Главные вкладки

    Здравствуй, здравствуй новый год!
    методическая разработка (2 класс) по теме

    Алексеева Юлия Александровна

    Методическая разработка новогоднего праздника. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_novogodnego_prazdnika.doc53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий   новогоднего утренника, проведенного во 2 Б    ГБОУ начальной школы- детского сада № 36.  ( 2012- 2013 уч. год)

    Под музыку дети заходят в зал.

        Выходят чтецы

    Здравствуй, праздник Новогодний,
    Праздник елки и зимы.
    Всех друзей своих сегодня
    Пригласили в гости мы.


    Мы опять сегодня вместе
    В этом зале, в светлый час
    Снова танцы, снова песни
    Зазвучат в кругу у нас.


    Сегодня праздник замечательный,
    Грустить на нем не полагается,
    Итак, наш праздник начинается!

    2.Дети исполняют песню « Праздник»

    3. Выходят чтецы.

    Здравствуй ёлка дорогая

    Снова ты у нас в гостях

     Огоньки опять сверкают

    На густых твоих ветвях

    Всем нам очень хорошо

    Весело сегодня

    Оттого, что к нам пришёл

    Праздник новогодний.

    Ярче, ярче пусть сверкает

    Ёлка золотом огней

    С новым годом поздравляем

     Дорогих своих гостей!

     Дружно встанем в хоровод

    Здравствуй, здравствуй, Новый Год!

    Ребята исполняют песню « Что за дерево такое?  ( вокруг ёлки водят хоровод)

    Хорошая нынче погода

    Сверкает и искрится лёд

    Снежинки из старого года

    Летят в наступающий год.

    Порхает кружится над нами

    Белеет , как заячий мех

    Наш русский, обильный, хрустящий

    Слегка обжигающий снег.

    Вот высится школа большая,

    Вот звёзды город зажёг

    Над миром полёт совершая

    Кружится, ложится снежок.

    Выступление Ани. « Хорошее настроение»

    Динамическая пауза ( дети + родители)

    Инсценировка  сказки « Репка»

    Звучат позывные к сказке.

    Вы хотели бы сегодня
    В сказку "Репка" заглянуть?

    Да?!

    Тогда смелее в путь! 

    Действующие лица:

                                    Дедка

                                    Бабка

                                    Внучка

                                    Жучка

    Кошка

                                    Мышка

                                    Петух

                                    Народ (две подгруппы детей)

    Дедка.

            Посадил я репку

            В грядке мягкой, тёплой,

            Поливал досыта

            Вкусною водой.

            Полюбило крепко

            Солнце нашу репку.

            Подружилась репка

    С ясною звездой.

    Репка подрастала,

    Выше грядки стала.

    Репка вырастала

    Мне по пояс стала.

    Репке мал огород!

    Репка небо достаёт! (тянет репку)

    По-та-щу! Вы-та-щу!

    Всю деревню у-го-щу!

    Петух.

            Куры, куры, ку-ка-ре-ку!

            Поглядите, тянут репу!

            Куры! Куры! (Куры отвечают)

            Ко-ко-ко,

            Интересно, кто кого!

    Народ. (две группы детей):

            1-я: Тянет-потянет.

            2-я: Вытянуть не может!

            1-я: Бабка моложе!

            2-я: Бабка поможет!

    Бабка (обращается к петушку):

                    Погоди-ка, Петушок,

                    Помолчи-ка, мой дружок!

                    Мы посмотрим, «кто кого»!

                    Я ведь Бабка – ого-го!

                    Вместо утренней зарядки

                    Я пропалываю грядки,

                    И могу для внучки

                    Сшить по моде брючки.

                    Дай, надену я косынку,

                    Да задую керосинку. (тянет)

                    Репку я в единый миг…

                    То-то будет рад старик!

    Петух.

            Куры, куры, ку-ка-ре-ку!

            Поглядите, тянут репу!

            Куры! Куры! (Куры отвечают)

            Ко-ко-ко,

            Интересно, кто кого!

    Народ. (две группы детей):

            1-я: Тянет-потянет.

            2-я: Вытянуть не может!

            1-я: Внучка моложе!!!

            2-я: Внучка поможет!

    Внучка.

                    Подожди-ка, Бабка!

                    Подожди-ка, Дедка!

                    Подожди и ты меня,

                    В огороде, репка!

                    Засучу я брючки,

                    Туфельки обую,

                    Кремом смажу ручки –

                    Ладно, подсоблю я!

                    До чего же сладка

    Пареная репка! (тянет)

    Вот так надо, Бабка!

    Тренируйся, Дедка!

    Петух.

            Куры, куры, ку-ка-ре-ку!

            Поглядите, тянут репу!

            Куры! Куры! (Куры отвечают)

            Ко-ко-ко,

            Интересно, кто кого!

    Народ. (две группы детей):

            1-я: Тянет-потянет…

            2-я: Вытянуть не может!

            1-я: Жучка моложе!!!

            2-я: Жучка поможет!

    Жучка.

    Что за шум и что за драка?

    Гав-гав-гав!

    Я устала как собака! Гав-гав-гав!

    Я облаяла соседку.

    Во дворе так много дела:

    Целый день хвостом вертела!

    А теперь под самым носом

    Репка выросла без спроса?

    Кто позволил, чтобы репа

    От земли росла до неба? (тянет)

    Это что за беспорядки!? Гав-гав-гав!

    Убирайся, репка, с грядки! Гав-гав-гав! 

                    

    Петух.

            Куры, куры, ку-ка-ре-ку!

            Посмотрите, тянут репу!

            Куры! Куры! (Куры отвечают)

            Ко-ко-ко,

            Интересно, кто кого!

    Народ. (две группы детей):

            1-я: Тянет-потянет…

            2-я: Вытянуть не может!

            1-я: Кошка моложе!!!

            2-я: Кошка поможет!

    Кошка.

            Я – Кэт, или Катце,

    По-здешнему – Кошка.

    На всех языках

    Я мурлычу немножко.

    Ведь я занимаюсь наукой,

    И против меня не мяукай!

    Мышей не ловлю я,

    Боюсь, что устану,

    Люблю изучать молоко и сметану.

    Свои коготки с маникюром

    Люблю я показывать курам.

    Такие, как я, исключительно редки.

    Какое мне дело до Дедкиной репки?!

    Открою я вам по секрету (тянет репу)

    Я рыбу люблю,

    А не репу! Мяу!

    Петух.

            Куры, куры, ку-ка-ре-ку!

            Посмотрите, тянут репу!

            Куры! Куры! (Куры отвечают)

            Ко-ко-ко,

            Интересно, кто кого!

    Народ. (две группы детей):

            1-я: Тянет-потянет…

            2-я: Вытянуть не может!

            1-я: Мышка моложе!!!

            2-я: Мышка поможет!

    Мышка.

    Я Мышка! Я Мышка!

    Я очень сильна!

    Сильнее медведя.

    Сильнее слона!

    Хотите, я вытащу репку одна?

    И мне ваша помощь совсем не нужна.

    Ну-ка, Дедка, за репку берись!

    Ну-ка, Бабка, за Дедку держись!

    Внучка, и ты не ленись!

    Крепче за Бабку возьмись!

    Жучка – за Внучку!

    Кошка – за Жучку!..

    Чур, не кусаться!

    Нужно нам вместе

    Всем постараться.

    Задам я вам взбучку!

    Репки хотите!?

    Дружно тяните!!!

    Дедка.         Э-эй, ухнем!

    Бабка.        Э-эй, охнем!

    Внучка.        Э-эй, ахнем!

    Жучка.        Эй, гавкнем!

    Кошка.        Мяукнем!

    Мышка.        Да пискнем!

                    

    Петух.

            Куры! Куры! Ку-ка-ре-ку!

            Мышка вытянула репу! (куры отвечают)

            Ай да мышка! Ко-ко-ко! Нет сильнее никого!

    Народ.

            1 – я. Повалили репку набок,

            2 – я. Развалили десять грядок.

            1 – я. Заняла она весь двор,

            2 – я. Скособочила забор!

            1 – я. Во дворе ни встать, ни сесть,

            2 – я. Вам одним её не съесть!

     

                                    

    Мышка.

                    Репку вытянула я!

                    Без труда, в одно мгновенье.

                    Репка, стало быть, моя,

                    Всех зову на угощенье!

    Дедка.

                    Слава Мышке! Ну сильна!

    Бабка. (мышке)

                    Ты и впрямь сильней слона!

    Внучка.        Одолела репку нашу!

                    Видно, много ела каши…

    Мышка.         Я и с Кошкой поборюсь!

    Кошка.        Этой Мышки я боюсь!

    Народ.        Поздравляем с урожаем!

    Все, кто тянул репу:

                    Всех на репку приглашаем!

    Дедка.         Каждому достанется!

    Мышка.        И ещё останется!

            Музыка. Все веселятся. Танцуют и поют.

                    

    Новогоднее меню

    А теперь мы переходим к новогоднему меню.

     Переставьте буквы в словах так, чтобы получилось название продукта или блюда. ( ответ в картинках)

    ТРОТ – торт

    РИЦАКУ- курица

    ЛАСТА- салат

    ЖОНОЕМОРЕ- мороженое

    ТОШКАКАР- картошка

    БАРЫ- рыба

    ПОТКОМ- компот

    АПУСТАК- капуста

    ОТЛЕКТА- котлета  

    Конкурс « Вытяни верёвочку»

    Частушки

     

    Дед Мороз проспал в постели,
    Встал, сосульками звеня:
    Где вы, вьюги и метели?
    Что ж не будите меня?

    Я - веселая Снегурка,
    Поиграю с вами в жмурки,
    Но боюсь напиться чаю -
    От горячего растаю.


    Лепят все снеговика,
    Мама ищет Игорька.
    Где сынок мой? Где же он?
    Закатали в снежный ком.


    Посмотрите, Дед Мороз,
    Празднично одетый.
    Он подарки нам принес,
    Пряники, конфеты.


    Дети водят хоровод,
    Хлопают в ладоши.
    Здравствуй, здравствуй.
    Новый год! Ты такой хороший!

    Я на саночки сажусь,
    Смело с горочки качусь,
    Пусть от снега белая,
    Зато какая смелая!

    Возле дома, у катка
    Я лепил снеговика,
    Из морковки сделал нос,
    Получился Дед Мороз.

    Папа мне костюм надел
    Человека – паука.
    Оглянуться не успел –
    Я свисаю с потолка.

     

    С мамой ёлку нарядили,
    И фонарики включили.
    Будет ёлочка моя
    Самая красивая!

    В детском садике моём
    Мы на утренник пойдём,
    И для Дедушки Мороза
    Дружно песенку споём.

    Я сегодня рано встала.
    Сразу к ёлке побежала.
    Вот спасибо, Дед Мороз,
    Что подарки мне принёс!

    Бабушка костюм мне сшила
    Беленького зайчика,
    Дать морковку позабыла
    Маленькому мальчику.

    С Новым годом поздравляю,
    Новогодний шлю привет!
    Маме с папой я желаю,
    Чтобы жили до ста лет
    .

    Танец Киры

     Проверим , как вы подготовились к празднику.

    Вспомним пословицы и поговорки о зиме.

    Конкурс « Рисование Снеговика с закрытыми глазами ( 2 ребёнка + 2 взрослых)

    Игра « Где твоё гнездо?»

     Мамы и папы получают роли деревьев. Каждый замирает в позе, соответствующей характеру дерева: стройная елочка, корявый вяз, могучий дуб и т. д. Замечательный лес!

    Дети получают роли зверей и птиц. Все они группами по 3-4 человека располагаются под деревьями. Там их гнезда и норы.

    По команде Деда Мороза: «День наступает — все оживает!» звери и птицы покидают свои гнезда. Они бегают, прыгают, радуются солнышку. Но звучит команда: «Ночь наступает — все замирает!», и дети должны моментально вернуться в свои домишки. Кто замешкался, выбывает из игры. Проигрывает и тот, кто пошевелился, находясь под своим деревом «ночью». Его тут же заметит хищная птица сова, роль которой исполняет Снегурочка. Деревья следят, чтобы под ними прятались только их обитатели.

    Во втором туре игра усложняется: после команды «День наступает...» деревья меняются местами, принимают другие позы. Теперь ребятам надо быть очень внимательными, чтобы не «потеряться».

    Кто самый ловкий?

    Дед Мороз: Вы ребята веселые, дружные. А вот ловкие ли вы? Есть у меня две волшебные палочки. Они-то мне и покажут, кто здесь самый ловкий.

    Дети получают в руки круглые палочки диаметром 2,5-3 см и длиной 25-30 см. Между этими палочками натянута длинная лента, не менее 4 м. Точно посредине между играющими, на ленте завязан бант. Задача игроков — как можно скорее намотать на палку ленту. Кто быстрее домотает до банта, тот и выиграл. Условие конкурса — наматывая ленту, палку нужно держать двумя руками. В этом конкурсе важно правильно организовать зрителей. Ведущий должен предложить зрителям показать, как они будут поддерживать играющих. Чем энергичнее зрители будут «болеть» — тем лучше.

    Зимний пейзаж

    Снегурочка: Мне так нравится, как мороз окна зимой разрисовывает причудливыми узорами. Он замечательный художник. А вы сумеют составить зимний узор? Это мы сейчас увидим. Вот вам, дети, части зимних картин. Кто быстрее соберет картину, тот и выиграл.

    Командам или отдельным игрокам выдаются репродукции с зимним пейзажем, разрезанные произвольно на неравные части. По сигналу каждый должен как можно быстрее и правильнее составить картину

    Сюрпризы на верёвочке.

    Ведущий натягивает между двумя стульями веревочку, на которой висят одинаковые «конфеты» из фольги. Каждый ребенок подходит и срезают по «конфете». Внутри лежит записка, на которой указано, что он получит в подарок. Ведущий тут же достает этот подарок из своего волшебного мешка и вручает игроку.

    Новогодние пожелания

    Что пожелать Вам в Новый год?

    Конечно, чтоб не знали Вы хлопот.

    Здоровья, счастья  и любви

    Всем людям всей большой Земли!

    Чтоб мир без войн,

    А жизнь без бед,

    Чтоб каждый дожил

    До ста лет!

    Побольше светлых лиц, улыбок

     И тёплых, солнечных деньков.

    А детям- развлечений зимних,

    Катаний с горок, звонкий смех…

     Выступление Лизы.

    Выступление Кирилла.

     Песня Новогодняя

       Выходят чтецы.

    Скоро, скоро Новый год!

    Он торопится, идёт!

    Постучится в двери к нам:

    Дети, здравствуйте, я к вам!

    Праздник  мы встречаем,

     Ёлку наряжаем,

    Вешаем игрушки,

    Шарики, хлопушки…

    Скоро Дед Мороз придёт,

    Нам подарки принесёт-

    Яблоки, конфеты…

     Дед Мороз , ну где ты?

    Появляется Дед Мороз.

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здравствуй, здравствуй Новый Год.

    Сценарий новогодней елки на чувашском языке....

    "Здравствуй, здравствуй, Новый год!"

    Сценарий новогоднего праздника в начальной школе....

    Здравствуй, здравствуй, Новый год"

    Методическая разработка праздника....

    «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

    Урок разработан по программе УМК "Школа России" ФГОС. Урок музыки....

    Сценарий новогоднего вечера во 2 классе "Здравствуй, здравствуй, Новый год!"

    Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику; способствовать сплоченности детского коллектива....

    Новогодний утренник " Здравствуй ,здравствуй ,Новый год!"

    Сценарий новогоднего утренника в начальной школе ....

    Здравствуй, здравствуй, Новый год!

    Подборка стихов, песен, игр для новогоднего утренника в начальной школе....