Программа летнего пришкольного лагеря для детей и подростков «ЗДОРОВЯЧОК»
рабочая программа на тему

Цель программы: Развитие личности ребенка в условиях летнего пришкольного лагеря посредством включения в различные виды деятельности  (образовательную, досуговую, творческую, трудовую, общение).

Создание условий для отдыха, занятости, оздоровления детей, подростков в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_prishkolnogo_letnego_lagerya_zdorovyachok.doc182 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК

Муниципальная средняя общеобразовательная школа № 31

с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля

Программа

летнего пришкольного

лагеря для детей и подростков

«ЗДОРОВЯЧОК»

        

Паспорт программы

  1. Название программы: программа летнего пришкольного лагеря «Здоровячок».
  2. Учредители программы: Администрация МСОШ №31
  3. Организация исполнитель: Муниципальная средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля. Летний пришкольный лагерь.
  4. Руководитель программы: Рудько Г.Г.
  5. Исполнитель программы: Рябушкина Н.А., Юркина С.В.
  6. География: МСОШ №31.
  7. Адресат программы: школьники (возрастная категория 6-15 лет).
  8. Срок реализации программы: летний период (июнь месяц).
  9. Вид программы: комплексная.

ИНФОРМАЦИОНААЯ КАРТА

1.

Полное название проекта

Программа деятельности летнего лагеря муниципальной средней общеобразовательной школы №31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля.

2.

Авторы проекта

Рябушкина Н.А., Юркина С.В.

3.

Исполнители проекта

Рябушкина Н.А., Юркина С.В.

4.

Территория, представившая проект

Город Нижневартовск

5.

Название проводящей организации

Муниципальная средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля.

6.

Адрес организации

628616 Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, г. Нижневартовск, ул. Жукова 16-А.

7.

Телефон, факс

Тел./факс: 27-12-40

8.

Форма проведения

Летний пришкольный лагерь отдыха детей и подростков.

9.

Цель проекта

Развитие личности ребенка в условиях летнего пришкольного лагеря посредством включения в различные виды деятельности  (образовательную, досуговую, творческую, трудовую, общение).

Создание условий для отдыха, занятости, оздоровления детей, подростков в летний период.

10.

Специализация проекта

Экология, спорт, творчество, труд, досуг

11.

Сроки проведения

Летние каникулы (июнь месяц)

12.

Количество смен

1 смена

13.

Место проведения

Территория муниципальной средней общеобразовательной школы №31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля

14.

Официальный язык проекта

Русский

15.

Общее число участников – участников за сезон

125 детей

16.

Общее число участников за сезон (в том числе детей)

125 детей,  5 воспитателя,  1 физ. работник,  1 муз работник,1 психолог, 1 начальник лагеря, 1 помощник начальника лагеря,3 повара, 2 тех. работника, 1 вахтер

17.

География участников

Дети и подростки г. Нижневартовска

18.

Условия участия в проекте

По договору и заявлению родителей

19.

Условия размещения  участников

Отрядные комнаты, актовый зал, спортивный зал, учебно-опытный участок, спортивная площадка, библиотека, видеозал, комната релаксации, ИЗО-студия, помещения для работы кружков, хореографический зал

20.

Краткое содержание программы

Психолого-педагогическая деятельность, направленная на развитие детей и подростков. Формирование целевых установок на здоровый образ жизни, бережное отношение к окружающей среде, позитивность межличностных отношений, саморазвитие

        

1. Социально-педагогическое обоснование программы.

Сегодня в сознании педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества. В настоящее время органы законодательной и исполнительной власти всех уровней стали уделять больше внимания вопросам воспитания, гражданского становления детей и молодежи, сохранения и развития уникальной системы дополнительного образования детей.

Однако общеизвестно и то, что в молодежной среде процветает бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания. Поэтому так необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле. Она особенно необходима в период летних каникул. В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня — это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни


2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Каждому ребенку нужен полноценный отдых, так как от этого зависят его жизнедеятельность, здоровье, учеба. Чтобы хорошо отдохнуть, набрать сил и энергии, нужно, чтобы каждый ребенок имел возможность выбирать отдых и досуг на свое усмотрение, заняться тем, что ему интересно. Кроме того права ребенка на отдых и оздоровление регламентируется Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Законом ХМАО «О программе Ханты – Мансийского автономного округа «Дети Югры», Федеральным законом №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних» от 24.06.99 с изменениями на 01.12.2004г.  №150-ФЗ.  Кроме того,  каждый ребенок имеет право проводить свободное время, отдыхать независимо от материальных возможностей его семьи.

 Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полной событий и встреч. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят со взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.

Важной для педагогики задачей представляется развитие в ребенке умения жить в постоянно развивающемся мире, предполагающем умение постоянно творчески изменять себя и воспринимать взрослый и детский мир как диалектическую систему. Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной.  Именно поэтому, программа «ЗДОРОВЯЧОК» ставит своей целью развитие творческих способностей детей, которые заложены в них природой и   позволяет  ребёнку реализоваться в период летних каникул.  

 В каждом городе проживает тот процент семей, которым трудно по ряду причин вывезти детей на отдых в районы с благоприятными условиями для отдыха и оздоровления.

              Это: 

- малообеспеченные семьи;                                            

- неполные семьи;

- семьи, в которых родители – инвалиды;

- многодетные семьи;

- семьи с детьми девиантного поведения;

- семьи, имеющие детей с ограниченными возможностями.

       Цель программы:        Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, развития  творческих способностей детей.

 Задачи:

1.         Создание условий для организованного отдыха детей.

2.        Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию.

3.        Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

4.        Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

5.        Развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.

6.        Формирование положительного отношения родителей к работе органов школьного самоуправления и привлечение их к участию в этой деятельности.

7. Развитие у подростков потребности в самовоспитании экологической культуры, обеспечения собственного экологического благополучия, оздоровление и физическое развитие участников лагеря, привитие навыков полезного труда.

  1. Организация работы летнего пришкольного лагеря в МСОШ №31.

МСОШ №31 занимается организацией отдыха учащихся с 1 – 8 класс. Пришкольный лагерь посещают учащиеся школы и 15-20% учащихся других школ города.

Родители выбирают данный вид отдыха для ребенка, потому как

*бесплатный отдых- 100%

*оздоровление детей-70%

*реализация желаний ребенка, расширение круга интересов, занятий кружковой деятельностью-65


Преимущества отдыха детей и подростков в летнем пришкольном лагере:

* личностный рост каждого ребенка посредством участия в выбранном виде деятельности;

*выстраивание отношений на основе сотрудничества детей и взрослых;

*доступность отдыха для детей из социально-незащищенных слоев населения;

*взаимодействие с семьей – выполнение социального заказа на отдых, оздоровление, занятость детей, подростков в летний период.

Основной идеей создания пришкольного лагеря является продолжение работы педагогов школы по оздоровлению ребенка, развитию личности ребенка в сферах общения, познания, художественно- эстетической и общественно- полезной деятельности.

В программе соединены формы – оздоровительная, психологическая, воспитательная.

Реализация программы подразумевает объединение следующих служб: медицинской, социальной, педагогической, психологической.

Основными документами, на которые опираются организаторы летнего отдыха, являются:  Конвенция ООН  «О правах ребенка»,   закон РФ «О защите прав ребенка»,  закон РФ «Об образовании»,  временное положение «Об оздоровительном лагеря учащихся с дневным пребыванием»,  приказ Минобразования РФ «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» (№26688 от 13.07.2001г.).

Направления деятельности

Средства реализации

Ожидаемый результат

Укрепление и сбережение физического здоровья, формирование ЗОЖ.

*санитарно – просветительская работа;

*обучение детей оказанию первой медицинской помощи;

*С – витаминизация;

*фитотерапия;

*выполнение комплекса утренней гимнастики;

*подвижные игры, эстафеты, соревнования;

*выход в лес, на озеро.

1. Укрепление здоровья.

2. Применение в повседневной жизни полученных знаний по сбережению своего здоровья.

 Развитие позитивных интересов детей, их полезной деятельности, профилактика антисоциального поведения.

*проведение ситуационно- ролевых, коллективных игр;

*проведение различного вида конкурсов;

*проведение групповых тренингов для детей девиантного поведения, детей льготных категорий;

*проведение индивидуальных консультаций по проблемам;

*проведение общественно – полезных мероприятий

1. Утверждение активной жизненной позиции.

2. Развитие ценностных ориентаций.

Раскрытие и развитие творческих способностей, обеспечение эстетического, нравственного развития.

* кружковая работа;

* проведение тематических дней;

* проведение сюжетно – ролевых игр, творческих конкурсов, шоу, спортивно – оздоровительных, нетрадиционных и экологических игр;

* проведение игр, стимулирующих познавательную деятельность.

1. Формирование положительного опыта социального поведения.

4. Создание дружеской обстановки, мирного сосуществования; стимулирование деятельности детей.

* совмещение здоровых детей и детей с ограниченными возможностями;

* пропаганда командного духа, братского взаимодействия;

* проведение коллективного анализа событий на «Отрядных огоньках»;

* совместное планирование и подготовка мероприятий в отрядах, лагере;

* сменное лидерство;

* поощрение победителей;

* использование наградой атрибутики

 ( грамоты, дипломы, медали и др.);

* освещение в средствах информации смены результатов и итогов деятельности;

* проведение родительских дней в конце смены.

1. Научить мирному сосуществованию в разновозрастном коллективе.

2. Через систему поощрений вовлечь детей в активное участие жизни площадки.

Патриотическое воспитание.

* знакомство с историей освоения Сибири;

* знакомство с историей образования Нижневартовска;

* изучение природы родного края;

*  знакомство с культурой коренных народов Севера через посещение этнографических музеев

* проведение викторин о родном крае;

* русские народные игры.

1. Сознательное отношение к культурным и природным ценностям родного края как составляющей нашей родины.

Ожидаемый результат. 

  1. Укрепление здоровья.
  2. Развитие творческих способностей.
  3. Формирование положительного опыта социального поведения.
  4. Утверждение активной жизненной позиции.
  5. Сознательное отношение к культурным и природным ценностям родного края как составляющей нашей Родины.

Условия реализации программы.

  1. Информационное обеспечение.

Сбор и анализ информации о деятельности лагеря, создание банка данных, широкое информирование общественности о творческих достижениях детей, результатах работы отрядов, лагеря через лагерную газету, радио- центр и пресс-центр «Здоровячок», фотоальбом, летописи отрядов.

  1. Мотивационное обеспечение.

Добровольность участия ребенка в деятельности; предоставление ему права выбора направлений деятельности; предоставление ему права выбора направлений деятельности и возможности проявить себя в соответствии с его индивидуальными качествами.

Использование современных нетрадиционных форм работы с детьми и подростками, методов стимулирования активности и самостоятельности. Применений системы поощрений.

  1. Материально- техническое обеспечение.

Подготовка помещений, оборудования, спортивного и игрового инвентаря, канцелярских хозяйственных товаров, аудио- видео техники, изготовление атрибутики, знаков отличия.

Механизм реализации программы.

1 этап                                ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ – 1 день

Задачи:

         *знакомство;

          *организация кружков;

            *цель работы смены;

              *условия соревнований;

                *создание атмосферы             сотрудничества.

    Формы:

                     *беседы; 

                       *игры на сплочение;

       *коллективные дела.                                                                                    Результат:

                     * формирование отрядов;

                          *настрой детей на активное участие в жизни площадки;

                   *жизнь на площадке по установленным правилам поведения.

                                                       

Запуск игры – путешествия, знакомство с традициями, законами, правилами, формирование отрядов, выявление интересов детей с целью корректировки программы и содержания мероприятий.

2 этап                             ОСНОВНОЙ – 19 дней.

Задачи:

       *физическое и эмоциональное оздоровление;

          *раскрытие и применение творческого потенциала;

              *положительный опыт социального поведения.

      Формы:

                        *игры, беседы, коллективные дела, экскурсии;

                            *кружковая работа;

                                *соревнования;

                                    *психологические тренинги.

             Результат:

                *бережное отношение к своему физическому и эмоциональному здоровью;

                                              *осознание собственных возможностей;

                                          *создание теплой, дружеской атмосферы.

Выполнение плана работы площадки по всем направлениям, ежедневное подведение итогов дня детьми через заполнение «маршрутной карты» смены.

3 этап                    ИТОГОВЫЙ – 1 день

Задачи:

   *сбор и анализ материала по смене.

     Формы:

                *анкетирование;

                   *беседы;

                      *выставки;

                            *концерт.

             Результат:

   *подведение итогов    смены;

       *анализ работы в отрядах;                                                                                           *эффективность работы программы;

               *расставание на доброй ноте.

Сбор исследовательского и методического материала по смене, подведение детьми итогов через анкетирование и заполнение «маршрутной карты» смены. Анализ работы смены.

Основное содержание деятельности летнее – оздоровительного лагеря дневного пребывания «Здоровячок».

   Организация отдыха детей в летнем – оздоровительном лагере дневного пребывания осуществляется через планирование каждого дня с элементами тематического планирования – тема дня, которая присутствует во всех мероприятиях.

        В начале смены каждому ребенку выдается маршрутный лист, который они заполняют в конце каждого дня, что способствует самоанализу. В маршрутном листе указаны направления – тропинки (основные направления работы лагеря), по которой ежедневно шагают дети: «Тропинка к своему здоровью», «Тропинка самопознания», «Тропинка к творчеству», «Занимательная тропинка», «Тропинка по родному краю». В конце смены дети подводят итоги по прохождению каждой тропинки, и подводится общий результат смены.

         Все дети, отдыхающие в летнее – оздоровительном лагере дневного пребывания, делятся на  отряды со своим девизом, песней, отрядным уголком. Формировать отряды помогает воспитатель, учитывая возраст, интересы и состояние здоровья детей. Лидер в каждом отряде сменный, то есть на эту должность выбирают каждый день нового человека.

           По итогам каждодневных мероприятий на линейке активных участников поощряют сувенирами, сладкими призами, используется также наградная атрибутика – грамоты, вымпелы, дипломы и т.д. , что способствует стимулированию деятельности.

         Между отрядами постоянно ведутся соревнования по достижениям во всех видах деятельности, результаты которых заносятся в «Экран соревнования», оформляется «Галерея звезд» и подводятся итоги в конце смены. Самые яркие моменты жизни детей отражаются в   лагерной газете.

          Работа кружков по интересам является обязательной для всех детей, но посещение этих кружков очень гибкое, то есть дети могут свободно переходить из одного кружка в другой, если у него через какое – то время пропадает интерес заниматься одним делом. Итогом работы кружков является сменная выставка («Кисточка», «Природная мастерская») и участие в концертах ( «Театральный») и отчетные мероприятия в конце смены.

         Параллельно с основной программой реализуется общественно – полезное дело «Экологический марафон», которое направлено на формирование гражданственности по принципу – от благоустройства территории к любви к малой родине, на приобщение к природо – охранной деятельности детей и взрослых. Кроме того, такое мероприятие способствует сплочению участников.

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА

Летний – оздоровительный лагерь дневного пребывания размещается на базе МСОШ №31 с углубленным изучением предметов художественно- эстетического профиля. Для детей оборудованы помещения:

- помещения для пребывания в отрядах;

- для проведения культурно – досуговых мероприятий;

- для занятий в кружках;

- для тренинговых занятий и психологической разгрузки;

- медицинской службы;

- оборудованная площадка для игр на свежем воздухе;

- кухня, столовая.

                            ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ.

 Оздоровительное «Тропинка к своему здоровью» - содержит все медицинско – оздоровительные мероприятия, направленные на укрепление и сохранение здоровья, контроль соблюдения санитарно – гигиенических и противоэпидемических требований, а также своевременное оказание медицинской помощи.

Психологическое – «Тропинка самопознания» - содержит в себе занятия, направленные на психологическое оздоровление и утверждение активной жизненной позиции

Творческое – «Тропинка к творчеству» - работа кружков «Кисточка», «Театральный» и «Природная мастерская», которая подразумевает раскрытие и применение творческих способностей, умения не стесняясь представить их.

Досуговое – «Занимательная тропинка» - организация свободного времени, обучение русским народным играм, которые дети смогут организовать в дальнейшем сами независимо от присутствия взрослых. 

           Патриотическое – «Тропинка по родному краю» - через ряд мероприятий – экскурсии в природу, в краеведческие музеи, русские народные игры, беседы, трудотерапию через посильную работу по благоустройству пришкольного участка, сбор природного материала для поделок, изучение истории родного края – прививать любовь к своей малой родине.

Формы работы:

  1. Индивидуальные.
  2. Групповые.
  3. Массовые.

Услуги летнего–пришкольного  лагеря «Здоровячок»

Все виды услуг, предоставляемые детям во время работы летнего  оздоровительного лагеря дневного пребывания, делятся на следующие виды:

  1. Социально – бытовые услуги:
  • организация летне – оздоровительной компании;
  • социальный патронаж.

2. Социально – оздоровительные услуги:

  •  санитарно – просветительская работа с детьми;
  • С – витаминизация, фитотерапия;

3. Социально – психологические услуги:

  • психологические тренинги, направленные на выработку коммуникативных навыков общения;
  • психотерапевтическая помощь

4. Социально – педагогические услуги:

  • организация досуга (праздники, кружковая работа, культурно – досуговые мероприятия);
  • индивидуальные коррекционные занятия (проводит психолог).

Модель самоуправления лагеря «Здоровячок»

КАЖДЫЙ ИЗ НАС

Критерии оценки эффективности реализации программы «Здоровячок».

Направления (блоки) мониторинга

Критерии

Предмет диагностики

Методика

Сроки проведения исследований

Ответственные

1.Физическое развитие  детей

Антропометрические данные.

  • Рост
  • Вес

  • начало смены
  • конец  смены

Медицинский работник

Группа здоровья

  • 1 гр.здоровья
  • 2 гр.здоровья
  • 3 гр.здоровья

  • начало смены

Медицинский работник

Физкультурная группа

  • Основная
  • Подготовительная

  • начало смены

Медицинский работник

Диспансерный учет

  • Заболевание

  • начало смены

Медицинский работник

Физическая подготовленность (для здоровых детей)

  • бег 30 м
  • метание малого мяча
  • прыжки в длину с места

Пакет тестов по отслеживанию уровня физической подготовленности и показателей физического развития воспитанников

  • конец смены

Работник физической культуры

2. Достижения воспитанников

Развиваемость детей

  • Насколько Вы общительны? Робки? Контактны?
  • Насколько вы ответственны?
  • Насколько вы любознательны?
  • Направленность интересов ребенка.

Анкета

Анкета

Анкета

«Палитра интересов» А.И.Савеньков

В течении смены

Воспитатели    

Участие воспитанников в творческих, спортивных, интеллектуальных конкурсах и фестивалях.

Уровень достижений

  • Анализ результатов

В течении смены

Начальник лагеря Рябушкина Н.А.

Участие воспитанников в творческих, спортивных, интеллектуальных мероприятиях

  • «Тропинка к своему здоровью»,
  • «Тропинка самопознания»,
  • «Тропинка к творчеству»,
  • «Занимательная тропинка»,
  • «Тропинка по родному краю
  • анализ итогов

прохождения «Маршрутной карты».

  • В конце смены

Воспитатель

Начальник лагеря Рябушкина Н.А.

План реализации программы летнего пришкольного лагеря.

Сроки реализации

Задачи

Содержание деятельности

Ответственные

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1 день

Запуск игры – путешествия, знакомство с традициями, законами, правилами, формирование отрядов, выявление интересов детей с целью корректировки программы и содержания мероприятий.

- ролевая игра «Диалог групп», объединение детей в отряды.

- спортивно-игровая эстафета «Веселые игры»

Психолог

Воспитатели

Начальник лагеря

Работник физической культуры

ОСНОВНОЙ ЭТАП

2-19 день

Физическое и эмоциональное оздоровление; раскрытие и применение творческого потенциала; положительный опыт социального поведения.

1.Игровые программы тематической направленности

-беседа «Мы за здоровый образ жизни», «Зеленый светофор»

- игра «Безопасное колесо»

«Лес – наш зеленый друг»

-«Этикет»

-программа «Лесными тропами»

-беседы о ПДД и ПББ

2.Игровые досуговые программы.

- конкурс «Алло, мы ищем таланты»

-развлекательная программа «Делу –время, потехе -час»

- шахматно-шашечный турнир

-игровая программа «Летние забавы»

-конкурсно-игровая программа «Где-то на белом свете»

- концертная программа «Театральная»

3.Спортивные игры и соревнования.

-спортивно-игровая программа «Спортландия»

-эстафетные соревнования «Делай с нами, делай как мы»

4. Экскурсии.

-экскурсии в центр народов национальных культур «Быт и традиции коренных народов Севера»

5.Кружковая работа.

-кружковые часы «Кисточка»,

«Природная мастерская»

6. КТД

-операция «Чистый двор»

Психолог

Воспитатели

Начальник лагеря

Работник физической культуры

Медицинский работник

Музыкальный работник

ИТОГОВЫЙ ЭТАП

21 день

Сбор исследовательского и методического материала по смене, подведение детьми итогов через анкетирование и заполнение «маршрутной карты» смены. Анализ работы смены.

- фестиваль детского творчества «Счастливое детство»

-выставка творческих работ воспитанников лагеря

-познавательная игра «Турнир смекалистых»

-«Веселые старты»

-заполнение маршрутной карты

-награждение

Воспитатели

Начальник лагеря

Работник физической культуры

Музыкальный работник


ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

  1. ПРИНЦИП СИСТЕМНОСТИ. Личность ребенка рассматривается как система биологического и социального начала. Процесс воздействия окружающей среды на ребенка так же представляется, как система влияния различных факторов (биологического, социально – психологического, медицинского).
  2. ПРИНЦИП СОЧЕТАНИЯ воспитательных и оздоровительных мероприятий направленных на создание благоприятных условий для физического, социального, интеллектуального и психологического благополучия воспитанников.
  3. ПРИНЦИП САМОРЕАЛИЗАЦИИ детей в условия работы летнего – пришкольного лагеря, который предполагает: осознание детей значения предполагаемых видов деятельности для личного саморазвития, учет возрастных и индивидуальных особенностей, создание ситуации успеха в избранных детьми видами деятельности, поощрение достигнутого.
  4. ПРИНЦИП ВКЛЮЧЕННОСТИ детей в реальные социально – значимые отношения, который предполагает: создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены, текущего дня, вовлечение детей в различные виды социально – значимой деятельности.
  5. ПРИНЦИП КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Каждое дело дети и взрослые делают вместе. Такой подход позволяет каждому ребенку внести свой вклад в общую работу, проявить свои личные качества: творческие, организаторские, интеллектуальные, практические.

Наши законы

- закон Дружбы

- закон Добра

- закон милосердия

- закон Чести

- закон Активности

- закон Времени

- закон Чистоты

- закон Правды

- закон Совести

- закон Бережливости

- закон Правой поднятой руки

- закон Слова и дела

Наши заповеди

- Не согласен – предлагай, предложив – действуй

- Из маленькой ошибки сделай большую удачу.

- Чисто там, где не сорят.

- Все дела – в радость.

- Добрый день для добрых дел.

Категории детей, посещающих летний пришкольный  лагерь «Здоровячок»:

- дети девиантного поведения.

- дети из малообеспеченных семей.

- дети из неблагополучных семей.

- дети из семей «группы риска» (неполные семьи, многодетные семьи, опекаемые дети).

- дети из числа коренных народов Севера.

- дети вынужденных переселенцев.


План-сетка работы лагеря на июнь месяц.

 День 1.    02.06.08.

Познакомимся поближе.

Час знакомства «Расскажи мне о себе».

Конкурс рисунков на асфальте.

День 2.   03.06.08.

День игры и игрушки.

Митинг сказочных героев.

К/Т «Мир» разв/прогр

«Дадим шар земной детям».

 День3          04.06.08.

День фантазии и творчества.

Конкурс отрядных КТД

«Город будущего».

 

День4         05.06.08.

Открытие лагерной смены.         

Представление отрядов «Будем знакомы». Шоу «Путешествие Пончика».

 

День5.           06.06.08

  «Зеленая школа».

Час здоровья на природе « В  гостях у старичка- Лесовичка.»

 

 

День6.          07.06.08.

Учимся жить в безопасности. 

Практические занятия

(эвакуация,

оказание первой помощи). Эстафеты.

 

 

День7.          09.06.08.

День спорта.  Участие в городской спартакиаде.

« Веселые старты».

«Снайпер».

День8.         10.06.08.

День вежливости. 

Турнир вежливости «Когда мы спасибо говорим».  

КТД « Наша газета».

 

 

День9.          11.06.08.

День  России.

«Пусть всегда будет солнце» - конкурс рисунков на асфальте.

«Фестиваль цветов».

День10.        13.06.08.

День песни и поэзии.

Летний калейдоскоп

«Оранжевое лето лучом солнышка согрето».

к/т «Мир»- фильм.

День11       14.06.08. 

День города.              

День искусств.

Выступление агитбригад. Конкурс «Мир моих увлечений».

 

День12.       16.06.08.

День девочек.

Мисс «Дюймовочка».

Шоу «Все дело в шляпе или костюме?»  

День 13.       17.06.08.

День  Мальчиков.

Составление книги рекордов лагеря

 «А так слабо?».  

День14.       18.06.08.

В поликлинике доктора Нехворайкина

(ко дню медицинского работника). «Знахарские  посиделки»,витаминный       стол, праздник овощей и фруктов.

День15.       19.06.08.

День труда.     

 КТД «Город веселых мастеров».

Праздник труда.

Экскурсия в выставочный зал.

День16.        20.06.08.

День неразгаданных тайн. Большое космическое путешест

вие.  Игра «Ажиотаж»,

 конкурс рисунков и коллажей

« Межпланетный вернисаж».

 День 17.    21.06.08

День памяти.

(парк, возложение венка, беседа)

Состязания «Будем смелы и сильны, как защитники страны»

 

День18.        23.06.08.

 День именинника.

Конкурс инсценированной сказки.

День19.        24.06.08.

    День смеха .

Слет хохотушек и хохотунов. Конкурс

шаржей. КТД. «Путешествие по странам и континентам».

День20.        25.06.08.

День закрытия лагерной смены. (прощальный костер «Расстаемся друзьями», концерт «Ромашка»)

День21.        26.06.08.

Организац. день. Рефлексия, анализ, анкетирование, оформление отчетной документации

Знаменательные даты:

01.06.06-- День  защиты детей.

05.06.05 – Всемирный день окружающей среды.

12.06.05. – День России.                13.06-15.06- Самотлорские ночи.

18.06.05 – День мед. работника

22.06.05 – День памяти.

24.06.05 – День изобретателей.

25.06.05 – День молодежи.

Программа летнего пришкольного лагеря


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего пришкольного лагеря.

Программа летнего пришкольного лагеря "Волшебная планета"...

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Я познаю мир или путешествие на воздушных шарах"

В программе содержатся цели, задачи, пояснительная записка, календарное планирование....

"Большое путешествие по Солнечному городу" - программа летнего пришкольного лагеря

Летние каникулы даны школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки...

ПРОГРАММА летнего пришкольного лагеря дневного пребывания «Солнышко»

Комплексная   краткосрочная   образовательно – досуговая   программа...

Программа летнего пришкольного лагеря "Радуга". Смена "Виртуальный форсаж"

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая  деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Во время к...

Программа летнего пришкольного лагеря "Твои мечты-твои крылья"

Программа «Твои мечты – твои крылья» ориенти­рована на создание  интегративной модели оздоровительной и образовательно-воспитательной деятельности в рамках краеведческо-исследовательской работы ш...

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга».

Программа разработана для школьного оздоровительгого лагеря с дневным пребыванием....