Праздник "Прощание с первым классом"
материал (1 класс) по теме

Прокопенко Евгения Михайловна

Сценарий праздника прощания с первым классом с участием родителей и сказочного героя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_proshchaniya_s_1_klassom_2014god.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с первым классом.

Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «До свидания, школа!», «Здравствуй, лето!»

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

ХОД  ПРАЗДНИКА:

Звучит песня «Чему учат в школе»,  родители рассаживаются по местам

ученик. Вот он пришел, последний школьный день.
И май-волшебник, полюбуйтесь сами,
Осыпал нежную сирень
Лиловыми душистыми цветами.

ученик. Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит еще учиться,
Но самый главный – это первый класс!

ученик. У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый  свой памятный класс

И первый учебник, и первый урок

И первый заливистый школьный звонок.

Звенит в колокольчик!

Учитель: Здравствуйте, дорогие взрослые! Сегодня в нашем классе праздник – Праздник прощания с 1 классом! Ваши детки, ученики 1 класса, заканчивают первый учебный год! Сегодняшний праздник очень радостный, но немного и грустный! Радостный, потому что учебный год подошел к концу и впереди нас ждет жаркое лето! Но немного грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни.

Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось...

Песня «Мне мама утром заплетёт косички!»

ученик. Ещё совсем недавно,
Пришли мы в первый класс.
Ещё совсем недавно,
Всё было в первый раз

ученик. Первый раз звенел звонок,
Первый раз шли  на урок,
Даже парты, первый раз,
Были странными для нас.

ученик. Даже просто не крутиться,
Приходилось нам учиться.
Это надо же уметь,
Столько долго не шуметь!!!

ученик. Не дразниться и не злиться,
Не мешать другим учиться,
Не играть, не петь, не кушать,
А учительницу слушать.

ученик. Мы учились целый год,
Мы букварь  листали…
И сейчас на целый год
Мы умнее стали.

Учитель: Дорогие, ребята, родители, бабушки и дедушки! Первый учебный год закончился. Кажется, что только вчера вы, ребята, переступили первый раз порог нашего класса.

ученик. Волнуются мама, и папа, и я.
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо - цветы украшают сервант.
А мама растеряна: “Всё ли в порядке?”-
И снова на форме прогладила складки,
А папа забылся совсем от волненья -
Коту вместо каши он бухнул варенья.


ученик.  Я тоже волнуюсь и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу.
- Поставьте будильник, чтоб нам не проспать,
На часиков шесть, или лучше на пять.
Мне мама сказала: “Наивной не будь!
Я думаю, как бы сегодня заснуть.
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз,
Всё завтра меняется в жизни у нас”.

Учитель: Таким был день накануне первого сентября. И вот настал этот долгожданный день.  Просто не верится, что не так давно все вы были великими путаниками и неумехами. Теперь же все ребята хорошо читают и пишут. Покажем наши знания?

Конкурс «Продолжи пословицу» (на доске разрезанные пословицы)

Учитель: Только одно условие, к доске можно выходить только со взрослым.

Учиться … (всегда пригодится).

Жизнь дана на… (добрые дела).

Поспешишь - … (людей насмешишь).

Семь раз отмерь, …(один раз отрежь).

Без труда не выташищь и …(рыбку из пруда).

ученик. Много с буквами хлопот,

Уж  такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построить в чёткий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.        (мама помогает записывать слова на листе А3 на доске)

Конкурс «Найди слово».  (составляют ребёнок+родитель)

(предложены буквы, из которых надо составить слова и записать на листочке)

В                С                Л                О                К                П                Н

Т        Е                Е                С                О                А                Г                Е

ученик. Смех и слёзы, радость и печаль

За год довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль-

Книги нам легко теперь читать!

Учитель: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.

Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку".

(рассказывают дети, показывая после книгу)

1 ученик. «…Я – великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир…»

(К. И. Чуковский «Мойдодыр»)

2 ученик. «…Остров на море лежит,

Град на острове стоит:

С златоглавыми церквами,

С теремами да садами…»

( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)

3 ученик. «Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несёт её домой».

                        (Р.н.с. «Маша и медведи»)

4 ученик. «Ах, ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко

Не послушался кота –

Выглянул в окошко»

                        (Р.н.с. «Петушок – золотой гребешок»)

5 ученик. «Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!»

                        (Р.н.с. «Сетрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Учитель. Молодцы. За этот год вы научились не только грамотно читать, но и познакомились со многими правилами русского языка.

ученик: Ученик ты будешь славный,

Коль начнёшь писать с заглавной

И возьмёшь в соображенье

Точкой кончить предложенье.

ученик: Не забудь и знаки прочие:

Запятую, многоточие…

Знаки препинания

Нужны нам как дыхание.

ученик: В сочетаниях ЖИ-ШИ

Только И всегда пиши.

В сочетаниях ЧА-ЩА

Пишем только букву А.

В сочетаниях ЧУ-ЩУ

Пишут только букву У.

ученик: Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

И прекрасна, и сильна

Математика-страна!

ученик: Тут везде идёт работа,

Всё подсчитывают что-то

Всюду можно услыхать:

1, 2, 3, 4, 5!   1, 2, 3, 4, 5,  6, 7, 8, 9, 10!

Можно всё пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

ученик: Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьёв?

Сколько пальцев на руках,

Сколько в садике скамеек,

Сколько в пяточке копеек?

У стола 4 ножки,

5 котят у нашей кошки.

1, 2, 3, 4, 5 -

Всё могу пересчитать!

ученик: Математика повсюду,

Глазом только поведёшь,

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдёшь!

Учитель: Насколько вы сильны в математике, мы узнаем из игры.

Игра «Самый сообразительный»                         Задачки на смекалку:

  • Повар разрезал палку колбасы четырьмя разрезами. Сколько кусков колбасы получилось? (5)
  • Пять человек водили хоровод, держась за руки. В одном месте хоровод расцепился. Сколько рукопожатий осталось в хороводе?                                                                            (4)
  • Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось?                 (7)
  • На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?        (0)
  • Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней.

                                                                              (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

Учитель: Быстро справились с заданием. Молодцы!

Да, за целый год мы многому научились, многое узнали. Читали книги, решали задачи, примеры, учились грамотно писать. И все старались делать вместе дружно. Как и положено-настоящим друзьям.

Песня о дружбе «Если с другом вышел в путь»   (дети берутся за руки  вокруг своих столов)

1куп. Если с другом вышел в путь,  Веселей дорога

Без друзей меня чуть-чуть, А с друзьями много.

Припев. Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

2куп. Там где трудно одному, Справлюсь вместе с вами.

Где чего, то не пойму, Разберем с друзьями.

Припев.

3 куп. На медведя я друзья  Выйду без испуга.

Если с другом буду я, А медведь без друга.

Припев.

Сценка «Приятели».

1-й ученик.        Как-то раз мы с другом лучшим

Так устали — нету сил:

В перемену в малой куче

Я приятеля месил.

2-й ученик.

На уроке мы уснули.

Парта мягче, чем кровать.

Мы зевнули так, что скулы

Стало некому вправлять.

3-й ученик.        Ах, учитель, что наделал?

Слова он не проронил

И, не вникнув в суть да дело,

Сразу папе позвонил.

4-й ученик.

Ах, какая вышла взбучка,

Ах, какой был нагоняй!

Это вряд ли способ лучший

Душу детскую понять!

1-й ученик.        Если время на уроке

Очень медленно течет,

Мы, забыв учебник строгий,

Чертим, что на ум взбредет,

2-й ученик.

На тетради и на карте,

На доске и на стене,

На портфеле и на парте,

У соседа на спине.

3-й ученик.        Сабли, бой морской, гитары,

Волка, семеро козлят,

Рыцарей из фильмов старых —

Мы рисуем все подряд.

4-й ученик.

Чтоб быстрее над задачкой

Наши думали мозги,

Мы жуем жвачки пачки,

Что вкусней, чем пироги.

Все ученики:        Мы устали от ученья.

Ах, скорей бы выходной.

Скоро всем конец мученьям!

Мама, я хочу домой!

Учитель.  Да, учиться нелегко, но ведь это так интересно.

ученик. Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

ученик. Надо 10 лет учиться,

Не лениться, а трудиться,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Учитель.   За ваше старание, за ваше терпение получите ваше вознаграждение

 (вручение грамот детям).

Диалог двух учеников.

1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!

2-й ученик: А чего это они бедные?

1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметила , плачут!

2-й ученик: Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?

1-й ученик: Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!

Конкурс для родителей (на экране мультимедийной установки). 

1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)

2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)

3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)

4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)

5. Название, какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)

6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.

7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?

8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?

9. Как зовут директора школы?

10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?

Учитель. Видите, какие у вас родители? Всё про нас знают, во всём хотят  и могут помочь.

ученик.  Без вас, наши папы, без вас наши мамы,
У нас не учёба была бы, а драма.
Без вас тяжелейший учебный процесс,
Для нас потерял бы давно интерес.

ученик.  Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше ученье не стало мученьем.
Вы нас заставляете в школе учиться –
Мы просто обязаны вами гордиться!

ученик. Вы терпите наши капризы и лень,
О нас беспокоитесь вы каждый день,
Вы учите с нами уроки до пота…

Спасибо вам всем за тепло и заботу! (хором)
Мы крепко-крепко любим вас.

Учитель: - Без ваших родителей вы, ребята, не смогли многого добиться, и за это мы благодарны Вам, большое спасибо за помощь и понимание наших трудностей.

Вручение благодарностей родителям.

ученик. Первый класс! В первый раз

Год назад ты принял нас,

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой!

ученик. Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут!

ученик. А учительница что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

ученик. Так дорогою весёлой

Мы шагаем, вставши в строй.

Вместе с классом и со школой

И со всей родной страной.

ученик. В школе кончены уроки.

Перешли мы в старший класс.

Полежать на солнцепёке

Приглашает море нас.

ученик. Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Все:  Здравствуй, солнечный денёк!

Песня «Смешной человечек»  (поют стоя с шариками в руках)

1куп. Я спешил к вам, друзья,  с жутким нетерпеньем.

Я моторчик не зря   смазывал вареньем.

У меня за спиной  вертится пропеллер,

Я хочу, чтоб со мной все ребята пели.

Я хочу, чтоб со мной все ребята пели.

Припев.

Смешной человечек на крыше живёт,

Смешной человечек ириски жуёт,

Смешной человечек скучать не привык,

Смешной человечек большой озорник.

2куп. Я готовил обед для друзей-подружек,

Суп варил из конфет, а компот – из плюшек.

Ну, а сам похудел килограмм на двести.

Двести бубликов съел с пряниками вместе.

Припев.

3 куп. Если даже чуть-чуть загрустит приятель,

Я в окошко влечу, словно воспитатель,

Попляшу с малышом, поиграю в прятки.

Если дом ходуном, значит всё в порядке.

Припев.

Выходит Лето, обходит детей, встает в центре зала. 

Лето: Здравствуйте, мои друзья! 
Как рада встречи с вами я! 
Подросли, большими стали, 
Скажите, вы меня узнали? 

Дети: Да! 

Лето: Я соткана из зноя, 

Несу тепло с собою. 
Я реки согреваю, 
Купаться приглашаю, 
И все вы любите меня за это. 
Ну, скажите, кто я? 

Дети: Лето. 


Лето (выбегают нарядные девочки):  

Вот цветочная поляна, 

Здесь цветов не перечесть. 
Угадайте-ка, ребята, 
Какие цветы на ней есть?

1.Носит цветок желтый сарафанчик, 
Подрастет, нарядится 
В желтенькое платьице, 
Легкое, воздушное, 
Ветерку послушное. (Одуванчик) 

2.Четыре ярко-красных 
Блестящих лепестка, 
И зернышки в коробочке 
У этого цветка. (Мак) 

3..Желтый глазок, 
Беленький венок, 
На высокой ножке, 
Смотрит на дорожку. (Ромашка) 

Лето: Молодцы! Знаете много цветов. А знаете ли вы, что полевые и луговые цветы собирать нельзя. Посмотрите, какие они красивые.

Танец «Ромашка»

Лето: Итак, наступают ваши первые настоящие школьные каникулы. Я желаю вам  хорошо отдохнуть, загореть, набраться  новых сил и здоровья, получить самые яркие и незабываемые впечатления.

(вручить подарки – цветные мелки)


Учитель: Внимание! Наступает самая торжественная минута.

ПРИКАЗ №___

На основании успешного окончания первого года обучения в начальной школе считать учащихся 1-го класса «Е» в количестве  26  человек с 23 мая после 18 часов 00 минут учениками 2-го класса.

Учитель: Посмотрите на своих детей.

Какие хорошие выросли дети!  

У них удивительно ясные лица!    

Пускай же им легче живется на свете,  

И пусть они смогут успехов добиться.

Пожалуй, сегодня им потруднее:

Все глубже программы, все больше предметов.                                                                                                                    

Наверно, учиться им стало сложнее,

Но очень хорошие выросли дети!

Ученик:  Мы вернемся в класс теперь не скоро,

Ждут нас игры, песни у костра,

Ждут походы...

До свиданья, школа!  

Здравствуй, лето – звонкая пора!

Учитель: Дорогие ребята! На этом наш праздник заканчивается. Я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса и началом летних каникул! Ура!!! Желаю вам хорошего отдыха, чтоб через 3 месяца с новыми силами и прекрасным настроением нам вновь встретиться, только уже во 2-ом классе Я вас жду в сентябре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!»

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, творческие способности уча...

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация)

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация) ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, т...

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...

Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"

Конспект первого урока в первом классе  с  презентацией "Правила поведения в школе"....