Зов джунглий
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Горячковская Эсмира Сафтаровна

Занимательные задания корректируют зрительное и слуховое восприятие, развивают логическое и абстрактное мышление, активизируют познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_zov_dzhungley.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Зов джунглей.

Цель:

-учить понимать необходимость бережного  отношения к природе

Задачи :

Познавательная:

1Формирование экологических знаний о природе.

Развивающие:

Развитие логического мышления учащихся, умение сравнивать, находить главное, эмоциональной сферы учащихся.

Воспитательные:

Содействие воспитанию экологической культуры детей.

    Форма проведения : познавательно-игровая программа

Предварительно ребята разбились на 2 команды – хищники и травоядные и получили домашнее задание: нарисовать себе эмблему. Определить состав жюри.

Ведущий. По плечу победа смелым,

                  Ждёт того большой успех,

                  Кто, не дрогнув, если нужно,

                  Вступит в бой – один за всех.

Ребята, посмотрите вокруг. Что у нас случилось?

                  Что у нас тут приключилось?

                  Вы узнаете сейчас.

                  Сосна в лиану превратилась

                  И позвала в гости нас.

                  Есть крокодил тут , как ни странно,

                  Других зверей немало тут.

                  В общем, джунгли нас зовут!

  Ведущий. Сегодня мы отправляемся в джунгли.

Первый  конкурс вас уже ждёт.

                   Зарядка разная нужна,

                   Важна она и для ума!

  1. Сюда из джунглей поутру

Прискакала… (кенгуру)

  1. Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями-

Листьями с деревьев. (жираф)

  1. Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он.

Вы узнали? Это… (слон)

  1. Не слыша волны океанской,

Морского простора не зная,

В далёкой степи африканской

Резвится тельняшка морская. (зебра)

  1. Толстокожий, неуклюжий,

У него огромный рот.

Любит воду, но не лужи

Житель Нила… (бегемот)

  1. Есть немало рогачей

В зоопарке и в лесу.

У всех рога на голове,

У него лишь на носу. (носорог)

  1. Уж очень вид у них чудной:

У папы - локоны волной,

            А мама ходит стриженой.

На что она обижена? (львы)

  1. По реке плывёт бревно.

Ух, и злющее оно!

Тем, кто в реку угодил

Нос откусит… (крокодил)

  1. Он свирепый зверь, но всё же

Тихим он бывает тоже.

Он бывает тих с тигрицей,

Так как сам её боится. (тигр)

  1. Позапасливее всех я:

У меня , друзья, щека

Вроде сумки для орехов

Или, скажем, вещмешка. (суслик)

За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Выигрывает команда , набравшая наибольшее количество очков.

Второй конкурс. «Болото»

            Болото - место опасное

            И потому ужасное.

            Лишь самый ловкий и внимательный

            С ним справится обязательно.

Двигаться можно только по кочкам. Для начала встаньте двумя ногами на кочку, а вторую положите так, чтобы вы свободно могли на неё перейти. Побеждает команда, которая быстрее переберётся на другую сторону.

Третий конкурс «Обезьянки»

По моему сигналу нужно встать на четвереньки и в таком положении перебежать за финишную прямую. Команда, которая справится раньше – победитель.

Четвёртый конкурс «Рыбалка»

             Ваш завтрак плавает в реке,

             А надо , чтоб лежал в ведре.

             Надо очень ловким стать,

             Чтоб из реки его достать.

Чтобы добыть пропитание, нужно на удочку с магнитом поймать разные предметы. (Использовала магниты – фигурки.)

Команда, набравшая больше пропитания – победитель.

Пятый конкурс «Художники»

Внимательно слушайте задание. Отгадайте и нарисуйте этого зверька ногой. В конкурсе участвуют капитаны команд.

              Нарисуй овал большой,

              Сверху маленький такой,

              На макушке – длинные ушки,

              Хвостик маленький, усы.

              И раскрась для красоты.

Выигрывает команда, чей рисунок больше похож на зайца.

Шестой конкурс «Накорми птенцов»

В конкурсе участвуют по два игрока от каждой команды. Первый игрок –« клюв», второй игрок –« хвост» держится за талию первого игрока. Задача заключается в том, чтобы накормить остальных игроков команды –«птенцов», руки использовать нельзя. На зубочистках нанизаны кусочки хлеба или мелкое печенье – «рыбки». Побеждает команда быстрее накормившая «птенцов».

Седьмой конкурс «Переправа через реку»

Каждая команда получает по подушке и по две губки для мытья посуды. Передвигаться можно только не касаясь пола любыми частями тела. Команда перебравшаяся быстрее – выигрывает.

Восьмой конкурс «Ущелье»

Каждая команда получает по ведёрку , набору фруктов и конфет, по три верёвки одинаковой длины (примерно 3 метра). К участию в конкурсе привлекается по одному родителю для плетения лианы. Конкурс состоит из двух частей:

1 часть заключается в плетении лианы( «косички») из трёх верёвок одинаковой длины, связанных между собой узлом;

2 часть заключается в переправке предметов с помощью ведра и лианы через «ущелье», способ передачи ребята придумывают сами. В ведро можно положить только один предмет, обратно передаётся пустое ведро, заступать за края «ущелья» нельзя – команде защитается проигрыш. ( Можно подсказать : один игрок поднимает верёвку вверх, другой опускает вниз и ведро свободно скользит через «ущелье».)

Девятый конкурс «Маскировка»

Для конкурса потребуется два комплекта одежды. Участник команды быстрее одевший на себя комплект одежды – «замаскировался». Можно использовать плащи – дождевики и платочки из клеёнки.

Десятый конкурс «Змейка»

В джунглях большое количество змей, среди них встречаются и ядовитые. Сейчас каждая из команд соберёт свою «змею» и даст ей название.

Два участника команды начинают змейку, второй берёт первого за локти и двигается навстречу команде, следующий участник берёт предыдущего за локти, змейка двигается по кругу , собирая участников,  и так до последнего игрока. Отпускать локти соседа нельзя, Собрав змею, команда должна быстро придумать название и хором его сказать.  Выигрывает команда, которая  быстро и дружно  соберёт свою змейку и произнесёт её название.

Одиннадцатый конкурс «Домашнее задание»

Каждая команда по очереди загадывает свои задания команде - сопернику. За каждое выполненное задание команда получает кость или банан.

Подведение итогов игры.

           Наша игра подошла к концу.

           Мы сегодня не скучали,

           С удовольствием играли.

           Пусть была остра борьба,

           Интересные соревнования.

           Успех решила не судьба,

           А ловкость и ваши знания.

Награждение команд .Подведение итогов.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник Зов джунглей"

Спортивная игра "Зов Джунглей"- аналог некогда популярной телевизионной игры. В соревнованиях участвуют команды детей и родителей. Цель праздника: сплотить детский коллектив и коллектив родите...

Игра "Зов джунглей"

Игры в летнем лагере....

Семейно-спортивный праздник "Зов джунглей"

Совместный отдых детей и родителей под чутким руководством педагога - что ещё надо для плодотворного процесса воспитания?! Разве что интересная идея! Уверена, всё это вы найдёте в моей работе. Нам был...

Зов джунглей

Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня....

Зов джунглей

Познавательное мероприятие для учащихся начальной школы...

Спортивно-познавательная игра "Зов джунглей"

Итоговый урок по теме "Природа России"...

Семейный спортивный праздник Джунгли зовут!

Семейный спортивный праздник  «Джунгли зовут!»    Цели:Развивать способность учащихся к самовыражению; развивать организаторские способности детей;содействовать формировани...