«Духовно – нравственное направление развитие личности как одно из важнейших условий реализации Программы «Воспитательной компоненты»
учебно-методический материал по теме

Штеер Галина Ивановна

 

«Духовно – нравственное направление развитие личности как одно из важнейших условий реализации  Программы «Воспитательной компоненты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shteer_g.i.vystuplenie_na_pedsovete.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11»

Тема выступления:

«Духовно – нравственное направление развитие личности

как одно из важнейших условий реализации

 Программы «Воспитательной компоненты»

Выступление подготовила:

Штеер Г.И.

Новый Уренгой

2014 г.

Одной из главных составляющих Программы «Воспитательной компоненты» школы является духовно-нравственное развитие учащихся, которое предусмотрено содержанием направлений осуществления федеральных государственных образовательных стандартов.

Приобщение детей к творчеству – верный путь формирования человека высокой нравственности и культуры.

 Работа по формированию духовно-нравственной культуры младших школьников нашей школы направлена на:

  • Формирование устойчивого интереса учащихся к подлинным ценностям родной истории и культуры;
  •  воспитание патриотизма и гражданственности;
  •  эстетическое развитие детей.

При организации внеурочной деятельности мы опирались на наши традиционные источники нравственности: это Россия, её многонациональный народ, семья, труд, искусство, природа. И опирались на  принцип

  • Творчества – при котором доминирует творческое начало, рассматриваемое как критерий оценки личности и отношений в коллективе, а так же развитие творческих способностей ребенка, с учетом их возрастных особенностей, возможностей и задатков,  при включении их в разные виды деятельности (декоративно-прикладное творчество, музыка, хореография, рисование, краеведение…) и  адаптацию к современным условиям жизни общества.

А также принципами  предусмотренными Программой воспитательной компоненты:

  • Принцип воспитания в коллективе и через коллектив, оптимальное сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм организации внеурочной деятельности
  • Принцип открытости – взаимодействие школы с социокультурной образовательной средой.
  • Принцип свободы выбора учащимися видов и форм творческой деятельности, дополнительного образования, участие в деятельности различных творческих объединений.
  • Принцип воспитывающей среды, составляющими которой являются сотворчество в коллективной деятельности, эстетичность пространства, психологическая комфортность

 Цель, которую мы ставили перед собой при разработке программ неурочной деятельности: дать детям полноценное комплексное образование в различных областях  деятельности, формирующие у них первичные представления о нравственности,  дающие возможность, для активной духовно-нравственной и творческой социализации.

Данные программы разработаны с учетом тесной связи с учебно-воспитательным процессом школы. Они могут быть использованы как в классе (полным ее коллективом), так и в группе продленного дня:

 И реализуются через различные направления и виды деятельности.

  1. Духовно – нравственное
  2. Социальное
  3. Общекультурное
  4. Общеинтеллектуальное
  5. Спортивно – оздоровительное.

Предполагается тесная взаимосвязь содержательного компонента программ внеурочной деятельности  со школьными предметами: литературой, математикой окружающим миром, музыкой, технологией, рисованием, что позволяет расширить мировоззрение, духовный мир,  базовые знания, получаемые детьми в начальной школе.

Выделены   несколько основных форм реализации духовно – нравственного направления внеурочной деятельности

  • групповые занятия по параллели 1 – 4  классов (художественная, туристско-краеведческая, спортивно-оздоровительная, познавательная деятельность)
  • работа с целым классом  (познавательная, социально-педагогическая деятельность)
  • группы продленного дня (экскурсии, беседы, тематические прогулки, игротека)
  • Социальные партнеры школы: учреждения дополнительного образования, учреждения культуры, спортивные школы и клубы, работающие  на базе  школы и которые посещают  учащиеся вне школы.

При такой организации внеурочной деятельности духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся интегрированы в основные виды деятельности урочную, внеурочную, внешкольную и общественно-полезную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по организации внеурочной (кружковой) деятельности в условиях внедрения ФГОС «Школа вежливых наук» (духовно-нравственное направление)

Рабочая программа по организации внеурочной (кружковой) деятельности в условиях внедрения ФГОС «Школа вежливых наук» (духовно-нравственное направление)...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению развития личности: «Я- Петербуржец» («Город на Неве – наш дом»)

Рабочая программа курса  внеурочной деятельности по  духовно-нравственному направлению развития личности: «Я- Петербуржец»(«Город на Неве – наш дом»)...

Программа внеурочной деятельности "Академия добра". Духовно - нравственное направление развития личности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Академия добра» позволяет расширить и обогатить содержание предметной области  «Окружающий мир» за счет межпредметной интеграции социогуманитарного комп...

Рабочая тетрадь по курсу «Разговоры о важном» по внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) для 4 класса обучающихся с ОВЗ

Вопросы о том, что такое добро и зло, что правильно, а что неправильно, в чем смысл человеческого существования, чем должны руководствоваться люди в своей жизни, как строить взаимоотношения с другими ...

Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Разговоры о важном»

Рабочая программа внеурочной деятельностидуховно-нравственного направления«Разговоры о важном»...

«Тропинка в профессию» общеразвивающая программа воспитательной деятельности духовно – нравственно (духовно-нравственной направленности)

21 век поставили перед человеком и цивилизованным обществом множество сложных и ответственных вопросов. Речь идёт о проблеме профессиональной ориентации младших школьников в учебно – воспитатель...