Праздник "Прощаясь с первым классом"
классный час (1 класс) на тему

Анисимова Ирина Васильевна

Как важно достойно проститься с 1-ым классом. Показать родителям, чему научились за прошедший год, удивить и порадовать их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_proshchayas_s_1_klassom.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  

             

                       ПРАЗДНИК  «ПРОЩАЯСЬ С ПЕРВЫМ  КЛАССОМ!»

(Разработала  и провела учитель начальных  классов Анисимова Ирина Васильевна)

Оформление : плакат и  рисунки детей на тему «Здравствуй, лето!», инвентарь для сценки

Ход мероприятия :

I.Звучит  песня «_________________________»

II .   Мы приветствуем гостей!

         Дорогих учителей,

         Всех знакомых, незнакомых,

         И серьёзных, и весёлых.

         Первый класс, первый класс

         Пригласил на праздник вас!

Учитель: Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить первую большую победу в вашей, ребята, школьной жизни: вы закончили первый класс. Трудно было?

      Да, немало пришлось потрудиться нам с вами, чтобы вы перешли во второй класс и стали второклассниками. Наверное, каждому из вас, ребята, есть, что вспомнить…

  1. Мы дошкольниками были,          

Мы ходили в детский сад,

Мы из глины мастерили

И лошадок,  и зайчат…

А теперь, а теперь

Нам открыла школа дверь.

  1. Бодро и уверенно                        

Школьный год мы начали,

Много интересного

Ждало нас впереди.

С каждою страницей,

С каждою задачей,

С каждою отметкой

Будем мы расти!

  1. В уютной нашей  школе                  

Для всех открыта дверь

Мы все пришли учиться,

Мы школьники теперь!

  1. Раньше Карлсон и Мальвина,          

Айболит и Буратино

Приглашали нас играть,

А теперь…

5. Сценка «Я выросла…» по А. Барто

(Выносится стол и стульчик. На столе – игрушки, книги. Выходит девочка с ранцем. Увидев игрушки, бросает ранец и радостно обнимает мишку):

Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по букварю.

Соберу свои игрушки

И Серёжке подарю.

(Направляется к игрушкам, медленно перебирает их)

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

(Откладывает посуду в сторону. Берёт в руки зайца)

Заяц нужен мне самой –

Ничего, что он хромой.

(Берёт в руки медведя, придирчиво осматривает)

А медведь измазан слишком…

(Берёт в руки куклу)

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст её мальчишкам

Или бросит под кровать.

(Обнимая куклу, переставляет игрушки на столе)

Паровоз отдать Серёже?

Он плохой, без колеса…

И потом мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

(Садится к столу, катает паровоз, поправляет платье кукле, но, вспомнив, что она школьница, отодвигает игрушки от себя и берёт в руки букварь)

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю…

Но я, кажется, Серёже

Ничего не подарю.

6.Смех и слёзы, радость и печаль                

За год довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль:

Книги нам легко теперь читать.

Учитель: А помогла нам  в  этом наша  «Азбука».

7.Ты  в Азбуку впервые вник, читая по слогам.                              

   Потом прочтёшь  ты  сотни  книг к  сознательным  годам

   И  ты поймёшь:  без  Азбуки, без Азбуки    вся  жизнь прошла  бы зря.

8.Букв  сначала  мы  не  знали.

    Мамы  сказки  нам  читали.                                                      

    А  теперь  читаем  сами,

    Подружились сказки  с  нами!

9.Как  хорошо  уметь  читать, не  надо  к  маме  приставать,

   Не  надо  бабушку  просить : «Прочти , пожалуйста,  прочти!»  

   Не  надо  умолять  сестрицу : «Ну,  прочитай  ещё  страницу!»

   Не надо звать, не надо  ждать, а  можно  взять  и прочитать.

- Песня  «__________________________»

10.Мне  учиться  очень нравится, отвечать  я  не боюсь.          

     Я могу с  задачей  справиться, потому что не ленюсь.

     И прекрасна  и сильна  математики  страна.

     Тут везде  идёт работа: все подсчитывают что – то.

     Математика повсюду : глазом  только поведёшь –

     И  примеров  сразу  уйму  ты  вокруг  себя  найдёшь.

11.Буквы  напечатанные – очень  аккуратные.                        

     Буквы  для  письма я  пишу  сама.                                      

     На  доске  мы  пишем  мелом,

     Ручкой  пишем  мы  в  тетради.

     Несерьёзным  занят  делом  тот,  кто  пишет  на  ограде.

12.Если хочешь  строить  мост,  наблюдать движенье  звёзд,

     Управлять  машиной  в  поле или  вести  машину  ввысь –          

     Хорошо  работай  в  школе,  добросовестно  учись.

- Песня  «_________________________».

Учитель: Уселись ребята  на  стульчиках  в ряд

                 И тихо  о школе  своей  говорят:

                - Мне  нравится  в  школе, -  промолвила  Ксеня.

                 - А мне  нравится больше всего …

 

              13.  Перемена!  Перемена!                                    

                     Лезет 1 «А»  на  стену.

   Очень  дружно  1 –ый «Б» весь стоит на  голове.

           Мокрые  волосы,  встрепанный  вид,

        Капелька  пота  по  шее  бежит.

    Может,  Данила,  Андрюша  и  Глеб

   Всю  перемену  ныряли  в  кювет?

   Или  на  них  на  несчастных  пахали?

   Нет!   В  перемену  они…  -   отдыхали.

Учитель:  Пора  и нам  отдохнуть. Танец  «________________»( танцуют все.)

Учитель:  А  бывают  и  другие  ситуации.  Об этом   в частушках.

- Дети  исполняют  частушки на тему школьной жизни.

  1. Мы  собрали  пап  и  мам,                        

Но не для  потехи.

 Мы  сегодня  рапортуем  

Про свои  успехи.

  1. Я  в  тетрадь  слова  писала,                

Удареньем  проверяла.

Ударяла, ударяла,

Так, что парту  разломала!

  1. Целый день  я  «икс»  ищу,                        

Что  за  уравнение!

Вот  по  следу  пса  пущу,

Пусть  найдёт  решение!

  1. На  рисунке  у  меня                            

 Розы  распускаются.

Не  могу  дорисовать –

Пчёлы  все  слетаются!

  1. Свою  лучшую  тетрадь                        

Решил  брату  показать.

Хохотал он  от  души:

Ох,  как  пишут  малыши!

  1. Я  люблю  перед  всем  классом                

На  уроках отвечать.

Это  мне  же пригодится:

Я  хочу  артисткой  стать.

Все:    Мы частушки вам пропели

           Хорошо ли, плохо ли.

           А теперь мы вас попросим,

           Чтоб вы нам похлопали.

Учитель: Многому  мы  научились в школе за  год , но самое трудное  - быть внимательным.

-  Разгадывание загадок – обманок на СЛАЙДАХ.

Учитель: Многому мы в школе научились за год. Но  не  всё  в школе  проходит  гладко.

14.В  нашем  классе  тишина  почему – то не  слышна.

    То линейка  упадёт,  а то ручка   пропадёт.                                  

    А  то  Настенька  под  партой чей – то  пирожок  найдёт.

   «Рты  закрыли!  Сели  ровно!» - говорит  учитель  строго.

   «Будем  слушать тишину!»

   Я чего – то  как  вздохну.

   Засмеялся   Вова  сзади.

  «Тише! Тише!» - шепчет  Аня.

    Ничего  опять  не вышло – тишины  у  нас  не  слышно.

Учитель:  А зачем  нам  тишина?

         Кому  нравится  она?

       Все:     Нам!

                   Перестаньте все кричать.

                  Пора девчонкам  станцевать.

15.Вот и кончились  уроки.

     И бегут  вперегонки

     По дорожке,  по дороге                                        

     Туфельки и башмачки.

     Роща близко, поле близко,

     Солнце  в небе  голубом.

     Сколько смеха, сколько  визга ,

     Сколько  радости кругом.

16. Вот и опустела  наша  школа,

      Коридоры  школьные  молчат.                              

      Не  зовёт  нас  в  класс  звонок  весёлый,

      На  зато  так  звонок  смех  ребят!

17. Мы  вернёмся  в  класс  теперь  не скоро,

      Ждут  нас  игры,  лагерь,  море…                        

     Ждёт  нас  впереди  уж класс второй…

     До  свиданья,  школа!

     Здравствуй, лето,  мы  теперь  с тобой!

III.Игра «Пройди  через волшебные  ворота». (Дети  вытягивают  билетики  и проходят  через  ворота  во  второй класс только  в  том  случае,  если  ответят на  вопрос.)

IV. Вручение  «дипломов», подарков  с  окончанием  1 – го  класса.

V.Поздравление  летних  именинников.

                                         Задания на билетах

1.Чем гласный звук отличается от согласного?

2.Как называются числа при сложении?

1.Сколько в русском  языке гласных  звуков?

2.Как называются числа при вычитании?

1.Сколько всего букв в русском  алфавите?

2.Как найти целое?

1.Сколько всего звуков  в русском алфавите?

2.Как найти часть от целого?

1.Какие ты знаешь всегда твёрдые согласные звуки?

2.Какое свойство сложения ты знаешь?

1.Какие ты знаешь всегда мягкие согласные звуки?

2.Какое свойство квадрата тебе известно?

1.Какие бывают гласные звуки?

2.Какое свойство прямоугольника ты знаешь?

1.Как определить количество слогов в слове?

2.Чем прямая отличается от отрезка?

1.Расскажи правила написания предложения.

2.Назови признаки луча.

1.Какие слова пишутся с заглавной буквы?

2.Какие бывают углы?

1.Над какими словами не надо ставить знак ударения ?

2.Какие разряды тебе известны?

1.Расскажи, в чём особенность букв Ь и Ъ.

2.Какие числа называются двузначными?

1.Какими гласными буквами обозначается  мягкость согласных на письме?

2.Как складываются и вычитаются величины?

1.Какими гласными буквами обозначается твёрдость согласных на письме?

2.Какие единицы измерения длины тебе известны?

1.Где ты будешь искать значение незнакомого тебе слова?

2.В каких единицах измерения выражается объём?

1.Какие ты знаешь правила написания буквосочетаний с шипящими?

2.В каких единицах измерения выражается масса?

1.Какие слова называются однокоренными?

2.Верно ли моё утверждение, что все квадраты – прямоугольники?

1.Как проверить написание безударной гласной в корне слова?

2.Верно ли моё утверждение, что все прямоугольники – квадраты?

1.Почему написание некоторых букв словах надо запоминать?

2.Из чего состоит ломаная линия?

1.Из чего состоит предложение?

2.Сколько звеньев может быть в ломаной линии?

1.Как связаны слова в предложении?

2.Что такое уравнение?

1.Из скольких слов может состоять предложение?

2.Что значит решить уравнение?

1.Что выражает предложение?

2.Какие знаки арифметических действий ты знаешь?

1.Как пишется предлог со словом?

2.Что значит сравнить числа или выражения?

1.Какие знаки препинания можно поставить в конце предложения?

2.Что нужно сделать, чтобы найти сумму длин сторон прямоугольника?

1.Какие знаки препинания можно ставить в середине предложения?

2.Из каких частей состоит задача?

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!»

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, творческие способности уча...

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация)

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация) ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, т...

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...

Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"

Конспект первого урока в первом классе  с  презентацией "Правила поведения в школе"....