из опыта воспитательной работы по программе "Наш дружный класс"
рабочая программа (1 класс) по теме

Чайкина Надежда Львовна
Одним из коллективов, где ученик проводит значительную часть своей жизни, является школьный класс. Учитель изучает, знает и учитывает индивидуальные особенности детей, приспосабливается к ним и каждого старается включить в совместную творческую деятельность, ведь дети располагают значительными резервами развития и творчества. Дружный класс - это взаимодействия классного руководителя и воспитанников, родителей, школы, основанные на сотрудничестве, партнерстве и понимании друг к другу. И передо мной встал вопрос создания единой программы, посредством которой можно было постепенно сформировать дружный коллектив Цель программы: формировать и развивать культуру взаимоотношений в классном коллективе и воспитание нравственных ценностей как ядра личности младшего школьника. Задачи: *раскрыть особенности формирования классного коллектива в начальной школе. *формировать нравственную среду воспитания, где было бы комфортно каждому ученику *подготовить детей к восприятию материала программы, направленного на позитивное общение Программа разделена на блоки 1 блок «Учусь общаться» 2 блок «Учусь понимать себя» 3 блок «Учусь понимать других» 4 блок «Я среди людей» 1 класс «Учусь общаться» Цель: воспитание качеств личности, определяющих в повседневном поведении детей отношение к другим людям Проблема: вежливое общение - основа отношений в коллективе детей Формы реализации блока: беседы, спортивные игры, викторины к празднованию юбилейных дат, взаимодействие городская и школьная библиотека. Достигнутый результат: Научились выражать слова приветствия, прощания, , пытаются строить отношения в коллективе, знают правила поведения в школе. 2 класс «Учусь понимать себя» Цель: учить контролировать и оценивать свои привычки, поведение, настроение, причины возникающих трудностей в общении. Познать себя через часы общения, творческие конкурсы, смотр талантов, диагностика, добрые дела . Чтобы выявить насколько детям знают, что такое нравственные ценности, была предложена диагностика нравственной самооценки, где видно, что дети неравнодушные, небезразличные к окружающему миру. 3 класс «Учусь понимать других» Цель: получить знания в школе, формировать необходимые человеческие качества Ребята не только получают знания, но: приобрели опыт общения друг с другом, понимают себя, сочувствуют и сопереживают. 4класс «Я среди людей» Цель: учить равноправному общению и взаимоотношениям, расширять круг способностей и интересов Для поставленной цели и решения проблемы были проведены праздники, творческие конкурсы, театральные постановки и КТД. Результат нашей работы: Удовлетворённость учащихся и их родителей жизнедеятельностью класса, расширили круг интересов, способностей и увлечений, воспитание нравственной культуры учащихся. Думаю, что такой подход позволил мне реализовать поставленные цели и задачи, а это ещё один шаг к формированию классного коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_vospitatelnoy_raboty.docx14.02 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы по программе «Наш дружный класс»

Одним из коллективов, где ученик проводит значительную часть своей жизни, является школьный класс. Учитель изучает, знает и учитывает индивидуальные особенности детей, приспосабливается к ним и каждого старается включить в совместную творческую деятельность, ведь дети располагают значительными резервами развития и творчества.

Дружный класс - это взаимодействия классного руководителя и воспитанников, родителей, школы, основанные на сотрудничестве,  партнерстве и понимании друг к другу.

И передо мной встал вопрос создания единой программы, посредством которой можно было постепенно сформировать дружный коллектив

Цель программы: формировать и развивать культуру взаимоотношений  в классном коллективе и воспитание нравственных ценностей  как ядра личности младшего школьника.

   Задачи: *раскрыть особенности формирования классного коллектива в начальной школе.

*формировать нравственную среду воспитания, где было бы комфортно каждому ученику

*подготовить детей к восприятию материала программы, направленного на позитивное общение

Программа разделена на блоки

1 блок «Учусь общаться»

2 блок «Учусь понимать себя»

3 блок «Учусь понимать других»

4 блок «Я среди людей»

1 класс «Учусь общаться»

Цель: воспитание качеств личности, определяющих в повседневном поведении детей  отношение к другим людям

Проблема: вежливое общение - основа отношений в коллективе детей

 Формы реализации блока: беседы, спортивные игры,  викторины к празднованию юбилейных дат, взаимодействие городская и школьная библиотека.

 Достигнутый результат:  Научились  выражать  слова приветствия, прощания,  , пытаются  строить отношения  в коллективе, знают правила поведения  в школе.

2 класс «Учусь понимать себя»

Цель: учить контролировать и оценивать свои привычки, поведение, настроение, причины возникающих трудностей в общении.

Познать себя через часы общения, творческие конкурсы, смотр талантов, диагностика, добрые дела . Чтобы выявить насколько детям знают, что такое нравственные ценности, была предложена диагностика нравственной  самооценки, где видно, что дети неравнодушные, небезразличные к окружающему миру.

3 класс «Учусь понимать других»

Цель: получить знания в школе, формировать необходимые человеческие качества

Ребята не только получают знания, но:  приобрели опыт общения друг с другом, понимают себя, сочувствуют и сопереживают.

4класс «Я среди людей»

Цель: учить равноправному общению и взаимоотношениям, расширять круг способностей и интересов

    Для поставленной цели и решения проблемы были проведены праздники, творческие конкурсы, театральные постановки и КТД.

Результат нашей работы: Удовлетворённость учащихся и их родителей жизнедеятельностью класса, расширили круг интересов, способностей и увлечений, воспитание нравственной культуры учащихся.

     Думаю, что такой подход позволил мне реализовать поставленные  цели и задачи, а это ещё один шаг к формированию классного коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта воспитательной работы "Дарить огонь души…"

Обобщение воспитательной работы учителя начальных классов«Для того чтобы воспитать хорошего человека, надо каждый день в течение 10 лет давать ему 4 урока - урок здоровья, урок  любви, урок...

Обобщение опыта воспитательной работы

Презентация : "Обобщение опыта воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию и обучению на ступени начального общего образования «Жизнь дана на добрые дела» "...

Обобщение опыта воспитательной работы на младших классах детей-сирот в коррекционной школе-интернате

Мой небогатый опыт!Надеюсь он поможет начинающим воспитателям не растеряться в первые годы своей работы и не покинуть ряды педагогов....

Обобщение опыта воспитательной работы на младших классах детей-сирот в коррекционной школе-интернате

Мой небогатый опыт!Надеюсь он поможет начинающим воспитателям не растеряться в первые годы своей работы и не покинуть ряды педагогов....

Из опыта воспитательной работы учителя начальных классов

В работе  учителя есть трудная, но очень важная миссия — быть классным руководителем....

Обобщение опыта воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию и обучению на ступени начального общего образования

Обобщение опыта воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию и обучению на ступени начального общего образования Ссылка на презентацию https://cloud.mail.ru/public/M9iG/hYHGM8JUD...