Сценарий праздника "Дарите людям доброту"
классный час (3 класс) по теме

Соколова Марина Николаевна

Цель: формирование ценностного отношения к нравственным категориям (добро, вежливость) Материал можно использовать для классного часа,внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_dobroty.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника "Дарите людям доброту"

Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ № 3 Соколова М.Н.

Цель: формирование ценностного отношения к нравственным категориям (добро, вежливость)

Предварительная работа:

Чтение произведений

Заучивание стихов, песен

Работа в группах

Предполагаемые итоги реализации

Умение детей вести себя в своём окружении

Умение детей определять: « Что такое хорошо, а что такое плохо»

Понимание детьми высказывания: «Слово лечит, слово и ранит».

Оформление: детские рисунки, книги, бумажные цветы, смайлики, таблички, подборка детских песен

Плакат на доске:
"Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры"
К. Жанэ

Ход мероприятия

Выходят девочки - чтецы:

Где красота – там доброта.

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днём, ни днём дождливым.

И если хочешь быть красивым,

То добротою поделись.

 Каждый добрый человек обязательно вежливый.

Сегодня мы предлагаем устроить праздник вежливости и доброты.

(Девочки-чтецы укрепляют на доске две таблички «ДОБРОТА» «ВЕЖЛИВОСТЬ»

Что такое доброта?

Что такое вежливость?

Первая наша остановка «Доброта»

«Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – избавляет нас от одиночества, неприятных обид». Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям.

Игра «Сказочные герои»

Все вы любите сказки. В них встречается добро и зло. Я показываю сказочного героя, а вы отвечаете, хорошие или плохие поступки они совершали. Если хорошие, то радостно хлопаете в ладоши, если  плохие – топаете ногами. (Слайды)

Притча.

- Я хочу вам рассказать одну  историю.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И пошел он на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: « Спрошу  я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее. Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у мудреца: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший:: живая или мертвая?»

- Как вы думаете, что ответил мудрец?

 И тогда мудрец, который был действительно очень умным человеком, сказал: «Все в твоих руках».

 - Как вы понимаете слова мудреца «Все в твоих руках»?   ( Ответы детей)

( Жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от завистника)

Песня «Дорогою добра»

Вторая наша остановка «Вежливость»

Вежливость – это умение вести себя так, что бы другим было приятно с тобой. Открою маленький секрет, если доброта, вежливость и честность живут на свете, то радуются взрослые и дети!

Внимание, на сцене словарь вежливых слов!  

Выходит первая группа чтецов, у каждого в руках табличка с «волшебным» словом, которую он укрепит на доску. Учитель уточняет у детей в какой ситуации говорят вежливые слова и как говорят.

Добрый день

- Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

Здравствуйте

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Спасибо

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы –

Кому сказали, сколько раз?

Простите

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал – забывать.

Пожалуйста

Отменить, что ли слово «пожалуйста» -

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй что, без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Доброго пути

Нам желают: «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Добрые слова

Эти слова всем известны давно,

Видишь, они просты, и не новы.

Но я ещё повторю всё равно:

- Добрые люди, будьте здоровы!

Игра «Рассыпанное слово»

Вот беда, беда… Будьте добры, помогите, слово соберите. А подсказка у меня в руках (Учитель показывает книгу В.Осеевой «Волшебное слово»)

Игра «Найди пару»

У каждого ребёнка карточка со словом, он должен найти продолжение  или начало фразы

Игра "Доскажи словечко"
А сейчас мы поиграем и проверим, хорошо ли усвоили словарь добрых слов.
1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
2.Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)
4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
5.Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
6.И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

Какие все таки красивые слова «Здравствуйте», «Доброе утро», «Доброй ночи». Когда услышишь добрые слова да ещё и сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становится теплее. Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбку.

Смайлики.

Нарисуйте улыбающийся смайлик и подарите его своему однокласснику!

Песня «Улыбка»

Быть вежливым и добрым не так просто. Один мальчик хотел быть вежливым, но не знал, как пользоваться «вежливыми словами». Вот послушайте как это было. (Выходит вторая группа чтецов)

Обещал отцу Петрусь
– Я за вежливость возьмусь
Буду всех благодарить
Первым «здравствуй» говорить
Вот мальчишка со стареньем
Выполняет обещанье
Видит утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке
На посту он ночь не спал
Только – только задремал
А Петрусь как заорёт:
– С добрым утром, дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
– Убирайся пострелёнок!
Вот Петруся догнал Иришку
Да как дёрнет за косынку
Ты куда Иришка, стой
Я здороваться с тобой!
Та отпрянула в сторонку-
Как не вежлива девчонка…
Нес вожатый стопку книг
А Петрусь с ограды – прыг
Чуть не сел ему на плечи
– Извините, добрый вечер!
– Ты – вожатый закричал
И невежда и нахал
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?

А как вы думаете, вежлив ли был Петя? (Ответы детей.) Да вежливым быть не очень просто…

Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые, взрослые люди. (Выходит третья группа чтецов)

А. Барто "Признание"
Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем лет восьми?
Он всех в один несчастный день
Чуть не довёл до слёз,
Его зовут - стоит как пень,
Как будто в землю врос.
- Смотри, не пей воды сырой! -
Советует сосед.
Один стакан, потом второй
Андрюша пьёт в ответ.
Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем лет восьми?
- Придёшь обедать к трём часам, -
Ему сказала мать.
Он пробурчал: - Я знаю сам …
А сам явился в пять.
- Ну что с тобой, Андрюшенька?
И сын признался ей:
- Когда я вас не слушаюсь,
Я выгляжу взрослей!

Прав ли мальчик? Грубость, неуважительное отношение к людям - признак плохого воспитания. Невоспитанными, злыми, грубыми с родителями, со своими товарищами и совсем незнакомыми людьми бывают не только мальчики, но и девочки.
(Выходит четвёртая группа чтецов)
А. Барто "Любочка"
Какой сначала мы представили себе девочку? А потом? Ребята, какой можно сделать вывод из этих ситуаций?

В народе говорят «слово лечит, слово и ранит». Как вы понимаете эту фразу?

 А скажите ребята, «Что самое горькое»? Обидное грубое слово.

Ну а что же слаще всего? Сердечное доброе слово

Надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть,

И завертится Земля быстрей,

Если станем мы хоть чуточку добрей!

Песня «Если добрый ты…»

В конце нашей встречи мне хотелось бы сказать:

Дарите всем по солнышку –

Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности

Дарите людям, как цветы.

Вот и подходит к концу наш праздник. Если вам захотелось сделать что-то доброе, хорошее, то уходя, укрепите фигурку на эту плиточку. (Картина «Как прекрасен этот мир»)

МБОУ СОШ № 3

Праздник

"Дарите людям доброту"

Подготовила:

учитель начальных классов

Соколова М.Н.

Муром 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дарите людям доброту

М.Пришвин «Всё прекрасное на земле от солнца, всё хорошее – от человека»....

Дарите людям доброту.

Придумано кем-то просто и мудроПри встрече здороваться:– Доброе утро!– Доброе утро! –Солнцу и птицам!– Доброе утро! –Улыбчивым лицам.И каждый становится добрым, доверчивым...Пусть доброе утр...

Классный час Желайте людям доброты

Классный час для учащихся 2 класса...

Классный час "Несите людям доброту"

Классный час проведён в 4 классе.Воспитывает у детей доброту, отзывчивость....

Внеклассное мероприятие "Дарите людям доброту".

Публикация содержит интересный материал для классных часов....

Сценарий праздника "Дарите людям доброту"

Цель: формирование ценностного отношения к нравственным категориям (добро, вежливость).Предполагаемые итоги реализации:Умение детей вести себя в своём окруженииУмение детей определять: « Что такое хор...

Методическая разработка внеклассного мероприятия с элементами тренинга по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Дарите людям доброту!»

Социальная и педагогическая значимость: сформировать представление о жизни и возможностях инвалидов, дать понятие о том, какие бывают инвалиды, как они живут, и кем могут работать, с какими трудностям...