Методическая разработка: развивающее занятие в 4 классе «Мое близкое будущее – 5 класс»
методическая разработка (4 класс)
Данное занятие разработано на основе программы Хухлаевой О.В. "Тропинка к своему "Я". Рекомендуем педагогам-психологам проводить данное занятие в конце 4 класса.
Цель занятия: психологическая подготовка к переходу в среднее звено общеобразовательной школы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие№1 в 4 классе «Мое близкое будущее – 5 класс»
педагог-психолог ГБОУ лицей № 373 Московского района Санкт-Петербурга
Киселева Наталья Станиславовна
Вопрос классу: Что будет происходить в ближайшем будущем?
Разминка
Упражнение «Кто наблюдательнее?»
Все участники закрывают глаза. Ведущий задает им вопросы, касающиеся внешности ребят, предметов в классе и т.д., например: сколько человек имеют серый (черный) цвет одежды? Сколько сегодня в классе девочек? Мальчиков? Какого цвета плакат слева? И т.д. Могут за правильные ответы ставить себе плюсы, у кого больше.
Упражнение «Рукопожатие»
Один из участников стоит, закрыв глаза и протянув веред руку для рукопожатия. Остальные по очереди подходят и молча здороваются с ним за руку. Когда он узнает кого-либо, то сжимает руку и называет имя узнанного ученика. Если он узнает правильно, тот занимает его место. Если нет, то продолжает попытки узнавания.
Основная часть
Заполнение анкеты, обсуждение
Ф.И. ____________________________ Класс ______
1. Ты заканчиваешь 4 класс. Кажется, что совсем недавно ты начинал учиться в школе, пришел в 1 класс. Вспомни свой первый школьный день. Что ты помнишь?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какие чувства ты тогда испытывал?
Я испытывал:
- Радость
- Тревогу
- Страх
- Любопытство
- ___________________________
- ___________________________
3. Какие внешние изменения произошли с тобой за эти 4 года? Отметь утверждения, а потом спроси мнение ребят о тебе.
Я стал:
- Выше ростом
- Красивее
- Сильнее
- Носить другую прическу
- ________________________
- ________________________
- ________________________
4. Какие качества ты приобрёл? Отметь утверждения, а потом спроси мнение ребят о тебе.
Я стал более:
- Дружелюбным
- Терпеливым к другим
- Общительным
- Волевым
- __________________________
- __________________________
- __________________________
5. Какие умения ты освоил?
Я научился:
- Прощать
- Сдерживаться в конфликте
- Управлять своей раздражительностью
- Помогать другим
- _____________________________
- _____________________________
- _____________________________
6. С какими трудностями ты сталкивался?
Мне было трудно:
- Быть первым
- Получать плохую оценку
- До конца делать уроки
- Слушать учителя
- ___________________________________
- ___________________________________
- ___________________________________
7. Как ты можешь похвалить себя за преодоление трудностей?
- Я – молодец
- Я – сильный человек
- Я – волевой человек
- _________________________________
8. Мои положительные ожидания от 5 класса?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Есть ли какие-то опасения, что пойдет не так, что может не получаться в 5 классе?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обсуждение «Готовность к переходу в пятый класс»
Ведущий обсуждает с ребятами вопрос: «Что значит быть готовым к переходу в пятый класс?»
Варианты можно записывать на доске. Потом подвести их к выводу, что главное – это самостоятельность дома и на уроке.
Рисунок «Человек» и «Человек под дождем»
Рефлексия:
- Что на сегодняшнем занятии для Вас было важным?
- Что понравилось Вам на сегодняшнем занятии?
- Какой вопрос анкеты показался Вам интересным/сложным/актуальным?
- Какие вопросы у Вас остались по завершению занятия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка итогового занятия студии английского языка в 1 классе "The Little House in the Wood"
Методическая разработка сказки "Теремок" на английском языке. Её можно поставить с детьми 1 класса, которые только начали изучать английский язык. Ребятам,проявляющим активный интерес к изучению...
Методическая разработка развивающего занятия для учащихся 1-2 классов "Приглашение в страну Внимания"
Известно, что внимание — необходимое условие качественного выполнения любой деятельности. Оно выполняет функцию контроля и особенно необходимо при обучен...
Методическая разработка внеклассного занятия по православной культуре в 1 классе
Масалова Татьяна СергеевнаУчитель начальных классовМОУ «Белгородская область Белгородский район Беломестненская средняя общеобразовательная школа»Методическая разработка внеклассного занятия по правос...
Методическая разработка внеклассного занятия по православной культуре в 1 классе
Масалова Татьяна СергеевнаУчитель начальных классовМОУ «Белгородская область Белгородский район Беломестненская средняя общеобразовательная школа»Методическая разработка внеклассного занятия по правос...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ГЕОМЕТРИЯ»
В занимательной форме дети повторяют геометрические фигуры, их свойства. Работая в парах и группах, учащиеся решают различные нестандартные геометрические задачи....
Методическая разработка внеклассного занятия по английскому языку для 3 класса по теме «Мультипликация “Bambi”»(упражнения до просмотра и после 15минутного просмотра отрывка)
Методическая разработка занятия по английскому языку в 3 классе по ФГОС...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ КО ДНЮ МАТЕРИ
Цель занятия - формированиепредставлений обучающихся о роли матери в семье. Занятие содержит беседу, викторину и творческую работу по изготовлению праздничной открытки....