Разработка урока на тему"Представление христиан о Боге"
план-конспект урока (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
Тема: «Представление православных христиан о Боге»
Выполнила: Репко Татьяна Олеговна
учитель начальных классов
МБОУ гимназии №3
г.Дубна
Тема: Представление православных христиан о Боге.
Цель: 1. Познакомить с представлениями православных христиан о Боге.
2. Формировать интерес к изучению православной культуры.
3. Воспитывать духовное и эстетическое восприятие православной
культуры.
Задачи в области формирования УУД
-познавательные: умение выделять существенную информацию из различных источников;
-регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать её в процессе всего урока;
-коммуникативные:выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, участвовать в коллективном обсуждении.
- Ожидаемые результаты личностные: воспитание потребности в духовном росте, положительного отношения к труду над своими нравственными качествами, воспитание критического отношения к информации.
Оборудование: толковые словари, ватман, фломастеры, таблички со
словами «Бог», «православные христиане», «Троица», «Бог Отец», «Бог Сын», «Бог Дух Святой», «Творец», «Вечный», «Вездесущий», «Всемогущий», «Всеблагой».
Ход урока.
- Организационный момент.
-Поприветствуем друг друга, пожелаем друг другу здоровья и успехов на уроке.
- Актуализация проблемы урока.
( на доске слова «Бог», «Православные» )
-Прочитайте слова. Какие у вас возникают вопросы?
( Кто такой Бог? Можно ли его увидеть? Кого называют православными?
и т.п.) Все вопросы записываются на доске.
3. Определение темы урока.
-Попробуйте сформулировать тему урока, глядя на ключевые слова и вопросы. ( Дети выдвигают различные версии).
Тема «Представление православных христиан о Боге».
4.Постановка цели.
Сегодня наша цель стать счастливее, приблизиться к истине, услышать мнение тех, кого во всем мире называют право(правильно)славными.
4.Открытие нового знания.
- Как вы думаете кого называют православными христианами?
( В ходе обсуждения формулируется определение: Православные христиане- это люди, которые верят в Бога, любят свою землю и всех людей.) Записывают в тетрадь.
-Кто такой Бог? (обсуждаем).
-А теперь давайте обратимся к толковому словарю (работа в парах).
- Бог открыл нам о себе непостижимую тайну- тайну Святой Троицы.
-Можно ли увидеть Бога? (обсуждаем).
Учитель подводит итог и дополняет: глазами увидеть Бога невозможно. Мы знаем о Нём только то, что Он сам открыл нам о Себе, что Он - бестелесный и невидимый Дух. Бог впервые являет Себя миру в момент Крещения Иисуса Христа как Единство в трёх Лицах.
-Как же определить существование Бога, если он не видим? (обсуждаем)
-Мы не видим Бога, но понимаем и чувствуем Его могущество, Его заботу. Многие люди испытали на себе в минуту опасности, будто какая-то неведомая сила отводила беду и спасала. Постичь тайну Бога невозможно, прикоснуться, увидеть. В Бога можно только верить.
-Как же православные христиане представляют Бога?
-Бог есть особое духовное Солнце, которое вечно и непрерывно изливает на нас неизреченные (необъяснимые) красоту, тепло и свет.
На доске выставляются слова: «Творец», «Вечный», «Вездесущий», «Всемогущий», «Всеблагой».
-Как эти слова можно связать со словом «Бог»? (обсуждаем).
Запишите эти слова в тетрадь.
( Бог-Творец всего материального и духовного;
Бог - Вечный. У Бога время не существует;
Бог - Вездесущий. Он знает и помнит всё: дела, слова, мысли каждого человека;
Бог - Всемогущий. Для Бога нет ничего невозможного;
Бог - Всеблагой. Он всегда делает только добро и изливает на каждого человека свою любовь)
Ведь Бог свободен. Он создал природу и Он дал ей законы. Поэтому законы природы не властны над Ним. Он может все – в том числе стать не только Богом.»
«Бог Сам свободен – и человеку Он тоже подарил свободу.
Бог есть Любовь - и Он подарил людям любовь.
Бог есть разум - и Он подарил людям способность мыслить.
Бог есть Творец – и Он подарил людям способность творить.
Вместе эти дары Бога человеку составляют целый мир. Он так и называется – внутренний мир человека. Разум, свобода, любовь, творчество у христиан называются – «образ Бога в человеке».
5. Физкультминутка.
6. Закрепление знаний.
(Работа в группах)
-Нарисуйте ромашку с длинными лепестками. В центре напишите слово «Бог». На лепестках запишите слова, которые, как вы думаете, обозначают явления, понятия, предметы, которые так или иначе связаны с тем, что написано в центре цветка. Прикрепите свой цветок к ватману и расскажите, что в вашем понимании означает Бог.
7. Итог урока.
Великий Бог, Непостижимый-
Отец, и Сын, и Дух Святой!
Куда от Бога убежим мы?
Пусть ты не с ним, но Он- с тобой.
Всё-всё Дух Божий пронизает:
Всё видит, чувствует и знает
И никогда не устаёт.
Рефлексия:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал…
8. Домашнее задание: обсудите с родителями сегодняшний урок, подготовьте небольшой рассказ, или рисунок: « Бог-Творец».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Представление чисел в памяти компьютера"
В данный урок входит конспект урока и презентация для урока....
Урок на тему "Представление информации"
Данный материал содержит план-конспект урока и презентацию, которая включает в себя физкультминутку. Представленная разработка урока может быть использована как на уроке, так на внеурочном мероприятии...
Разработка урока ОРКСЭ Тема урока: «Хранители предания в религиях мира»
Данный материал адресован учителям, ведущим в 4-х классах предмет Основы мировых религий и светской этики по модулю "Основы мировых религиозных культур". Разработка содержит подробный ...
Использование современных технологий на уроке математики. Методическая разработка урока по теме "Решение задач на движение" 4 класс
Открытый урок с применением мультимедийного оборудования по теме "Решение задач на движение" в 4 классе был проведен для учителей района . 2012-2013 уч.г....
Разработка урока ан тему "Чуве-ады" (урок-повторение)
Разработка урока по тувинскому языку на тему "имя существительное"...
Урок по теме: Ганс Христиан Андерсен "Русалочка" 4 класс
Перечень вопросов, изучаемых в данной теме:знакомство с биографией Г.Х.Андерсена, его творчеством, чтение и анализ сказки «Русалочка».Средства обучения (в том числе технические средства обучения...
Методическая разработка урока по теме "Килограмм"с использованием интерактивного оборудования "Волшебная доска" (с использованием интерактивной приставки MimioTeach) Номинация «Лучший урок начальной школы»
Данный урок входит в серию уроков математики 1 класса по учебнику М.И.Моро (УМК «Школа России»), объединенные одной темой «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитани...