Главные вкладки

    Обобщение опыта воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию и обучению на ступени начального общего образования
    презентация к уроку на тему

    Русская Наталия Александровна

    Обобщение опыта воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию и обучению на ступени начального общего образования Ссылка на презентацию https://cloud.mail.ru/public/M9iG/hYHGM8JUD

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obobshchenie.docx21.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Добрый день, уважаемые коллеги!  Меня зовут Русская Наталия Александровна.

    Я представляю  обобщение опыта работы

    Слайд 2

    С введением  стандартов второго поколения педагогами школы была разработана и адаптирована  программа «Духовно-нравственного воспитания и обучения на ступени начального  общего образования». Изучив программу, я определила одно из приоритетных направлений и построила работу под девизом «Жизнь дана на добрые дела».

    Слайд 3

    Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда всё чаще можно встретить  жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится всё более актуальной.

    Слайд 4

    В своей работе я поставила цель

    формирование нравственных ценностей и качеств младших школьников через систему воспитательной работы

    К поставленной  цели я шла через решение определенных задач

    • Способствовать воспитанию потребностей и мотивов  нравственного поведения младших школьников через проведение акций, встреч с интересными людьми;
    • Содействовать развитию эмоционального мира обучающихся через проведение классных часов, КТД, экскурсий.

    Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно-нравственного представления. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему человеку, т.е имеют представления о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю и родителям легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению.

    Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младших школьников.

    Моя работа строилась на следующих принципах:

    Слайд 5

    Принцип деятельности. Младшие школьники - это учащиеся, которые, придя в школу, переживают бум деятельности. Им хочется активно участвовать во всех мероприятиях, которые проводятся в школе, ими движет желание получить похвалу, выглядеть успешным в глазах учителя и своих родителей. Ребятам интересны конкурсы, праздники, соревнования, театрализация и т.д.

    Принцип открытости.  Мы планировали  жизнь в классе совместно, внося коррективы и предложения.  Я прислушивалась к мнению детей, старалась быть убедительной, предлагая им те или иные мероприятия.

    Принцип сотворчества. В этом принципе соединяется два слова: сотрудничество и творчество. Работая с младшими школьниками, я  предоставляла учащимся право выбора партнера по выполняемому делу. Это повышает результативность выполняемой учащимися работы,  стимулирует ее успешность.

    Принцип успешности.  Ребенку необходимо быть значимым и успешным.  Старалась увидеть  участие каждого ребенка во внеклассной работе и по достоинству ее оценить. Если ученик видит, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен.

    Гуманизма. Стараюсь строить отношения с детьми на доверии, взаимоуважении, сотрудничестве, доброжелательности, создаю ситуацию успеха.

    Слайд 6

    Формы работы были выбраны с учетом возрастных особенностей детей.

    Слайд 7

    Ожидаемые результаты представлены на слайде

    Страницы жизни классной

    Хочу вам показать

    О жизни нашей разной

    Подробно рассказать

    Хочу заметить сразу

    Не в шутку, а всерьёз

    Успешно применяю

    Стандарты ФГОС

    Слайд 8

    Деревья садим мы – традиция хорошая

    За это нам признательна земля

    Где был пустырь и голый и заброшенный

    Теперь рябинки, сосны, тополя

    Стоят стеной вокруг любимой школы

    Слайд 9

    Нельзя животных в никуда бросать

    Они ведь тоже жить хотят на свете

    В приют поможем с улицы собрать

    Корм принесут и взрослые и дети

    Слайд 10

    Акция «Помоги лесу»

    На природу выезжали

    С мамами и папами

    В лесу мусор убирали

    Граблями, лопатами

    Слайд 11

    Зимой в игры мы играем

    Или катимся с горы,
    Мы здоровье укрепляем,
    Отдыхаем от души

    Мы готовы, как один

    К любому испытанию

    Непременно победим

    Дайте нам задание

    Слайд 12

    Акция Милосердия к Дню пожилого человека

    Кто старость не умеет уважать

    И проявляет к ней пренебреженье

    Тому не обойти, не избежать

    И самому людского униженья

    Слайд 13

    КТД к Дню Победы

    Обелиски и книги хранят имена

    Всех солдат, заслонивших Россию собою

    И мы все до единого, как и страна

    Перед ними в долгу жизнью всей и судьбою

    Слайд 14

    С родителями вместе здорово нам

    Внимательно выслушаем мы пап и мам

    Расскажут они про профессии разные

    Такие интересные и такие классные

    Слайд 15

    Много праздников на свете

    Всех не сосчитать

    Любят дети и родители

    Вместе их встречать

    Слайд 16

    Любим мы экскурсии, музеи.

    Другие города.

    Дорога в путь манит.

    Всё интересное  влечёт нас с новой силой

    Притягивает как магнит.

    Слайд 17

    Когда тебе плохо

    В душе буря, мгла.

    Ты знаешь, поможет

    Родная семья

    Она никогда не оставит ы беде

    Поддержит тебя

    Всегда и везде

    Слайд 18

    Результативность представлена   на слайде в виде диаграммы

    Слайд 19

    Доброта, милосердие, уважение, честность, доброжелательное отношение к окружающим, любовь к родине вот те качества, которые я стараюсь воспитывать в своих учениках. Стремлюсь, чтобы каждый ребенок нашел свое дело по душе, ощутил радость  успеха, уверенности в себе, потому что без этого невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по теме "Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования в рамках ФГОС"

    Презентация по теме "Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования в рамках ФГОС" для ознакомления с основной образовательной программой начальн...

    Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования (ФГОС второго поколения)

     Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени  начального общего образования  является частью основной образовательной программы начального общего образования Муниципального общеоб...

    Статья "Особенности реализации Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования"

    Приоритетным в процессе развития и социализации младших школьников является воспитание  нравственных качеств личности. Поэтому на базе МБОУ-лицей №10 города Белгорода разработана и внедряется в ж...

    Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

    Программа  духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени начального общего образования ,направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие с...

    Статья "Подходы к реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования"

    Статья раскрывает основные подходы и способы разработки программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в условиях  введения  ФГОС ...

    Духовно-нравственное воспитание и развитие на ступени начального общего образования

    В статье кратко изложен опыт работы классного руководителя в направлении духовно-нравственного воспитания и развития младших школьников в урочное и внеурочное время....