Программа "Этика: дорогою добра" 1 класс ФГОС
методическая разработка (1 класс) по теме

Очнева Наталья Алексеевна

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса по ФГОС "Этика: дорогою добра" (духовно-нравственное направление) в рамках проведения классных часов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_22etika_-dorogoyu_dobra.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

начальная школа – детский сад компенсирующего вида для детей

с нарушением    зрения №1772     

           

           

   РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)

«Этика:   дорогою  добра»

(В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНЫХ ЧАСОВ)

                           

                                             Программа рассчитана на учащихся 1 классов.

                                                         Срок реализации  программы -1 год

                                                     

        Составитель:  Очнева Наталья Алексеевна

                                                                           заместитель директора по УВР,

                                                                                       учитель начальных классов

                                           

Пояснительная записка

«Добрая привычка – это нравственный капитал,  

                                                                           который растет беспрестанно,

                                                                       процентами с него человек

                                                                пользуется всю жизнь»

К. Д. Ушинский

          Формирование личности человека происходит в конкретном  образовательном пространстве. Сущность образовательного пространства определяется через философское понимание смысла пространства вообще, представляющего собой соединение сред, находящихся в отношениях и связях между собой, образующих целостность и единство. К числу ведущих сред образовательного пространства мы относим следующие:

  • культуросообразная среда;
  • обучающая среда;
  • здоровьесберегающая среда;
  • психокоррекционная среда;
  • креативная среда;
  • информационная среда;
  • коммуникативная среда,
  • художественная (в том числе музыкальная) среда

           Анализ практики показывает, что независимо от того, на что направлена та или иная среда её содержание базируется на нравственности. При этом нравственность выступает тем  интегрирующим началом, способным систематизировать все аспекты базовой культуры  личности в условиях функционирования образовательного пространства. Формирование нравственности  процесс длительный и весьма сложный.

         Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных  классов,   основывается   на   потребности   общества   в   нравственно   зрелой  личности,   способной   следовать   принятым   в   социуме   нормам   и   правилам  общения, нести моральную ответственность за свои действия и поступки.  Нравственное взросление младших школьников связано, прежде всего, с тем,  что идеи  добра и справедливости, проблемы общения – наиболее интересны  для детей данного возраста.  

         Целенаправленная, систематическая работа по воспитанию навыков и привычек культурного поведения начинается с приходом детей в школу. Именно в начальных классах закладываются основы аккуратности и опрятности, вежливости, точности, прививаются хорошие манеры, умение культурно вести себя в школе, дома, на улице, в общественных местах. Если элементарные нормы культурного поведения не привиты детям с ранних лет, то позднее приходится восполнять этот пробел и нередко проводить более трудную работу: перевоспитывать школьников, у которых укоренились отрицательные привычки.

          Одной из главных задач ГБОУ начальная школа – детский сад №1772  является формирование у детей общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров. Среди них вечные нравственные нормы: доброта, любовь к близким, терпимость к окружающим, культура поведения. Культура поведения тесно связана с моралью, с общим развитием человека, его знаниями и мировоззрением, со всем, что оставляет внутреннюю культуру человека. Многие правила культуры поведения, характеризующие отношение человека к другим людям и самому себе, вытекают из норм морали. Это правила вежливости, внимательности, такта, обязательности и точности. Другие правила связаны с гигиеной быта. Правила иногда строго регламентированы, иногда условны, нередко вытекают из сложившихся традиций и обычаев. К ним относятся правила приличия, хорошие манеры, этикет.

           Все вышесказанное послужило основанием для разработки и апробации курса «Этика: дорогою добра» для учащихся 1 классов ГБОУ начальная школа – детский сад №1772   . Данный курс является маленькой частичкой в целостной системе  нравственного воспитания нашего образовательного учреждения.

Нормативно-правовая и документальная основа:

  • Закон Российской Федерации « Об образовании».
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального и  общего образования.
  • Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об   утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, №373.
  • Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.
  • Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.
  • Приказ №1241 от 26 ноября 2010г. О внесении изменений ФГОС НОО утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373.

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 г. N 189.
  • Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / (В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.); под ред. В.А. Горского.- М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения).- ISBN 978-5-09-021779-8

Основные цели программы:

  • формировать у детей нравственные ориентиры  при   построении  деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и  самовоспитания.
  • дать детям представление о нормах и правилах отношений со сверстниками, родными и близкими и просто окружающими их людьми,
  • раскрыть нравственную сущность этих отношений через призму собственного восприятия .

Задачи:

  • развитие личности, обладающей качествами  воспитанного человека – добротой, честностью,  бережливостью, аккуратностью, трудолюбием, ответственностью;
  • расширение знаний о нормах и правилах отношений со сверстниками, родными и близкими и просто окружающими людьми;
  • воспитание уважения к людям, традициям;
  • усвоение норм и правил поведения в школе, на улице, в общественных местах;
  • формирование  осознанного стремления выполнять правила гигиены здоровья и вести здоровый образ жизни.

Общая характеристика.

             Нравственное   развитие   личности   школьника   как   приоритетная   цель  начальной   школы   предполагает   организацию   нравственного   образования  младших   школьников   как   в   процессе   изучения   учебных   предметов  («Литературное       чтение»,     «Окружающий          мир»,  «Музыка»,  «Изобразительная деятельность» т.д.), так и во внеурочной деятельности  школьников в форме классных часов «Этика: дорогою  добра». 

Принцип  гуманизма  лежит в основе отбора содержания нравственного  образования,   методов   его   реализации   в   учебно-воспитательном   процессе.  Оно   направлено   прежде   всего   на   развитие   нравственного   сознания,  как  основы морального поведения, его мотивации, эмоциональной отзывчивости;  на формирование умения осуществлять нравственный выбор.    

                 Для   этого   используются   разнообразные   методы   работы  с  детьми:  

Личностно -   направленные

содержание   становится   актуальным   для  каждого   ребёнка;    

Стимулирующие

через   диалог   поддерживается  свобода   высказываний,   что   способствует   раскованности,   пробуждению   у  детей   интереса   к   нравственным   проблемам   и   созданию   общественного  мнения;        

Развивающие

нравственное       сознание;

Активизирующие

пробуждающие   творческие   способности   личности,   его   эмоциональную  сферу.

Форма организации классных часов:

    - беседа;

    - игровой практикум;

    - ситуативная беседа-рассуждение;

    - ситуативная беседа-игра;

    - беседа-размышление;

    - ситуативная игровая программа;

    - проектная деятельность;

    - сообщение сказочных героев;

     - пресс-конференция;

    - работа с   фольклорной     и     художественной  литературой.   

Все это   позволяет   в   яркой   форме   довести   до   сознания   ребёнка   представления   о   внутреннем   мире   человека:   его   переживаниях,   мотивах,  сопровождающих   выбор   действия   и   являющихся   двигателями   поступков.  Всё  это в реальной жизни скрыто от  внимания  ребёнка, а использование  художественного         произведения        позволит       учителю       использовать  эмоционально-образную форму народных произведений и художественной  детской литературы в целях развития личностно значимого поведения.  Занятия рассчитаны не на морализаторское воздействие, а на живое и непосредственное включение ребенка в мир добрых отношений и добрых дел.

Место курса в учебном плане.

Курс «Этика: дорогою добра» является компонентом учебного плана  внеурочной деятельности,  рассчитан на 33 часа – в 1 классе, 34 часа – 2-4 классах, ориентирован на учащихся 1- 4 класса,  1 час занятий в неделю по 35 минут (40 минут).  Распределение часов по темам и урокам осуществляет  учитель.   Сроки реализации данной  образовательной программы:  один учебный год.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Содержание программы кружка раскрывает правила нравственного  поведения   и   тот   внутренний   механизм,   который   определяет   их   сущность  (потребность выполнять правила на основе понимания их необходимости;  мотивация   поведения,   поступка,   т.е.   желание,   стремление   делать   людям  добро и не причинять зла, неудобства, неприятности).

Формы реализации курса:

  • конкурсно - игровая программа;
  • беседы;
  • игры;
  • викторины;
  • игры-путешествия;
  • конкурсы чтецов;
  • конкурсы рисунков;
  • день добрых сюрпризов;

Развитие нравственного сознания младшего школьника идёт от класса  к классу. Содержание строится по концентрическому принципу. Оно углубляется и расширяется с опытом учащихся.

1   класс

Развитие   способности   увидеть   нравственную   ситуацию.  Осознание   нравственных   правил   как   ориентира   поступка:   ситуация   –  поведение   –   правило;   от   правила   –   к   поведению.   Оценка   нравственных поступков.  

2   класс

Внутреннее   принятие   правил   и   норм   нравственного  поведения.   Стремление   к   выполнению   норм.   Переход   от   социального  контроля (учитель, родители, дети) к самоконтролю. Формирование у детей  понимания,     что     их     нравственное     взросление     идёт     от     поступка     к нравственным качествам на основе правил.  

3  класс

Ознакомление с внутренней сутью нравственного поступка –  мотивом.   Третьеклассники     подводятся   к   пониманию   ответственности   за  выбор   поведения,   ознакомлению            с  нравственными   качествами  человека,  

формирующимися на основе поведения по нравственным нормам.  

4  класс

Систематизация, обобщение работы по осмыслению мотивов  поведения,   качеств   личности,   нравственного   выбора.   Норма   как   стимул нравственного         поведения        и    опора       торможения         нежелательных (безнравственных) действий.  

 ФОРМИРОВАНИЕ  ЛИЧНОСТНЫХ  УУД

  1. Ученик получит знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, формирования нравственного сознания младшего школьника.

  1. Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, ученик начнёт осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда.

  1. С помощью обсуждения сказок, произведений художественной литературы ученик освоит первоначальные этические представления добра и зла, значение слов вежливости, правил вежливого поведения и их мотивации.

  1. Система вопросов и заданий, носящие диагностический и тренинговый характер позволит решить задачи самооценки и самопроверки ученика. Ученик получит начальные нравственные представления, знакомясь с нравственными понятиями (например, «Что такое добрый поступок?», «Какой нравственный выбор сделал герой?»,»Что можно посоветовать в этой ситуации? Как её изменить?», «Бывает ли так в реальной жизни?»)

  1. Ученик научится сопоставлять, сравнивать героев, их поведение; классифицировать материал по разным основаниям ( определить группы пословиц по теме – о добре, трудолюбии, отношении к учёбе.)

ФОРМИРОВАНИЕ  КОММУНИКАТИВНЫХ  УУД

  1. Ученик научится или получит возможность иметь и выражать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, уважительно относиться к другим мнениям.
  2. Ученик научится работать коллективно или в группах, парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения.
  3. Ученик научится или получит возможность анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания.
  4. Ученик научится создавать словесный портрет героя, оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.

       

              Для овладения метапредметными результатами (сравнение, анализ, синтез,  обобщение,   классификация   по   родовидовым   признакам,   установление  аналогий   и   причинно-следственных   связей)   в   материалах    данного курса содержатся   упражнения,   способствующие   активизации   интеллектуальной  деятельности   учащихся.   В   них   предлагается   установить   соответствие  поступков   нравственным   правилам;      сопоставить,   сравнить   героев,   их  поведение; классифицировать материал по разным основаниям (определить  группы   пословиц   по   теме   –   о   добре,   трудолюбии,   отношении   к   учёбе);  сравнить иллюстрации с текстом для определения эмоционального состояния  героев.

   

          В   целях   формирования   коммуникативных   УУД   (ведение   диалога,  признание   возможности   существования   различных   точек   зрения   и   права  каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки  зрения;   уважительное   восприятие   других   точек   зрения)   в   материалах   для  занятий   представлены   задания,   их      формирующие.   Так,  с учащимися  организуются         коллективные         обсуждения,        предлагаются         вопросы  «открытого» типа, например: «Почему?.. Как?..», которые помогают детям  высказывать    свою точку  зрения,  выслушать мнение одноклассников, т.е.  работать коллективно или в группах, парах, а также задания на  выбор ответа,  альтернативного решения и др.  

       Использование   художественной   литературы   и   работа   в   классной библиотеке  помогает   обучаемым   учиться   использовать   различные   способы   поиска  информации   в   библиотеке,   Интернете.   Тематика   заданий   этой   рубрики  позволяет   учащимся   научиться   работать   в   библиотечном   пространстве           с      целью решения информационных и коммуникативных задач. К 4-ому классу  учащиеся  смогут   ориентироваться   библиотеке,  находить   нужную   информацию   по   нравственной   тематике с помощью  различных каталогов.  

Разделы программы:

Школьный этикет

Правила общения

Культура внешнего вида

О трудолюбии

Внешкольный этикет

 8 ч

 11 ч

 3 ч

6 ч

 5ч

Итого: 33 часа

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

  1. Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в  школе).
  • Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой.
  • Приход в школу   без   опозданий,   правильная   организация   работы   на   уроке,   учебное сотрудничество.  
  • Школьные перемены как время активного отдыха, игры.
  • Поведение в столовой, правила поведения за столом.

Универсальные учебные действия

Воспроизводить   правила   поведения   в   конкретной   жизненной   ситуации.  Оценивать      своё   поведение   и   поведение   окружающих   (на   уроке,   на  перемене).

  1. Правила общения (взаимоотношения с другими людьми).
  • Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых  поступках, знакомство с   образом     этих     поступков     при     помощи художественных   произведений,   сказок,   фильмов;   посредством   анализа  близких   детям   ситуаций   жизни   (школьного   коллектива,   семьи).  Активное  освоение в речевой и поведенческой

 

практике «вежливых» слов, их значения  в установлении добрых отношений с окружающими.

  • Доброе, терпимое   отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и  вежливые   отношения   в   семье,   проявление   элементарного   уважения   к  родителям,   близким   (конкретные   жизненные   ситуации).   Практическое  знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без  конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление                ссор, драк, признание своей вины).  
  • Нравственное   содержание   ситуации   (литературной,   жизненной),   их оценивание.

Универсальные учебные действия

Использовать в речи слова вежливости.

Участвовать в диалоге:  высказывать свои суждения по обсуждаемой теме,  анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания.

Высказывать   предположение          о   последствиях   недобрых   поступков   (в  реальной   жизни,   героев   произведений).        Создавать        по   иллюстрации  словесный   портрет   героя   (положительный,   отрицательный),            описывать сюжетную картинку (серию).

Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.

Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.

  1. О трудолюбии.  
  • Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность  школьника, виды труда детей в школе и дома (начальные представления).  Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная  ценность   человека.   Элементы   культуры   труда.   Стимулирование   оценки  учащихся собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к  вещам, созданным трудом других людей.
  • Пути   и   способы   преодоления   лени,   неумения   трудиться   (избавление   от  неорганизованности, недисциплинированности).  
  • Анализ и оценка своих действий во время приготовления уроков, труда,  дежурства.

Универсальные учебные действия.

 Проводить       хронометраж     дня,      анализировать       свой     распорядок     дня,  

корректировать его.

Оценивать свои действия по подготовке домашних заданий, труда, дежурств.

  1. Культура внешнего вида.  
  • Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.
  • Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих,  собственного хорошего самочувствия.
  • Оценка   внешнего   вида   человека,   критерии   такой   оценки:   аккуратность,  опрятность, удобство, соответствие ситуации.

Универсальные учебные действия

Воспроизводить        основные   требования   к   внешнему   виду   человека   в  практических и жизненных ситуациях.

Оценивать внешний вид человека.  

  1. Внешкольный этикет.

  • Вежливое   отношение   к   людям   как   потребность   воспитанного   человека.  Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице,  в транспорте, во время прогулок): уступит место маленьким и пожилым, за  причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.

  • Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться  первым, доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «Вы»,  говорить «спасибо» и «пожалуйста» и.д.
  • Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре  и   т.д.):   не   мешать   другим   людям,     соблюдать   очередь,   чётко   и   громко  высказывать обращение, просьбу.

Универсальные учебные действия

Использовать доброжелательный тон в общении.  

Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в  общественных местах.    

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ В РАМКАХ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЭТИКА: ДОРОГОЮ  ДОБРА»

1 класс

Тема 1. Школьный этикет

              Мы пришли на урок.

              Зачем нужны перемены?

              Мы – в школьной столовой.

Тема 2. Правила общения

              Зачем нужны «вежливые» слова (доброжелательность).

              Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам.

              Мой учитель.

              Думай о других: сочувствие – как его выразить?

              Моя семья.

Тема 3. О трудолюбии

              Что помогает учиться лучше (старательность).

              Как мы трудимся: в школе и дома.

              Бережливость: каждой вещи своё место (береги свои школьные вещи).

Тема 4. Культура внешнего вида

              Основные правила Мойдодыра.

              Каждой вещи свое место.

Тема 5. Внешкольный этикет

              Правила поведения на улице, в транспорте.

             «Спасибо» и «пожалуйста».

Планируемые результаты:

Учащиеся должны знать:

  • правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой, улице, в общественных

        местах,  правильную организацию работы на уроке,  уметь оценивать      своё   поведение,

  • основные   требования   к   внешнему   виду   человека  и уметь выполнять основные

        правила опрятности;

  • правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых  поступках.
  • слова вежливости,
  • основные правила общения, правила работы в группе.

Учащиеся должны уметь:

  • применять правила вежливого общения, использоватьв речи слова вежливости,
  • применять правила поведения и общения в школе, на уроке, на перемене, на улице, в общественных местах;

  • высказывать свои суждения по обсуждаемой теме,  анализировать высказывания собеседников,    
  • проявлять прилежание и старательность в учении и труде, бережно относиться к  вещам, созданным трудом других людей,
  • работать в паре и в группе,
  • проявлять доброе, терпимое   отношение к людям; уважение   к  родителям,   близким,
  • культурно выражать  свои эмоции в совместной работе
  • ориентироваться   в   школьной   библиотеке,  находить   нужную   информацию   по   нравственной   тематике.  

Календарно - тематическое  планирование   курса «Этика: дорогою добра»

( 1 класс)

Содержание

Кол-во

час

Дата

проведения

Оборудование

Содержание

1 раздел:   Школьный этикет

1

Первый звонок.

1

06.09.

Воздушный шарик

2

Правила поведения в школе.

1

13.09.

Памятки

3

Мы – в школьной столовой.

1

20.09.

Памятки

Экскурсия в столовую. Знакомство  с работниками столовой. Формулирование правил поведения в столовой.

Закрепление правил поведения в столовой.

 Оказание помощи по наведению порядка в зале.

4

Мы пришли на урок.

1

27.09.

Обсуждение предложенных ситуаций.

Формулирование и закрепление правил поведения на уроке.

Разыгрывание сценок. Анализ поведения героев сказок

5

Зачем нужны перемены?

Перемена с увлечением.

1

04.10.

Настольные игры

Обсуждение поставленного перед уроком вопроса.

Формулирование правил поведения на перемене.

Анализ поведения героев художественных произведений.

Закрепление правил поведения на переменах. Разыгрывание сценок.

6

Режим дня.

1

11.10.

Модель часов. Презентация.

7

В гости к нам портфель пришёл.

.

1

18.10.

Школьные принадлежности, портфель.

Викторина по загадкам.

8

Окончание первой учебной четверти

1

25.10.

Иллюстрации

к сказкам

2 раздел: Правила общения

9

Зачем нужны «вежливые» слова.

Школа вежливости.

1

07.11.

Песня «Улыбка»

Чтение и обсуждение произведения «Волшебное слово».

Просмотр фрагментов из фильмов. Ролевая игра.

10

Волшебный цветик – семицветик.

Доброжелательность.

1

14.11.

Цветик -семицветик

Конкурс добрых сюрпризов.      Разыгрывание сценок    

11

Моя семья.

Как стать волшебником.

1

21.11.

Кубики.

Конкурс рисунков.  Дидактическая игра.  

12

Порадовать близких – как это просто.

Общение со взрослыми.

1

28.11.

Фартук, платок, газета.

Чтение и обсуждение отрывков  книг.  Экскурсия в библиотеку.

Беседа с библиотекарем.

13

Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам.

1

05.12.

Анализ отрывков прочитанных произведений.

Формулирование правил общения с товарищами

14

Человек среди людей.

Общение по телефону.

1

12.12.

Практическое занятие. Формулирование  правил общения по телефону. Просмотр отрывков мультфильмов. Анализ.

15

Можно и не ссориться.

1

19.12.

Просмотр  отрывков видеофильмов и их обсуждение. Развивающие игры.

16

Без друга в жизни туго.

1

26.12.

Песня «Дружба»

17

Дружба – чудесное слово.

1

16.01.

Песня «Улыбка»

18

Мой учитель.

1

23.01.

Конкурс рисунков.  

Формулирование правил общения с учителями, взрослыми.

Разыгрывание сценок

19

Думай о других: сочувствие – как его выразить?

1

30.01.

Практическое занятие. Разыгрывание сценок.

Обсуждение поставленного перед уроком вопроса

3 раздел: Культура внешнего вида

20

Основные правила  Мойдодыра.

1

06.02.

Подготовка и проведение   праздника «В гостях у Мойдодыра»        

21

Путешествие в страну Здоровья.

1

13.02.

Картинки

22

Каждой вещи свое место

(бережливость)

1

27.02.

Наведение порядка в раздевалке, шкафу, в личных вещах.  

Просмотр  отрывков видеофильмов и их обсуждение. Развивающие игры.

4 раздел: О трудолюбии

23

Что помогает учиться лучше (старательность).

1

06.03.

Чтение и обсуждение отрывков детских книг

24

Когда лень – всё идёт через пень.

1

13.03.

25

Все профессии нужны, все профессии важны.

1

20.03.

Иллюстрации

26

Как мы трудимся: в школе и дома.

1

03.04.

Конкурс рассказов.  Дидактическая игра.

27

Твой труд  дома.

1

10.04.

Личные фото (проект)

28

Бережливость: каждой вещи своё место.

1

17.04.

Пословицы, сказка про Машу. Конкурс поделок нужных вещей

Наведение порядка в дневнике, портфеле, в кабинете.

 

5 раздел:  Внешкольный этикет

29

Правила поведения на улице.

1

24.04.

Светофор, дорожные знаки.

Практическое занятие. Формулирование правил поведения на улице, в транспорте. Выход на улицу.

30

Правила поведения в транспорте.

1

24.04.

Светофор, дорожные знаки.

Практическое занятие. Формулирование правил поведения в транспорте. Выход на улицу.

31

Доброе слово - что ясный день.

1

08.05.

Иллюстрации к сказкам

32

«Спасибо» и «пожалуйста». «Здравствуйте»

1

15.05.

Экскурсия в магазин. Общение с продавцами и покупателями.

33

Итоговая конкурсно-игровая программа

1

22.05.

Обобщение. Игры. Викторины.Конкурсы.

Итого:   33  часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Весна идёт.Весне дорогу!" 2 класс

Внеклассное мероприятие на тему "Поиски, находки, сценарии" Встреча весны это особый праздник. Вспомним как встречали весну раньше и как мы это делаем сейчас....

Классный час "Кто есть кто на дороге", 3 класс

Классный час "Кто есть кто на дороге", 3 класс. Конспект классного часа включает в себя разъяснение понятий "пассажир, водитель, пешеход". Сопровождается презентацией....

Занятие по программе «Истоки» . Тема: «Путь-дорога. 1 класс

Занятие по программе «Истоки» . Тема:  «Путь-дорога. 1 класс...

Литературное чтение. Русская народная сказка "Самое дорогое". 3 класс.

Презентация по литературному чтению в третьем классе. Русская народная сказка "Самое дорогое" по учебнику О. В. Джежелей....

Буклет для школьников "Безопасность на дорогах" (3 класс)

   Образец агитационного, готового к печати буклета по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы. Буклет создан для пропаганды значимости высокого уровня знан...

Внеклассное мероприятие " В жизнь по безопасной дороге" 1 класс

Цель: использовать  ситуационный подход к изучению правил дорожного движения; учить учащихся быть внимательными на дорогах; закрепить  знания учащихся о правилах дорожного движения на улицах...