Методическая разработка: развивающее занятие в 4 классе «Мое близкое будущее – 5 класс»
методическая разработка (4 класс)

Данное занятие разработано на основе программы Хухлаевой О.В. "Тропинка к своему "Я". Рекомендуем педагогам-психологам проводить данное занятие в конце 4 класса. 
Цель занятия: психологическая подготовка к переходу в среднее звено общеобразовательной школы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие№1 в 4 классе «Мое близкое будущее – 5 класс»

педагог-психолог ГБОУ лицей № 373 Московского района Санкт-Петербурга

Киселева Наталья Станиславовна

Вопрос классу: Что будет происходить в ближайшем будущем?

Разминка

Упражнение «Кто наблюдательнее?»

Все участники закрывают глаза. Ведущий задает им вопросы, касающиеся внешности ребят, предметов в классе и т.д., например: сколько человек имеют серый (черный) цвет одежды? Сколько сегодня в классе девочек? Мальчиков? Какого цвета плакат слева? И т.д. Могут за правильные ответы ставить себе плюсы, у кого больше.

Упражнение «Рукопожатие»

Один из участников стоит, закрыв глаза и протянув веред руку для рукопожатия. Остальные по очереди подходят и молча здороваются с ним за руку. Когда он узнает кого-либо, то сжимает руку и называет имя узнанного ученика. Если он узнает правильно, тот занимает его место. Если нет, то продолжает попытки узнавания.

Основная часть

Заполнение анкеты, обсуждение

Ф.И. ____________________________ Класс ______

1. Ты заканчиваешь 4 класс. Кажется, что совсем недавно ты начинал учиться в школе, пришел в 1 класс. Вспомни свой первый школьный день. Что ты помнишь?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какие чувства ты тогда испытывал?

Я испытывал:

  • Радость
  • Тревогу
  • Страх
  • Любопытство
  • ___________________________
  • ___________________________

3. Какие внешние изменения произошли с тобой за эти 4 года? Отметь утверждения, а потом спроси мнение ребят о тебе.

Я стал:

  • Выше ростом
  • Красивее
  • Сильнее
  • Носить другую прическу
  • ________________________
  • ________________________
  • ________________________

4. Какие качества ты приобрёл? Отметь утверждения, а потом спроси мнение ребят о тебе.

Я стал более:

  • Дружелюбным
  • Терпеливым к другим
  • Общительным
  • Волевым
  • __________________________
  • __________________________
  • __________________________

5. Какие умения ты освоил?

Я  научился:

  • Прощать
  • Сдерживаться в конфликте
  • Управлять своей раздражительностью
  • Помогать другим
  • _____________________________
  • _____________________________
  • _____________________________

6. С какими трудностями ты сталкивался?

Мне было трудно:

  • Быть первым
  • Получать плохую оценку
  • До конца делать уроки
  • Слушать учителя
  • ___________________________________
  • ___________________________________
  • ___________________________________

7. Как ты можешь похвалить себя за преодоление трудностей?

  • Я – молодец
  • Я – сильный человек
  • Я – волевой человек
  • _________________________________

8. Мои положительные ожидания от 5 класса?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Есть ли какие-то опасения, что пойдет не так, что может не получаться в 5 классе?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обсуждение «Готовность к переходу в пятый класс»

Ведущий обсуждает с ребятами вопрос: «Что значит быть готовым к переходу в пятый класс?»

Варианты можно записывать на доске. Потом подвести их к выводу, что главное – это самостоятельность дома и на уроке.

Рисунок «Человек» и «Человек под дождем»

Рефлексия:

  1. Что на сегодняшнем занятии для Вас было важным?
  2. Что понравилось Вам на сегодняшнем занятии?
  3. Какой вопрос анкеты показался Вам интересным/сложным/актуальным?
  4. Какие вопросы у Вас остались по завершению занятия?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка итогового занятия студии английского языка в 1 классе "The Little House in the Wood"

Методическая разработка сказки "Теремок" на английском языке. Её можно поставить с детьми 1 класса, которые только начали изучать английский язык.  Ребятам,проявляющим активный интерес к изучению...

Методическая разработка развивающего занятия для учащихся 1-2 классов "Приглашение в страну Внимания"

         Известно, что внимание — необходимое условие качественного выполнения любой деятельности. Оно выполняет функцию контроля и особенно необходимо при обучен...

Методическая разработка внеклассного занятия по православной культуре в 1 классе

Масалова Татьяна СергеевнаУчитель начальных классовМОУ «Белгородская область Белгородский район Беломестненская средняя общеобразовательная школа»Методическая разработка внеклассного занятия по правос...

Методическая разработка внеклассного занятия по православной культуре в 1 классе

Масалова Татьяна СергеевнаУчитель начальных классовМОУ «Белгородская область Белгородский район Беломестненская средняя общеобразовательная школа»Методическая разработка внеклассного занятия по правос...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ГЕОМЕТРИЯ»

В занимательной форме дети повторяют геометрические фигуры, их свойства. Работая в парах и группах, учащиеся решают различные нестандартные геометрические задачи....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ КО ДНЮ МАТЕРИ

Цель занятия - формированиепредставлений обучающихся о роли матери в семье. Занятие содержит беседу, викторину и творческую работу по изготовлению праздничной открытки....