Анализ воспитательной работы в 3 классе.
методическая разработка (3 класс) на тему

Семерникова Галина Михайловна

Анализ воспитательной работы в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2013-2014_uch._god.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

УО ААР

муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждение  

Аксайского района Грушевская основная  общеобразовательная школа

(МБОУ Грушевская ООШ)

Анализ

воспитательной работы

в 3 классе за 2013-2014 учебный год.

Классный руководитель:               Семерникова Г.М.

Май, 2014 год.

Анализ

воспитательной работы

в 3 классе за 2013-2014 учебный год.

     Воспитательная работы школы основывается на приоритетной идее воспитания гражданина родной земли, основной целью является формирование гражданских качеств личности путем освоения материальных, духовных ценностей донской, отечественной и мировой культуры.

     В связи с миссией школы- создание условий для умственного, духовно-нравственного и физического развития, воспитания гражданина на основе духовных и нравственных ценностей, способного к активной жизни, труду и творчеству и  с моделью выпускника начальной школы в программе поставлены следующие цели: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье.

     Задачами являлось:  

- оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности;

- развитие интеллекта средствами внеклассной работы;

- формирование потребности в творческой деятельности;

- развитие художественно-эстетических способностей;

-воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу;

- способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям;

- формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи;

- воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.

     В классе 19 человек:  11 мальчиков и 8 девочек. Все учащиеся успешно освоили учебную программу и переведены в 4 класс.

     В начале и в конце учебного года была проведена диагностика уровня воспитанности учащихся по следующим качествам:

-отношение к обществу (высокий уровень увеличился на 11% по сравнению с началом года, а средний уровень уменьшился на 10%);

-отношение к себе (высокий уровень увеличился на 10%, а средний и низкий уровень уменьшился на 5 %);

-отношение к природе (высокий уровень уменьшился на 5%, а средний увеличился на 5%);

-трудолюбие, прилежание (высокий уровень увеличился на 15%, а средний уровень уменьшился на 26%);

-эстетический вкус (высокий уровень увеличился на 21%, а средний уровень уменьшился на 22%, низкий уровень не изменился);

-любознательность, эрудиции (высокий уровень уменьшился на 21%, средний уровень уменьшился на 16%, а низкий уровень увеличился на 16%).

     Воспитательная работа в классе велась по следующим направлениям:

  1. Гражданско-патриотическое воспитание.

Были проведены классные часы:

- «20-летие Конституции РФ»;

- праздник, посвященный дню станицы Грушевской;

- «Что такое совесть»;

- беседа о правах ребенка;

- Конституция «Основной закон»;

-Как вести себя в обществе;

-День защитника Отечества;

-Урок памяти

2. Здоровый образ жизни.

-Вспомним правила движения «Беседа по ПДД»;

-Смотр-конкурс «Мы с пожарными друзья»;

-беседа «Режим дня- основа жизни человека»

-беседа «Как можно не болеть»

-зимние забавы наших дедушек и бабушек;

- классный час «8 правил моей безопасности»

3. Интеллектуальное воспитание.

-День Знаний (урок мира);

-конкурс поделок из природного материала к празднику «Золотая волшебница осень»;

-участие в месячнике «Экология, безопасность, жизнь»;

-диспут «Что я могу сделать, для того чтобы лучше учиться»;

-мастерская Деда Мороза;

4. Духовно-нравственное воспитание.

-беседа «Права и обязанности школьника»;

-участие в акции «Не будь равнодушен»;

-классный час «О лени и лентяях»;

-День народного единства;

-празднование дня святой великомученицы Варвары;

-Акция «Живи книга»;

-урок мужества «День победы».

5. Эстетическое воспитание (досуг).

-День Знаний;

-операция «Чистый двор»;

-День пожилого человека;

-Празднование Рождества;

-День Защитника Отечества;

-8 Марта;

-1 апреля «День юмора»;

-Парад победы;

- Последний звонок.

6. Работа с родителями (семья).

1. Индивидуальные консультации.

2. Беседы с родителями по интересующим их вопросам.

3. Родительские собрания.

-«Но прежде всего мы родители»;

-«Психологические особенности младшего школьника»;

-«Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем»;

-«Характер моего ребенка»;

-«Как сформировать у ребенка стремление к здоровому образу жизни?».

7. Классное самоуправление.

- работа актива класса;

-организация генеральной уборки в классе;

-мастерская Деда Мороза (оформление кабинета, изготовление игрушек);

-проверка состояния учебников, наличие школьных принадлежностей;

     Так же ребята активно участвовали во всех общешкольных мероприятиях:

  1. В сентябре приняли участие в акции «Я знаю, ты есть», ребята приносили канцелярские товары для детей из детских домов.
  2. Харитонов Константин участвовал в конкурсе поделок  по пожарной безопасности- занял 3 место.
  3. В месячнике «Экология. Безопасность. Жизнь» все учащиеся принимали активное участие- в конкурсе рисунков, поделок из природного материала.
  4. Саликова Наталья заняла призовое место в конкурсе «Мисс осень»
  5. Активное участие принимали в районном конкурсе «Рождественская звезда», в котором Коломыйцев  Дмитрий занял призовое 1 место, а Колтунова Анастасия- получила грамоту за активное участие.
  6. Активное участие приняли в районном конкурсе «Прояви себя», где Харитонов Владислав занял призовое 2 место, а Гринчук Илона получила грамоту за активное участие.
  7. Принимали активное участие  в героико-патриотическом месячнике «Мы патриоты». Ребята рисовали рисунки, писали сочинения, участвовали в конкурсе чтецов, в смотре строя и песни, в конкурсе плакатов.
  8. Кульгавова Анна- заняла 2 место в конкурсе сочинений.
  9. Кульгавова Анна- заняла 1 место в конкурсе чтецов.
  10.  Попов Данила- занял 3 место в конкурсе чтецов.
  11.  Смотр строя и песни- учащиеся заняли 2 место.

     В феврале месяце был проведен праздник, посвященный празднованию 23 февраля. Ребята приняли активное участие во всех конкурсах, которые для них приготовили девочки. Была подготовлена презентация с историей возникновения праздника. Для мальчиков была создана газета с их фотографиями.

     В марте месяце было проведено мероприятие «А ну-ка, девочки», в котором участвовали девочки. Они все принимали активное участие в конкурсах, в которых помогли мальчики. Для мам  ребята приготовили поздравление в виде частушек, песен и стихов, а также газета с их фотографиями.

     Активное участие приняли в месячнике «Парад наук», в интеллектуальных играх, которые проводили учителя начальных классов по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру.

     В апреле месяцы выезжали на экскурсии в город Новочеркасск в ЦЭВД на цирковое представление.

     Всем классов принимали активное участие в мультимедийных уроках по безопасности на дороге, в море, в лесу и дома.

    А в мае наш класс принял участие в празднике посвященному «Дню здоровья».

    В течение всего учебного года с учащимися класса были проведены беседы по охране жизни и здоровья детей, по правилам дорожного движения, пожарной безопасности.

     В начале учебного года совместно  с ребятами мы придумали название нашего класса «Дружные ребята» и весь год шли  с девизом «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только все вместе». А также прислушивались законам класса:

 Закон отзывчивости.

Ждать, когда позовут, не станем,

Руку помощи сами протянем,

Другу на помощь успееем,

Жаром сердец согреем!

Закон добросовестности.

Относиться к работе внимательно,

В труде добросовестным быть,

Выполнять порученья старательно,

Все дела до конца доводить!

Закон самостоятельности.

Учимся цель достигать,

Трудностей не бояться,

Свою вину признавать,

От неудач не сгибаться!

Закон справедливости.

К правде душой стремиться,

Стараться по совести жить,

Истины не стыдиться,

Честью своей дорожить!

                     Закон роста.

Каждый день достигать успеха,

Хотя это совсем непросто,

Неудачи нам не помеха,

Вверх идём по ступеням роста.

     Выводы:  Вся программа воспитательной работы построена и проведена на основе духовно-нравственного и гражданского развития и воспитания обучающихся 1-9 классов,  Щуркова Н.Е. , программа воспитания школьника, программы развития школы, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития воспитательной компоненты в образовательных учреждениях.

     Воспитательная работа в 3 классе была для обучающихся и их родителей разнообразной и интересной. Рекомендации 1-го полугодия учтены и включены в план работы учителя во II  полугодие. Все мероприятия  проведены с учетом возрастных особенностей детей. Работа продолжалась  «Через игру- в жизнь».  

     В нашем классе проходили различные мероприятия беседы, игры, которые способствовали сплочению  коллектива. При беседах о воспитании, дружбе, ответственности, правильном питании ребята спорили, высказывали своё мнение, рассказывали увлекательные случаи из своей жизни. В результате, практически все ребята проявляют уважительное отношение друг к другу, к учителям, родителям. Большинство детей общительны, отзывчивы, любят вместе проводить внеурочное время, коллективно посещают различные кружки внеурочной деятельности.

     В течение всего года  были обеспечены  благоприятные условия для развития личности, проявления инициативы, самостоятельности, ответственности, искренности, взаимопомощи, самоутверждения каждого обучающегося и  раскрытия его потенциальных возможностей.

     Весь год привились ребятам навыки самоуправления. Для учащихся были предоставлены такие условия, чтобы каждый ребёнок чувствовал свою необходимость, и поощрялись инициатива и самостоятельность. В результате ученики охотно выполняют поручения, проявляют бережливость, стараются соблюдать правила поведения.

        В течение всего учебного года велась тесная связь с родителями учащихся. Одной из главных форм психолого-педагогического просвещения в моей работе являются родительские собрания.

          На текущих родительских собраниях  поднимались  вопросы по сплочению детского коллектива, формированию положительной эмоциональной атмосферы, сохранению неповторимости и раскрытию потенциальных способностей каждого ребёнка. Тематические родительские собрания посвящались конкретным проблемам воспитания детей.  Их тематика была такова:

 -«Но прежде всего мы родители»;

-«Психологические особенности младшего школьника»;

-«Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем»;

-«Характер моего ребенка»;

-«Как сформировать у ребенка стремление к здоровому образу жизни?».

 Собрания носили не только теоретический, но и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, анкетирование.

         В работе с родителями широко использовались  нетрадиционные формы сотрудничества, такие как родительские чтения, тематические, групповые и индивидуальные консультации. Именно индивидуальные консультации способствовали  созданию доверительных отношений между учителем и родителями. Тематические консультации проводились  в том случае, когда  в коллективе или с отдельными учащимися  были проблемы. Тем самым решались поставленные вопросы и намечались планы на будущее, с целью устранения проблем.

       Еженедельно проходили беседы по правилам дорожного движения и пожарной безопасности , а также об охране жизни и здоровья детей.       Интересные дела класса находят отражение в  фотопрезентациях.

       В этом учебном году все учащиеся принимали активное участие в делах класса и школы.

       Результаты позволяют говорить о динамике сплоченности коллектива. Класс сформирован как коллектив, имеется сильный костяк, есть лидеры, которые помогают управлять классом.

      Исходя из анализа воспитательной работы, в 4 классе  буду продолжать работать над реализацией поставленной цели и над программой воспитательной работы «Через игру – в жизнь».

Рекомендации:

  1. Продолжить работу по данным программам.
  2. Обратить внимание на воспитание ответственности у воспитанников за выбранное поручение и сознательную дисциплину отдельных учеников.
  3. Развивать самостоятельность учащихся, способствовать к развитию сотрудничества с одноклассниками и сверстниками.

                         

Классный руководитель:         Семерникова Галина Михайловна

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы за год...

Анализ воспитательной работы 1 класса

Анализ воспитательной работы за 1 класс....

Анализ воспитательной работы с классом

таблица для анализа воспитательной работы класса....

Анализ воспитательной работы 2 класса

Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...

схема анализа воспитательной работы в классе

дана схема анализа воспитательной работы в классе...

Анализ воспитательной работы, 2 класс

Анализ воспитательной работы, 2 класс...