Обобщение опыта
презентация к уроку на тему

Лапшина Лариса Викторовна

Выступление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sadovaya_srednyaya_obshcheobrazovatelnaya_shkola.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Садовая средняя общеобразовательная школа Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе из опыта работы

Слайд 2

Лапшина Лариса Викторовна. Стаж работы в школе 30 лет. Работаю в Садовой общеобразовательной школе с 2012 года. Имею 1 категорию. С 2013 года классный руководитель 1 «Б» класса, класса компенсирующего обучения.

Слайд 3

Классы компенсирующего обучения (ККО) – это классы с меньшим количеством учащихся (в среднем 9 – 12 человек), созданные для помощи учащимся с трудностями в обучении и поведении. В таких классах, в связи с малочисленностью, каждому ученику уделяется больше времени, внимания, реализуется в полной мере индивидуальный, дифференцированный подход, личностно-ориентированное обучение. Учащиеся занимаются только в первую смену. Программа в ККО такая же, как и в других классах, но адаптирована с учетом особенностей учеников. В ККО направляются или переводятся дети, не имеющие выраженных отклонений в развитии и противопоказаний к обучению по основным общеобразовательным программам, но обнаруживающие низкий уровень готовности к школьному обучению или испытывающие затруднения в освоении образовательных программ. Классы компенсирующего обучения

Слайд 4

сниженная работоспособность; повышенная утомляемость; слабое здоровье (частые болезни, аллергия, вегето-сосудистая дистония, заболевания щитовидной железы, органов ЖКТ, хронические заболевания, например, хронический тонзиллит и т.д.); проблемы с поведением, связанные, в том числе, с социально-психологическими и физиологическими особенностями развития; педагогическая запущенность детей с нормальным интеллектом, обусловленная воспитанием в неблагоприятной микросоциальной среде, трудностями адаптации в дошкольных учреждениях и школе; неусвоение общеобразовательных программ, несформированность основных учебных навыков; низкий уровень развития внимания. Показания к направлению в ККО:

Слайд 5

«Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно- гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» В.А.Сухомлинский

Слайд 6

Цель : показать значимость здоровьесберегающей технологии в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей в процессе учебной деятельности. Задачи: Разработать мероприятия, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни учащихся начальной школы; Пропаганда здорового образа жизни; Помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития; Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании. Здоровьесберегающие технологии

Слайд 7

Образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому сейчас актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе, при которых формируются бережное отношение к своему физическому и психическому здоровью, важнейшие социальные навыки, способствующие успешной адаптации детей в обществе. Актуальность:

Слайд 8

Проблема здоровья детей сегодня как никогда важна . Учитель может работать так, чтобы обучение детей не наносило вреда здоровью школьников. Здоровьесберегающие образовательные технологии включают формирование, укрепление здоровья , воспитание у детей культуры здоровья. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать главным направлением в деятельности учителя, работающего с детьми начальной школы. Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода , относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе. Что должен сделать учитель для сохранения здоровья детей?

Слайд 9

Для классных помещений в школе использована цветовая гамма, создающая теплую, жизнерадостную атмосферу. Мебель в классах соответствует возрастным особенностям детей. Каждый обучающийся обеспечен удобным рабочим местом за партой в соответствии с его ростом и состоянием зрения. Парты в классах рас­ставлены по номерам: меньшие - ближе к доске, большие – дальше. Дети с нарушением зрения рассаживаются в соответствии с рекомендациями окулиста. Не менее двух раз в год обучающихся, сидящих в первом и третьем рядах, меняют местами, не нарушая соответствие номеров мебели их росту. Это делается с целью профилактики нару­шений осанки и зрения. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, рас­саживают дальше от наружной стены. Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса.

Слайд 10

Работа по формированию здорового образа жизни может реализовываться через : проведение оздоровительных пауз во время уроков и занятие на уроках физической культуры; внеклассную работу; работу с родителями .

Слайд 11

Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому ответу, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельности. На начальном этапе это могут быть игровые задания для обобщения знаний.

Слайд 12

Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон. Физкультминутки можно проводить с музыкальным сопровождением, физкультминутки в стихах, игровые паузы, зрительная гимнастика, эмоциональная разгрузка, чередование позы с учетом видов деятельности. Умелое сочетание умственной и физической нагрузки , предупреждение утомления и переутомления – важные моменты работы учителя начальных классов. Проведение физкультминутки во время урока имеет и оздоровительную направленность . Физкультминутки и физкультпаузы

Слайд 13

упражнения для снятия общего или локального утомления; упражнения для улучшения мозгового кровообращения; упражнения для кистей рук; гимнастика для глаз; упражнения для мобилизации внимания; упражнения, корректирующие осанку; дыхательная гимнастика; музыкальные перемены. Виды:

Слайд 14

Вне урока организую веселые старты, соревнования, игры, спортивные праздники. Работа с родителями проводится по темам: “Формирование у детей младшего школьного возраста основ здорового образа жизни”. “Игра - как фактор укрепления здоровья детей”, “ Здоровый образ жизни”. Интересно проходят совместные праздники, экскурсии. Спортивные мероприятия. Привлечение родителей дает возможность более углубленной всесторонней и систематической работы по формированию здорового образа жизни. Совместная игра укрепляет и физическое, и духовное здоровье ребенка. Внеурочная деятельность

Слайд 16

1. Соблюдайте режим дня! 2. Обращайте больше внимания на питание! 3. Больше двигайтесь! 4. Спите в прохладной комнате! 5. Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу! 6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! 7. Гоните прочь уныние и хандру! 8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! 9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! 10. Желайте себе и окружающим больше добра! ДЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта "Технология развития критического мышления"

Умеющие мыслить умеют задавать вопросы    Э.Кинг...

Обобщение опыта по теме "Развитие логического мышления учащихся начальных классов на уроках русского языка и во внеурочное время"

Обобщение опыта посвящено одной из актуальных проблем современной педагогики и методики преподавания русского языка - проблеме развития логического мышления младших школьников средствами учебного пред...

Обобщение опыта работы с родителями.

Особенности общения учителя и родителей. Типы общения....

Обобщение опыта по теме "Развитие речи как необходимое условие активизации учебно-познавательной деятельности"

Обобщение опыта представлено на уроках русского языка и литературного чтения учащихся начальных классов. Новизна опыта в комбинации элементов известных методик. Результативность прослеживается в в уро...

Обобщение опыта учителя начальных классов «Активизация познавательной деятельности через духовно-нравственное воспитание» обобщение опыта

Я рассказываю ребёнку о том, как жили его предки много сотен лет, ввожу детей в жизнь традиции, стараюсь воспитывать на традициях русской культуры.Считаю, что школа, сберегающая и воспитывающая эти це...