Главные вкладки

    ПРОГРАММА летнего пришкольного лагеря дневного пребывания «Солнышко»
    рабочая программа на тему

    Брылёва НатальяСергеевна

    Комплексная   краткосрочная   образовательно – досуговая

      программа 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_lagerya_2012.doc198 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКОУ «Бобровская СОШ»

    ПРОГРАММА

    летнего пришкольного лагеря дневного пребывания

    «Солнышко»

                 ( комплексная   краткосрочная   образовательно – досуговая

      программа )

    Участники программы: дети и подростки  в возрасте от 6 до 15 лет

    Срок реализации: 1  смена  летнего оздоровительного сезона  2012 года

    Форма реализации программы:

    • 1 смена - игровая программа  краеведческого направления, посвящённая юбилею села  «Бобровке-250»

    Автор: Брылева Наталья Сергеевна

    (педагог-организатор  МКОУ «Бобровская СОШ»)

                                                                Лагерь – это место, где каждый ребенок

    может состояться как уникальная личность…

    Лагерь – это большая, умная Игра,

    которая помогает детям радоваться жизни,

    праздновать жизнь практически ежечасно.

    С.А.Шмаков

    Педагогические  проблемные факторы:

    1. Индивидуально – личностное развитие каждого ребенка (а их в лагере 145) требует как можно большего числа   дополнительных  образовательных услуг.

    Программа позволит предложить детям максимальную линейку предложений в данном направлении с помощью включения в дополнительную образовательную деятельность не только руководителей кружков и секций, но и вожатых и воспитателей, владеющих навыками в той или иной творческой деятельности и передающих свои знания и  умения детям   в «Часы Творчества».

    2. Многие дети из года в год посещают  лагерь каждое лето  и  нужно сделать так, чтобы им было интересно каждый раз.

    Основной  организационно – педагогической спецификой лагеря  является то, что в лагерь ежегодно посещают более 80 % одних и тех же детей. Поэтому перед  педагогическим коллективом и, в первую очередь, перед разработчиками программы  лагеря, стоит важная задача сделать так, чтобы все разрабатываемые  программно - методические материалы, вся деятельность лагеря, способствовали  как формированию традиционных основ деятельности (они способствуют формированию системы воспитательной работы с детьми и педагогическим коллективом и т.д.), так и ежегодному  инновационному содержательному наполнению его концептуальной модели, что позволяет организовывать деятельность лагеря в режиме развития, а не функционирования.

    Исходя из обозначенных проблем, определяются следующие цели:

    • оптимизация процесса отдыха, оздоровления, воспитания и дополнительного образования детей  средствами  программно – методического и кадрового обеспечения
    •  создание максимально благоприятных условий в лагере, способствующих раскрытию гражданско – патриотического, духовно – нравственного, психо - физического, интеллектуально – творческого  потенциала личности ребенка – участника программы

    В соответствии с этим  предстоит решить следующие задачи:

    • осуществить подбор квалифицированных педагогических кадров и провести предлагерное обучение  вожатского состава в творческом объединении «Школа вожатых»;
    • проводить корректировку программно – методического обеспечения деятельности лагеря;
    • разработать программу  психолого – педагогического сопровождения  и осуществить ее реализацию;
    • организовать деятельность  детей и взрослых на основе соуправления;
    • включать в ежедневную деятельность как отдельной группы по месту размещения, так и в целом, лагеря, формы работы, максимально организуемые на свежем воздухе и  соответствующие возрасту, интересам и потребностям детей;
    • предоставить участникам программы для  индивидуального выбора  максимальное количество направлений деятельности дополнительного образования детей.

       В соответствии с  Указом Президента Российской Федерации «О  проведении в Российской Федерации Года Истории»  и юбилейным годом для села Бобровка, летом 2012 года в рамках программы лагеря будет проведена соответствующая работа по проведению  мероприятий в рамках проводимого в Российской Федерации  Года Истории. С января месяца в школе проходило КТД «Бобровке -250». В лагере мы продолжим работу по изучению истории села и России, благоустройству территории Бобровки. Таким образом, реализация программы лагеря будет осуществляться через участие детского и педагогического коллектива лагеря в  игре краеведческого направления «Бобровке – 250».

    Адресат программы - дети от 6 до 15 лет. Основной состав участников – учащиеся МКОУ «Бобровская СОШ».

    География участников программы – с. Бобровка, Троицкого района

    Количество участников программы – 120 человек

    Сроки проведения программы – июнь  2012 года.

    Количество смен – 1 смена - 18 дней.

    Тип лагеря – летний пришкольный лагерь дневного пребывания.

            

    Программа будет осуществлена на базе МКОУ «Бобровская  средняя общеобразовательная школа» с привлечением Бобровского Дома Культуры и Бобровской сельской библиотеки.

    Общие положения программы:

    1.Организатором смены лагеря является МКОУ «Бобровская средняя общеобразовательная школа»;

    2.Организатор смены лагеря несёт ответственность за:

    - обеспечение жизнедеятельности детей;

    - создание условий, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья детей;

    -качество реализуемой программы смены лагеря;

    -соответствие форм, методов, средств целям и задачам занятий;

    - соблюдение прав и свобод детей.

    3. Смена лагеря организуется для учащихся с 6 до 15 лет на период летних каникул на базе школы.

    Исходя из вышеизложенного, можно сказать о том, что программа лагеря будет носить следующий характер:

    1.По уровню разработки – программа летнего пришкольного лагеря дневного пребывания «Солнышко»

    2.По направленности – комплексная, так как объединяет различные направления отдыха, оздоровления, воспитания и дополнительного образования детей  и другой деятельности детского временного коллектива.

    3.По продолжительности – краткосрочная, так как реализуется только в ходе  одной смены  летнего сезона 2012 года.

    4.По целевой направленности – образовательно – досуговая, так как предусматривается работа не только по организации отдыха и оздоровления, но и дополнительного образования детей.

                                                      

                                                   

                                                         

                                                     Игра.

    Игра – это огромное светлое окно,

    через которое в духовный мир ребенка

    вливается поток представлений,

     понятий об окружающем мире.

    Игра  – это искра, зажигающая огонек

    пытливости и любознательности

    В.А. Сухомлинский

    Программа лагеря - это непрерывный поиск вариантов, позволяющих ребенку расширить как пространство внешнего взаимодействия в среде детского оздоровительного лагеря, так и  раздвинуть границы пространства собственного мироощущения;  а взрослому, педагогу, понять и яснее увидеть проблемы детей сегодняшнего дня и помочь каждому ребенку – участнику программы  в решении его проблем. Чтобы сформировать свое ценностно – смысловое пространство ребенок должен жить в мире общечеловеческих ценностей, таких как: Добро и Справедливость, Честность и Порядочность, Патриотизм и Гражданственность, Любовь к Родине и Любовь к своей Семье, Мир и Культура и многих других. И здесь на помощь приходит игра – универсальное педагогическое средство.

    Игровые технологии являются и сегодня актуальными. Ориентируясь на  интересы детей (а  они выявляются  каждое лето в ходе проведения  входящей и итоговой диагностики), а так же  на  потребности социума, автор разрабатывает новые, инновационные формы игровой деятельности и наполняет их  новой тематикой и нестандартным содержанием. Разработка осуществляется на летнюю   оздоровительную  смену.

    Все дни проживания ребенка в лагере объединяются  определенным сюжетом ролевой игры. Перед детьми ставятся цели и задачи, успех в достижении которых требует напряжения сил и дает возможность подтвердить или изменить свою самооценку, предоставляют ребенку «поле успеха» в различных видах деятельности, предложенных игровыми ситуациями. Учет достижений ребенка на  промежуточных и итоговых  этапах (фестивалях, праздниках, конкурсах, ритуалах награждения с использованием атрибутики и символики игры и др.) – создает  условия для индивидуально – личностного развития ребенка в той сфере, которая наиболее полно позволяет  раскрыть и реализовать  его способности и возможности. Являясь развлечением, отдыхом, игра перерастает в обучение, творчество, в модель человеческих отношений.

    Содержание.

    1 смена игровая программа краеведческого направления, посвящённая юбилею села  «Бобровке-250»

           Программа смены представляет собой игру, основными целями которой является улучшение  здоровья детей, приобщение к спорту, развитие творческих способностей, изучение истории своего села Бобровка.

          Участники смены совершают увлекательное путешествие по истории села Бобровка и становятся её жителями. В День открытия смены для детей проводится устный журнал по истории села «Моё село - Бобровка». На протяжении всей смены учащиеся встречаются с интересными людьми села, посещают школьный музей, участвуют в экологических акциях по благоустройству Бобровки, создают исследовательские проекты «Старые фотографии рассказали».

      В летнем ЛАГЕРЕ  на 18 дней все ОТРЯДЫ  становятся улицами села со своими названиями, девизами, символикой и атрибутикой, которая обсуждается, выбирается  и изготавливается детьми.

    Каждая улица составляет свой   план изучения истории села Бобровка.

    Взрослые и дети – жители села.

    Каждая улица выбирает главу улицы, который входит в состав ШТАБА лагеря  (орган соуправления).

    Воспитатели и вожатые, а так же иной педагогический персонал являются    ОРГАНИЗАТОРАМИ  всех дел.

    Дни смены

    Мероприятия

    1-й день(4 июня)

    День детства.

    Знакомство

    - Линейка, посвящённая открытию 1 смены.

    - «Огоньки знакомства» (вожатые в отрядах)

     -Беседы и инструктажи по технике безопасности.

    -Операция «Уют» в отрядных комнатах.

    - Игровая программа в Д/к

    -Взвешивание ребят (шк. медик)

    -Анкетирование шк. психолога.

    2- день(5 июня)

    Открытие смены

    «Бобровке – 250»

    - Устный журнал по истории села «Моё село – Бобровка»

    -Оформление отрядных уголков.

    - «Старты надежд» (Физрук)

    - Викторина «Золотой ключик»  ( для младших) в Д/к

    - Проведение конкурсов творческих работ (рисунков, фотографий, поделок из природного материала, стихов, сочинений на тему «Село моё родное»».

    3-день (6 июня)

    День сказок

    -Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» (для старших) в Д/к

    - Праздничное театрализованное представление «В царстве славного Салтана» (для младших) в с/библиотеке.

    - Сказочные эстафеты (в отрядах проводят вожатые)

    4 день ( 7 июня)

    День сюрпризов

    -КТД «Танцевальное ассорти» (для всех)

    - В отрядах конкурс «Мисс отряда» (вожатые)

    - Познавательная конкурсная программа «Язык цветов» (для старших) в Д/к

    -Соревнования по шашкам между отрядами.

    5-день (8 июня)

    День экологии

    - Познавательно-развлекательная программа «Берегите природу!» (для  старших) в Д/к

    - Игра-путешествие «В царстве Берендея» (для младших) в Д/к

    - В отрядах «Зоологические забеги» (вожатые)

    - Экологические акции по благоустройству села

    6-день (9 июня)

    День экологии

    - Экологическая сказка «Красная  Шапочка» в Д/к

    -В отрядах экологические викторины «Знай и люби свой край»  (вожатые)

    - Подвижные игры на свежем воздухе (физрук)

    7-день (11 июня)

    День здоровья

    - Игра -  «вертушка» - «Секреты здоровья»

    - Беседы с мед. работником «Хочешь быть здоровым? Будь!»

    - Спортивный праздник «О спорт, ты - мир!»(Физрук)

    - Викторины «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья!» (вожатые по отрядам)

    8-день ( 12 июня)

    День России

    - Познавательная КИП «Русь величавая»  ( по отрядам) в Д/к

    - Викторина, посвящённая войне 1812 года (организатор)

    - Товарищеская встреча по футболу, посвящённая Дню России

    9-день (13 июня)

    День девочек


    - Конкурс «Мисс лагеря»

    - Конкурсно - игровая программа «Про мальчишек и девчонок» (для старших) в с/библиотеке

    - Игровая программа «Шкатулка» для младших в Д/к

    - Игра «Найди пакет» по отрядам (вожатые)

    10-день (14 июня)

    День спортивных достижений, посвящённых 250-летию Бобровки

    - Соревнования по лёгкой атлетике (бег, прыжки, метание, подтягивание, отжимание…)

    - Конкурс «Мистер отряда» по отрядам  (вожатые)

    - ИП «Чудетство» (для младших) в Д/к

    - Викторина «Бобровка – село моё родное» по отрядам.

    11-день (15 июня)

    День игр

    - КИП «Сухопутный круиз» для старших в Д/к

    - Подвижные игры «Играем вместе» (для младших) в с/библиотеке

    - Игровая программа «Смак» по отрядам (вожатые)

    - Встречи с интересными людьми ( по отрядам)

    12-день (16 июня)

     День мальчиков

    - Конкурсная программа « Самый, самый» по отрядам (вожатые)

    - Конкурс «Мистер лагеря»

    - КИП «Воздушная фантазия» (для младших) в Д/к

    - КИП «Проказы Тома» (для старших) в Д/к

    13-день ( 18 июня)

    День самоуправления.

    - Соревнования по пионерболу.

    - Конкурс вожатского мастерства «Лучшая вожатая 2012 года».

    - КИП «Весёлое домино» (для младших) в Д/к

    - Экскурсии в школьный музей «История села Бобровка» ( по отрядам)

    14-день (19 июня)

    День приятных неожиданностей

    - Праздник «В гостях у тёти Кошки» в Д/к для всех

    -Чемпионат лагеря по шахматам.

    -Интеллектуальные игры по отрядам «Бобровские умники и умницы»(вожатые)

    - Подведение итогов конкурсов творческих работ (рисунков, фотографий, поделок из природного материала, стихов, сочинений на тему «Село моё родное»).

    15 день ( 20 июня)

    День села

    -Защита исследовательских проектов «Старые фотографии рассказали»

    -Экскурсии в школьный музей «История  села Бобровка» (по отрядам)

    - Конкурс рисунков на асфальте «Бобровке-250!»

    - Встречи с интересными людьми села (по отрядам)

    -ИП «Необыкновенный концерт» (для старших) в Д/к

    16 день (21 июня)

    День смеха

    - «Звёздное шоу» - (пародии на современных артистов и танцевальный марафон)

    - Командные соревнования «Круг друзей» (для старших) в с/библиотеке

    - ИП «Ладушки» для младших в Д/к

    -Взвешивание детей (шк. медик)

    17 день ( 22 июня)

    День памяти

    -Митинг, посвящённый Дню памяти и скорби «Будем помнить!» совместно с Д/к

    - Марафон, посвящённый Дню памяти (физрук)

    - Экологический десант, посвящённый Дню памяти.

    - Просмотр х/ф про ВОВ.

    18 день ( 23 июня)

    День закрытия лагеря

    -  Шоу -  программа «Бобровские звёздочки»

    -Почта «Я вам пишу».

    - Операция «Порядок»

    - Анкетирование шк. психолога «Уровень удовлетворённости»

                       Прогнозируемые  результаты  реализации  программы

    В процессе реализации программы будут формироваться, в первую очередь,  ценностные ориентации  детей и подростков. Сюжетный, тематический замысел смены будет способствовать  формированию у  участников программы социально – значимой позиции по отношению к окружающему миру и самому себе.

    Реализация программы сделает реальными следующие результаты:

    • формирование коллектива  единомышленников - детей и педагогов, взаимодействующих  в  психологически комфортном климате лагеря на принципах содружества, сотрудничества и сотворчества
    • рост  у детей чувства защищенности  со стороны  педагогов и иного персонала лагеря; повышение доверия к педагогическому коллективу; осознание важности  профессии педагога: учителя, воспитателя, вожатого и др.
    • психо - физическое  оздоровление детей через ежедневные занятия физкультурой и спортом, через усвоение ими санитарно – гигиенических правил  и норм, привычек здорового образа жизни, несовместимых с применением психо – активных  и др. вредных для здоровья веществ, ежедневные занятия физкультурой и спортом
    • получение дополнительных знаний, умений и навыков в том или ином направлении или виде деятельности дополнительного образования детей
    • освоение, усвоение и присвоение детьми и подростками  традиций  лагеря: Добра и Справедливости,  Дружеской  Помощи и Поддержки, Патриотизма и Гражданственности, Игры и  Романтики  и др.
    • мотивацию на дальнейшее творчество и познавательную деятельность по окончании летней смены

                                     Механизм  управления  программы

          Механизм реализации программы. Этапы реализации программы

    Подготовительный этап

     (Апрель – май)

    Разработка программы на летний оздоровительный сезон. Подготовка програмно-методической документации( программа, календарно –тематический план, игровые технологии  и др.)

    Подбор и подготовка кадров для работы в ДОЛ. Оформление пакета документов на каждого педагога  для приема на работу. Предлагерное обучение вожатых в творческом объединении «Школа вожатых. Прохождение кадрами медицинского обследования и оформление санитарных книжек.

    Установление интеграционных связей с учреждениями образования, культуры и др., с общественными объединениями и организациями  и др. с целью материально - технической, информационно – методической поддержки и иной поддержки.

    Определение контингента участников смены и налаживание информационного контакта с ними.

    Определение ожиданий от смены (эмоциональная настройка ребенка и взрослого на предстоящую смену). Психологическая и практическая подготовка к  лагерю.

         Подготовка (оформление, обустройство и др.)   воспитателями и вожатыми мест отдыха  детей (игровых комнат, спортзала и др.), места питания группы в столовой. Подготовка  внутренней педагогической среды лагеря (спортивной площадки, комнаты для кружковой работы и др.)  Проведение  организационных совещаний, планерок и др.

    Организационный этап смены. Запуск игровой модели

    (с 1 по 2 день смены)

     Встреча детей. Диагностика интересов, потенциала, лидерских, организаторских, творческих и др. способностей детей и подростков. Запуск игровой модели. Игровое знакомство участников смены. Закладка основ временного детского коллектива. Знакомство с правилами жизнедеятельности, законами, традициями лагеря. Формирование органов соуправления. Выявление лидеров. Открытие смены.

    Основной этап смены. Реализация игровой модели

    (с 3 по 16 день смены)

     Реализация основных принципов и идей игровой модели. Организация деятельности органов соуправления. Корректировка ценностно – мотивационных норм общения, поведения, отношений и деятельности. Корректировка межличностных и групповых отношений и взаимодействий.

    Разворачивание деятельности кружков   развивающего и прикладного характера, отвечающих интересам и запросам детей. Включение детей в различные виды коллективно – творческой деятельности (привлечение детей в различные  объединения: кружки, секции и др.). Проведение дополнительной образовательной деятельности. Проведение тематических дней, ролевых, деловых и др. игр, соревнований, конкурсов и др. в соответствии с календарно – тематическим планом работы лагеря и игровым замыслом. Показ детских достижений через   разные формы: игровые программы, конкурсы, турниры, спортивные состязания, трудовые акции и др. Показ знаний, умений и навыков, полученных в работе кружков. Анализ индивидуальных и групповых действий, направленных на стимулирование успешности участников программы в разных видах деятельности.

    Заключительный этап смены. Подведение итогов смены

    (с 17 по 18 день смены.)

    Итоговая диагностика.  Оценка и самооценка участниками смены личностно – значимых результатов участия в программе. Групповой анализ и демонстрация индивидуальных и групповых достижений. Создание  эмоциональной атмосферы успешного завершения смены. Подведение итогов  смены. Награждение и поощрение участников и активистов. Анализ предложений и рекомендаций детей, родителей, персонала и др. Выработка перспектив деятельности. Закрытие смены.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «СОЛНЫШКО»

    Данная программа является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря....

    Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания "Солнышко"

    Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его ...

    Программа "Фантазия"летнего пришкольного лагеря дневного пребывания

    Данная программа стала победителем в конкурсе вариативных программ....

    Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «СОЛНЫШКО»

    Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «СОЛНЫШКО»...

    Программа оздоровления летнего пришкольного лагеря дневного пребывания

    Основная идея программы ЛДП «Солнышко» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общест...

    Конспект внеклассного занятия по английскому языку «Поем по-английски» в летнем пришкольном лагере дневного пребывания

    laquo;История одной песни» (“My Bonnie Lies Over the Ocean.”)Задачи мероприятия:а) основные (коммуникативные):1) научить умению высказываться на заданную тему на уровне фразы, монол...

    Конспект внеклассного занятия по английскому языку Игра «Кем ты хочешь быть?» в летнем пришкольном лагере дневного пребывания

    Тема урока: What do you want to be? Кем ты хочешь быть? Цель урока: введение новой и закрепление пройденной лексики по теме «Профессии», актуализация гра...