«Духовно – нравственное направление развитие личности как одно из важнейших условий реализации Программы «Воспитательной компоненты»
учебно-методический материал по теме
«Духовно – нравственное направление развитие личности как одно из важнейших условий реализации Программы «Воспитательной компоненты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shteer_g.i.vystuplenie_na_pedsovete.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11»
Тема выступления:
«Духовно – нравственное направление развитие личности
как одно из важнейших условий реализации
Программы «Воспитательной компоненты»
Выступление подготовила:
Штеер Г.И.
Новый Уренгой
2014 г.
Одной из главных составляющих Программы «Воспитательной компоненты» школы является духовно-нравственное развитие учащихся, которое предусмотрено содержанием направлений осуществления федеральных государственных образовательных стандартов.
Приобщение детей к творчеству – верный путь формирования человека высокой нравственности и культуры.
Работа по формированию духовно-нравственной культуры младших школьников нашей школы направлена на:
- Формирование устойчивого интереса учащихся к подлинным ценностям родной истории и культуры;
- воспитание патриотизма и гражданственности;
- эстетическое развитие детей.
При организации внеурочной деятельности мы опирались на наши традиционные источники нравственности: это Россия, её многонациональный народ, семья, труд, искусство, природа. И опирались на принцип
- Творчества – при котором доминирует творческое начало, рассматриваемое как критерий оценки личности и отношений в коллективе, а так же развитие творческих способностей ребенка, с учетом их возрастных особенностей, возможностей и задатков, при включении их в разные виды деятельности (декоративно-прикладное творчество, музыка, хореография, рисование, краеведение…) и адаптацию к современным условиям жизни общества.
А также принципами предусмотренными Программой воспитательной компоненты:
- Принцип воспитания в коллективе и через коллектив, оптимальное сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм организации внеурочной деятельности
- Принцип открытости – взаимодействие школы с социокультурной образовательной средой.
- Принцип свободы выбора учащимися видов и форм творческой деятельности, дополнительного образования, участие в деятельности различных творческих объединений.
- Принцип воспитывающей среды, составляющими которой являются сотворчество в коллективной деятельности, эстетичность пространства, психологическая комфортность
Цель, которую мы ставили перед собой при разработке программ неурочной деятельности: дать детям полноценное комплексное образование в различных областях деятельности, формирующие у них первичные представления о нравственности, дающие возможность, для активной духовно-нравственной и творческой социализации.
Данные программы разработаны с учетом тесной связи с учебно-воспитательным процессом школы. Они могут быть использованы как в классе (полным ее коллективом), так и в группе продленного дня:
И реализуются через различные направления и виды деятельности.
- Духовно – нравственное
- Социальное
- Общекультурное
- Общеинтеллектуальное
- Спортивно – оздоровительное.
Предполагается тесная взаимосвязь содержательного компонента программ внеурочной деятельности со школьными предметами: литературой, математикой окружающим миром, музыкой, технологией, рисованием, что позволяет расширить мировоззрение, духовный мир, базовые знания, получаемые детьми в начальной школе.
Выделены несколько основных форм реализации духовно – нравственного направления внеурочной деятельности
- групповые занятия по параллели 1 – 4 классов (художественная, туристско-краеведческая, спортивно-оздоровительная, познавательная деятельность)
- работа с целым классом (познавательная, социально-педагогическая деятельность)
- группы продленного дня (экскурсии, беседы, тематические прогулки, игротека)
- Социальные партнеры школы: учреждения дополнительного образования, учреждения культуры, спортивные школы и клубы, работающие на базе школы и которые посещают учащиеся вне школы.
При такой организации внеурочной деятельности духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся интегрированы в основные виды деятельности урочную, внеурочную, внешкольную и общественно-полезную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению развития личности: «Я- Петербуржец» («Город на Неве – наш дом»)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению развития личности: «Я- Петербуржец»(«Город на Неве – наш дом»)...
Программа внеурочной деятельности "Академия добра". Духовно - нравственное направление развития личности
Рабочая программа внеурочной деятельности «Академия добра» позволяет расширить и обогатить содержание предметной области «Окружающий мир» за счет межпредметной интеграции социогуманитарного комп...
Рабочая тетрадь по курсу «Разговоры о важном» по внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) для 4 класса обучающихся с ОВЗ
Вопросы о том, что такое добро и зло, что правильно, а что неправильно, в чем смысл человеческого существования, чем должны руководствоваться люди в своей жизни, как строить взаимоотношения с другими ...
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Разговоры о важном»
Рабочая программа внеурочной деятельностидуховно-нравственного направления«Разговоры о важном»...
«Тропинка в профессию» общеразвивающая программа воспитательной деятельности духовно – нравственно (духовно-нравственной направленности)
21 век поставили перед человеком и цивилизованным обществом множество сложных и ответственных вопросов. Речь идёт о проблеме профессиональной ориентации младших школьников в учебно – воспитатель...
«Тропинка в профессию» общеразвивающая программа воспитательной деятельности духовно – нравственно (духовно-нравственной направленности)
Программа профессиональной работы для начальной школы «Тропинки в профессию»...
Программа внеурочной деятельности «Разговор о важном» (духовно-нравственное направление)
laquo;Разговор o важном» – цикл еженедельных внеурочных занятий, построенных с учетом необходимости соблюдения единства образовательного контекста, в котором оказывается школьник вне зави...