Методическая разработка "Путешествие в страну "Этикет" (для учащихся 3-4 классов)
методическая разработка (3, 4 класс)

Потапова Надежда Александровна

Внурочное занятие для детей начальной школы по этикету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka._strana_etiket.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Путешествие в страну «ЭТИКЕТ»

(для учащихся 3-4 классов)

Разработала: Потапова

Надежда Александровна

воспитатель

 СПб ГБПОУ «Академия

ледовых видов спорта «Динамо

Санкт-Петербург»

 Василеостровский район

Санкт-Петербург

2021г.

Цели урока: осмысление детьми через частично-поисковый метод места этикета в духовно-нравственном развитии человека

Задачи:

  1. Образовательная: познакомить учащихся с понятием этикета, с его историей, с правилами вежливого общения, хороших манер, познакомить с этикетом и историей письма.
  1. Воспитательная: воспитывать у учащихся вежливость и учтивость по отношению к окружающим, друг к другу и к старшему поколению.
  1. Развивающая: развивать речь, логическое мышление, воображение и кругозор.

Оборудование: ИКТ, видео-ролики, проектор

Ход урока:

Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, присаживайтесь.

Ребята, сегодня нам предстоит путешествие в удивительную страну. На главных воротах этой страны висит кодовый замок, чтоб  их открыть, нам нужно расшифровать, отгадав загадки

  1. Это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле. (Этика)
  2. Иногда оно может лопнуть (Терпение)
  3. Отсутствие противоречий между реальными чувствами и намерениями в отношении другого человека (Искренность)
  4. Отрицательное суждение о чём-нибудь, указание недостатков (Критика)
  5. Это имя имеет древнегреческое происхождение, предположительно от слова "хеленос" - свет, светлая. (Елена)
  6. Женское имя - устроительница, учредительница (от латинское «Татиус»)(Татьяна)

Используя первую букву в отгадках составьте слово (ЭТИКЕТ) Молодцы!

Давайте отправимся дальше. Сейчас мы отправимся в самый старый город этой страны, где узнаем об истории этикета. (педагог показывает детям исторические слайды дворянских смей – застолье, приветствие, прогулка). Этикет - слово французского происхождения. Это установленный порядок поведения. К этикету относят правила учтивости и вежливости, принятые в обществе. История этикета в нашей стране уходит своими корнями в глубокую древность. Этикет появился в России благодаря царю Петру I. Он много путешествовал, и однажды из своей заграничной поездки он привез в наши края правила хорошего тона. Стремясь приблизить культуру и обычаи русского общества к европейским, Петр I дает указ об издательстве первой в России книге об этикете «Юности честно́е зерцало».

Педагог: Ну что ж, теперь мы знаем историю, пора двигаться дальше. Следующий город в стране Этики «Говори правильно» (Просмотр отрывка из журнала “Ералаш” “Почему мы так говорим?”. Обсуждение просмотренного отрывка).

- Почему мы так говорим?

- Все ли вам было понятно в его речи?

- Что вам показалось смешным?

- Как вы думаете, а почему он так рассказывал произошедший случай? (Потому что мальчик привык так разговаривать в повседневной жизни).

Учитель: Такие слова, как “гикнулся”, “закочевряжился”, “фитиль”, “шнобель”, “велик”, “училка”, относятся к молодежному жаргону – сленгу. Эти слова звучат некрасиво из уст ребят. Поэтому нужно говорить такими словами, чтобы было понятно всем окружающим.

- Какие еще правила общения вы знаете?

Педагог: И последний на сегодня город, который мы посетим: «Леди и джентльмены» (практическое задание)

Каждый из вас вытянет из коробки листок, на котором будет записано, какое правило этикета вам нужно выполнить. Вы выполняете правило и получаете награду - аплодисменты

Итак, начинаем. Кто первый?

Задания для карточек:

1. Выйти с (имя, фамилия ребенка) за дверь.

2. Пригласить (имя, фамилия девочки) на танец * для мальчика.

3. Помочь (имя, фамилия девочки) надеть куртку.

4. За партой сидят две девочки. Они беседуют. Спросите у одной из них, который час* для мальчика.

5. Позвоните по телефону (имя, фамилия), узнайте, что задано по математике. И, если одноклассника нет дома, поговорите с ее мамой. - Нужно взять трубку, сказать: «Здравствуйте, позовите, пожалуйста (имя). Передайте, пожалуйста, что звонил (имя, фамилия). Я хотел узнать, что задано по математике.

6. Подойти к (имя, фамилия девочки) и предложить ей сесть. - Нужно сказать: «Присаживайся, пожалуйста».

7. Вы чихнули. Ваши действия.

8. Вы опоздали на урок. Ваши слова и действия. - Нужно постучать, открыть дверь и сказать: «Здравствуйте, я опоздал, разрешите, пожалуйста, войти». Для этого упражнения мальчик должен выйти за дверь, постучать и войти.

9. Вы звоните другу. Но вам отвечают: «Здесь таких нет». Ваши слова в ответ. - Нужно сказать: «Простите». «Извините, пожалуйста, я, наверное, ошибся номером».

10. Сядьте на стул, затем уступите место учителю. Ваши слова и действия. - Нужно встать, обратиться к учителю и сказать: «Садитесь, пожалуйста (имя, отчество учителя)».

11. Поздравьте (имя, фамилия) с днем рождения, пожелайте ей чего-то хорошего.

Мыс вами живем в XXI веке. Некоторые правила этикета кажутся нам смешными, устаревшими, но значит ли это, что можно вообще обойтись без правил поведения?

Итак, культурный человек - это человек, который знает и выполняет правила поведения, знает этикет.

А закончить мне наш урок хотелось бы мудрыми мыслями великих людей об этикете. 

Французский философ Вольтер. Этикет - это разум для тех, кто его не имеет.  

Французский математик, физик, физиолог и философ Рене Декарт... Уважение других дает повод к уважению самого себя.

Русский писатель Антон Павлович Чехов Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы.

Французский моралист (писатель) Жан да Лабрюйер Учтивые манеры оттеняют достоинства и придают им приятность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка развивающего занятия для учащихся 1-2 классов "Приглашение в страну Внимания"

         Известно, что внимание — необходимое условие качественного выполнения любой деятельности. Оно выполняет функцию контроля и особенно необходимо при обучен...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 2-3 класса по теме: «Поговорим о доброте»

Методтческая разработка внекоассного мероприятия для учащихся 2 - 3 класса на тему: "Поговорим о доброте"....

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов Познавательно-игровая программа «Фикси - приборы»

Методическая  разработкавнеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов  Познавательно-игровая программа«Фикси - приборы»...

Методическая разработка праздничного мероприятия для учащихся 1-4 классов патриотической направленности, посвященное празднованию Дня Победы

Данная методическая разработка включает в себя сценарий мероприятия для учащихся начальных классов патриотической направленности, посвященное празднованию Дня Победы. Для проведения мероприятия исполь...

Методическая разработка проектно-исследовательской работы учащихся 3-го класса по теме «Здоровое питание».

Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих   пользу организму, об организации правильного здорового питания.Задачи проекта:• Расширить знания детей о прод...

Методическая разработка тем уроков для учащихся 2-4 классов Кантата «Александр Невский» Сергея Сергеевича Прокофьева на уроках музыки

Методическая разработка тем уроков для учащихся 2-4 классов предназначена для учителей музыки, может использоваться учителями начальной школы, педагогами дополнительного образования детей по эстетичес...

Методическая разработка «Психолого-педагогическое обследование учащихся 2-4 классов на предмет их адаптации в школе»

В данной разработке представлены материалы по организации процедуры проведения диагностики в групповой форме, описание батареи диагностических методик, табличная форма представления обработанных матер...