Игровая программа на релаксацию (снятие эмоционального напряжения) в начальной школе.
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Игровая программа для младших школьников на снятие эмоционального напряжения. Вопрс здоровья стоит наиболее актуально в наше время. Очень важно дать возможность ребёнку расслабиться после напряженного учебного процесса. Я привожу пример занятия с учащимися начальных классов после уроков, во время группы продленного дня. Мы в своей школе привлекаем к взаимодействию старшеклассников. Это занятие разработано совместно с психологом школы. Все игры очень нравятся детям, просты, эффективны, не требуют специального инвентаря.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая программа на снятие эмоционального напряжения.

Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения у учащихся начальных классов после уроков.

Вводное слово учителя:

- Уважаемые гости, сегодня мы хотим представить Вам игровую программу на снятие эмоционального напряжения в конце трудового дня школьников. В нашей школе проводится эксперимент по здоровьесбережению и сегодня мы бы хотели поделиться с вами некоторыми наработками. Эта программа составлена совместно со школьным психологом Ниной Вадимовной. Младшим школьникам помогают старшеклассники.

Под музыку «Улыбка» входят ученики и становятся по кругу.

Ученик 11 класса:

- Ребята, вы знаете о том, что человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими. Мне бы хотелось узнать какое у вас сейчас настроение. Закончились уроки, кто-то устал, а кто-то ещё полон сил. Перед вами картинки с лицами людей, у которых разные выражения лица. У одного (показывает) грустное, а у другого (показывает) веселое. Выберите то, которое соответствует вашему настроению.

Дети выбирают и с помощью скотча прикрепляют на лист бумаги.

Ученик 11 класса:

-Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения, с улыбки. Давайте вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Дети, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу. Закройте глаза и послушайте меня: другой человек есть радость для тебя... Окружающий мир есть радость. Теперь откройте глаза и посмотрите на природу. Ты всегда радость для другого... Береги себя и другого береги. Уважай, люби все, что есть на Земле — это чудо! И человек — тоже чудо!

Ученик 11 класса:

-Ребята, сейчас мы вам предложим интересную игру. Игра называется «Комплименты». Послушайте условия игры. Каждый из вас по очереди будет говорить комплимент рядом стоящему ученику. Тот, кто услышал комплимент в свой адрес, говорит свой комплимент следующему ученику. И так по кругу, пока все не услышат приятные слова в свой адрес.

Начинают старшеклассники:

  • Я очень рад учиться в одном классе с такой аккуратной девочкой.
  • Мне приятно с тобой общаться.
  • Ты очень жизнерадостный человек.
  • Ты никогда никого не обижаешь.

Ученики по кругу передают друг другу комплименты.

Ученик 11 класса:

-Спасибо, ребята, молодцы, отлично у вас получилось.

А сейчас мы немного подвигаемся и поиграем в игру «Поменяйтесь местами».

  • поменяйтесь местами те, у кого синие глаза
  • поменяйтесь местами те, кто любит животных
  • поменяйтесь местами те, кто моет руки перед едой
  • поменяйтесь местами те, кто любит поспать
  • поменяйтесь местами те, кто опаздывает на уроки
  • поменяйтесь местами те, кто любит мороженое
  • поменяйтесь местами те, кому интересно играть

-Спасибо! Замечательно поиграли! Все молодцы!

- Следующая наша игра ещё более интересная и занимательная. А называется она «Тень».

Цель: развитие наблюдательности, памяти, внутренней раскованности и свободы.

Звучит фонограмма спокойной музыки. Из группы детей выбираются двое. Остальные – "зрители". Один ребёнок – "путник", а другой – его "тень".

"Путник" идёт, выполняя различные движения, а "тень" старается точно их повторить. Затем все дети делятся парами и играют.

- Умнички! Просто здорово! Мы славно с вами подвигались, а теперь расслабимся, дадим полный отдых всему телу. У следующей игры необычное название: «Ласковушки». Многим из вас, наверное, нравится, когда мама поглаживает вас по голове и спинке и от этого вам становится приятно и тепло, вы, закрыв глазки, расслабляетесь. Повернитесь налево, закройте глаза и передавайте по кругу друг другу движение, пока я не запущу следующее.

Нарисуйте на спине:

  • сердечко
  • цветочек
  • солнышко
  • дождик

- Спасибо, молодцы, вам понравилось? Вы все вспомнили прикосновение ласковых рук своих близких? Давайте сохраним эти ощущения и превратимся в маленький осенний листик, который медленно плывет по тихой речке от берега к берегу. (Вариант игры «Щепки на воде»)

Цель: эта игра способствует созданию спокойной, доверительной атмосферы в группе

Содержание: участники встают в два длинных ряда, один напротив другого. Это — берега реки. Расстояние между рядами должно быть больше вытянутой реки. По реке сейчас поплывут листочки. Один из желающих должен «проплыть» по реке. Он сам решит, как будет двигаться: быстро или медленно.

Участники игры — «берега» — помогают руками, ласковыми прикосновениями, движению листика, который сам выбирает путь: он может плыть прямо, может крутиться, может останавливаться и поворачивать назад... Когда листик проплывет весь путь, он становится краешком берега и встает рядом с другими. В это время следующий листик начинает свой путь...

- Ребята, вам понравилась игра? Вы можете играть в неё на переменах, после уроков. А сейчас закройте глазки и представьте звёздное небо, посмотрите, сколько звёзд маленьких и больших, ярких и тёплых. Найдите свою звезду, у кого-то она большая, у кого-то маленькая, а может быть она тёплая или горячая, как уголёк из костра, может быть она самая яркая, поднимите руки вверх, поднимитесь на носочки, дотянитесь до своей звезды, возьмите её в руки. Откройте глаза, посмотрите на неё, прижмите к себе. Теперь у каждого из вас есть своя звезда в сердце, звезда, которая принесет вам удачу, станет вашей путеводной звездой. Я предлагаю поделиться маленьким кусочком своей удачи с человеком, который стоит рядом с вами, дальше по цепочке (начинает ведущий).

- Умнички, замечательно! Я хочу узнать а какое теперь у вас стало настроение? Выберите снова себе личико и прикрепите на листик.

Дети приклеивают личики.

- Посмотрите, сколько сияющих улыбок вы подарили нам сегодня. Улыбайтесь чаще! А вы, дорогие гости, если вам понравились наши игры, также подарите нам свою улыбку, улыбнитесь! Огромное спасибо!

Дети выходят под песню «Улыбка».

Литература:

1.Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. Методическое пособие – Москва, 1999.–56с.

2.Формирование здорового образа жизни у младших школьников. Классные часы, тематические мероприятия, игры. Выпуск 2 Автор-составитель М.А. Павлова, - Волгоград, 2009. – 58с.


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №27 города Белгорода»

Игровая программа

на снятие эмоционального напряжения.

Городской семинар воспитателей

групп продлённого дня

22 октября 2009 года

        Подготовили и провели: учитель начальных классов Прочан О. Ю.

Психолог Куча Н. В.

Белгород 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРЕНИНГ ДЛЯ СНЯТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ

для педагогов с целью предупреждения эмоционального выгорания,предупреждения конфликтов...

Упражнения для снятия эмоционального напряжения

Используя данные приемы в стрессовых ситуациях, вы с легкостью предотвратите проявление отрицательных эмоций. Спокойствия Вам и успеха!...

Занятие для педагогов "Снятие эмоционального напряжения"

Занятие для педагогов "Снятие эмоционального напряжения"...

Занятие для педагогов "Снятие эмоционального напряжения"

Занятие для педагогов "Снятие эмоционального напряжения"...

Игровые технологии как средство снятия эмоционального напряжения и сплочения коллектива.

В статье приведены примеры игр,которые можно использоватькак на уроках ,так и на специальных тренингах....

"Использование игровых приёмов по снятию эмоционального напряжения младших школьников с ОВЗ"

При  правильном и последовательном руководстве педагога игра становится важным средством нравственного, умственного и речевого развития умственно отсталых детей. Через фор­мирование и обогаще...