Главные вкладки

    Методическая разработка развивающего занятия для учащихся 1-2 классов "Приглашение в страну Внимания"
    методическая разработка (1 класс) по теме

    климашова наталья николаевна

     

               Известно, что внимание — необходимое условие качественного выполнения любой деятельности. Оно выполняет функцию контроля и особенно необходимо при обучении, когда ребенок сталкивается с новыми знаниями, объектами, явлениями. Внимание в значительной мере определяет ход и результаты учебной работы. И у школьника, и у студента, как бы талантливы или способны они ни были, всегда будут пробелы в знаниях, если внимание их недостаточно развито и они часто бывают невнимательными или рассеянными на занятиях. Задача школьного психолога – помочь преодолеть возникшие проблемы.

                 Предлагаемое занятие включено в цикл развивающих занятий с младшими школьниками. Данное занятие может проводиться как педагогом-психологом, так и учителем начальных классов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка развивающего занятия для учащихся 1-2х классов

                                        «Приглашение в страну Внимания»

    Известно, что внимание — необходимое условие качественного выполнения любой деятельности. Оно выполняет функцию контроля и особенно необходимо при обучении, когда ребенок сталкивается с новыми знаниями, объектами, явлениями. Внимание в значительной мере определяет ход и результаты учебной работы. И у школьника, и у студента, как бы талантливы или способны они ни были, всегда будут пробелы в знаниях, если внимание их недостаточно развито и они часто бывают невнимательными или рассеянными на занятиях. Задача школьного психолога – помочь преодолеть возникшие проблемы.

    Цель занятия:     создание условий для развития внимания и других познавательных способностей мл.школьников; создание условий для обеспечения эмоционального комфорта учащихся, ситуации сотрудничества и взаимоподдержки.

    Материалы для проведения занятия:     бланки «Пригласительных билетов» на  каждого учащегося; листочки в клетку для графического диктанта, синие ручки

    Место проведения:    учебный класс

    Ход занятия:

    1.   Ведущий говорит, что сегодня ребятам предстоит необычное путешествие. Мы отправимся в гости. Куда? Это сейчас вам предстоит отгадать.

    Вариант упражнения «Шифровальщик» (Каждый ученик получает «Пригласительный билет», в котором зашифровано приглашение.)

    (расшифрованный текст: Жду тебя в стране Внимания)

    0

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    *

    Ώ

    !!

    Р

    А

    Б

    В

    Д

    Е

    И

    М

    Н

    Ж

    С

    Т

    У

    Я

    *4      !!52    3    Ώ!!0185

    3867186

    2.     Обсуждение: что такое внимание? Выслушиваются все мнения учащихся. Подводя итог ведущий говорит, что внимание – это прежде всего сосредоточенность на чем-либо, т.е важно не отвлекаться.

    Сейчас проверим,  насколько вы внимательны

    3. Упражнение «Буква – имя»  (ведущий называет букву, ребята, чье имя начинается с этой буквы,  должны встать)

    4.    Для того чтобы отправиться в путь нам надо привести в порядок свои мысли.  

      Задачки-сосчитайки (из книги Тамары Крюковой»

    В небе шесть ворон летали,

    На лету себя считали:

    «Раз, два, три, четыре, пять.

    Где еще одну искать?»

    Почему, как ни крути, Все считали до пяти?

    Скажите, пожалуйста, что собирают в дорогу? Правильно, чемодан

    Грач собрался за границу, снова дома не сидится.

    Для турне в чужие страны уложил он чемоданы:

    Три рубашки, свитер, брюки, пиджаков четыре штуки,

    Пару галстуков и фрак, чтоб ходить не кое-как.

    Сосчитай теперь, как много грач собрал вещей в дорогу?

    (Всего вещей – 12)

    Вопросы учащимся  – Куда собрался грач? Перечислите что он положил? Сколько рубашек,брюк, галстуков?

    Молодцы, можно отправляться в дорогу. А чтоб не сбиться с пути нам понадобятся наблюдательность, сосредоточенность и, конечно же, внимание.

    5.  На чем мы отправимся - сейчас вы узнаете. Приготовьте свои   листочки в клетку

          Графический диктант «Олень»: от красной точки

    7кл ; 1;1 ; 3; 2; 2;1;1;1;1; 1;1;1;1;1; 2 ;1 1 1 2 1; 3; 1; 5; 1; 2;1; 2;3; 2; 1; 2;1; 5; 1; 2; 1; 4

    6. Как вы думаете, ребята, почему мы отправились на оленях? Конечно, потому что сейчас – Зима. А вы знаете зимние месяцы? Сейчас проверим.

    Упражнение «Времена года»  - ведущий называет месяц, а ребята показывают движением к какому времени года он относится. Упражнение выполняется стоя

    Зима – растираем плечи и ладошки

    Весна- тянемся к солнышку(на мысочки, руки вверх)

    Лето- подставляем лицо солнышку(голову вверх)

    Осень – листики опадают, птицы улетают.( закрываемся, прячем голову руками)

            месяцы:  Январь, Март, Август, Июль, Сентябрь, Июнь, Февраль,      Декабрь

    7.  Скажите, пожалуйста, а какой праздник встречают зимой?

        Правильно, Новый год.

       Попробуйте сейчас назвать слова, которые начинаются со слога 

    «но» (новый, носок, носорог, ночь, нора, норка…)

    «го» (гора, горбушка, горе, гости, город, гонки, горсть, голубь…)

    8.  В стране Внимания тоже отмечают Новый год, и конечно, наряжают ёлку.

    Но украшают ее по-особому. На эту елку можно повесить все, что связано со словами НОВЫЙ ГОД, например, хорошее настроение и т.п

    9. Ребята, вы догадались, кто пригласил нас в гости? Сейчас проверим.

    На обратной стороне ваших пригласительных билетов есть подпись. Кто-нибудь догадался, как ее расшифровать? Подсказка: зачеркивая буквы через одну, получится слово.

            С  Д  Н  Е  Е  Д  Г  М  У О  Р   Р  К   О  А  З

    10. Завершение занятия: Ну что ж время нашего путешествия подходит к концу. Надеюсь, вы еще не раз побываете в стране Внимания. А чтобы путешествие вам запомнилось, оставьте себе на память пригласительные билеты.

    Мы с вами сегодня славно поиграли. И стали умнее, внимательнее, сообразительнее. Давайте все погладим себя по голове и скажем: «Какой я сегодня был молодец! Какая я сегодня была умница!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 1 класса «Путешествие в страну дорожных правил».

    Занятие помогает формировать систему знаний, умений и навыков воспитанников по правилам дорожного движения....

    Методическая разработка развивающих занятий в малых группах для школьников 1-2 классов «Забавная логика»

    Цель занятий - развитие логического мышления младших школьников. Материал представлен в наглядном виде - 1 страница на каждое занятие. Программа предусматривает 20 занятий и рассчитана на работу в мал...

    Методическая разработка внеклассного занятия для учащихся начальной школы "Чистый класс - радует нас!"

    Развитие и закрепление представлений о правилах уборки в классе, последовательности действий выполняемых при влажной уборке  помещений, средствах используемых при уборке....

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ КО ДНЮ МАТЕРИ

    Цель занятия - формированиепредставлений обучающихся о роли матери в семье. Занятие содержит беседу, викторину и творческую работу по изготовлению праздничной открытки....

    Методическая разработка игрового занятия для учащихся начальной школы "Радость. Как её подарить другому человеку"

       Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений. Занятие способствует преодолению проблем в общении у учащихся первых класс...

    Методическая разработка внеклассного занятия для учащихся 4-5 классов «Hallowe’en Fun»

    Методическая разработка внеклассного занятия для учащихся 4-5  классов «Hallowe’en Fun» может быть использовано с любым УМК. Фотографии наглядно демонстрируют ключевые моменты п...