"Жить не для наград"
классный час по теме

Ануфриева Алевтина Юрьевна

Классный час.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhit_ne_dlya_nagrad.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

Жить не для наград

Цель:

  1. Познакомить уч-ся с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества.
  2. Продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.
  3. Расширение кругозора обучающихся, развитие их мышления.
  4. Воспитание чувства гордости за своих предков – защитников, стремления защищать свою Родину.
  5. Формирование коммуникативных компетенций: умение слушать друг друга, работать в группах, высказывать свое мнение.

Оформление и оборудование класса:

  • иллюстрации на военную тематику, рисунки;
  • военных профессий, фото защитников Отечества;
  • подборка книг о защитниках Родины;
  • магнитофон, телевизор, интерактивная доска
  • песня «У моей России – длинные реснички;
  • стихотворение «На века России слава!»;
  • гимн России;
  • фанфары – время;

Надписи с высказываниями:

  1. «Наше Отечество, наша Родина – Матушка Россия» К. Ушинский.

Ход классного часа

1. Вступительная часть.

Сегодня у нас  классный час «Жить не для наград». Посмотрите, как много у нас гостей. Давайте их поприветствуем.  

-   О каких людях мы будем сегодня говорить?  (О защитниках Отечества, о людях которые не думают о наградах, когда совершают подвиги и защищают свою Родину)

И еще сегодня, ребята, мы  познакомимся с историей возникновения праздника «День Защитника Отечества»

Почему так назван праздник? О чем говорит название праздника?

Зачем защитники Отечества защищают свою Родину?

А каким должен быть Защитник Отечества?

Какие черты характера присущи этим людям?

2. Учащиеся читают стихотворение.

1 уч-ся:

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.

2 уч-ся:

Поднимаясь мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

4. Вступительное слово учителя.

Учитель:

- 23 февраля вся страна отмечала  праздник – День защитника Отечества. Слово «Отечество» того же корня, что и слово «отец», «Отчизна», «отчий дом», «отчий край. Отечество – это наша страна, Родина.

- А что можно назвать Родиной?

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовём!

- А как называется наша большая Родина?

Дети: РОССИЯ.

Учитель:

- Очень много песен, стихотворений посвящено России.

- Сейчас мы послушаем одну из песен, посвящённых России, и узнаем, кого ещё можно назвать своей Родиной - Россией.

Песня. (Приложение 1)

«У моей России длинные реснички».

1 куплет

У моей России - длинные косички.
У моей России - светлые реснички.
У моей России - голубые очи.
На меня Россия ты похожа очень.

Припев:

Солнце светит, ветры дуют,
Вихри вьются над Россией.
В небе радуга цветная
Нет земли красивей.

2 куплет

Для меня Россия – дивные берёзы.
Для меня Россия – утренние росы.
Для меня Россия – ты всего дороже.
До чего на маму ты мою похожа.

Припев:

Солнце светит, ветры дуют,
Вихри вьются над Россией.
В небе радуга цветная
Нет земли красивей.

У праздника своя история и она связана с историей нашей страны.

А еще у нас в гостях Архивариус   – человек, который знает много интересного

Архивариус:

- Ребята, а вы знаете, почему именно День защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля?

В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась  Россия, германские войска пошли в  наступление. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии.

А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон « О днях воинской славы России», в котором этот день назван «День защитника Отечества».

Учитель:

- Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.

- Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели.

- Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины. (Презентация 1)

Архивариус :

- Вспомните имена былинных богатырей?

Уч-ся :

- Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

Архивариус:

- А из истории Древней Руси?

Уч-ся :

1. Великий полководец-Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.

Архивариус:

- А из истории образования Московского государства?

Уч-ся:

2. Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – ВРЕМЕНА МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА. Это было в 14 веке.

3. Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей-горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства.

Архивариус:

- А из истории Российской империи?

4. Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: «Побеждают не умом, а уменьем». Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор.

Это было в  18 веке.

5. Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в 19 веке.

6. Георгий Константинович Жуков.

В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой Отечественной войны -Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы победить врага.

Учитель: 

Во все времена грозно звучали для ворогов имена защитников нашего Отечества. Их имена не счесть и мы их никогда не забудем.

И в нашем классе есть семья, где 3 поколения мужчин стоят на защите нашей Родины.

Проект и выступление Середы Владимира (презентация 3)

- В исполнении Олега Газманова звучит песня, посвящённая всем офицерам.

Архивариус:

- Скажите, ребята. Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых силах?

Дети:

  1. Сухопутные.
  2. Военно-воздушные.
  3. Военно-морской флот.
  4. Ракетные войска стратегического назначения.

Архивариус:

- А какие военные профессии вы знаете?

Дети перечисляют:

Архивариус:

 (Приложение 2)

(Дети читают стихи.)

Танкист

Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И сможет встретить бой!

Лётчик

Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка!


Военный врач

Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасёт,
Он перевяжет раны!
Врач извлечёт из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: «Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!»

Сапёр

Давно закончилась война,
Но след оставила она –
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придёт сапёр,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слёз, и боли!

Десантник

Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.

Моряк

На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днём, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!

Подводник

Вот дивная картина-
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат –
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!

Артиллерист

Да здравствуют артиллеристы-
Защитники наших земель,
Подносчики наших снарядов,
Наводчики, бьющие в цель!

Пограничники

На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю
Наше небо сторожат!

       Все военные профессии нужны Вооружённым силам! Они все связаны между собой. Защищать Родину всегда было почётной обязанностью каждого. Родина помнит имена своих славных сынов и дочерей. Тех, кто сейчас среди нас и тех, кто уже никогда не вернётся.

(Далее уч-ся читают стихотворения.)

1 уч-ся:

Сыны России подрастают вновь
И Родине служить они готовы,
Чтоб солнце не ушло навеки в ночь,
А утром озаряло землю снова.

2 уч-ся:

Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту - и наш народ
Гордится Армией по праву.

С давних времён служить своей Родине, защищать её было почётно. Сегодня, в течение мы  в этом убедились  на примерах из истории великих полководцев, бесстрашных воинов, защищавших нашу страну. Во все времена спасали они свою землю, сражались не ради наград, почестей и славы, а ради жизни на нашей прекрасной земле.

Используемая литература.

  1. Интернет.
  2. Проект  ученика 2 «Б» класса «Защитники в моей семье»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои награды

Мои награды:"Почетная грамота Брянской городской администрации","Благодарность от Российского Государственного научно-исследовательского Центра подготовки космонавтов","Диплом Фестиваля "Открытый урок...

Урок литературного чтения в 4 классе по теме ЖИТИЯ. «ЖИТИЕ СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО»

Автором жития преподобного Сергия Радонежского является Епифаний Премудрый. Написано данное произведение было в 1417–1418 годах....

Курить или жить Давайте будем жить!»

Данная разработка будет интересна не только детей младшего , но и среднего школьного возраста.Данное мероприятие составлено в юмористической форме, позволяет  воспитывать у младших школьников пот...

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Государственные награды». «Достоин будь награды русской!..»

Урок окружающего мира  разработан по УМК "Школа России" и соответствует основным требованиям предъявляемым к структуре урока...

Как вместе жить и жить дружно

Классный час способствует формированию толерантного отношения мальчиков к девочкам, развитию у учащихся коммуникативных навыков....

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Жить, чтобы жить"

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Жить, чтобы жить"...

Жить, чтобы помнить - помнить, чтобы жить

Материалы  по внеурочной деятельности, посвященные военным профессиям фронтовиков и профессиям труженников тыла, а также в восстановительный послевоенный период - на основе судеб земляков. "...