Музыкальная сказка "Дюймовочка"
материал (3 класс) по теме

Колесникова Татьяна Ивановна

Сценарий сказки Дюймовочка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx19.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Из-за ширмы появляется гном Оле-Лукойе.
Гном: Я – Оле -Лукойе – сказочный гном.
Я каждому с детства, конечно, знаком.
Давно всем известно: я сказки люблю
И всем добрым детям всегда их дарю.
Дарю их во сне, дарю наяву,
Хотите отправиться в сказку мою?
Волшебный свой зонтик открою сейчас
И сразу начну свой волшебный рассказ.
(Открывает зонтик, вертит его)
Сказка, где ты, отзовись,
Сказка, сказка, появись!
Дети – герои сказки выходят на середину зала и поют песню.
Песня «Не спугните сказку».
Оле – Лукойе:
Я расскажу вам удивительную историю, которую поведала мне одна знакомая ласточка. Слушайте. Жила-была на свете женщина, у неё не было детей, а ей очень хотелось их иметь. Пошла она к волшебнице, та дала ей ячменное зёрнышко. Это зёрнышко она посадила в горшочек, и из него вырос чудесный цветок. Вдруг в нём что-то застучало, он раскрылся, и из него вышла чудесная девочка. Она была маленькая, ростом всего в один дюйм, её так и назвали – Дюймовочка.
В цветке появляется Дюймовочка.
Дюймовочка
Сколько в мире красоты: солнце, небо и цветы,
Бабочки, звенящий луг. Как прекрасно всё вокруг!
В этом мире есть и я, девочка Дюймовочка.
Танец Дюймовочки.
Выходит жаба.
Жаба:
Я недаром заскочила: квак девчушка хороша!
Пусть женою станет милой для сынка, для малыша.
(берёт за руку Д. и тащит за собой)
Дюйм:
Помогите! Отпустите! Я в болото не хочу!
Жаба:
Не упрямься! Он – красавец!
Я серьёзно! Не шучу!
(приводит Д. к болоту)
Ну, Дюймовочка,располагайся
И нисколько не стесняйся!
У нас не болото, а рай,
Лежи на солнышке, загорай!
Вкусных, жирных мошек кушай
Или лягушачьи песни слушай! Ква-ква!
Песня «Весёлый лягушатник»
Выходит сынок жабы с ранцем за спиной и сачком.
Жаба:
Как, сынок, успехи в школе?
Учитель, надеюсь, тобою доволен?
Сынок: Не хочу учиться, а хочу жениться!
Мама - жаба:
Вот те на, заладил опять, а когда ты будешь отдыхать?
Сынок:
Не хочу я в болоте спать, комаров бы мне поесть, погулять.
Мама –жаба:
Так мы с тобой уже ели!
Сынок:
Мамаша, вы надоели!
Мама-жаба:
Квак нужна моему сыну жена!
Ну-ка, сынок, посмотри-ка сюда!
Ну, подойди к нам поскорей,
Будешь жить в болоте с ней!
Сынок:
Квак красива, квак стройна!
Моя невеста – недурна! Будем мы в тине густой жить,
Буду я тебя любить! Ква-ква!
Дюймовочка:
Вот несчастье, как же быть?
Не хочу в болоте жить!
Мама –жаба:
Ничего, не хнычь, привыкнешь!
Квак в трясине заживём,
А пока тебя привяжем и гостей всех позовём! (уходят)
Дюймовочка:
Кто мне поможет? Кто спасёт?
Кто же на помощь бедняжке придёт?
Танец рыбки.(девочки – волны и рыбка)
Дюймовочка:
Рыбка милая, прошу руки развяжи!
И от жаб противных этих поскорей спаси!
Я на всё сейчас готова, ты не бойся, право слово.
Рыбка:
Слёзы вытри, не грусти! Я пришла тебя спасти!
Я понесу тебя по реке, чтоб не нашли тебя жабы нигде!
(тянет Д. за ленточку по волнам, жабы выбегают и пытаются догнать)
Рыбка:
Вот и берег…
Дюймовочка:
Как прекрасно! Здесь как – будто безопасно.
Рыбка: Пора, Дюймовочка, тебе идти!
Прощай, счастливого пути! (уплывает по волнам)
Дюймовочка бежит, навстречу ей летит жук, подхватывает её и кружится.
Жук:
Как вы обворожжительны! Жжжелаю вам сказать.
Я – жжжук. А как прикажжжете себя вы называть?
Дюймовочка:
Дюймовочка!
Жук:Пожжжалуй, я прекрасней, чем вы и не встречал!
Я – джжентельмен, сударыня, и вас зову на бал!
(Выходят жучки, бабочки)
Жук-музыкант:
Дамы ангажжжируют мужжжчин!
Танец жучков.
Жук:
Представляю вас жукам и богатым паукам.
- У неё всего две ножки, как жжже бегать по дорожжке?
- И без щупалец она - безззобраззна, не мила.
- Божже, как она худа, ты, случайно, не больна? ( божья коровка)
- Ужжасная, ужжасная, нет крыльем у неё,
И слышать не жжжелаем о ней мы ничего!
-А у неё ведь дажже усиков-то нет!
Какой позор! Какой скандал!
Все: Не нравиться нам, нет!
Жук:
Мне очень жжаль, сударыня, но всем без исключения,
Вы жжутко не понравились, хоть я другого мнения.
Вы, сударыня, простите, но вы меня поймите.
Я жже в обществе жживу и за вас ответ держжу.
Я насмешек не стерплю, всем гуд бай! Я полечу! (улетает)
Дюймовочка:
Меня очень удивило, почему я некрасива?
Ну и что всего две ножки, не родня сороконожке…..(оглядывается вокруг).
Но куда же я пойду, здесь одна я пропаду.
(срывает ромашку)
Что за странная букашка по большой ползёт ромашке?
Извивается игриво, как изящна и красива!
Это гусеница – крошка шагает по лесной дорожке.
Выходит гусеничка.
Гусеница:
-За жучков мне очень стыдно,
-За тебя мне так обидно.
-Буду я с тобой дружить,
-В моём доме будешь жить.
-От дождя тебя укрою,
-Утренней росой умою,
-Угощу нектаром сладким,
-Будет всё у нас в порядке.
Танец гусеницы.
Оле-Лукойе:
Вот и лето пролетело, пробежало, отзвенело,
Дождь осенний льёт и льёт, бродит ветер у ворот.
Что ж Дюймовочка? Она бродит по полю одна.
Видит норку, в норке – мышь.
Там тепло – сплошная тишь.
Есть и кухня, кладовая,
Да богатая какая!
Дюймовочка подходит к норе, стучит.
Мышь:
Это что ещё за зверь вздумал мне стучаться в дверь?
Ой! Тут девочка стоит, вся от холода дрожит.
Ты чего по полю бродишь, ноги, руки отморозишь!
Дюймовочка:
Я два дня уже не ела, и усталость одолела.
Умоляю, не гоните, обогрейте, накормите…
Мышь:
Ах, бедняжка, ах ты, крошка! Мы твои согреем ножки,
Чаю тёплого нальём, проходи скорее в дом!
Дюймовочка:
Значит, можно проходить? Как мне вас благодарить?
Мышь:
Никуда не собирайся, здесь со мною оставайся.
Будем вместе зимовать, ты мне станешь помогать.
Дюймовочка:
Вот чудесно, я согласна! Заживём вдвоём прекрасно!
Буду в доме убирать, шить могу и вышивать.
Д. подметает пол, мышь сидит в кресле и вяжет .Мышь берёт корзину и уходит.
Оле-Лукойе:
Дюймовочке жилось не худо, уютно, чистенько повсюду,
Просторно здесь, в норе мышиной, и у горячего камина.
Мышь:
Принесла я радостную весть: можешь ты за стол присесть.
Гость сегодня к нам придёт, наш сосед – богатый крот.
И добавлю не напрасно: для тебя – жених прекрасный.
Ты давай-ка постарайся да получше наряжайся.
Дюймовочка:
Вот опять мне не везёт… И теперь жених мой – крот.
Повторять не перестану: я женой его не стану!
Мышь:
Замолчи, тебя прошу, а не то я укушу!
Муж богатый и слепой – подарок просто для любой.
(музыка крота)
Ах, ну вот он и пришёл! Проходи, сосед, за стол.
Чаю выпьем, посидим, по душам поговорим.
Крот: Прошу знакомиться – уважаемые кроты,
Работают от зари и до зари.
Составляют финансовые отчёты,
Насчитывают пенсии и льготы.
Песня «Дважды два»
Крот:
Сколько зим, сколько лет! Ну, соседушка, привет!
Расскажи мне, как жила, как идут твои дела?
Мышь (угощаеет крота и Дюймовочку чаем)
Что ж, с Дюймовочкой вдвоём очень дружно мы живём.
И она мне помогает: шьёт, готовит, убирает.
Крот:
Говоришь, готовить может?
Мышь:
И во всём, во всём поможет.
Да и ты умён, богат, не жених, а просто клад!
(Дюймовочке)
Ты с кротом сейчас иди, дом роскошный погляди.
(уходят за ширму, Д. собирается)
Крот:
Уважаемые кроты, мои друзья! Скоро свадьба у меня.
Доставайте свои счёты, займёмся –ка работой.
Нужно мне всё просчитать: кого звать, кого не звать.
Умножьте, прибавьте, сложите-ка вы
Подарки, наряды, конечно цветы.
Собрать всех соседей, устроить банкет.
Есть на это деньги?
Кроты:Нет!
Крот:
Да, с финансами всё ясно, эта свадьба – всё напрасно.
Подожду-ка до весны, что вы скажете, кроты?
Кроты:
Мы с тобой согласны, крот,
Копейка рубль бережёт!
Выходит Дюймовочка .
Крот:
Ну, Дюймовочка, пойдем, покажу тебе свой дом!
Дюймовочка берёт крота под руку, уходят.
Танец ласточки.
Дюймовочка возвращается от крота, замечает ласточку.
Дюймовочка:
Ах, бедняжка ты моя! Как же жалко мне тебя!
В тёплый край спешила ты и замёрзла по пути.
Но я птичку пожалею и платком своим согрею!
Накрывает ласточку платком, ласточка оживает и танцует.
Ласточка:
Ты жизнь спасла мне! Вить-вить-вить!
Должна тебя благодарить!
Дюймовочка:
Как я рада, что опять можешь в небе ты летать!
Ласточка:
Это всё твоя заслуга, ты мне стала лучшим другом.
Может, вместе полетим?
Дюймовочка:
Ласточка, ты не грусти.
Мышь свою я не оставлю, огорчать её не стану.
Ласточка:
Ну, спасибо и прощай!
Дюймовочка:
Ты меня не забывай!
Дюймовочка возвращается в дом мыши, садится, вяжет.
Мышь:
Ну, хорош кротовый дом?
Дюймовочка:
Да, в нём славно заживём..
Мышь:
Чтобы не сидеть впустую, вышила тебе фату я.
Ты уж тоже не ленись и приданным-ка займись.
Дюймовочка:
Отпустите, Вас прошу, солнышку «прощай» скажу.
Мышь:
Ладно уж, ступай, прощайся, только сразу возвращайся!
Дюймовочка (подходит к солнцу):
Слёзы катятся из глаз, вижу день в последний раз.
Ясно солнышко, прощай, и меня не забывай!
Ласточка (влетает):
Слёзы вытри поскорей, улетим за сто морей.
Улетим мы в тёплый край, круглый год там просто рай!
Дюймовочка:
Ах! Ну, как звучит прекрасно! Полетели, я согласна!
Ласточка и Дюймовочка улетают.
Ласточка:
Не сыскать страны милей: эльфов царство здесь и фей.
Посмотри: в цветке любом ты себе устроишь дом.
Дюймовочка:
Как прекрасен этот край! Вот спасибо!
Ласточка:
Всё, прощай!
Дюймовочка:
Слышу чьи-то голоса, спрячусь я скорей сюда (прячется в цветок).
Танец эльфов.
Дюймовочка:
Друзья мои, вы так прелестны, а ваши танцы так чудесны!
Король эльфов:
Как Вас зовут, красавица?
Дюймовочка:
Дюймовочка!
Король:
Мне это имя нравится.
Ты прекрасна, словно фея! Восхищён красой твоею!
Вот моя рука и сердце, стань, прошу, моей невестой!
Эльфы дарят Дюймовочке крылышки, торжественным маршем проходят по залу.
Оле-Лукойе:
Такое приключилось в этой сказке чудо!
Дюймовочка наша счастлива будет!
Знайте, доброе сердце у вас на пути
Поможет. И станет вам легче идти.
Так будьте добрее! И ласковей будьте,
И что здесь увидели, вы не забудьте!
Песня «Сказку подарю»
Оле-Лукойе:
Вот сказка подошла к концу, и музыка умолкла.
Но так ли это? Кажется, сейчас
Она звучит и будет долго-долго
Ещё звучать для каждого из вас.
Мы будем снова встречи с нею ждать,
Ну, а пока что до свиданья,
Зонт закрываю, раз, два, три, четыре, пять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально - конкурсной программы «Музыкальный К.В.Н»

- Выявить уровень музыкальных знаний- Способствовать развитию музыкального слуха, положительной         мотивации к изучению музыки.-Воспитывать интерес к музык...

тематическое планирование факультативных занятий по обучению школьников с нарушением слуха музыкально-ритмическим движениям и игре на музыкальных инструментах

Календарно-тематический план  работы ансамбля «Радуга» во 2 классе составлен в  соответствии с «Программой опытно-эксперементальной работы по обучению школьников с нарушенным слухом му...

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ на развитие музыкально-слуховых представлений.

Сколько нас поёт, определи  музыкальный инструмент, музыкальная лесенка....

Музыкально-дидактические игры и особенности их проведения на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Игровые формы и методы являются активными для развития интереса учащихся. Игровая деятельность предшествует учебной деятельности, и следовательно, лежит в ее основе. В процессе игровой деятельно...

Рабочая программа музыкального кружка "Музыкальная капель"

Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в учреждениях дополнительн...

Рекомендации родителям, педагогам и музыкальным руководителям по формированию музыкального вкуса в начальных классах.

Обратить внимание на музыкальные предпочтения ребенка, чтобы резкими и радикальными методами не спугнуть и не спровоцировать ( в ребенке) отторжение к рекомендуемым  образцам музыкального произве...