Главные вкладки

    Разработка урока "Путешествие в Страну знаний" для первоклассников.
    методическая разработка (1 класс) на тему

    Сиротская Светлана Владимировна

    Первый урок в игровом стиле подготавливает первоклассников к увлекательному путешествию по океану Знаний. Этапы урока, плавно сменяя друг друга, позволяют сохранить радостную праздничную обстановку, в которой дети выступают её активными участниками

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_stranu_znaniy_dlya_1_klassa.rar28.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    начальная общеобразовательная школа №23

    Разработка первого урока для первоклассников

    «Путешествие в Страну знаний». 

    Разработала:

    учитель начальных классов
    С.В. Сиротская

    Бикин 2011г.

    Первый урок для первоклассников

    «Путешествие в Страну знаний». 

    Цели: 
    • познакомить детей друг с другом;
     

    • воспитать уважительное отношение друг к другу;

    • создать условия для положительной мотивации к учению путем применения игровых форм обучения;
    • активизировать эмоциональный фактор обучения.

    Оборудование: 

    • компьютер;

    • мультимедийный проектор;

     экран;

    • презентация в Microsoft PowerPoint;

    • фонограммы детских песен;

    • рисунки паровозика и вагончиков.

      Ход урока.

    Слайд 1. Учитель:

    (Занавес открывается. Звенит школьный звонок).

    Здравствуйте дорогие ребята, мамы, папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября! Я поздравляю всех с Днём знаний.

    Ребята, меня зовут Светлана Владимировна, я ваша первая учительница. Улыбнитесь друг другу, и по моему сигналу пусть каждый громко скажет своё имя. А я постараюсь всех услышать.

    Все дети громко называют свои имена.

    Учитель:

    Я ничего не поняла, как же быть?

    Дети:

    Нужно называть свои имена по одному и по очереди.

    Дети по очереди представляются всему классу.

    Учитель:

    Теперь мы все знакомы друг с другом. И можем отправиться в необычное путешествие по удивительной стране, а в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз.

    Слайд 2.

    Но, как попасть в эту страну?

    Дети:

    Нужно открыть замок.

    Подбирают ключ к замку. Замок открывается, появляется город с надписью «Страна знаний».

    Учитель:

    Что же это за страна? Кто может прочитать?

    Дети (читают):

    Страна знаний.

    Учитель:

    А кто может путешествовать по Стране знаний?

    Дети:

    Дети, ученики, школьники.

    Учитель:

    Давайте выберем транспорт, на котором отправимся в путешествие.

    Слайд 3.

    Появляются картинки с изображением служебных и грузовых машин. Дети выбирают паровозик.

    Учитель:

    Но ведь мы все не поместимся в паровозике. Что ещё нужно?

    Дети:

    Нужны вагончики.

    Учитель:

    Что же делать? А, вспомнила! Сегодня утром мне доставили посылку. Посмотрим, что в ней?

    Дети:

    Да!

    (Обнаруживают в коробке макеты вагончиков).

    Учитель:

    Ребята, нарисуйте в вагончиках того, с кем бы вы хотели отправиться в путешествие по Стране знаний.

    Слайд 4.

    Звучит музыка, дети рисуют. Музыка стихает, дети рассказывают, кого они взяли в путешествие, и прикрепляют свои вагончики на доску.

    Учитель:

    Вот какой замечательный у нас получился поезд! А с друзьями и путешествовать веселее. Все готовы? Ну, тогда в путь! Помашите вашим родителям ручкой. Итак, в путь!

    Физминутка  «Паровозик».          

    Учитель:

    Вставайте в паровозик и повторяйте за мной. (Дети встают друг за другом).

    «Чух-чух-чух» –                                     (двигаются вперед)
    Мчится поезд во весь дух                     (двигаются быстрее)
    Паровоз пыхтит, –                                
    («пыхтят»)
    «Тороплюсь» – кричит                          (останавливаются и повторяют) «У-У-У…».

    Слайд 5.

    Учитель:

    Мы прибыли на первую станцию. Кто может прочитать, как она называется?

    Дети (читают)

    Кукольный театр.

    Учитель:

    Чтобы узнать, кто выступает в кукольном театре, нужно отгадать загадки. Вы готовы?

    Всех он любит неизменно,

    Кто б к нему ни приходил.

    Догадались? Это Гена,

    Славный Гена…

    Дети:

    Крокодил.

    Учитель:

    Крокодил Гена пришёл на праздник с воздушными шарами. Кто может прочитать, что на них написано?

    Дети (читают)

    МАМА.

    Слайд 6.

    Учитель:

    Ждём следующего героя. Предлагаю отгадать вторую загадку.

    Я хочу вам пожелать

    Лишь пятёрки получать,

    Книжки добрые любить,

    С математикой дружить.

    От лица Пьеро, Мальвины

    Ваш дружище…

    Дети:

    Буратино.

    Учитель:

    Какое слово написано на шариках у Буратино?

    Дети (читают):

    ПАПА.

    Слайд 7.

    Учитель:

    Встречаем ещё одного героя. Отгадываем третью загадку.

    Он дружок зверям и детям,

    Он живое существо,

    Но таких на белом свете

    Больше нет ни одного.

    Потому что он не птица,

    Не тигрёнок, не лисица,

    Не котёнок, не щенок,

    Не волчонок, не сурок,

    Но заснята для кино

    И известна всем давно

    Эта милая мордашка.

    Что зовётся…

    Дети (читают):

    Чебурашка.

    Учитель.

    Что написано на шарике у Чебурашки?

    Дети (читают):

    Я.

    Слайд 8.

    Учитель:

    Как одним словом можно назвать все слова, которые написаны у героев на шариках?

    Дети.

    Семья.

    Слайд 9.

    (Музыкальная игра «Танцующий зоопарк»)

    Учитель:

    Наш поезд прибыл на станцию «Зоопарк». Предлагаю отдохнуть. Повторяйте за мной слова и движения.

    (Дети танцуют под музыку, имитируя движения определенного животного, а потом замирают, как в игре «Море волнуется раз»).

    Все танцуют, как пингвины,

    Раз, два, три, раз, два, три.

    А теперь тебя снимают,

    Улыбнись и замри!

    Все танцуют, как медведи,

    Раз, два, три, раз, два, три.

    А теперь тебя снимают,

    Улыбнись и замри!

    Все танцуют, как павлины,

    Раз, два, три, раз, два, три.

    А теперь тебя снимают,

    Улыбнись и замри!

    Все танцуют, как тигрята,

    Раз, два, три, раз, два, три.

    А теперь тебя снимают,

    Улыбнись и замри!

    Все танцуют, как мартышки,

    Раз, два, три, раз, два, три.

    А теперь тебя снимают,

    Улыбнись и замри!

    Слайд 10.

    Наш поезд прибывает на конечную станцию. Кто прочитает, как она называется?

    Дети (читают):

    Школа.

    Слайд 11.

    Учитель:

    А теперь отгадайте загадки.

    Слайд 12.

    Стоит чудесная скамья,

    На ней уселись ты да я.

    Скамья ведёт обоих нас

    Из года в год,

    Из класса в класс.

    Дети:

    Парта.

    Слайд 13, 14.

    Учитель:

    Ребята, вы сидите за партами, за которыми учились сотни ребят. Сейчас закройте глазки, приложите ушко к парте и послушайте какие советы даст ваша парта.

    (Дети слушают советы парты).

    1. Утром рано просыпайся,

    Хорошенько умывайся,

    Чтобы в школе не зевать,

    Носом парту не клевать.

    1. Одевайся аккуратно,

    Чтоб смотреть было приятно,

    Форму сам погладь, проверь,

    Ты большой уже теперь.

    1. Приучай себя к порядку,

    Не играй с вещами в прятки,

    Каждой книжкой дорожи,

    В чистоте портфель держи.

    4. На уроках не хихикай,

    Стул туда – сюда не двигай,

    Педагога уважай

    И соседу не мешай.

    5. Не дразнись, не зазнавайся,

    В школе всем помочь старайся,

    Зря не хмурься, будь смелей

    И найдёшь ты сто друзей.

    6. Вот и все мои советы

    Их мудрей и проще нету,

    Ты, дружок, их не забудь.

    В страну Знаний держись путь.

    Откройте глазки и расскажите, какие советы вы запомнили?

    (Дети рассказывают).

    Слайд 15.

    Учитель:

    Продолжаем отгадывать загадки.

    Я весь мир слепить готов:

    Дом, машину, двух котов

    Я сегодня властелин –

    У меня есть…

    Дети:

    Пластилин.

    Слайд 16.

    Линию прямую ну-ка

    Сам нарисовать сумей-ка!

    Это сложная наука –

    Пригодится здесь…

    Дети:

    Линейка.

    Слайд 17.

    На коробку я похож,

    Ручки ты в меня кладёшь.

    Школьник, ты меня узнал?

    Ну, конечно, я – …

    Дети:

    Пенал.

    Слайд 18.

    Говорит она беззвучно,

    Но понятно и не скучно.

    Ты беседуй чаще с ней.

    Станешь вчетверо умней.

    Дети:

    Книга.

    Слайд 19.

    Если ты его отточишь,

    Нарисуешь всё, что хочешь:

    Солнце, море, горы, пляж,

    Что же это?

    Дети:

    Карандаш.

    Слайд 20.

    Учитель:

    А сейчас поиграем в игру. Перед вами первоклассник Ваня. Помогите ему собраться в школу. Положите в рюкзак предметы, которые необходимы ему на уроке. 

    Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.

     

    1. Раньше были малышами,

    В садик мы ходили с вами,

    Семь лет нам, все мы подросли,

    И в первый класс уже пошли.

     

    2. Мамы волновались очень,

    Бабушки не спали ночью,

    Папа мне сказал раз пять:

    «Как бы нам не опоздать?»

     

    3. В школу чтобы не проспать,

    Пришлось нам в 7 часов вставать,

    Зубы чистить, умываться,

    Одеваться, заплетаться.

    4. Ходуном ходил весь дом,

    Первоклассник теперь в нем.

    Это ж знаете, друзья,

    Ответственная миссия!

    5. Родители, не беспокойтесь,

    Бабулечки, за нас не бойтесь!

    Мы вам хотим пообещать:

    Учиться будем лишь на «5»!

    Учитель:

    Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями. А наше путешествие подходит к концу. Впереди вас ждет много открытий и тайн. Надеюсь, что школа станет для  вас вторым домом. Я желаю вам, ребята, хорошо учиться, расти здоровыми, дружить друг с другом.

    Слайд 21.

    Учитель:

    А сейчас – сюрприз!

    Грянул гром, веселый гром,
    Засверкало все кругом!
    Рвутся в небо неустанно
    Разноцветные фонтаны,
    Брызги света всюду льют.
    Это праздничный ...

    Дети:

    Салют!

    Фотографирование на память.

     Сценарий урока составлен на основе фрагментов сценариев, опубликованных в журналах «Классный руководитель», «Педсовет», «Последний звонок» и др.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по английскому языку в 4-х классах "Путешествие в страну английского языка"

    Данный урок рассчитан на учащихся 4- го класса. Форма его проведения –путешествие, является познавательно –развлекательной формой подачи учебного материала. Она позволяет обобщить уже полученные...

    Праздник первоклассников. Путешествие в Страну Знаний.

    Введение.          Каждый раз, когда я гляжу в глаза ребят, идущих «первый раз в первый класс», мне хочется сделать "все, чтобы их встреча со школой была похож...

    СЦЕНАРНАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ЭТИЧЕСКОЙ ГРАММАТИКЕ "В СТРАНЕ ВЕЖЛИВЫХ НАУК" НА ТЕМУ "ПОВЕДЕНИЕ В ГОСТЯХ И ЗА СТОЛОМ"

    СЦЕНАРНАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ЭТИЧЕСКОЙ ГРАММАТИКЕ" В СТРАНЕ ВЕЖЛИВЫХ НАУК" НА ТЕМУ "ПОВЕДЕНИЕ В ГОСТЯХ И ЗА СТОЛОМ" 3 класс...

    Первоклассное путешествие в страну знаний (посвящение в первоклассники)

    Сценарий праздника, посвящённого посвящению в первоклассники. Проводился в конце 1 четверти. Каждый класс получил карту своего маршрута и ходил по станциям, выполняя задания. У всех класов была общая ...

    Весёлое путешествие первоклассников в страну Литературию

    Путешествие не требует подготовки. Проводится после изучения Азбуки. Конкурсы интересные и познавательные. Мероприятие проходит интересно и запоминающе.Удобно проводить именно такой вариант праздника,...

    Методическая разработка "Путешествие в страну Пионерию" ("Путешествие в детство наших родителей)

    Данная работа рассказывает о путешествии ребят вместе с родителями в прошлое - в 1983 год (Путешествие в детство своих родителей)          Ребята 4б класса  через временн...

    Методическая разработка "Путешествие в страну математики"

    Данная методическая разработка направлена на закрепление математических знаний. Ориентирована на детей с ЗПР....