Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие "Клуб весёлых мастеров"
    план-конспект занятия по теме

    Сметанина Юлия Александровна

    Эта разработка внеклассного мероприятия посвящена теме профессий и труда.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kvm.doc65.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Клуб весёлых мастеров.

    Цели: обобщать, систематизировать и классифицировать знания о профессиях; воспитывать уважение к людям любой профессии; развивать логическое и творческое мышление, речь,  внимание, восприятие и мышление.

    Ход занятия

    Ведущий. Привет, друзья! Сегодня в школе

    Большой и интересный день.

    Мы приготовили веселый,

    Чудесный праздник - КВМ.
    Чтец.        Знают мамы, знают дети,

    Знают взрослый и малыш:

    На безногом табурете

    Ни за что не усидишь.

                   Без колес не сдвинешь воза,

    Хоть впряги в него коня;

    Не спасешься от мороза,

    Если в печке нет огня;

    От иголки мало толка,

    Если без ушка иголка.

    Так и руки - без труда

    Не годятся никуда.

    На сцену выходит команда «Рукодельницы»

    Капитан. Вас приветствует команда «Рукодельницы». Наш девиз...

    Все. «Не привыкай к безделью. Учись рукоделью».

    Мы веселые девчата,

    И не любим мы скучать.

    С удовольствием мы с вами

      Будем в КВМ играть!

    На сцену выходит команда «Добры молодцы».

    Капитан.  Команда «Добры  молодцы»  приветствует вас. Наш девиз...

    Все. «Всякому молодцу ремесло к лицу».

    Мы ребята боевые,

    Любим мы сражаться,

    И сегодня в КВМ

     Начинаем соревноваться.

    Ведущий. Пока команды занимают свои места, вам представлю грозный суд. (Представление жюри.)

    Внимание, внимание! Друзья!

    Первый конкурс объявляю я.

    На вопросы мои смело отвечайте

    И очки своей команде добывайте.

    Конкурс «Разминка»

    Задание первое. Кто кем работает? Образовать женский род от названий следующих профессий:

    повар — (повариха),

    певец — (певица),

    портной — (портниха),

    продавец — (продавщица),

    пианист — (пианистка),

    поэт — (поэтесса),

    писатель — (писательница),

    плотник — ...

    учитель - учительница,

    школьник — школьница,

    пекарь — ...

    ученик — (ученица).

    Задание третье. Закончить фразу.

    Трактор водит ... (тракторист),

    Электричку - ... (машинист),

    Стены выкрасил ... (маляр),

    Доску выстругал ... (столяр),

    В доме свет провел ... (монтер),

    В шахте трудится ... (шахтер),

    В жаркой кузнеце - ... (кузнец),

    Кто все знает — ... (молодец)!

    Конкурс «Пословица»

    Ведущий. Данный конкурс состоит из трех заданий. В первом задании необходимо закончить пословицу. Например: Труд человека кормит, а ... (лень портит).

    Каждой команде — по три пословицы.

    Задание 1-й команде.

    Какова пряха ... (такова и рубаха).

    Скоро сказка сказывается ... (да не скоро дело делается).

    Мало хотеть ... (надо уметь).

    Задание 2-й команде.

    Маленькое дело ... (лучше большого безделья).

    Глаза страшатся, а ... (руки делают).

    Терпенье и труд ... (все перетрут).

    Ведущий. Во втором задании необходимо узнать  пословицу по рисунку.

    Под лежачий камень вода не течет.

    Вода камень точит.

    Готовь сани летом, а телегу зимой.

    Любишь кататься, люби и саночки возить.

    Ведущий. И, наконец, третье задание - «Пословица в рисунке». Нужно сложить в слова первые буквы изображенных на картинках предметов и прочитать пословицу за минуту.

    Конкурс «Дело мастера боится»

    От каждой команды выходят по одному участнику. За одну минуту девочка должна забить 5 гвоздей в брусок, а мальчик — пришить пуговицу.

    Конкурс загадок

    Кто по рельсам - по путям

    Поезда приводит к нам? (Машинист.)

    Вот на краешке с опаской

    Он железо красит краской.

    У него в руках ведро,

    Сам расписан он пестро. (Маляр.)

    Ставят ловких две руки

    Каблуки на башмаки.

    И набойки на каблук -

    Тоже дело этих рук. (Сапожник.)

    На работе день-деньской

    Управляет он рукой.

    Поднимает та рука

               Сто пудов под облака. (Крановщик.)

    Пускай лекарства пить невкусно,

    Пускай чуть-чуть болят уколы,

    Ты к ней придешь больной и грустный,

    Уйдешь - здоровый и веселый. (Медсестра)

    Конкурс « Рассказ о простых вещах»

    Ведущий. Итак, начинаем рассказ об одежде.

    Заглянем мы в разные времена.

    Расскажем о той,

    Что нужна была прежде

    И как изменилась сегодня она.

          Внимательно прослушайте текст и определите, о каком изделии в нем говорится.

    Это изделие до XVIII века как бы состояло из двух частей, надевавшихся на каждую ногу порознь и скреплявшихся на поясе шнурком. Поэтому оно было широким и на талии собиралось в склади. А современная «стрелка» на изделии появилась лишь в начале XX века, и сразу же стало оно удивительно строгим и элегантным. Что это за изделие? (Брюки.)

    Если учащиеся затрудняются с ответом, текст можно продолжить.

    В наше время этот вид одежды просто незаменим. Его носят мужчины и женщины всех возрастов. Появилось много новых видов этого изделия: «бананы» - без складок, шорты - длиной выше колен, «бермуды» - пляжные шорты, джинсы - для работы, бриджи - до колен и т. д.

    Конкурс «Расставь» по порядку»

    Задание первое. Ведущий. Это что за ералаш?

    Заточите карандаш.

    Я приказываю вам

    Все расставить по местам.

        Все  предложения  разделены  на части  и  перепутаны, задача играющих — соединить их стрелками.

    Игрушки из фанеры                        на швейной машине.

    Завинчивал болты                         дрелью.

    Бревно распилил                                       ключом гаечным.

    Гвоздь забивал                                 острой пилой.

    Сверлил отверстие                             тяжёлым молотком.

    Шил рубашку и брюки                   выпиливал лобзиком.

    Конкурс «Наши помощники»

    Ведущий. Отгадайте загадку.

    Инструмент бывалый -

    Не большой, не малый.

    У него полно забот:

    Он и режет, и стрижет. (Ножницы.)

     -  А какие еще инструменты и приспособления вы знаете? Давайте разгадаем ребусы.

    Задание второе.  «Черный ящик» — определить по тексту, что находится в сундучке.

    Ведущий. Наверное, еще первобытному человеку было интересно, как он выглядит, и для этого он использовал лужицу воды. Затем придумали небольшой бронзовый кружок, который полировали с одной стороны. Современный вид этого предмета изобрели мастера древней Венеции: они на стеклянную поверхность нанесли слой металла. Способ держался в строжайшей тайне, даже мастера жили на острове, куда посторонний не мог попасть. Тому, кто покидал остров, грозила смерть. Этим предметом украшали богатые дворцы и дома, а бедным он был не по карману, так как стоил очень дорого. Сейчас этот предмет есть в каждом доме. О чем идет речь? (Зеркало.)

    Конкурс «Сказочный дом моделей»

    Ведущий. Сто вопросов, сто ответов,

                      В них найду я сто секретов.

                      Все секреты я узнаю,

                      Если в сказке побываю.

    Члены команд за одну минуту должны собрать разрезанные на части карточки, определить название сказки, назвать героев и их одежду.

                                     Конкурс  болельщиков

    Загадки об инструментах.

    Замечательный дружок:

    Деревянная ручища,

    Да железный обушок,

    Да каленый гребешок.

    Он у плотника в почете,

     Каждый день с ним на работе. (Топор.)

    А у них тяжелый труд -

    Все время что-то жмут. (Тиски.)

    Наша тетушка-игла строчку по полю вела:

    Строчка в строчку, строчка в строчку,

     Будет платье вашей дочке. (Швейная машина.)

    Древесину ест едок -

    Сто зубов в один рядок. (Пила.)

    Железная нитка ныряет,

    Хвост на волне оставляет. (Игла с ниткой.)

                                               Сговорились две ноги

    Делать круги и дуги. (Циркуль.)

    Он плывёт по простыне,

    Как кораблик по волне.

    Он хозяйкам - добрый друг.

    А зовут его... (Утюг).

    Черный Ивашка,

    Деревянная рубашка,

    Где носом ведет,

    Там заметку кладет. (Карандаш.)

    Маленькая головка на пальце сидит,

    Десятками глаз во все стороны глядит. (Наперсток.)

    Два братца - одно сердце. (Ножницы.)

    Без рук, без ног лапшу крошит. (Нож.)

    Конкурс   грамотеев

    Ведущий.  На заумную затею

    Приглашаем грамотеев.

    Ну-ка, милый грамотей,

    Посиди да попотей!

            В  словах  вставить  пропущенные  буквы  за  1   минуту: ц...ркуль, л...нейка,  м...лоток, т...пор,  ю...ка,  рук...ва, к...рман, ст...чной шов, дол...то.

    Конкурс капитанов

    Ведущий. Эх, я! Рубаха новая,

    А голова садовая!

    Надо же соображать:

    Пора конкурс капитанов начинать!

    Задание первое. Прочитать слова.

     Ведущий. Какие буквы странные...

    Совсем, как иностранные...

    Задание второе. Ответить на шуточные вопросы:

    1. Что такое показуха? (Посещение врача «ухо-горло-носа» - показ уха.)
    1. Назовите  имя  первой женщины-летчика?  (Баба Яга.)
    2. Что самое первое вы делаете утром? (Просыпаюсь.)

    Конкурс «Наши руки - не для скуки»

    Ведущий. Твои работники - взгляни -

    Десяток дружных братцев.  

     Как славно жить,

        Когда они работы не боятся. (Руки.)

    Ребятам   по данным схемам надо сложить поделки.

    Конкурс  скороговорок

    Ведущий. Разрешите мне начать

    «Бой скороговорок».

    Остальных прошу молчать.

    Скороговорки:

    1. Пекарь пек калачи в печи.
    2. Вкусная халва — мастеру хвала.
    3. Варя варит, Жора жарит, Петя песенки поет.
    4. Шуре сшили сарафан.
    5. Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.
    6. Проворонила ворона вороненка.
    7. Три Катюши взяли в руки три катушки.

    Ведущий. Золотые руки - руки не из золота,

    Золотые руки не боятся холода.

    В ссадинах, в мозолях руки эти -

    Самые нужные руки на свете,

    Самые хорошие, самые простые

    У кого такие?

    (В. Коркин)

     -   И сейчас мы узнаем, какая команда получит звание «Команда - золотые руки».

    Жюри подводит итоги, награждает победителей.

    Ведущий. Закончился конкурс,

    Закончилась встреча,

    Настал расставания час.

    Мы все чуть устали,

    Но нас согревали

    Улыбки и блеск ваших глаз.

    До свиданья, друзья!

    До свиданья! До свиданья,

    До новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Весёлые старты"

    Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Всемирному дню здоровья....

    Коллективное творческое дело "Клуб весёлых мастеров"

    Коллективное творческое дело знакомит учеников с некоторыми профессиями, помогает задуматься о выборе профессий. Предлагаемые конкурсы способствуют развитию творческих способностей учащихся....

    Внеклассное занятие "Весёлая математика" для 4 класса школы I вида

    Интересное занятие в игровой форме поможет уточнить знания по математике....

    Внеклассное занятие "Весёлые старты"

    Внеклассное занятие "Весёлые старты " для учащихся 1 - 4 классов общеобразовательной школы....

    Внеклассное мероприятие "Весёлая Масленица"

    ознакомление с истоками культурных традиций русского народа, развитие творческих способностей детей, воспитание чувства гордости за свой народ, а также интереса к истории русского народа....

    Внеклассное мероприятие «Весёлые старты».

    Методическая разработка игры "Весёлые старты" предназначена для учителей начальных классов, для проведения спортивного мероприятия в школе....

    Внеклассное мероприятие в 4 классе "Клуб весёлых мастеров".

    Обобщающее занятие по профориентационной работе в 4 классе....