Классный час "О дружбе"
классный час (3 класс) по теме

Классный час "О дружбе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon klassnyy_chas.zip10.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Надыма

 

Классный час

«О дружбе»

в 3 б классе

         

                                      Классный руководитель: Нижегородцева С. А.

2014 г.

Тема: «О дружбе»

Цели:

1.Выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

2. Способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся.

3. Содействовать формированию дружного коллектива.

Ход классного часа

1.Звучит песня «Настоящий друг»

Как вы думаете, о чем пойдет разговор на нашем классном часе? 

2. У. О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы.  Философ Сократ говорил так:

«Никакое общение между людьми невозможно без дружбы» (Сократ)

3. Закончите мысль:

Дружба – это . . . (Выслушать  ответы)

4. В Толковом словаре Ожегова написано:

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.

5. У. Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.

   Читаем начало, вы продолжите

Нет друга - ищи, (а нашел - береги.)

Не имей сто рублей, (а имей сто друзей.)

Один за всех, (и все за одного.)

Человек без друзей, (что дерево без корней.)

Кто любит лгать, (того нельзя в друзья брать.)

Друзья познаются (в беде.)

Кто друга в беде покидает, (тот сам в беду попадает.)

Дружба крепка не лестью, (а правдой и честью.)

Дружба как стекло: (разобьешь - не склеишь.)

6. У. А что такое дружба,  по мнению автора стихотворения Л. Измайлова «Монолог о дружбе»

1.Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

2.Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил всё видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать;

Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать.

3.Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: «Вы не в школе?»-

Оба дружно начинают врать.

Ну, а может, дружба – это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

С  чем вы не согласны?

4.Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год…

5.Если друг  твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья,

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на  то и нужен лучший друг.

6.Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

С  чем вы согласны?

7. Я заметила, что чаще всего мальчики дружат с мальчиками, а девочки с девочками.

А как вы думаете, возможна ли дружба мальчиков с девочками?

Сценка «Мальчишки и девчонки»

1 – ый. Ты где вчера был?

2 – ой. Я вчера с Танькой в кино ходил.

1- ый. С Танькой в кино ходил, и не стыдно?

2 – ой.А чего вдруг стыдно?

1- ый. Да она же..

2 – ой. Чего?

1- ый. Да она же,…как её…

2 – ой. Да что?

1- ый. Да она же девчонка!

2 – ой. Ну и что?

1- ый. Да я бы с девчонкой ни за что в кино не пошел

2 – ой. Почему?

1- ый. Да потому что девчонки, это…

2 – ой. Ну что – девчонки?

1- ый. Да девчонки, они же…

2 – ой. Ну что – они?

1- ый. Да они же с косичками.

2 – ой. Подумаешь, с косичками. Что же тут такого? А Танька тем более без косичек.

1- ый. А это еще хуже.

2 – ой. Почему же хуже?

1- ый. Потому что дёргать не за что.

2 – ой. А зачем их дергать?

1- ый. А что еще с ними делать?

2 – ой. Поговорить можно.

1- ый. О чем с ними говорить? Про платья, что ли? Бантики, рюшечки, как у вашей хрюшечки.

2 – ой. Ну почему же про рюшечки? Мы с ней про книжки говорили.

1- ый. Конечно, про книжки, потому что зубрилы они все.

2 – ой. Ничего и не зубрилы. Таньке и зубрить некогда. Она еще в музыкальной школе учится.

1- ый. Ага! До, ре, ми, фа, соль, ля, си, кошка ехала в такси. Она все равно зубрила. Сегодня все стихотворение от начала до конца рассказала, а на второй строчке заикнулась.

2 – ой. Плохо учила, наверное, вот и заикнулась.

1- ый. И вообще все они ябеды и трусихи.

2 – ой. Кто ябеда? Танька? А ты вспомни, когда Колька ужа в класс принес, кто Марье Ивановне наябедничал?

1- ый. Так я же не знал, что это уж. Я думал, что это удав гадючий.

2 – ой. Вот ты испугался, а Танька его в руках держала.

1- ый. Конечно, удавы девчонок не трогают.

2 – ой. Это почему же?

1- ый. Потому что они…они…плаксы все они..

2- ый. Плаксы? А ты когда с турника упал, чего же ты ревел?

1- ый. Тебе хорошо говорить, а у меня шишка, знаешь. Какая здоровенная, чуть не вскочила.

2- ый. Ну вот, а Танька ногу вывихнула на секции и даже не ойкнула.

1- ый. Зато в футбол она играть не умеет.

2- ый. Зато она лучше всех в классе в теннис играет.

1- ый. В теннис! Шарики, ракеточки, бегай вокруг сеточки. Девичья игра. То ли дело бокс. А девчонок в бокс не берут и в борьбу тоже. Вот я борьбой займусь, знаешь, у меня какая шея будет?  

2- ый. Подумаешь шея. В самбо никакая шея не нужна, а девчонок туда принимают.

1- ый. Таких глупых?

2- ый. Это почему же глупых? Танька глупая?

1- ый. А была бы она умная, она бы с тобой в кино не пошла.

2- ый. Почему?

1- ый. Она получше кого– нибудь нашла.

2- ый. Кого же это?

1- ый. Да меня хотя бы.

2- ый. Да она с тобой не пойдет.

1- ый. Посмотрим, как не пойдет. Вот пойду и приглашу ее в кино.

2- ый. Кого, Таньку?

1- ый. Не Таньку, а Таню.

2- ый. Так она же это…

1- ый. Кто?

2- ый. Девчонка.

1- ый. Ну и что? Некоторые девчонки лучше любого мальчишки.

2- ый. Так я тебе с самого начала это говорил. Пошли вместе пригласим ее в кино.

1- ый. Пошли.

Итог: В чем убедились мальчики? (Что дружба возможна)

8. Кто знает Законы дружбы?

  1. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
  2. Радуйтесь вместе с друзьями.
  3. Один за всех и все за одного.
  4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
  5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
  6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

9. Рассказать о своём друге.

10. Итог. Что узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для классного часа "Дружбой дорожить умейте"

В презентации используются фото класса, песенка "Ты, да я, да мы с тобой"....

Презентация к классному часу "Дружба- чудесное слово"

Презентация является сопроводительным материалом к разработке классного часа" Дружба-чудесное слово".Презентация соответствует возрасту обучающихся, оформлена красочно, содержит доступный материал. Пр...

Презентация к классному часу "Дружба"

Презентация к классному часу "Дружба"...

Методическая разработка Классного часа "Дружба - чудесное слово"

Программа внеурочной деятельности « Классный час» составлена на основе этико-правового курса « Я и мой мир» Н. И. Элиасберг, рассчитана для учащихся начальной школы.Курс « Я и мой мир» для учащихся 1-...

Разработка классного часа: "Дружба. Какое чудесное слово!"

Разработка классного часа; "Дружба. Какое чудесное слово!"...

Конспект классного часа "Дружба"

Конспект классного часа для 1 класса по теме "Дружба"....

Конспект классного часа "Дружба крепкая не сломается"

Вашему вниманию я предоставляю конспект классного часа на тему: «Дружба крепкая не сломается». Данный конспект предназначен для 3 класса.  Перед проведением классного часа учителем были поставлен...