Литературно-музыкальная композиция "Альманах Память".
материал (4 класс) по теме

Грицюк Юлия Сергеевна

    В нашей школе уделено большое внимание  патриотическому воспитанию. Детским  объединением «Мы вместе» проводятся акции. Это «Свеча Памяти», «Блокадная ласточка», «Цветок Победы»… Проводятся митинги, возложения цветов к мемориальным захоронениям, концерты для ветеранов. В преддверии празднования 70-летия Полного Освобождения Ленинграда от фашистской блокады и 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне детское объединение «Мы вместе» совместно с 4 Г классом решило создать альманах и музей «Память». Четвероклассники с интересом включились в работу и приняли в ней активное участие. Литературно-музыкальная композиция, представленная ученикам начальных классов, дала старт проекту «Альманах Память». Эта работа включает сбор материала для школьного музея, сведений о родственниках – участниках Великой Отечественной войны… Работа этого проекта рассчитана на полтора года. Мы надеемся, что наша литературно-музыкальная  композиция нашла отклик,  и  работа над проектом будет продолжена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл almanakh_pamyat_stsenariy.docx48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  ГБОУ  СОШ   456   Колпинского района Санкт-Петербурга

Номинация:  Методика организации и проведения: «Уроков Мужества»,

                          тематических занятий, обучающих экскурсий, торжественных

                          мероприятий,  посвящённых памятным событиям Российской  

                          истории.          

   Название:    Литературно-музыкальная композиция

                        Старт проекта  «Альманах Память»                    

                Автор:  Грицюк  Юлия  Сергеевна

                                                   ГБОУ  СОШ  456 Колпинского района

                 Санкт-Петербурга

                                                           Учитель  начальных классов,  I  категория

                                Санкт-Петербург, Колпино,

                                          ул. Октябрьская  д.77/27  кв. 255,

               8-904 -550 -30-09

Литературно-музыкальная композиция

Старт проекта «Альманах Память»                  

                       

Пояснительная  записка

    В нашей школе уделено большое внимание  патриотическому воспитанию. Детским  объединением «Мы вместе» проводятся акции. Это «Свеча Памяти», «Блокадная ласточка», «Цветок Победы»… Проводятся митинги, возложения цветов к мемориальным захоронениям, концерты для ветеранов. В преддверии празднования 70-летия Полного Освобождения Ленинграда от фашистской блокады и 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне детское объединение «Мы вместе» совместно с 4 Г классом решило создать альманах и музей «Память». Четвероклассники с интересом включились в работу и приняли в ней активное участие. Литературно-музыкальная композиция, представленная ученикам начальных классов, дала старт проекту «Альманах Память». Эта работа включает сбор материала для школьного музея, сведений о родственниках – участниках Великой Отечественной войны… Работа этого проекта рассчитана на полтора года. Мы надеемся, что наша литературно-музыкальная  композиция нашла отклик,  и  работа над проектом будет продолжена.

Альманах «Память»

Литературно-музыкальная композиция.

Старт проекта «Альманах     Память»

Цели: 

 образовательные

  • знакомство учащихся с историей Родины,
  • развитие нравственной культуры учащихся,
  • развитие творческого потенциала учащихся.

воспитательные

  • воспитание  у учащихся патриотизма.

Задачи:

  • пробудить в детях чувство сострадания и гордость за стойкость и героизм, проявленные в годы Великой Отечественной войны,
  • дать старт проекту «Альманах Память»,
  • развивать навыки публичного выступления,
  • способствовать социализации учащихся.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, презентация «Альманах Память»,
  • музыкальное оформление,
  • рисунки детей, изображающие памятники Блокады,
  • памятные предметы, сохранившиеся со времён Великой Отечественной войны,
  • оформление сцены и зала.

Ход мероприятия:   

Слайд 1, 2, 3

Звучит  песня  «Медаль «За оборону Ленинграда»

Звучит «Реквием» Моцарта В.

   Силиня Маша:

Не обожженные сороковыми,

Сердцами, вросшими в тишину,

Конечно, мы смотрим глазами иными

На нашу большую войну.

Мы знаем по сбивчивым трудным рассказам,

О горьком, победном пути,

Поэтому должен хотя бы наш разум

Дорогой страданья пройти!

И мы разобраться обязаны сами

В той боли, что мир перенес,

Конечно, мы смотрим иными глазами,

Такими же, … полными слез…            (Ю. Поляков)

Слайды  4, 5

Звучит «Реквием по мечте» Клинта Мэнсэлла

Савиных Владик:

  - Летом 1941 года на Ленинград шла группа армии «Север» общей численностью 500 тысяч человек, под командованием генерал-фельдмаршала фон Лееба. Леебу поручалось к 21 июля овладеть Ленинградом. 9 июля был занят Псков. 10 июля немецкие танки прорвали фронт и пошли на Лугу. До Ленинграда оставалось 180 км. 21 августа немцы заняли станцию Чудово, перерезали Октябрьскую железную дорогу и через 8 дней овладели Тосно. 30 августа пал крупный железнодорожный узел Мга. Последняя железная дорога, соединяющая Ленинград со страной оказалась в руках у немцев. 8 сентября 1941 года гитлеровцы захватили у истока Невы город Шлиссельбург, окружив Ленинград с суши. На севере Ленинград окружали финские войска. Началась блокада Ленинграда.

Слайды 6, 7, 8,9

Кудрявцева Соня:

- В городе находилось 2млн 544 тыс. человек, в т. ч. около 400 тысяч детей. Кроме того, в пригородных районах то же в кольце, осталось 343 тысячи человек.

Слайд 9

Страшные дни блокады начинают свой отсчёт от 8 сентября 1941 года.

Стёпин Даня:

Сорок первый, сентябрь, восьмое число.

В этот день нас блокады огнём обожгло.  

Мы не знали ещё, что сомкнулось кольцо

И что смерть нам уже заглянула в лицо.

Что в огне на Бадаевских не рафинад,

Не мука, а блокадников жизни горят.  Слайд 10

Мы в тот день не могли даже предположить,

Как нам долго терпеть и как мало нам жить.

Ну а если б и знали, какой нас ждёт ад,   Слайд 11, 12

Всё равно бы не сдали врагу Ленинград».  

Учитель:   Слайды  13, 14, 15, 16

  Блокада  - это 872  страшных дня, 125 грамм хлеба, на Ленинград было выпущено около 150 тысяч снарядов, около 1 миллиона погибших и умерших…

Звучит «Лунная соната» Бетховена Л.

 Слайд 17

  В нашем городе очень много мест, которых коснулась война, памятников, которые установлены в память о блокадных днях… Мы решили побольше узнать о таких весточках блокады. Но выбрали малоизвестные памятники.

Слайд 18

Сегодня мы даем старт проекту «Альманах «Память»». Альманах – это сборник статей и иллюстраций, объединённых общей темой.  Открываем наш альманах  «Память»

Слайд 19

Первая страница нашего альманаха «Музыка в блокадном городе.

Слайд 20, 21

В Выборгском районе установлен памятник Дмитрию Шостаковичу.

Червякова Даша:

Дмитрий  Дмитриевич  Шостакович  –  ленинградский  композитор,  написавший  Симфонию под  номером 7,  известную всему миру,  как Ленинградская.

Слайд 22

  Композитор писал:    «С болью и гордостью смотрел я на любимый город. А он стоял, опалённый пожарами, закалённый в боях, испытавший глубокие страдания войны, ещё более прекрасный в своём величии…  Как было не поведать миру о его славе, о мужестве его защитников. Моим оружием была музыка».

  9 августа 1942 года в осаждённом Ленинграде состоялся концерт, на котором оркестр сыграл Ленинградскую симфонию.

  Слайды 23, 24

  Звучит отрывок Ленинградской симфонии Д. Шостаковича

Слайд 25, 26

Звучит «Лунная соната»

Учитель:

    Вторая страница альманаха – « Блокадный трамвай».

Слайд 27

     Простой ленинградский трамвай, который в блокадном городе был единственным видом транспорта и работал всю блокаду, за исключением двухмесячного перерыва.

Слайд 28

Звучат звонки трамвая

Смирнов Илья:

Холодный, цвета стали,

Суровый горизонт —

Трамвай идет к заставе,

Трамвай идет на фронт.

Фанера вместо стекол,

Но это ничего,

И граждане потоком

Вливаются в него.

Гуцул Вика:

Немолодой рабочий —

Он едет на завод,

Который дни и ночи

Оружие кует.

Старушку убаюкал

Ритмичный шум колес:

Она танкисту-внуку

Достала папирос.

Иванов Саша:

Беседуя с сестрою

И полковым врачом,

Дружинницы — их трое —

Сидят к плечу плечом.

У пояса граната,

У пояса наган,

Высокий, бородатый —

Похоже, партизан,

Пришел помыться в баньке,

Побыть с семьей своей,

Принес сынишке Саньке

Немецкий шлем-трофей —

И снова в путь-дорогу,

В дремучие снега,

Выслеживать берлогу

Жестокого врага,

Огнем своей винтовки

Вести фашистам счет...

Лямова Рита:

Мелькают остановки,

Трамвай на фронт идет.

Везут домохозяйки

Нещедрый свой паек,

Грудной ребенок — в байке

Откинут уголок —

Глядит (ему все ново).

Гляди, не забывай

Крещенья боевого,—

На фронт идет трамвай.

Дитя! Твоя квартира

В обломках. Ты — в бою

За обновленье мира,

За будущность твою.

 «Блокадный трамвай» установлен в память о героических вагоновожатых и монтёрах .  

Слайд 29

        Аршинов Лев: 

- До самого последнего момента несла свою вахту  монтёр Веселитская-Шмидт, обеспечивая движение трамваев в южном направлении. И лишь когда гитлеровцы ворвались в район Стрельны, она под огнём противника, отключила от энергоснабжения всю Стрельнинскую ветку.

Слайд

Чабанюк Максим:   

 - Вагоновожатая Булканова вела вагон 12 – го маршрута через Кировский мост, когда неподалёку разорвался снаряд. Раненная в грудь и обе ноги, отважная женщина нашла в себе силы вывести вагон с моста.

Слайд

Александрович Диана:

    -15 июля 1942 года девятнадцатилетняя Агафья Герасимова вела свой поезд по Международному проспекту. Когда трамвай приближался к Фонтанке, начался интенсивный обстрел. Снаряды ложились совсем близко. Девушка поняла, что быстро уехать из опасной зоны ей не удастся. Тогда она остановила свой поезд и увела всех пассажиров, а их было более трехсот человек, под защиту домов. И в этот момент в трамвай попал снаряд: один вагон был полностью разбит. Но никто из пассажиров не пострадал.  

Слайд  30

Качесов Андрей:

        Бой приутих. Умолкла канонада.

        И вижу: по проспекту Ильича

        Ползет трамвай, израненный снарядом,

        Разбитый  бок по рельсам волоча.

        Казалось так: от ран изнемогая,

        Он умирать был не согласен тут.

        Он полз в трампарк к товарищам-трамваям,

        Чтоб навсегда закончить свой маршрут.

        Ночной сигнал нас поднял на работу,

        Визжали сверла, пилы грызли медь...

Слайд 31

Сухопаров Никита:

        Четыре дня мы не жалели пота,

        Чтобы не дать трамваю умереть.

        Работою упорной и умелой

        Он возвращен был к жизни боевой.

        Комиссия ремонтного отдела

        Его признала годным к строевой.

        И вновь в ночи, пока заря не встала,

        Пока молчит сирен тревожный вой,

        Он вез солдат за Нарвскую заставу

                      За Кировский, на фронт, к передовой.    

      Михаил Сазонов  

Звучат звонки трамвая

Слайд 32

 Звучит сигнал  « Воздушная Тревога»  

Слайд 33

Звучит «Лунная соната»

Учитель:

  Третья страничка альманаха – Ленинградский репродуктор.

Слайд 34

   Этот сигнал звучал из ленинградских репродукторов по несколько раз в день.

Слайд 35

Памятник «Ленинградскому репродуктору» можно увидеть на углу Невского проспекта и улицы Садовой.  Такие громкоговорители предупреждали жителей об артиллерийских обстрелах и вражеских налётах.

Слайд 36, 37

Аня Соколова

« На всю свою жизнь я запомнил невероятно громкий, отвратительный

 вой сирены и несущийся из черного репродуктора громовой мужской

голос: «Воздушная тревога! Воздушная тревога!». Сирена воет, голос громыхает, люди сломя голову несутся в бомбоубежище, дети плачут. Бомбоубежище тесное, плотно набито человеческими телами. Душно. Пахнет сырым бетоном, мочой  …   Много детей и стариков. Полутемно. Потом все затихают — слушают, что происходит там, наверху. Тишина в бомбоубежище прерывается то детским плачем, то чьим-то стоном или шепотом. Где-то громыхает. Иногда совсем близко, так, что мы чувствует сотрясение земли. Томительное ожидание …   Наконец тот же мужской голос, уже другим, не страшным тоном, извещает: «Отбой воздушной тревоги! Отбой воздушной тревоги!..».

.

Звучит «Метроном»

Слайд 38

Ушаков Саша:

Это просто счётчик ритма-

Метроном.

Звук Блокады.

Ритм пощады

входит в дом.

Иногда бывает страшно

Слышать звук.

Это холод .

Это голод.

Сердца стук.

Это знак, что есть живые.

Звук в стене.

Это там, они больные

Верят мне.

Верят, что спасёт от смерти

Метроном.

Верят, что беда в конверте

Верят, что наступит счастье

Навсегда.

Метроном - войны участник.

Слайд 39

  Учитель:

  Следующая страничка посвящена воде для блокадного Ленинграда.

Слайд 40

  Этот памятник  находится на проспекте Непокорённых.

  Слайд 41

 «Блокадный колодец». Над  чашей  с  водой на стене дома изображена женщина с ребёнком на руках.

Слайд 42

На этом месте в годы войны был колодец жизни.

Слайд 43

  Вторит ему памятник Ленинградской проруби на набережной реки Фонтанки.

Слайд

  Водопровод в блокадном городе не работал, были поставлены колонки, но их не хватало. Ленинградцы ходили за водой на Неву, брали воду из повреждённых труб.

Слайд 44

Звучит Вивальди «Зима»

Алексеева Ксюша:

Опять налёт, опять сирены взвыли.

Опять зенитки начали греметь.

И ангел с петропавловского шпиля

В который раз пытается взлететь.

Но неподвижна очередь людская

У проруби, дымящейся во льду.

Там люди воду медленно таскают

У вражеских пилотов на виду.

Не думайте, что лезут зря под пули.

Остались - просто силы берегут.

Наполненные вёдра и кастрюли

Привязаны к саням, но люди ждут.

Митрофанова Настя:

Ведь прежде чем по ровному пойдём,

Нам нужно вверх по берегу подняться.

Он страшен, этот тягостный подъём,

Хотя, наверно, весь - шагов пятнадцать.

Споткнёшься, и без помощи не встать,

И от саней - вода дорожкой слёзной...

Чтоб воду по пути не расплескать,

Мы молча ждём, пока она замёрзнет...

Юрий Воронов.

Слайд 45

Червякова Даша:

Я в гору саночки толкаю.

Ещё немного – и конец.

Вода, в дороге замерзая,

Тяжёлой стала, как свинец.

Метёт колючая пороша,

А ветер каменит слезу.

Изнемогая, точно лошадь,

Не хлеб, а воду я везу.

Пакконен Саша:

И Смерть сама сидит на козлах,

Упряжкой странною горда…

Как хорошо, что ты замёрзла,

Святая невская вода!

Когда я поскользнусь под горкой,

На той тропинке ледяной,

Ты не прольёшься из ведёрка,

Я привезу тебя домой.        Варвара Вольтман-Спасская

Слайд 46

Звучит «Лунная соната»

Учитель:

  Следующая страничка – «Блокадная колюшка».

Слайд 47, 48

 Памятник блокадной колюшке. Его можно увидеть в городе Кронштадте на одной из набережных.

Слайд 48

Григорьева Аня:

  Есть такая рыба – колюшка.  Не путайте с корюшкой. Маленькая рыбка с колючками на спине, которую рыбаки даже на корм котам не берут. За что же ей поставили памятник? Эта рыбка спасла от голодной смерти  тысячи ленинградцев. Из её мяса делали котлеты, пожаренные на жире именно этой рыбки…

Слайд 49

  Обстрелы смолкли и бомбёжки,

 Но до сих пор звучит хвала

 Блокадной маленькой рыбёшке,

Что людям выжить помогла…

Слайд 50

Учитель:

  Следующая страничка – Дымчатые кошки.

Слайд 51

Симанова Лиза:

   Осажденный город наводнили крысы.  Они пробирались в квартиры. Вскоре они превратились в настоящее бедствие.

Слайд 52

  И тогда в апреле 1943 года решили «выписать из Ярославской области и доставить в Ленинград дымчатых кошек». Дымчатые кошки считались лучшими крысоловами. В Ленинград прибыли четыре вагона кошек, за которыми тут же выстроилась огромная очередь.

 Их оружие - ловкость и зубы.

 Но не досталось крысам зерно.

 Хлеб сохранен был людям!  

Слайд 53

    В наше время в Санкт-Петербурге установили памятник блокадным кошкам.

Слайд 54

Учитель:

  Следующая страничка – Блокадный глобус.

Слайд 55, 56

Стёпин  Даня: 

  Во дворе дома 14 по Невскому проспекту установили «Блокадный глобус».  Символ мирной Земли в центре города, пережившего страшную блокаду. На табличке около этого глобуса слова:

 «Чтоб снова

На земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно,

Чтобы наши дети

Об этом помнили,

Как мы»

Слайд 57, 58

Учитель:

  Страничка следующая -  «Дети блокады .     Говоря о блокадных памятниках нашего города нельзя не упомянуть памятники блокадным детям. Самый  известный из них это Цветок Жизни .

Слайд 59

Есть и малоизвестные памятники,     Слайд  60  как вот этот  -  на Васильевском острове.

Слайд 61

  Дети и война – понятия чуждые. На начало блокады в городе оставалось около 400 тысяч детей…

Звучит Шопен

Кудрявцева Соня:

Их теперь совсем немного –

Тех, кто пережил блокаду,  Слайд 61

Кто у самого порога

Побывал к земному аду.

Были это дети просто,

Лишь мечтавшие о хлебе, Слайд 62

Дети маленького роста,

А душой почти на небе.

Савиных Владик:

Каждый час грозил им смертью,

Каждый день был в сотню лет,  Слайд 61

И за это лихолетье

Им положен Целый Свет.

Целый Свет всего, что можно,

И всего, чего нельзя.

Только будем осторожней –

Не расплещем память зря.

Память у людей конечна –

Так устроен человек,   Слайд 62

Но ТАКОЕ надо вечно  

Не забыть. Из века в век!

Слайд 63

Ирина бабушка,  Слайд  64  Галина Гавриловна, была ещё совсем маленькой, когда началась война. Всю блокаду Галина Гавриловна прожила в Колпино.  

 Данина бабушка,  Слайд 65   Лариса Павловна, то же жительница блокадного Ленинграда. Лариса Павловна родилась за несколько месяцев до начала войны…

 Лёгоньких Даня:

 Моя бабушка родилась 31 марта 1941 года, перед самой войной. Во время обстрела часть стены упала на спящую бабушку, ноги маленькой девочки были парализованы. В 1943 году бабушку эвакуировали по Дороге Жизни. Люди на пароме увидели маленькую девочку с болячками на лице, с дистрофией, парализованную и стали уговаривать родителей выбросить бабушку в Ладогу. Но бабушка выжила и до сих пор жива…

 Слайд 66

Круглий  Ира:

Детям, пережившим ту войну,

Поклониться нужно до земли!

В поле, в оккупации, в плену,

Продержались, выжили, смогли!

Пеплов Саша:

У станков стояли, как бойцы,

На пределе сил,

но не прогнулись

И молились, чтобы их отцы

С бойни той немыслимой вернулись.

Вика:

Дети, что без детства повзрослели,

Дети, обделенные войной,

Вы в ту пору досыта не ели,

Но честны перед своей страной.

Лёгоньких Даня:

Мерзли вы в нетопленных квартирах,

В гетто умирали и в печах.

Было неуютно, страшно, сыро,

Но несли на слабеньких плечах

Ношу непомерную, святую,

Чтоб скорее мира час настал.

Истину познавшие простую.

Каждый на своем посту стоял.

Сторожев Даня:

В этот день и горестный, и светлый,

Поклониться  от души должны

Мы живым и недожившим детям

Той большой и праведной войны!

Литау Лера:

Мира вам, здоровья, долголетья,

Доброты, душевного тепла!

И пускай нигде на целом свете

Детство вновь не отберет война!       Валентина Салий

ПЕСНЯ «ДЕТИ ВОЙНЫ» ( видео и минусовка  в папках)

Слайд 68

Учитель:

Прошло много лет с того дня, как закончилась Великая Отечественная война.

Савиных Влад:

В сердцах наших жить будут вечно

Герои минувшей войны.

Нам память о них дорога бесконечно.

И ею с тобой мы сильны.

 Червякова Даша:

Неугасима память поколений.

И память тех, кого так свято чтим.

Лёгоньких Даня:

Давайте ж, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим…

Учитель:

Минута молчания – в ней не 60 секунд. В ней 900 блокадных дней и ночей. В ней 4 года страшных боёв и лишений Великой войны…  Эта минута – самая тихая, самая скорбная, самая гордая…

Звучит метроном

Слайд 69

Минута молчания,  на слайде имена погибших и умерших героев – родственников детей)

Звучит «Лунная соната»

Слайд 70

Буланов Антон:  

  Опять война,

Опять блокада, -

А может, нам о них забыть?

Я слышу иногда:

«Не надо,

Не надо раны бередить.

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне.

И о блокаде пролистали

Стихов достаточно вполне».

Гуцул Вика:

И может показаться:

Правы

И убедительны слова.

Но даже если это правда,

Такая правда

Не права!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память - наша совесть.

Она, как сила, нам нужна.

Слайд 71

Учитель:

  Следующая страница нашего альманаха « Мы память пронесём сквозь годы…». Поговорим о вещах осязаемых, о тех предметах, которые сохранились в ваших семьях со времён войны.

Слайд 72

  Эта детская книжка. «Мойдодыр»,  переживший войну в одной из ленинградских семей.

Слайд 73

выпуск газеты от    5 июля  1942 года;

Слайд 74

 письма с фронта, сохранённые в семьи Иры Круглий, написанные дедушкой, бойцом Ижорского батальона.

Слайд 75

А вот этот предмет сохранился у меня в семье. Мой дедушка нашёл его в одном из окопов под Ленинградом во время войны.

Слайд 76

 Саша Пеплов принёс трофеи, найденные при раскопках вблизи Санкт-Петербурга. Это немецкая каска, найденная при раскопках на месте боёв.

Слайд 77

Осколки снарядов от миномёта.

Слайд 78

Немецкий ящик от патронов.

Слайд 79

Штык нож от нашей винтовки и колышек от палатки.

Слайд 80

  Мы просим вас, чтобы вы приняли активное участие в этой работе.

   В этом году мы празднуем Ленинградскую Победу – полное освобождение Ленинграда от фашистской блокады. А в 2015 году, через год, наша страна отметит 70- летие Великой Победы Советского народа в Великой Отечественной войне. Пожалуйста, не забывайте о той войне! Продолжайте узнавать о своих родственниках  -  участниках Великой Отечественной войны. Ведь самое страшное для них – наше забвение! Память смотрит на нас со старых фотографий, с тех вещей, которые сохранили бывшие фронтовики, не даёт померкнуть ни одной героической странице истории победы над фашизмом.  А мы молодое поколение, можем узнать о боевых подвигах наших дедов и прадедов только по их рассказам, из кинофильмов, книг…

Слайд 81

 Проходят годы, улетают в вечность. Всё дальше в прошлое уходят страшные и тяжёлые годы войны, но не угасает память…

   ( песня «Кино идёт…»)  (видео  минусовка в папках)

Слайд 82

Спасибо большое всем за внимание! Мы надеемся, что вы откликнетесь  и примете участие в нашем проекте – альманах «Память».

 Через 20 лет вы станете взрослыми и расскажете о войне, об этих страшных днях своим детям, чтобы из поколения  в поколение не угасала память…

     

                     Использованные материалы и литература

Ю. Поляков.  «Ответ фронтовику», стихотворение

А Молчанов.  «Мы из блокады» Изд. «Логос», С-Пб, 2005

В. Инбер.  Стихи. «Россия – Родина моя», М., «Худ.  литература», 1967

Воспитательное мероприятие в классе, С-Пб, 2013

М. Сазонов «Бой приутих»…, стихотворение

Е. Ительсон. «Метроном»

Ю. Воронов. «Блокада», 1968

В. Вольтман-Спасская. «По воду», стихотворение

Л. Зазерский «Дети блокады», портал «Litzona»

В. Салий «Детям, пережившим ту войну…»

«Дети войны», песня, И. Резник

«Кино идёт…», песня, Е. Плотникова

С. Ларенков, «Блокадный альбом», фото

Фото -  и видеоматериалы из различных интернет-источников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно- музыкальная композиция "Народная память"( к 71 годовщине снятия блокады Ленинграда)

Мы подготовили эту литературно- музыкальную композицию к общешкольной линейке, посвященной 71 годовщине снятия блокады Ленинграда.В композиции участвуют учащиеся 3- 4 классов....

Литературно- музыкальная композиция "Память"

Литературно- музыкальная композиция "Память", посвящённая Дню Победы...

Литературно-музыкальная композиция "Народная память" (К годовщине снятия блокады Ленинграда)

Совместная  разработка литературно-музыкальной композиции "Народная память" (К годовщине снятия блокады Ленинграда). С учителем начальных классов Болтуховой Г.В. был написан сценарий и реализован...

Презентация к литературно-музыкальной композиции "Народная память" (К годовщине снятия блокады Ленинграда)

Презентация к литературно-музыкальной композиции "Народная память"  о блокаде Ленинграда (короткая версия)...

Литературно-музыкальная композиция «Война в творчестве поэтов» (защита проекта по литературному чтению «Праздник поэзии»)

Проектная деятельность младших школьников – это активная творческая деятельность учащихся, имеющая конкретную цель, определенную структуру, направленная на получение заранее прогнозируемого прод...

ЛИТЕРАТУРНО - МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ "МИНУВШИХ ЛЕТ ЖИВАЯ ПАМЯТЬ"

Сценарий проведения литературно - музыкальной композиции "Минувших лет живая память", посвящённый 75 - летию Победы в Великой Отечественной войне....

Литературно-музыкальная композиция "Война и память"

Методическая разработка сценария литературно-музыкальной композиции, посвящённой празднованию 75-ой годовщины  со Дня Победы, подготовлена в помощь классным руководителям, заместителям директоров...