родительское собрание
материал (3 класс) на тему

Плаксина Ирина Борисовна

Родительское собрание в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

“Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло”

Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение.

      Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению.  

      Специальные исследования показывают, что различные свойства внимания вносят неодинаковый "вклад" в успешность обучения по разным школьным предметам. Так, при овладении математикой ведущая роль принадлежит объему внимания; успешность усвоения русского языка связана с распределением внимания, а обучение чтению – с устойчивостью внимания. Таким образом, развивая различные свойства внимания, можно повысить успеваемость школьников по разным учебным предметам.

      Как правило, в каждом классе есть две группы детей, демонстрирующие полярное отношение к чтению. Одни читают охотно и много, не расстаются с книгой. Другие, напротив, не любят читать, делают это лишь по принуждению. Именно вторая группа учащихся, как правило, вызывает особое беспокойство учителей и родителей.

 

Дети, которые не любят читать, нередко плохо владеют техникой чтения.

В этом случае следует уделить особое внимание отработке технической стороны чтения, которая, как и любой другой навык, требует специальных усилий и времени для закрепления умения и его совершенствования. Времени, отведенного для этого на уроках чтения, очевидно недостаточно. Для закрепления навыка чтения ребенок нуждается в систематических, ежедневных домашних упражнениях.

Советы родителям.

Если родители всерьез обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребенка к чтению, им могут пригодиться советы американского психолога В.Уильямса. Вот некоторые из них:

- Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.

- Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков. Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы

- На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).

- Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.

- Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.

- Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.

- Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.

- Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.

- Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.

- Пусть дети каждый вечер читают перед тем, как уснуть.

Кто же несёт ответственность за дневник?

  • Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик. Ученик заполняет лицевую сторону обложки, вписывает названия предметов, фамилии, имена и отчества преподавателей, расписание уроков, факультативных занятий, внеклассных и внешкольных мероприятий. Ученик ежедневно записывает домашнее задание в графы того дня, на которые они заданы, в период школьных каникул – план внеклассных и внешкольных мероприятий. Учащийся следит за состоянием дневника, своевременно, аккуратно заполняет свой дневник и предъявляет дневник по первому требованию учителя и классного руководителя.

О чём может рассказать дневник?

Например, о том, каков характер у его владельца. Подросток, который своим поведением бросает вызов обществу, и обложку дневника выберет соответствующую: с изображением рокеров, разного «железа», колючей проволоки… Интересно, что если все девочки в 6-х классах выбирают обложки с изображением принцесс, то к 9-му классу среди них происходит очевидное расслоение. Половина барышень продолжает пребывать в романтическом настроении, а вторая половина предпочитает картинки, на которых красуются полуобнаженные поп-идолы.  А ученик, увлекающийся, например, биологией, выбирает обложку с изображением животных, вне зависимости от пола.

  • Если ученик хорошо учится, опрятно одет, дисциплинирован, собран, аккуратен во всем — у него и дневник будет идеален. (Ну, может быть, за редким исключением). Если ребенка с детства (вернее, с рождения) не приучили к аккуратности, к опрятности, дисциплинированности, то как вы думаете, какой у него будет дневник?
  • О многом может поведать и почерк. Графологам давно известно: округлые буквы обычно выводят люди добрые, а заостренные – натуры резкие, экспрессивные. Если в графе для расписания уроков название предмета ребенок начинает писать аккуратно, а заканчивает какой-то «закорюкой», то это свидетельствует о неусидчивости и о частых сменах настроения.
  • Любимые предметы обычно выписываются полностью, а остальные – кое-как.
  • Объединяет многие дневники то, что в начале учебного года дети стараются  заполнять их аккуратно, а ближе к концу они часто выглядят очень неопрятно.
  • Дневник может рассказать о настроении, кумирах и увлечениях владельца.

Какие функции выполняет дневник?

  • В дневник записываются домашние задания и проставляются оценки за день, за учебную четверть, за год.
  • Для учащегося дневник — это конкретный план работы на каждый день.
  • Из дневника родители узнают, чем был наполнен школьный день и как проявил себя их ребенок.
  • Систематическое наблюдение за дневником помогает родителям подметить сильные и слабые стороны школьников, поддержать интерес к учебному предмету или помочь, если ребенок не успевает.
  • В дневнике отражается и поведение школьника. Родители могут видеть, насколько ребенок прилежен, дисциплинирован, каково его отношение к учителям, товарищам, школе.
  • Если же родители невнимательны к дневнику, этот важный документ теряет смысл. Дневник превращается в записную книжку или блокнот, не выполняет своей главной функции. 

Самый оптимальный вариант, когда ученик, приходя из школы, сам показывает дневник отцу или матери. Ни в коем случае не следует бурно реагировать на плохую оценку или запись о том или другом проступке. Если двойка не от лени и не от недостатка прилежания, то ребенку надо помочь, разобраться в причинах неудачи, успокоить его и ободрить.

Дневник — это зеркало отношения человека не только к дневнику, но и к самому себе, а также к другим людям, которые должны работать с этим документом, т.е. к учителям, к классному руководителю, к родителям которым приходится просматривать его почти каждый день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...