Обобщение опыта воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию и обучению на ступени начального общего образования
презентация к уроку на тему

Русская Наталия Александровна

Обобщение опыта воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию и обучению на ступени начального общего образования Ссылка на презентацию https://cloud.mail.ru/public/M9iG/hYHGM8JUD

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги!  Меня зовут Русская Наталия Александровна.

Я представляю  обобщение опыта работы

Слайд 2

С введением  стандартов второго поколения педагогами школы была разработана и адаптирована  программа «Духовно-нравственного воспитания и обучения на ступени начального  общего образования». Изучив программу, я определила одно из приоритетных направлений и построила работу под девизом «Жизнь дана на добрые дела».

Слайд 3

Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда всё чаще можно встретить  жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится всё более актуальной.

Слайд 4

В своей работе я поставила цель

формирование нравственных ценностей и качеств младших школьников через систему воспитательной работы

К поставленной  цели я шла через решение определенных задач

  • Способствовать воспитанию потребностей и мотивов  нравственного поведения младших школьников через проведение акций, встреч с интересными людьми;
  • Содействовать развитию эмоционального мира обучающихся через проведение классных часов, КТД, экскурсий.

Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно-нравственного представления. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему человеку, т.е имеют представления о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю и родителям легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению.

Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младших школьников.

Моя работа строилась на следующих принципах:

Слайд 5

Принцип деятельности. Младшие школьники - это учащиеся, которые, придя в школу, переживают бум деятельности. Им хочется активно участвовать во всех мероприятиях, которые проводятся в школе, ими движет желание получить похвалу, выглядеть успешным в глазах учителя и своих родителей. Ребятам интересны конкурсы, праздники, соревнования, театрализация и т.д.

Принцип открытости.  Мы планировали  жизнь в классе совместно, внося коррективы и предложения.  Я прислушивалась к мнению детей, старалась быть убедительной, предлагая им те или иные мероприятия.

Принцип сотворчества. В этом принципе соединяется два слова: сотрудничество и творчество. Работая с младшими школьниками, я  предоставляла учащимся право выбора партнера по выполняемому делу. Это повышает результативность выполняемой учащимися работы,  стимулирует ее успешность.

Принцип успешности.  Ребенку необходимо быть значимым и успешным.  Старалась увидеть  участие каждого ребенка во внеклассной работе и по достоинству ее оценить. Если ученик видит, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен.

Гуманизма. Стараюсь строить отношения с детьми на доверии, взаимоуважении, сотрудничестве, доброжелательности, создаю ситуацию успеха.

Слайд 6

Формы работы были выбраны с учетом возрастных особенностей детей.

Слайд 7

Ожидаемые результаты представлены на слайде

Страницы жизни классной

Хочу вам показать

О жизни нашей разной

Подробно рассказать

Хочу заметить сразу

Не в шутку, а всерьёз

Успешно применяю

Стандарты ФГОС

Слайд 8

Деревья садим мы – традиция хорошая

За это нам признательна земля

Где был пустырь и голый и заброшенный

Теперь рябинки, сосны, тополя

Стоят стеной вокруг любимой школы

Слайд 9

Нельзя животных в никуда бросать

Они ведь тоже жить хотят на свете

В приют поможем с улицы собрать

Корм принесут и взрослые и дети

Слайд 10

Акция «Помоги лесу»

На природу выезжали

С мамами и папами

В лесу мусор убирали

Граблями, лопатами

Слайд 11

Зимой в игры мы играем

Или катимся с горы,
Мы здоровье укрепляем,
Отдыхаем от души

Мы готовы, как один

К любому испытанию

Непременно победим

Дайте нам задание

Слайд 12

Акция Милосердия к Дню пожилого человека

Кто старость не умеет уважать

И проявляет к ней пренебреженье

Тому не обойти, не избежать

И самому людского униженья

Слайд 13

КТД к Дню Победы

Обелиски и книги хранят имена

Всех солдат, заслонивших Россию собою

И мы все до единого, как и страна

Перед ними в долгу жизнью всей и судьбою

Слайд 14

С родителями вместе здорово нам

Внимательно выслушаем мы пап и мам

Расскажут они про профессии разные

Такие интересные и такие классные

Слайд 15

Много праздников на свете

Всех не сосчитать

Любят дети и родители

Вместе их встречать

Слайд 16

Любим мы экскурсии, музеи.

Другие города.

Дорога в путь манит.

Всё интересное  влечёт нас с новой силой

Притягивает как магнит.

Слайд 17

Когда тебе плохо

В душе буря, мгла.

Ты знаешь, поможет

Родная семья

Она никогда не оставит ы беде

Поддержит тебя

Всегда и везде

Слайд 18

Результативность представлена   на слайде в виде диаграммы

Слайд 19

Доброта, милосердие, уважение, честность, доброжелательное отношение к окружающим, любовь к родине вот те качества, которые я стараюсь воспитывать в своих учениках. Стремлюсь, чтобы каждый ребенок нашел свое дело по душе, ощутил радость  успеха, уверенности в себе, потому что без этого невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования в рамках ФГОС"

Презентация по теме "Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования в рамках ФГОС" для ознакомления с основной образовательной программой начальн...

Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования (ФГОС второго поколения)

 Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени  начального общего образования  является частью основной образовательной программы начального общего образования Муниципального общеоб...

Статья "Особенности реализации Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования"

Приоритетным в процессе развития и социализации младших школьников является воспитание  нравственных качеств личности. Поэтому на базе МБОУ-лицей №10 города Белгорода разработана и внедряется в ж...

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Программа  духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени начального общего образования ,направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие с...

Статья "Подходы к реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования"

Статья раскрывает основные подходы и способы разработки программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в условиях  введения  ФГОС ...

Духовно-нравственное воспитание и развитие на ступени начального общего образования

В статье кратко изложен опыт работы классного руководителя в направлении духовно-нравственного воспитания и развития младших школьников в урочное и внеурочное время....