Сценарий.
классный час по теме

Лохтякова Наталья Михайловна

Классный час "У каждого в душе своя Россия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_kazhdogo_v_dushe_svoya_rossiya.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 114

СОВЕТСКОГО РАЙОНА Г, ВОЛГОГРАДА

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ
«У КАЖДОГО В ДУШЕ СВОЯ РОССИЯ»

                                                                                      Разработала:

учитель начальных классов

                                                                                      Лохтякова Н.М.

                     

ВОЛГОГРАД, 2014

Положение конкурса чтецов

«У каждого в душе своя Россия»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

  Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной поэзии и прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма.

  Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова.

  Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка.

Организатор  смотра-конкурса
Лохтякова Н.М.. – руководитель МО классных руководителей.

Жюри конкурса:

Чистякова Е.В. – ответственный за воспитательный процесс в школе.

Кшенникова Е.В. – учитель русского языка и литературы.

Участники смотра-конкурса.


В конкурсе принимают участие учащиеся школы в двух возрастных группах: 1 группа –1-2классы, 2 группа –3-4 классы

Условия смотра-конкурса:

 Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий  тематике конкурса.

 Критерии оценки и требования к выступлениям:

- уровень исполнительского мастерства;

- индивидуальность исполнительской манеры;

- внятность и слышимость речи;

- артистичность и сценическая культура;

- уровень художественного вкуса в подборе костюма;

- своеобразие, оригинальность репертуара;

- умение удерживать внимание аудитории во время выступления;

- отражение патриотической тематики;

- соответствие исполняемого произведения возрасту конкурсанта.

Регламент выступления:

Время выступления не ограничено.

Подведение итогов конкурса.

Победители и призёры  конкурса в каждой возрастной группе награждаются  грамотами.

Сценарий конкурса чтецов «У каждого из нас в душе своя Россия»

Ведущий 1

Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает и косят траву.

Ведущий 2  

Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе, курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.

Ведущий 1

Что такое Россия? Это зимняя сказка,
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на оконном стекле.

Ведущий 2 

Что такое Россия? Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,

Когда лес зашумит, отошедший от сна,
Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю.
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно люблю!

Ведущий 1 Сегодня мы проводим конкурс чтецов «У каждого из нас в душе своя Россия» В конкурсе принимают участие учащиеся школы в двух возрастных группах: 1 группа -1-2классы, 2 группа –3-4классы

Ведущий 1   Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех врагов. К. Д. Ушинский писал: «Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».

 Ведущий 2: Патриотизм – это одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями. Это сознание своей неотъемлемости от Родины и переживание вместе с ней её счастливых и несчастных дней, как говорил великий русский писатель А.Н.Толстой.

В чём же, по вашему мнению, проявляется патриотизм?

(ответы учащихся)

Ведущий 1 Патриотизм проявляется:

- в любви к своему Отечеству;

Ведущий 2 - в гордости за свой народ;

Ведущий 1 - в любви к культуре своего народа;

Ведущий 2- в любви к своей малой Родине, где родился и провёл первые годы своей  жизни;

Ведущий 1 - в желании процветания своей Родины;

Ведущий 2 - в деятельности на благо Родины;

Ведущий 1-  в готовности охранять и защищать свою страну;

Ведущий 2 - в уважении к ветеранам-защитникам Родины, героическим подвигам своих предков.

Ведущий 1  Научить патриотизму, как учат математике и физике, нельзя. Чувство Родины – не заучивание перечня правил и положений, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое мы видим, дом, в котором мы обитаем. Чувство Родины пронизывает всю нашу жизнь. Мы надеемся, что сегодняшнее мероприятие заставить вас задуматься о своём отношении к Родине – самому святому, что есть у человека.

Ведущий 2  Нашу конкурсную программу начинает 1 группа.

Ведущий 2  Пока жюри обсудит выступление учащихся 1 группы мы поговорим о Родине. Родиной я называю дом, в котором я расту, где живет моя семья.

Ведущий 1 – Кроме того, когда люди говорят о своей Родине, многие думают своем дворе, улице, где играли с друзьями. О любимом уголке природы, где привык отдыхать.

Ведущий 2 – Также родиной называют город или село, в которой стоит твой дом, и живут твои земляки.

Ведущий 1 – Родиной человек называет ту страну, в которой он родился.

Ведущий 2 – Велика и прекрасна наша страна. В разные времена ее называли по-разному: Русь, Россия, Советский Союз, Российская Федерация. Но для других стран и народов страна наша всегда была Россией. Это имя она носит и сегодня.

Ведущий 1 У каждого государства есть свои символы, назовите их? (Герб, гимн, флаг)

Ведущий 2– У нас красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне российского флага. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад – в 1497 году. Ввел его царь Иван III Васильевич – великий князь всея Руси. Это был герб Московского государства, Российского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации. Внутри герба – герб Москвы. На нем изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона. Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

Ведущий 1– Российский флаг – это 3-х цветное полотнище. Появился впервые в 1693 году. С 1993 года – это государственный флаг РФ. Есть разные версии обозначения трех цветов флага. По одной – это содружество 3 славянских народов, по другой – это единство моря, воды и неба. По третьей – белый символизирует – веру, чистоту; синий – небо, благородность, верность; красный – героизм, отвагу, смелость.

Ведущий 2 – Гимном РФ стала музыка патриотической песни русского композитора М.И.Глинки, который жил в 19 веке.

Ведущий 1 Государства отличаются друг от друга не только символами, языком, историей, но и традициями, обычаями и устным народным творчеством. Крепко любит свою страну, много сложил о ней пословиц и поговорок. Назовите некоторые из них.

Конкурс пословиц о Родине

Ведущий 2. Одна у человека мать, одна у него и Родина;

Ведущий 1.  Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей;

Ведущий 2. Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Ведущий 1.  Родина любимая, что мать родимая.
Ведущий 2. Если дружба велика, будет Родина сильна.
Ведущий 1. Жить – Родине служить.
Ведущий 2. На чужой стороне, что соловей без песни.
Ведущий 1. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Ведущий 2Родина – мать, умей за нее постоять.

Ведущий 1 Продолжаем конкурсную программу. Слово участникам 2 группы: учащимся 3-4 классов.

Ведущий 2.  На этом наша конкурсная программа закончена. Мы просим у вас ещё немного внимания.  Россия – страна необыкновенная. Когда на дальнем Востоке встает солнце, начинается утро, в других областях страны – глубокая ночь, а на западе еще только вечер. На севере наступили уже холода, выпал снег, а на юге плещется теплое море, цветут южные растения. Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей. Полюбить Россию можно лишь тогда, когда увидишь всю прелесть русской природы, сквозь душу пропустишь трагическую и героическую историю русского народа, удивишься красоте архитектурных ансамблей, послушаешь прекрасную музыку, прикоснешься к истинным творениям литературного творчества.

Ведущий 1 Игра “Знаете ли вы Россию?”

1. Столица первого русского государства?

  • Москва
  • Киев
  • Петербург

2. Древнерусское сооружение?

  • Собор
  • Мечеть
  • Кремль

3. Жилой дом русского народа?

  • Хата
  • Изба
  • Юрта

4. Праздник проводов русской зимы?

  • Рождество
  • Масленица
  • Крещение

5. Предметы одежды русских женщин?

  • Чалма
  • Сарафан
  • Кимоно

Ведущий 2 Игра “Календарь”. По дате сказать название праздника.

1 января (Новый Год)
23 февраля (день защитника Отечества)
8 марта (международный женский День)
9 мая (день Победы)

1 июня (международный день защиты детей)
12 июня
3 июля
1 сентября (День знаний)
12 декабря (День конституции, которая была принята в 1993 году)

Ведущий1.  Любовь к Родине — чувство очень личное, глубокое, тихое, как сказал поэт. Не стоит его выставлять напоказ. То, как мы относимся к своим близким, родителям, друзьям, к своей родной Земле, нашей большой стране, лучше всего проявляется в наших делах и поступках, а не в громких и красивых словах. Мы надеемся, что для многих из вас сегодня открылась какая-то своя новая особенная Россия.

Ведущий 2

Берегите Россию, нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе.

Ведущий1

Берегите Россию, чтобы сильной была,
Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.
Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.
И последней рубахи ей для друга не жаль.

Ведущий2 Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечной ей быть.
Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой.
Берегите Россию, нет России другой.

Ведущий.

 Мы – будущее России. Нам её беречь и защищать.

Использованная литература:

1.     Материалы сайта http://zanimatika.narod.ru/RF14.htm

2.     Журнал « Воспитание школьника»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна

(сценарий  выступления  агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...

Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»

Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1  класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...

Сценарий спектакля по сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" . К сценарию прилагается презентация для экрана на сцене.

Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов....

Башлангыч мәктәп өчен Белем бәйрәменә сценарий / Сценарий «Здравствуй, новый учебный год!»

Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском...