Родительское собрание №1 в 1 классе
методическая разработка (1 класс) по теме

Грачева Оксана Борисовна

Первая встреча родителей и учителя всегда очень волнительна. Вашему вниманию предлагается самое первое информационно-организационное собрание для 1 класса, проводимое ещё в мае.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 класс

Организационно – информационное собрание

( форма - собрание беседа)

Задачи:

  • Образовательные: формировать у родителей  правильное понимание понятия «Готовность к школьному обучению».
  • Воспитательные: формировать у родителей понимание роли семьи в комплексной подготовке ребёнка к обучению в школе; налаживать контакты между учителем и родителями.
  • Информационные:  познакомить родителей с перечнем необходимых  пособий  (ТПО) для обучения в 1 классе; ознакомить с организацией учебного процесса в школе  (ГПД, вторая половина дня).
  • Специальные: получить первичные знания о будущих первоклассниках путём анкетирования родителей; вовлечь родителей  в совместную организацию учебно-воспитательного процесса.

План:

1.Выступление администрации школы (актовый зал).

Классное собрание

  1. Вступительное слово
  2. Понятия правил родительского собрания.
  3. Рабочая программа
  4. Что делать летом, для лучшей адаптации?
  5. Учебные принадлежности.
  6. Выбор актива класса.
  7. Заполнение расписки, анкет и заявлений на ГПД.
  8. Учебные принадлежности и пособия.
  9. Заключение

  1. Вступительное слово

Еще раз, все добрый вечер!

Уважаемые родители, я рада Вас видеть в своем классе. Мне хочется Вас поздравить с приобретением нового статуса – родителей первоклассников. Впереди нас ждет 4 года совместного обучения в начальной школе. Кажется, что 4 года это очень много, но пролетят они очень быстро. За эти годы нас ждут и успехи и разочарования, но одно я знаю точно: чем крепче будет взаимосвязь между семьей и школой, чем выше будет уровень сотрудничества между нами,  тем более эффективным будет обучение, развитие и воспитание наших учеников.

Сегодня наше собрание носит организационно – информационный характер.  

  1. Правила родительского собрания

Сейчас мне хотелось бы разредить обстановку и рассказать вам одну историю на школьную тему.

Муж вернулся домой злой и уставший и говорит:
- Это все ты виновата! Посылаешь меня на родительское собрание и не говоришь, в какой школе учится наш ребенок.

Так вот, уважаемые родители, все наши собрания будут проходить в нашем классном кабинете.

Собрания в первом классе будут проходить часто. Обращаю ваше внимание, присутствие одного из родителей обязательно. Отсутствием должны послужить лишь уважительные причины (болезнь).

Ход собрания  записывается в журнал «Родительских собраний», где каждый из присутствующих должен записать свою фамилию.

  1. Программа «Начальная школа 21 века»

Работать мы будем по программе «Начальная школа 21 века». Этот курс предполагает дифференцированное обучение, наличие разнообразного дополнительного материала. В учебный комплект входят: рабочие тетради, хрестоматии, учебники. Сквозь всю программу яркой полосой проходит здоровье сберегающий аспект. Конечно, мы все хотим, чтобы наши дети хорошо учились, не болели, были веселыми и жизнерадостными.

  1. Что делать летом, для лучшей адаптации в 1 классе?

Но здоровье сберегающий аспект – это задача не только школы, но и семьи, и в первую очередь – родителей. А для этого я рекомендую уже сейчас начать соблюдать режим дня. Особенно это касается августа месяца. Соблюдение режима дня в первую очередь необходимо для того, чтобы адаптация к школе прошла легче. Как правильно организовать режим дня будущего первоклассника? Самое главное, на мой взгляд, это время подъема – 7 часов утра, время укладывания детей спать, не позднее 21 часа, а также большую часть времени проводить на свежем воздухе.

        Находясь со своими детьми на свежем воздухе, обращайте внимание на происходящие вокруг события, события общественной жизни (изменения в городе, достопримечательности Москвы). Больше общайтесь с ребенком. Чаще играйте вместе в лото, конструктор, домино, загадывайте друг другу загадки, решайте задания на смекалку и сообразительность. Летом не теряйте зря времени, учите детей распознавать растения, обсуждайте с ними, чем они похожи, чем различаются, как приспосабливаются к условиям обитания – этим самым Вы учите детей анализировать и выделять существенные признаки.

Также очень важно развивать речь ребенка. Читать с ним книги, предложить рассказать, о чем прочитали, если ребенок затрудняется, то помочь ему (не подсказывать, а задавать наводящие вопросы) – обязательно хвалить его. Совместно рассматривать картинки, спрашивать, что понравилось, а что не очень. Но, ни в коем случае, не навязывайте своего мнения. Обращайте внимание, чтобы детские мысли были изложены последовательно (где были? что видели? что больше всего понравилось?), если ребенок рассказывает слишком схематично, помогите ему, дополните рассказ собственным описанием. Предлагайте детям учить загадки, стихи, но выбирайте такие, которые были бы интересны детям.

Очень бы хотелось, чтобы Вы готовили детей к словесным указаниям. Давайте ребенку различные поручения по дому, формулируйте их четко и ясно. Главное: приучайте понимать с первого раза. Периодически давайте ребенку поручения с отсрочкой их выполнения, не напоминайте о поручении до тех пор, пока не наступило обусловленное время.

Когда собираете конструктор, мозаику просите ребенка собрать определенные конструкции (построй трехэтажный дом с двумя подъездами, с пятью окнами на каждом этаже). Приучайте ребенка соблюдать правила игр (подвижных, ролевых, настольных) – это помогает  воспитывать волевые качества. Настаивайте на том, чтобы ребенок сам после игры убирал за собой игрушки – это в будущем поможет ему правильно собирать портфель.

  1. Учебные принадлежности

У вас есть памятки с указанием необходимых учебных принадлежностей:

  1. Портфель
  2. Пенал
  3. Ручки шариковые stabile, pilot  
  4. Карандаши простые  (ТМ)
  5. Линейка 15см (деревянная)
  6. Ластики
  7. Точилка с контейнером
  8. Держатель для ручки
  9. Блокнот для записей (клетка) 10х15 см
  10. Папка для тетрадей
  11. Цветная бумага (отдельные листы) двусторонняя и односторонняя
  12. Цветной картон (отдельные листы) двусторонний  и односторонний
  13. Картон белый
  14. Папка для труда и изо
  15. Влажные салфетки
  16. Кисточки  №1,3,5,7 + щетина плоская большая
  17. Набор бумаги  для акварели (10 листов)
  18. Альбом на пружинках

19. Акварель (12 цветов) Ленинградская (не сухая)

20. Гуашь («Гамма» 6 цветов с белым)

21. Клей карандаш.

22. Клей ПВА (с дозатором)

23. Пластилин (12 цветов «Гамма»)

24. Калька (10 квадратиков 10х10 см) в конверте

25. Мешок для сменной обуви

26. Сменная обувь

27. Ученическая форма

28. Форма физкультурная  (белая футболка, черные шорты, спортивный костюм, кроссовки)

        Хочется обратить внимание на выбор портфеля: ни для кого не секрет, что детям приходится носить в школу много учебного материала, поэтому портфель должен быть максимально легким. Его вес без тетрадей и книг должен быть не более 900 грамм. У него должна быть жесткая ортопедическая спинка и широкие бретели от 4см, они обязательно должны регулироваться по длине. Такой вариант позволяет оптимально распределить нагрузку на позвоночник, чтобы не допустить сколиоза. Неплохо, если на ранце есть светоотражающие элементы – они делаются из соображений безопасности. Застежки должны быть прочными, но при этом не очень тугими, чтобы ребенок сам легко с ними справлялся.

        Пенал на молнии, простой; цветные карандаши трехгранные, желательно «ЛИРА», достаточно 12 цветов; простые карандаши – ТМ; ластик – должен хорошо стирать купленный простой карандаш; точилка должна быть с контейнером для мусора.

        В 1 классе много внимания уделяется тому, чтобы дети правильно держали карандаши и ручки. Вместо того чтобы по многу раз повторять: «Возьми ручку правильно», мы должны дать ему правильный пишущий инструмент. В продаже есть ручки и карандаши с держателем. Детям будет легко с их помощью научиться правильно держать ручки и карандаши. Надо лишь разместить пальчики в специальных углублениях – «подсказках». Практика показала, что эти ручки пишут безобразно, но продаются отдельные держатели, ими мы и воспользуемся.

     Ученическая форма серого цвета. Спортивная форма.

        Не забудьте, что все покупки проходят совместно с ребенком. Все вещи, которые ребенок принесет в портфеле в школу, должны быть выбранными им самим.

            Также нам надо будет закупить тетради на печатной основе. Здесь мы стоим перед выбором: либо покупаем самостоятельно, либо родительский комитет на весь класс.

  1. Выбор актива класса

Нам надо выбрать активных родителей, которые имеют желание и возможность посвятить свое время подготовке к учебному году.

  1. Разное

  1. Закупить коллективно:

- Пособия (ТПО)

- Пособия для класса

- Подарки первоклассникам  + свидетельства

- Подарки на День рождения

- Подставки для книг

- Тетради в клетку (по 4шт.)

- Тетради в косую линейку (по 4шт.)

- Обложки (по 2шт.) плотные

- Счётные палочки

- Банки непроливайки

- Ножницы с тупыми концами

- Доска для лепки

- Клеёнка

- Палитра

- Маркерная доска (с маркером)

- Мешки для осанки

- Наклейки (не объёмные) много

- Мел для доски

- Веера с буквами

  1. Экскурсии
  2. Опустить парты
  3. Следующее собрание в конце августа  (см. сайт школы)

  1. Заполнение анкеты, заявлений на ГПД и расписки (о согласии на ТПО коллективно)

  1. Заключение


      И так наше собрание подошло к концу и мне бы хотелось огласить решения принятые на собрании (в протокол):

  1. Соблюдать режим дня будущих первоклассников
  2. Коллективно закупить ТПО
  3. Приобрести форму серого цвета (подписи родителей в журнале)

В конце нашей встречи, я хочу, чтобы Вы поняли: «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться!» Задание на лето: раньше вставать и рано ложиться спать; много гулять, постоянно играть, чтобы 1 сентября я их увидела бодрыми, здоровыми, с горящими глазами и полными желания учиться!

На этом наше собрание окончено, всего доброго до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание во 2 классе на тему "Отметка и оценка" ( конспект собрания, презентация, анкеты для родителей)

Цель данного родительского собрания состоит в том, чтобы показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка; формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка....

Протокол родительского собрания в 1 классе Тема: Знакомство с родителями и учащимися. Выбор родительского комитета. Определение задач на учебный год."

Повестка дня.1.  Лекторий «Режим дня первоклассника»;2.  Определение задач на учебный год;3.  Выборы родительского комитета.4. Обсуждение возникших вопросов.5. Разное....

Родительское собрание во 2 классе " В науку нет коротких путей.» (собрание-консультация)

Материал для проведения родительского собрания во 2 классе, цель которого познакомить родителей с психологическими особенностями второклассников, помочь выявить трудности в обучении детей, дать р...