающего средства хлор.

Учитель: А как мы с вами относимся к воде? Бережем ли мы воду в нашей школе? (стихотворение Б.Заходера)

Ученик:

Течет река…Течет река…

Поит поля и города,

Несет и лодки, и суда,

И рыбы ходят в глубине,

И раки ползают на дне…

Ты хороша, река, весной,

И осенью, и в летний зной!

Купанье! Что за благодать!

Кому, попробуй, передать!

Приятней плыть в живой волне

Ребятам или ребятне?

Вся живность счастлива вполне!

Нет, нет, никто не утонул,

На мель садится пароход

Средь бела дня, какой скандал!

Наверно, лоцман маху дал!

Да нет, далеко до буйка,

Тут глубока была река.

Была. Вот именно – была

Была, да видимо, сплыла.

Ах, реку мы не узнаем…

Река становится ручьем!

Уже и лодки на мели…

Пловцы вдруг посуху пошли.

А рыбы? В горе и тоске

Бедняжки бьются на песке.

Так что же с ней стряслось, с рекой?

Увы, друзья, ответ такой:

Дошкольник Сидоров Иван

Забыл закрыть на кухне кран.

Вы скажете: какой пустяк.

Пустяк. Добро б ручей иссяк,

А то вон из-за пустяка

Попала целая река!

Охрана вод.

Учитель. Как должны вести себя ребята, взрослые, чтобы реки и ручьи не исчезли?

-Почему воду нужно беречь и охранять?

  • Вода входит в состав любого организма.
  • Вода – это жизнь, красота и здоровье.
  • Количество воды ограничено.
  • Вода – помощник человека.
  • Вода загрязняется.

Учитель:- О чём могла бы попросить нас вода, если бы умела говорить?

Ученик. (Вода).  Воду попусту не лей, дорожить водой умей.

                Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.

Учитель. О чём может попросить нас океан?

Ученик.(Океан). 

     «Как ты неопрятен, какой же ты неряха! Ты даже меня ухитрился загрязнить. Теперь тебе придётся меня чистить. Не знаю, как ты это сделаешь, но сделать обязан, иначе поплатишься сам: будет худо тебе и твоим потомкам».

        

Учитель. Ведь не зря так сказал бы океан: он замусорен. В него сваливают, что попало.  В северной части Тихого океана плавает около 5 млн старых резиновых сандалий,    приблизительно 35 млн пустых пластмассовых бутылок и около 70 млн стеклянных  поплавков. Все эти предметы не разлагаются. Если их не выловить, они будут плавать  сотни лет.

Прочитаем заповеди:

  1. Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее.
  2. Если найдёшь в лесу родник, сохрани его. Может быть, это начало большой  полноводной реки.
  3. Вслушайся в журчание реки. Может быть, она просит помощи от тебя и ей нужны твои  заботливые руки.

Итог классного часа.

-Ребята, как мы должны относиться к воде?

-Что нового вы узнали на этом классном часе?

Слово учителя: Будущее России, ее экология, чистота ее рек и озер зависят от каждого из нас, от детей и взрослых. Сегодняшние дети завтра станут руководителями промышленных предприятий, автомобилистами, сами создадут семьи. Мы знаем, что чистая вода дарит нам жизнь, здоровье и радость. И поэтому каждому из нас необходимо бережно относиться к воде, экономно расходовать этот ценнейший дар. Нужно охранять от загрязнений водоемы и прилегающие к ним территории.

         Я думаю, что все то новое, что вы узнали сегодня, вы расскажете своим друзьям. И, конечно, очень бережно будете относиться к воде. Берегите воду, как и все живое на земле! И пусть сегодняшний классный час заронит в ваши души капельку добра!

Задание – нарисовать небольшие плакаты ко Дню воды, оформить небольшую выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектно-исследовательской деятельности с младшими школьниками. Проект "Вода-наше богатство" в рамках воспитательной работы по направлению экологическое воспитание и образование младших школьников" ФГОС

Описание  планирования организации работы над проектом "Вода-наше богатство", конспект занятия №4 "Изготовление плакатов по темам "Вода-источник жизни" и " Загрязнение и охрана водоёмов"Цель заня...

Вода - наше богатство. Классный час.

Любить родину, приумножать её богатство – долг каждого человека. Одной из задач бережного отношения к народному достоянию является вопрос экономного, бережного отношения к воде. ...

"Бережное отношение к воде"

   Разработка внеклассного мероприятия, с целью воспитания бережного отношения к воде, экономному использованию её.                   ...

О бережном отношении к воде

Донести до сознания школьников понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России....

Презентация. Материаты по темам: "Вода - это жизнь", "Правила бережного отношения к водным ресурсам","Водные ресурсы", "Всемирный день воды".

Данная презентация разработана мной для проведения уроков, занятий, бесед на тему "Водные ресурсы", "Всемирный день воды", "Вода - это жизнь". В завершении занятия (...

Презентация "Воспитание бережного отношения к здоровью в нашем классе"

     В детстве закладывается фундамент физического и психического здоровья. Перед начальной школой,  в настоящее время, стоит проблема поиска оптимальных путей совершенствов...

Как воспитать у детей культуру бережного отношения к воде?

На сегодняшний день просматриваются новые тенденции и проблемы, которые свидетельствуют о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень....