Урок Знаний для первоклассников
классный час (1 класс) по теме

Анисимова Ирина Васильевна

Первый в жизни урок... Так хочется , чтобы он был увлекательным и интересным, чтобы завлёк детей и им хотелось бы прийти в школу ещё и ещё...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_znaniy_dlya_pervoklassnikov.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                              УРОК  ЗНАНИЙ

Оборудование: ТСО, открытка, воздушный шарик, медальки, плакат «1 сентября», плакат с буквами, звонок, учебники «Азбука» и «Математика»

Ход урока: Звучит песня о школе. Дети занимают места за партами.

Учитель: 1 Сентября – День Знаний, а для первоклассников – это первый учебный день. И наш первый в вашей жизни школьный урок мне хотелось бы начать со стихотворения:

                                              Нежарким солнышком согреты,

                                     Леса ещё листвой одеты.

                                     У малышей в руках букеты.

                                     День хоть и грустный, но весёлый:

                                     Грустишь ты: - До свидания, лето!

                                     И радуешься: - Здравствуй, школа!

Учитель читает текст открытки:

«Дорогие мальчишки и девчонки! Ваша школа приветствует вас! Вы будете учиться в 1 «А» классе. И это прекрасно! Знаете ли вы, сколько добрых и хороших людей учились именно в 1 классе «А»!? Все учителя желают вам только добра. А я – ваша школа , не дам вас в обиду, никогда не подведу! Я надеюсь, что вы будете активно участвовать в делах школы, с интересом учиться, с уважением относиться к учителям! Вперёд! В страну Знаний!

                                                                                                                            Ваша школа».

-Девочки и мальчики! Вы переступили порог Волшебной страны Знаний!

                                        Сказке хочется начаться,

                                         Шелестят её страницы,

                                         И сейчас она начнётся.

(Раздаётся стук в дверь).Заходит мальчик в костюме почтальона Печкина.

- Приветствую вас, мои юные друзья! Давайте познакомимся. Я - …

 А разве вы меня не узнали? (Дети отвечают). А как вас зовут, я сейчас узнаю. Дружно, все вместе пусть каждый назовёт своё имя. (Дети кричат свои имена).

- Ой, что – то я не могу понять, кто тут кто?

Учитель:

- Я тебе помогу, почтальон Печкин, познакомиться с детьми. Поиграем в игру «Давайте познакомимся». (Дети передают воздушный шар и называют своё имя).

Печкин: - Ну вот, теперь мы знаем друг друга.

Учитель:

-Эта страна не только волшебная, она ещё и чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь. Все жители этой страны носят почётное звание – УЧЕНИК!

Печкин: - Сейчас, после моих волшебных слов, вы превратитесь из обыкновенных мальчиков и девочек в учеников……………………………………………………………………………

 Раздаются медальки «Я – первоклассник»

Учитель:

- Это почётное звание вы будете нести с 1 – ого до 11-ого класса.

Печкин:  -  Что – то  мы засиделись. Давайте потанцуем. (Танец утят)

Учитель:

- Вы находитесь в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом. Посмотрите, как здесь уютно, чисто. Всё это сделано руками людей, которые любят труд. Очень много людей заботилось о том, чтобы вы пришли в этот красивый класс. А теперь приложите ухо к своей парте и послушайте её советы.

Советы парты ( в записи).

1.Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,

    Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.

2.Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно.

   Форму сам погладь, проверь: ты большой уже теперь.

3.Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки.

   Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.

4.На уроках не хихикай, стул туда – сюда не двигай.

   Педагога уважай  и соседу не мешай.

5.Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся.

   Зря не хмурься, будь смелей и найдёшь себе друзей.

6.Вот и  все мои советы – их мудрей и проще нету.

   Ты, дружок, их не забудь:  в страну Знаний держишь путь.

Учитель: - Ребята, какие советы парты вы запомнили?

Печкин: - Минуточку! Здесь что – то происходит. Кто – то стонет. (Переворачивает доску, а на ней плакат с перекошенными буквами, и цифрами вперемежку с правильными).

Учитель:- Ребята, а что это случилось с буквами и цифрами? (Наверное, они из тетрадок двоечников).

-Нравятся  вам такие плохонькие и кривенькие буквы и цифры?

- А какие нравятся?  (Правильные, красивые).

- Я думаю, вы не будете мучить  их, в ваших тетрадях они исправятся и будут красивые. А для того, чтобы их исправить, надо быть очень внимательными на уроках. Проверим, умеете ли вы быть внимательными?

Игра  «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто любит шоколад?

- Кто любит мармелад?

- Кто любит груши?

- А кто не моет уши?

- Кто любит квас?

- Кто любит ананас?

- Кто любит апельсин?

- А кто пьёт бензин?

Раздаётся стук в дверь, приносят телеграмму.

Учитель: - Я зачитаю вам телеграммы, которые прислали друзья. Думаю, вы догадаетесь, кто вам их прислал.

1.Я желаю от души вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись.

Чтоб не мучил вас бронхит.    Добрый доктор ……Айболит.

2.Я хочу вам пожелать лишь пятёрки получать.

Книжки добрые любить, с математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины,

Ваш дружище  …                        Буратино.

- А вот последняя телеграмма какая – то недобрая. Ну – ка, ребята, определите, кто её отправил, потому что она специально не подписана.

3. Пусть вам учебный год

Только гадости несёт!

Получайте только двойки,

Очень редко можно тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины (чтобы книжки покупать).

Проводите больше драк,

Привет, Старуха…    Шапокляк.

- Конечно же вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк? Друзья, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, -  это ЗНАНИЯ.

Печкин: - А ещё вам будут ставить отметки. И я думаю, что  вы будете учиться только на «4» и «5».

Учитель:- Я хочу, чтобы мои ученики учились только на «4» и «5». Я передам вам, мои дорогие девочки и мальчики, всё, что знаю сама, пожелаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми.

Печкин: - Ребята, скажите мне, а что  должно быть у каждого ученика? (Портфель).

- А что в нём должно лежать?  

Отгадайте загадки и появятся школьные принадлежности.

  1. У меня обложка синяя, на любой странице линия,

Чтоб помочь ученику ровно вывести строку. ( Тетрадь).

  1. Я писать умею на бегу,

Но жить без вас я не могу.

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет, сколько он хороших слов

Написать сумеет! (Ручка).

  1. Я другой приятель ваш –

Проворный , чёрный … (карандаш).

В тетрадях палочек ряды –

Мои упорные труды.

Чем вы со мной дружнее,

Тем палочки ровнее.   (Карандаш или ручка).

  1. Прямота – моя главная черта. (Линейка).
  2. У меня чумазенькая спинка,

Но совесть у меня чиста –

Стёр помарку я с листа.

  1.  Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай.

Там, где я, вот там читай. (Закладка).

- Много необходимых для ученика вещей в портфеле. Но пока нет самого главного. Узнайте, чего?

Я всё знаю, всех учу, но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться – надо грамоте учиться. (Книга).

- Ваша первая учебная книга – АЗБУКА. Она научит вас грамоте. Но человек должен уметь не только читать, но считать.

Ученик:      Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,

                     Надо многое знать, надо много уметь.

                     И при этом, и при этом,

                     Вы заметьте – ка, друзья,

                     Очень важная наука обязательно нужна –

                      МАТЕМАТИКА! (Учитель показывает учебник математики)

Учитель: Ребята должны бережно относиться к вещам.

Печкин: Сами вещи не растут.

                Сделать вещи – нужен труд.

                 Карандаш, тетрадь и ручку,

                 Парту, доску, книжку, сумку – береги,

                 Не ломай, не мни, не рви.

Учитель: - Печкин, мы забыли познакомить ребят ещё с одним другом – школьным звонком. Он вам скажет и о том, когда урок начинается, и о том, когда заканчивается.

Ну, как, ребята, понравилось вам наше первое путешествие в страну Знаний?!

Печкин: Счастливого вам пути. А сейчас я с вами прощаюсь. До свидания, до встречи на уроках, на которые я иногда буду к вам приходить. Успехов и удач вам в этой стране Знаний!

Песня – игра «Если весело живётся».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "День знаний для первоклассников".

Урок составленный мною дает возможность как можно лучше познакомиться с детьми и друг с другом. Обобщает представление детей о школе. Вызывает интерес к школе и классу, активизирует познавательные спо...

«Урок Знаний. Праздник для первоклассников» (с презентацией)

Цель: познакомить со школой, школьными  предметами,  правилами поведения в школе...

Урок знаний для первоклассников.

                                   (Ученики 1 класса поют песню "Первоклашка " )1чтец.Сегодня молодой н...

Разработка урока "Путешествие в Страну знаний" для первоклассников.

Первый урок в игровом стиле подготавливает первоклассников к увлекательному путешествию по океану Знаний. Этапы урока, плавно сменяя друг друга, позволяют сохранить радостную праздничную обстановку, в...

Урок знаний для первоклассников

Урок знаний для первоклассников содержит в себе следующий материал: стихи, сценки, игры...

Урок Знаний для первоклассников

Сценарий урока Знания  в 1 классе ....

Урок Знаний для первоклассников

Данный материал представляет собой подробную разработку на 1 сентября для первоклассников. Учащиеся знакомятся друг с другом, осваивают новые школьные правили и собирают импровизированный портфель. Со...