Программа летнего пришкольного лагеря.
рабочая программа по теме

Пирожкова Наталия Владиславовна

Программа летнего пришкольного лагеря "Волшебная планета"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа летнего лагеря для детей

с дневным пребыванием

«Волшебная планета»

Разработчик:   

Пирожкова Наталия Владиславовна,

учитель начальных классов

первой категории.

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1

Организация, заявитель

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1

 города Воткинска.

2

Адрес

Город Воткинск, ул. Песчаная, 4 тел. 4-10-03

3

Руководитель программы

Зам. директора по ВР Бердникова Н.А.

4

Кадры программы

Педагогический коллектив МОУ СОШ №1

5

Автор программы

Пирожкова Наталия Владиславовна – учитель начальных классов.

6

Количество участников

205 человек; 65 человек

7

Место проведения

МОУ СОШ №1

8

Цель программы

Организация летнего отдыха

9

Задачи программы

1.Пропогандировать здоровый образ жизни. Укреплять здоровье, содействовать полноценному физическому развитию.

2.Формировать интерес к различным видам деятельности, в том числе в области основы исследовательской и экспериментальной деятельности. Развивать познавательную активность, творческий потенциал каждого ребенка.

3.Формировать отношения сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействии со взрослыми.

4.Воспитывать гражданское и нравственные качества, развивать творческое мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.

10

Содержание деятельности

Этнографический профиль

Эстетический профиль

Естественнонаучный профиль (уровень 1-2 класс)

Естественнонаучный профиль (уровень 3-4 класса)

Лингвистический профиль (уровень 1-2 класса)

Лингвистический профиль (уровень 3-4 класс)

Историко-краеведческий

Спортивно-танцевальный профиль

Естественнонаучный, физико-математический профиль

11

Результат

1.Сформированность активности, коммуникативных умений, инициативности, культуры общения учащихся, основы правильного поведения.

2.Укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей.

3.Расширение познавательного потенциала учащихся и желания находить новые нестандартные способы решения задач, применяя полученные знания и навыки.

12

Источники финансирования

Министерство образования и науки, управление образования и органы местного самоуправления.

II. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лето - время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего и среднего школьного возраста в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.

Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, инструкторами физической культуры, квалифицированными педагогами дополнительного образования, организации качественного питания и медицинской помощи.

Программа рассчитана на  детей младшего и среднего школьного возраста (1-10 класс), в количестве 205 человек(65 человек).

Данная программа создает на территории школы лагерь-объединение детей. За время пребывания в лагере дети имеют возможность реализовать свои творческие фантазии в различных направлениях, посетив занимательные профильные мастер -классы. Кроме того, программа насыщена различными творческими, спортивными, интеллектуальными мероприятиями, экскурсиями. Все, что происходит в течении каждого дня смены, (отрядные дела, работа кружков и спецкурсов, экскурсии и т.д.) направлено на реализацию творческих способностей детей.

Формирование духовно-нравственных качеств является одним из основных направлений деятельности лагеря. Работа по патриотическому и гражданственному воспитанию ведётся в течение всей смены. Основным направлением патриотического и гражданственного воспитания детей является изучение истории своего города - края.

В форме конкретной помощи проводится социальная работа. Формируется совет лагеря, в который входят вожатые и детский актив.

В течение смены педагогический коллектив организует следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, спортивные соревнования и мероприятия, выходы в культурные учреждения, акции.

Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений и по закаливанию организма.

Программа включает в себя обязательный организационный (вводный) период 1 —2 дня, основной тематический период — 17 дней и 2-х дневный итоговый период. Смена включает одно главное итоговое мероприятие, в котором задействован весь педагогический и детский коллектив лагеря.

III.   ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель:

•    Формирование интереса к исследовательской и экспериментальной деятельности.

•    Развитие    личности    ребенка,    укрепление    физического,    психического    и эмоционального здоровья детей.

•    Воспитание активной жизненной позиции.

Задачи:

1. Создать условия для организованного отдыха детей. Пропагандировать здоровый образ жизни. Укреплять здоровье, содействовать полноценному физическому развитию.

2. Формировать интерес к различным видам деятельности, в том числе в области основы исследовательской и экспериментальной деятельности. Развивать познавательную активность, творческий потенциал каждого ребенка.

3. Формировать отношения сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействии со взрослыми.

4.   Воспитывать гражданские и нравственные качества, развивать творческое мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.

IV. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На территории МОУ «СОШ № 1» организует свою работу лагерь-объединение «Волшебная планета». Все отряды становятся творческими экипажами с собственным названием, концепцией и символикой.

Каждый творческий экипаж объединяет детей одного возраста, педагоги, работающие с группой детей по определенному направлению, подбирают творческие задания, связанные с тематикой летнего пришкольного лагеря.

V. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В лагере организуются девять   отрядов, каждый из которых работает по своему направлению:

Экипажи

Название

Направление

Младшая школа

1 экипаж

«Марзан»

Этнографический профиль

2 экипаж

«Творцы»

Эстетический профиль

3 экипаж

«Умники»

Естественнонаучный профиль (уровень 1-2 класса)

4 экипаж

«Эрудиты»

Естественнонаучный профиль (уровень 3-4 класса)

5 экипаж

«АБВГДейки»

Лингвистический профиль (уровень 1-2 класса)

6 экипаж

«Буквоежки»

Лингвистический профиль (уровень 3-4 класса)

Средняя школа

7 экипаж

«Италмас»

Историко-краеведческий (5-7 класс)

Старшая школа

8 экипаж

«Архимеды»

Естественнонаучный физико-математический (9-10 класс)

Для обеспечения плодотворной творческой и исследовательской работы по каждому направлению работа в течении дня строится следующим образом:

младшая , средняя, старшая  школы

8.30 – 9.00

Сбор детей, зарядка

8.30 – 9.00

Сбор детей, зарядка

9.00 – 9.15

Линейка

9.00 – 9.15

Линейка

9.15 – 10.00

Завтрак

9.15 -10.00

Завтрак

10.00 – 13.00

 

Мастер-класс

Досуговые мероприятия (Общелагерные и отрядные)

10.00 – 13.00

 Мастер-класс

Досуговые мероприятия (Общелагерные и отрядные)

13.00-13.30

Свободное время

13.00-13.30

Свободное время

13.30 – 14.15

Обед

13.30 – 14.15

Обед

14.15-14.30

Линейка

14.15-14.30

Линейка

VI.   ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в три этапа:

• подготовительный этап (работа на местах - комплектация отрядов по направлениям, проведение информационных родительских собраний, оформление необходимой документации, разработка специальной педагогической программы для каждого направления);

• организационный этап (работа педагогов с профильными отрядами, работа профильных специалистов в течение всей смены (спорт, удмуртский язык, ритмика, математика, физика, история, краеведение)

•   основной этап (организация жизнедеятельности коллектива, вовлечение детей в коллективную творческую деятельность, организация деятельности органов самоуправления);

• заключительный этап (комплексный анализ результатов программы с обобщением отчетов медицинского работника, профильных специалистов, организация отчетного мероприятия).

VII.   ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Легенда.

Не за горами и лесами живут волшебники сейчас. Они приходят вместе с вами, вернее чуть пораньше Вас!

«Урал Пичкерс» и река «Кам продакшен» представляет: проект наступившего века «Волшебная планета».

Давным-давно в далекой Галактике были получены сведения от засланного агента Нострадамуса о чуде на планете Земля – цветной телевизор!

Инопланетная экспедиция призвана последствиями катаклизма…

Правит  «Волшебной планетой Звёздная Фея. Вокруг находятся по соседству планеты: Юпитер-досуг, Сатурн-спортивная, Венера – творческая, Марс-оздоровительно-питательная. Наши звезды – дети объединяются в Спутники-экипажи. На «Волшебной планете»  каждый день открывается приветствием: «Виват, Звёздная Фея!», Виват, звезды!» А они отвечают: «Виват, виват!» И каждый день происходят чудеса, которые творить будем мы сами.

 Словарь Волшебной планеты.

Звёздная Фея –               начальник лагеря.

Планета Юпитер –         досуг, культурная организация отдыха.

Планета Венера –          творческая. Госпожа кружковод – умница.

Планета Сатурн –          спортивная. Господин спорта – физрук.

Планета Марс –             оздоровительная. Фея здоровья – медицинский

                                        работник.

Звёзды -                          дети.

Спутники-экипажи -     отряды.

Путеводные звёзды -    воспитатели.

Кометы -                        вожатые.

Парад планет -              линейка.

Звёздная Галактика -    столовая.

Господа пекари –          работники столовой.

Планетарий –                актовый зал.

Планет-шоу –                мероприятия по интересам.

Лунатик -                       диджей.

Планетик -                     валюта Волшебной страны.

Приветствие -               «Виват, звёзды!».

Прощание -                   «Виват, виват!».

Атрибуты.

1.Закон звёздного неба.

     1.1 Точного времени.

     1.2 Закон территории.

     1.3 Закон дружбы.

     1.4 Закон экологической чистоты.

2.Приветствие: «Виват, звёзды!»

3.Гимн:

     1.В небе ночном улыбаются звёзды

     В это поверить, конечно, не просто.

     Ярко двенадцать созвездий зажглись

     И наступила звёздная жизнь.

               Пр.Ты звезда, я звезда.

               Это волшебная наша страна.

               Мы оставим теперь в своём сердце

               Эту сказку про нас навсегда.

     2.Звёздная фея выходит к нам вскоре,

     «Звёзды, виват! Виват, Фея!» - мы вторим.

     Наши Кометы совет нам дают

     За путеводными звёздами в путь!

4. Планетики.

     В первый день смены объявляется конкурс на лучший планетик –

 денежную единицу Волшебной планеты.  По итогам каждого дня отряды получают планетики.  В течение смены оформляется маршрутный лист. В конце смены подсчитывается количество планетиков в каждом отряде и по итогам проводится награждение.

     

План мероприятий.

Дата

Тематика дня

1

1 июня

«Здравствуй, лето!» «День защиты детей» «Давайте познакомимся».

2

2 июня

Открытие лагеря «Волшебная планета».

РВС (разведай, выясни, сообщи). Собираем команду в полет. Знакомство с законами «звездного неба».

3

3 июня

Созвездие Овна День правил дорожного движения «Красный, желтый, зеленый». Экскурсия в ГИБДД.

4

4 июня

Созвездие Тельца. День поэзии. Викторина «Детские поэты». Конкурс стихов. Оформление отрядных уголков.

5

7 июня

Созвездие Близнецов. День тезок. Игры с зеркалом.

6

8 июня

Созвездие Рака. День сказок. Видеоклипы.

7

9 июня

Созвездие Льва. День леса. Брейн-ринг «Как ты знаешь родную природу». Акция «Все на борьбу с дядюшкой мусором».

8

10 июня

Созвездие Девы. День девочек. Мисс лагеря «Волшебница».

9

11 июня

День России. «С любовью к России» Конкурс рисунков «Мой любимый город» экскурсия по городу.

10

15 июня

Созвездие Весов. День вежливости. Праздник вежливых слов.

11

16 июня

Созвездие Скорпиона. День шиворот навыворот.  День юмора и смеха. Путешествие в страну «Шутляндию».

12

17 июня

Созвездие стрельца. День дружбы народов. Конкурс рисунков «Национальные костюмы». Викторина «Обычаи и традиции народов Удмуртии».

13

18 июня

Созвездие Козерога. День мальчиков. «Рыцарский турнир».

14

21 июня

Созвездие Водолея. День игры и игрушек. Веселые игры, спортивные игры.

15

22 июня

«День рекордов» Планета «А вам, слабо?»

16

23 июня

День памяти. Планета «Никто не забыт, ни что не забыто». Рисунки на асфальте «Нет войне!»

17

24 июня

Созвездие Рыбы. День флоры и фауны. Конкурс поделок из природного материала.

18

25 июня

День талантов. Планета «Минута славы».

19

28 июня

Планета «Сильный, смелый, ловкий» Спортивные состязания экипажей.

20

29 июня.

Карнавал планет и созвездий.

21

30 июня.

Закрытие лагерной смены «Волшебная планета». Награждение экипажей по номинациям. Операция «Уют»

VIII.   ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация поставленных задач позволит:

  1. Сформировать желание учащихся находить новые нестандартные способы решения задач, применяя полученные знания и навыки.
  2. Укрепить физическое, психическое и эмоциональное здоровье детей.
  3. Сформировать активность, инициативность, культуру учащихся.
  4. Расширить познавательный потенциал учащихся.
  5. Сформировать коммуникативные умения, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга.
  6. 100% участие детей во всех лагерных мероприятиях.

IX.   ЛИТЕРАТУРА.

1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2001.

2.Гончарова Е.И., Савченко Е.В., Жиренко О.Е. ⁄ Школьный летний лагерь – М.:ВАКО,2004.

3. Летний лагерь ( компакт-диск) ∕Серия «Школьные каникулы и праздники» - Волгоград: «Учитель», 2006.

4.Летний лагерь на базе школы /Авт.-сост. Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко, С.И. Лобачева, Е.И.Гончарова. – М.:ВАКО, 2007. – 336с. –(Мозаика детского отдыха).

5.Федеральный закон « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

6.Федеральный закон РФ « О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Я познаю мир или путешествие на воздушных шарах"

В программе содержатся цели, задачи, пояснительная записка, календарное планирование....

"Большое путешествие по Солнечному городу" - программа летнего пришкольного лагеря

Летние каникулы даны школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки...

ПРОГРАММА летнего пришкольного лагеря дневного пребывания «Солнышко»

Комплексная   краткосрочная   образовательно – досуговая   программа...

Программа летнего пришкольного лагеря "Радуга". Смена "Виртуальный форсаж"

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая  деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Во время к...

Программа летнего пришкольного лагеря "Твои мечты-твои крылья"

Программа «Твои мечты – твои крылья» ориенти­рована на создание  интегративной модели оздоровительной и образовательно-воспитательной деятельности в рамках краеведческо-исследовательской работы ш...

Программа летнего пришкольного лагеря для детей и подростков «ЗДОРОВЯЧОК»

Цель программы: Развитие личности ребенка в условиях летнего пришкольного лагеря посредством включения в различные виды деятельности  (образовательную, досуговую, творческую, трудовую, общение).С...

Рабочая программа летнего пришкольного лагеря

Программа воспитательной работы отряда «Непоседы»в лагере с дневным пребыванием детейна базе ГБОУ СОШ № 10 «ОЦ  ЛИК» го Отрадный Самарской области Разработчик программы:...