Главные вкладки

    Игровая программа для пришкольного лагеря "Из пункта А в пункт Б"
    методическая разработка по теме

    Крицкая Ольга Вячеславовна

    Игровая программа в помощь воспитателям и вожатым детских лагерей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Из пункта А в пункт Б вышел поезд…

    Игровая программа для школьных лагерей

    Место проведения: фойе ДДТ.

     (Звучит музыка, дети собираются.)

    Вед. Здравствуйте, девчонки и мальчишки! А вам хотелось бы совершить путешествие из пункта А в пункт Б? Мы предлагаем отправиться по железной дороге на двух поездах. Но поезда у нас не простые, а фирменные. В первом едут только мальчики, а во втором только девочки.

    (Дети разбиваются на команды.)

    Вед.  В любом поезде есть главный человек, который несет ответственность за пассажиров. Кто это?

    (Начальник поезда)

    Вед.  Конечно же, это начальник поезда. Ими будут ваши вожатые.

    Ну вот, наши составы готовы к отправлению из пункта А в пункт Б. Но должна вас огорчить, мест в вагонах иногда не хватает. Сейчас мы узнаем, в каком поезде пассажиров больше, чем мест. Тот состав, который будет проигрывать в соревнованиях будет получать карточку «опоздание», кто победил – движется по расписанию. Чей поезд придет с меньшим количеством опозданий – тот победил.

    1. «Свободное место» - по кругу ставятся стулья (кубики), вокруг становится равное количество игроков каждой команды. Кто остался последним, тот принес победу команде. Другая получает «Опоздание».

    Вед.  А еще в поезде есть люди, которые проверяют у пассажиров при посадке билеты. Кто это? Правильно, это проводники. И сейчас вы все попробуете себя в роли проводников. Нужно отличить  свои билеты от чужих и собрать их как можно больше за определенное время.

    1. «Собери билеты» - чертятся две линии, команды выстраиваются у первой. У второй через (8-10 метров) на опоре прикреплены «билеты» разного цвета. Надо добежать, взять билет своего цвета, вернуться к команде, передать эстафету следующему игроку. По команде соревнование прекращается, подсчитывается количество «билетов». Проигравшие получают «опоздание».

    Вед.  А сейчас, когда наши составы уже в пути самое время отдохнуть и чем нибудь развлечь себя и друзей. У нас есть для вас загадки, но не простые, а железнодорожные.

    1. Этот вагон очень важен в пути,

    Каждый туда может смело зайти.

    Котлеты, супы или чая стакан

    Всегда вам предложит  …(вагон-ресторан)

    1. В этом доме сутолока

    Каждый день и круглый год.

    Ежедневно в нем толпиться

    С чемоданами народ.

    Вряд ли кто-то среди вас

    В этом доме не бывал,

    Каждый знает: это место называется .. (вокзал)

    1. Даже самый скорый поезд

    Остановится средь гор,

    Если на пути зажжется

    Красным светом  …(семафор)

    1. Если вдруг беда в дороге,

    Если вдруг пожар в вагоне,

    Знайте, дети, есть спасенье

    От подобного мученья.

    А спаситель на стене.

    Ручку вниз – и стоп беде! (стоп – кран)

    1. Вагоны стоят на колесах,

    Колеса по рельсам бегут,

    А рельсы стальные от этого

    Ничуть не устают.

    Ведь рельсы лежат на подушках

    И счастливы этим немало,

    А эти подушки зовутся

    Словом коротким …(шпалы)

    Команда, отгадавшая  большее число загадок продолжает путь без «опоздания».

    Вед. Железные дороги протянулись на тысячи километров по всему миру. Это один из самых удобных видов транспорта. А сколько песен сложено о дороге, о поездах! Вы знаете такие песни?

    1. Совместное исполнение песни.

    Вед.  Все ближе и ближе конечная станция. Какой же состав придет первым? Но в пути еще нас ждут неожиданности. В наших поездах обнаружились зайцы! Вы знаете кто это? Это тот, кто едет без билета. Кто же следит, что бы не было зайцев? Конечно же контролер. Мы сейчас выберем от каждого поезда зайца и контролера. Контролер будет стараться поймать зайца, а заяц убежать.

    1. Игра по принципу «Кошки – мышки» - команды становятся в один большой круг и берутся за руки, зайцы в кругу, контролеры за кругом. Если контролер не догнал зайца – команда получает «опоздание».

    Вед. Вот уже мелькают огни станции, на перроне снуют туда-сюда носильщики в поисках пассажиров с багажом. А теперь проверим, у какого состава носильщики быстрее справятся  с поклажей.

    1. Команды выстраиваются в шеренги, впереди на расстоянии 5-6 метров стоит работник «камеры хранения», который готов принять багаж – мячи, которые игроки передают над головами. Последний игрок в колонне, получив мяч, бежит и становится вперед колонны и снова начинает передавать мяч. Побеждает та команда, которая быстрее дойдет до «камеры хранения» и отдаст работнику мяч.

    Вед. Ну вот, наш состав и прибыл из пункта А в пункт Б. Какой же поезд прибыл с наименьшим опозданием? (подсчет «опозданий)

    Вед. Поздравляем победителей! А всем желаем обязательно этим летом отправиться в путешествие. И чтобы ваш поезд следовал без опозданий.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конкурсно-игровая программа для детей младшего школьного возраста «В гостях у кота Леопольда»

    / Сцена украшена шарами. В конце сцены стоит столик, на нем ваза с цветами, стул. Звучит музыка кота Леопольда. Выходит Леопольд /...

    Рабочая программа для пришкольного лагеря"Краски детства"

    Рабочая программа разработана для пришкольных лагерей.Имеется пояснительная записка и содержание работы кружков по интересам....

    КОНКУРСНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ В ГОСТЯХ У ЦВЕТНЫХ КАРАНДАШЕЙ

    Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном зале. А собрались мы здесь с вами по особому случаю, по случаю праздника красок, на который вас ...

    Сценарий игровой программы для младших школьников "Ай, да масленица!"

    Цели:1. Организация и проведение игровой программы «Ай да, Масленица!»1. Знакомство с самобытными традициями разных языческих праздников;2. Сохранение и возрождение народных традиций....

    Конкурсно-игровая программа для учащихся начальных классов «А ну-ка мальчики и девочки!»

    Цели и задачи :Поздравить будущих защитников Отечества.Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине, поднятие престижа Российской Армии.Развивать у детей  умения работать в команде.Провести ко...