Надо ли учиться дружбе?
классный час (2 класс) по теме

Классный час о дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nado_li_uchitsya_druzhbe.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная №1»

Классный час

«Надо ли учиться дружбе?»

                                                                   Провела: учитель начальных классов,

                                                                                               Цыганова Т.С.

   "Надо ли учиться дружбе?"

Цель - показать детям, как трудно быть хорошим другом, какими качествами должен обладать настоящий друг, учить дорожи  дружбой.

I.    Организация    класса.

   Улыбнитесь    друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.

Исполнение песни: "Вместе весело шагать"

(из кинофильма "И снова Анискин"

Сл. М. Матусовского Муз. В. Шаинского

2.  Беседа о дружбе.

1.   Что вам рассказали родители о дружбе и о своих друзья*) детства?

2.   Что, по-вашему мнению, лучше для человека; иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?

3. Хотели бы вы, чтобы у вас было много-много друзей?

3. Расскажи о своем друге.

- Что самое главное в дружбе?    

Какого друга вы хотели бы иметь? (или имеете)?

Чем   вы   больше   всего   любите   заниматься  со   своими

друзьями?

Что вас объединяет с ними?

Знаете ли вы об увлечениях вашего друга (подруги)?
Что он (она) любит?        
Что хорошего есть в вас, в ваших друзьях?

Не очень хорошего?

4.Как вы понимаете значение пословиц:

- Друга иметь - себя не жалеть.

- Друга ищи, а найдешь - береги.

- Новых друзей наживай, а старых не теряй.

- Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Мудрость каких из них вы проверили на собственном опыте. Расскажите об этом.

5.Давайте составим загадку о друге (однокласснике)

 Не называя имени , назовите черты его характера , любимые увлечения . А мы попробуем определить , о ком в классе можно так сказать .

6.  Беседа о дружбе.

1.   Что вам рассказали родители о дружбе и о своих друзья*) детства?

2.   Что, по-вашему мнению, лучше для человека; иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?

3. Хотели бы вы, чтобы у вас было много-много друзей?

7. Расскажи о своем друге.

- Что самое главное в дружбе?    

Какого друга вы хотели бы иметь? (или имеете)?

Чем   вы   больше   всего   любите   заниматься  со   своими

друзьями?

Что вас объединяет с ними?

Знаете ли вы об увлечениях вашего друга (подруги)?
Что он (она) любит?        
Что хорошего есть в вас, в ваших друзьях?

Не очень хорошего?

8.Как вы понимаете значение пословиц:

- Друга иметь - себя не жалеть.

- Друга ищи, а найдешь - береги.

- Новых друзей наживай, а старых не теряй.

- Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Мудрость каких из них вы проверили на собственном опыте. Расскажите об этом.

9.Давайте составим загадку о друге (однокласснике)

 Не называя имени , назовите черты его характера , любимые увлечения . А мы попробуем определить , о ком в классе можно так сказать

10.Надо ли учиться дружбе ?

Как вы думаете, если у человека нет друзей, кто в этом виноват?

Он сам или окружающие?

Дружба не гриб - в лесу не найдешь.

Как понимаете эту поговорку?

2. Чтение стихотворения.

Все  живут, не тужат,

А со мной не дружат

Бант у Кати расписной,

Красные колготки,

И характер кроткий.

Я шепчу: -Дружи со мной.

Мы же одногодки

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу: - Но ты учти

Ты во всем должна идти

Другу на уступки.

Предлагаю Ильиной:

Ты дружи со мной одной!

 Есть разряд у Ильиной,

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

Стану знаменита!

Все пятерки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: - А ты со мной

Подружись хоть на день,

Мы с тобой поладим:

 Будешь ты меня спасать

Дашь контрольную списать

 А девчонки на дыбы!

Говорят: — Молчала бы!

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг...      

Напишу я объявленье:

Срочно требуется друг!.

Л, Ьарто

Вопрос. Почему с этой девочкой никто не хотел дружить? Какие  требования она предъявляла к будущим друзьям?

  (идти на уступки, дружить только со мной, будешь давать списывать и т. д.) . Таких ребят  называют эгоистами (себялюбцами).

Можно ли по объявлению найти друга?

А есть   книга   (мультфильм),  в  которой  действительно написали объявление о том, что ... хочет завести друзей?

Кто этот герой? (крокодил Гена)   Э. Успенский "Крокодил

Гена и его друзья»

Что же  помогло всем подружиться?    А кто им мешал ?

Но  ведь  у  героев этой   книги  была замечательная  мысль построить дом дружбы.

Хотели ли вы жить  в таком доме?

Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть и по каким законам жить в Доме дружбы.

11.Работав творческих группах.

Продолжите мысль:    

Считаю, что друг должен обладать следующими качествами

(какими?)

(скромность,   общительность,   обязательность,   доброжелательность,

настойчивость, принципиальность...)

Чтобы    быть    хорошим    другом    (подругой)  мне    нужно освободиться от таких качеств, как... (каждый размышляет о себе) (эгоизм, зависть, необязательность, день, равнодушие, пустословие...,

робость, неуверенность в себе).

12.Анализ ситуации.

а).

Бумажный змей.

Хороший ветерок подул. Ровный. В такой ветер бумажный змей высоко   летает.   Туго   нитку   натягивает.   Весело   мочальный   хвост

развевает. Красота!

Задумал Боря свой змей сделать. Лист бумаги у него был. И дранки он выстрогал. Да недоставало мочала на хвост и ниток, на

которых змея пускают.

А у Семы большой моток ниток есть. Если бы он лист бумаги да мочало на хвост достал, тоже бы свой змей запустил.

Мочало для змея Петя припас. Ниток только ему не хватало и

бумажного листа с дранками.

Вместе у всех есть» а у каждого в отдельности чего -нибудь да

не хватает.

Сидят мальчики на пригорке и горюют, Боря лист с дранками к груди прижимает. Сема нитки в кулак зажал, Петя мочало за пазухой

прячет.

Хороший ветерок подул. Ровный. /Е. Пермяк/

- Почему они горевали?

Что бы вы посоветовали этим мальчишкам?

Друзья.

Однажды Саша принес в школу электронную игру "Футбол". К нему тут же подбежал Максим и закричал: "Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!"

- Давай, - согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я - Сашин друг! - гордо сказал он. - Я один буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим,

- Я - твой друг! - опять произнес он. - Будем вместе играть. Но туг подошел Сайта.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? - удивился Саша. - Ты же мой" друг, сам вчера говорил.        

- То вчера, - объяснил Максим. - Вчера у тебя игра была, л сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т. д.

Эти ребята живут по правилу:

"Ты мне - я тебе".

Может ли быть такая дружба прочной?

Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.

- В дружбе ценится бескорыстие.

Бескорыстие     делает     отношения     между     друзьями благородными и чистыми.

- Бескорыстие предполагает готовность помочь друг другу, (корысть - выгода, материальная польза)

В дружбе необходимо уметь принять помощь и оказать ее, порою отказываясь от того, что хотелось бы самому, что нравится тебе друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только

на пятерки.

Мы во всем, во всем одинаковые! - с гордостью говорили

девочки.Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой

и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы ,

стали уже не одинаковые...

(Мама   внимательно   посмотрела   на   дочку.   Потом   скачала

грустно:

- Да, ты стала хуже...

- Я? - удивилась Соня. - Но ведь тройку-то получила не я! Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела... А ты обрадовалась  и это значительно хуже.

Вопросы:  

1. За что мама осудила Соню?

2. Что бы вы сказали Соне? .

 Вывод:      умей сопереживать другу, поддерживать в неудачах.

в)                                                            До первого дождя

В. Осеева.

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня - за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе, крикнула па бегу

Таня.

- Я не могу, я промокну!    -   нагнув голову с капюшоном,

ответила ей Маша.

В школе учительница сказала:        

- Как странно, у ,Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. - Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

13.Советы непослушным детям.

Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже,
Ты ничуть не огорчен -
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.        '

Г. Остер.

Переделайте содержание стихотворения наоборот, так, чтобы это были не вредные, а полезные советы.

  14. Работа над пословицами.

- Без беды друга не узнаешь. Друг познается в беде.

-  Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

15.Переживание ощущений, которые   испытывают   в

трудные минуты.

- Вы попадали в какую-то беду?

- Какое состояние вы переживали?

- Делали ли вы другим когда-нибудь больно? (Приведите примеры)

- Что вы при этом чувствовали?

Конечно, мы говорили о таких трудностях, из которых можно легко выйти. Но бывает настоящее горе - потеря близких людей, катастрофа и так далее. В таких случаях нужно обратиться за помощью к взрослым и вместе найти выход.

Вырази утешение другу (подруге) по поводу:

- плохой оценки;

- неудачного выступления на соревновании;

- случившегося несчастья.

 16. Итог занятия.

Звучит: "Песня о друге"

В. Высоцкий.

Если друг оказался вдруг        '
И не друг,  и не враг, а так...

Пожелание, чтобы беды нас обходили стороной, но, а если случаются, чтобы рядом были родные, близкие и надежные друзья.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание детей — это большой и сложный труд; этому надо постоянно учиться.

Воспитание детей — это большой и сложный труд; этому надо постоянно учиться....

Классный час "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться"

     Классный час разработан для учащиххся 3-4 классов. Он направлен на формирование представлений об истоках юмора в народном фольклоре; обзорно знакомит учащихся с современными...

Научно-исследовательская работа по теме «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»

Работа представлена на научно-практическую конференцию учеником 2 класса...

Презентация к занятию по риторике № 3. Надо ли учиться риторике (2 класс)

Презентация к занятию по риторике № 3. Надо ли учиться риторике (2 класс)...

Надо ли учить ребенка читать до школы?

Данный материал можно использовать на собраниях родителей будущих первоклассников...

Классный час "Надо ли учиться дружбе"

Цель занятия:Формирование толерантных коллективных и личностных качеств детейЗадачи занятия:·        на примере прочитанных рассказов, пословиц, кино- и мульт...

Надо ли учиться дружбе?

Занятие из цикла "Дружба"....