День заповедников и национальных парков
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Махлатова Ксения Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zapovednikov_i_nats_parkov.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина

«День заповедников и национальных парков»

Воспитатель ГБС(К)ОУ

 Махлатова Ксения Николаевна

Санкт – Петербург

2013

 

Задачи:

Оборудование:

1.Организация начала занятия

Дорогие ребята «Всероссийский день заповедников и национальных парков» - сравнительно молодая дата в календаре экологов. Его стали отмечать начиная с 1997 года. Именно в том году, «Центр охраны дикой природы» и «Всемирный фонд дикой природы» выступили с инициативой ежегодно отмечать в Российской Федерации «День заповедников и национальных парков».

Ребята, а кто может сказать, что такое «Заповедник»? (ответы детей)

Заповедники и национальные парки — особо охраняемые природные территории — сегодня, пожалуй, единственный способ уберечь от гибели хотя бы небольшую часть дикой природы и животного мира.

Как вы думаете, а есть ли заповедники на территории Ленинградской области? (ответы детей)

В нашей области насчитывается около 40 различных заказников, заповедников и памятников природы. Перечислять их очень долго. Сегодня я хочу рассказать вам об одном из них.

2) Основная часть

Саблинский памятник природы

Саблинский памятник природы расположен возле поселка Ульяновка Тосненского района Ленинградской области, в 40 км от Санкт-Петербурга. Заповедная зона расположена на территории 220 га, и включает в себя два водопада, каньоны рек Саблинка и Тосна с обнажениями кембрийских и ордовикских пород, несколько пещер искусственного происхождения, а также ряд исторических мест: древние курганы, место стоянки Александра Невского перед битвой со шведами, хуторок «Пустынька» — бывшая усадьба графа Алексея Константиновича Толстого. «Саблинские пещеры» — это заброшенные подземные выработки по добыче кварцевого песка используемого для производства стекла. После прекращения добычи выработки перешли на естественный режим, и через некоторое время в них начались обрушения и затопления, которые к настоящему времени привели к разделению единых массивов разработки на несвязанные между собой фрагменты, образованию завалов и вторичных гравитационных полостей, лишь отдалённо напоминающих форму первоначальных штреков. Образовавшиеся при этом лабиринты достаточно сложны, и их прохождение требует определённой подготовки и соблюдения правил техники безопасности.

В настоящее время в Саблино насчитывается 4 больших пещеры: Левобережная, «Жемчужная», «Штаны», «Верёвка», и несколько малых пещер: «Трёхглазка», «Пляжная», «Мечта», «Санта-Мария», «Графский грот», «Лисьи норы» (названия местные).

Посмотрите, пожалуйста, на экран, хочу продемонстрировать вам один из заповедников Ленинградской области.

Я рассказала и показала вам сегодня о заповедниках, и в частности про «Саблинский». К сожалению, в наше время на природу действует человек, и не самым лучшим образом. Я хочу с вами немножко поиграть, и таким образом узнать, что вы знаете о природе и умеете ли ее охранять. Для того, чтобы играть было интереснее разделитесь на 2 команды.

1 задание: Опрос

1.Самый лучший пернатый певец России? (соловей)

2. Самый музыкальный цветок? (колокольчик)

3. Самая красивая птица в мире? ( павлин)

4. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (теплой, отстоянной, дождевой)

5. Назовите лучшее время для пересадки растений? (весна)

6. Какое животное всегда при деньгах? (поросенок, у него всегда есть пятачок)

7. Подземная часть растения? (корень)

8. Книга-каталог охраняемых растений и животных (Красная книга)

9. Круглый, овальный или квадратный цветник (клумба)

10. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

11. Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы (наблюдение)

12. Ель, сосна, береза, ива – это одним словом… (деревья)

13. Кто на себе лес носит?(олень)

14. Сколько надо взять «а», чтобы получить птицу? (сорок-а)

2 задание: Поле чудес.

Дорогие ребята, каждая команда получает кроссворд, ваша задача разгадать его. Чья команда справится первой, зарабатывает очки.

     

ЗАПОВЕДНИК

РЕКА

ОДУВАНЧИК

СТРАУС

ПОДОРОЖНИК

ДОЖДЬ

МУРАВЕЙНИК

     

     Вопросы:

  1. Особо охраняемая природная территория (заповедник)
  2. Мне не сидится, не лежится,

Я — очень быстрая водица.

Стоять совсем я не могу -

И с горных склонов вниз бегу. (река)

  1. Шариком пушистым белеет в поле чистом, а дунул ветерок,- остался стебелек? (Одуванчик).
  2. Главная птица Австралии? (Страус)
  3. Какое растение лечит ссадины и раны? (Подорожник)
  4. Меня частенько

Просят, ждут,

А только покажусь,

Так прятаться начнут.

  1. Вот за пнем стоит бугорок,

А в нем – большой городок.

Что же это за городок? (муравейник)

3 задание: Загадки о природе

   -  Встал стеною до небес

Перед нами чудо... (лес)

- Дом прозрачен, как окошко,

В доме том живут рыбешки. (Аквариум)

- Снится ночью червяку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла...

Прилетит – плохи дела!

А кого червяк боится?

Угадали? Это... (птица)

- Большой подсолнух в небе,

цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (солнце)

- Кто так громко все стрекочет,

Рассказать нам что-то хочет?...(стрекоза)

- Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый .... (мухомор)

- Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто ...

(листопад)

- Тук-тук-тук с утра весь день.

Как стучать ему не лень?

Может, он немного спятил?

- Тук-тук-тук, - в ответ нам ...

(дятел)

- Длинные ушки, быстрые лапки,

Серый, но не мышка.

Кто это?..

(зайчишка)

- А как сумерки настали,

Нам по радио сказали,

Что и завтра он придет,

И польет нам огород.(дождь)

3) Организация окончания занятия.

Молодцы ребята, сегодня мы с вами узнали много нового.

На доске вы видите три кружка, красный, желтый и зеленый. Если информация была для вас новой, интересной и полезной, то прикоснитесь к зеленому кружочку, если вам скучно, можете подойти к желтому, ну и если вам было совсем плохо на занятии и ничего не понравилось прикоснитесь к красному.

На последок хочу попросить вас выполнить домашнее задание, нарисуйте, пожалуйста ,дома запрещающий знак «Запрещено в заповедниках». А на следующем занятии мы рассмотрим ваши рисунки.

     

Приложение 1

Кроссворд

Вопросы:

1)        Особо охраняемая природная территория

2)        Мне не сидится, не лежится,

Я — очень быстрая водица.

Стоять совсем я не могу -

И с горных склонов вниз бегу.

3)        Шариком пушистым белеет в поле чистом, а дунул ветерок,- остался стебелек?

4)        Главная птица Австралии?

5)        Какое растение лечит ссадины и раны?

6)        Меня частенько

Просят, ждут,

А только покажусь,

Так прятаться начнут.

7)        Вот за пнем стоит бугорок,

А в нем – большой городок.

Что же это за городок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заповедники и национальные парки России

В презентации рассказывается о заповедниках и национальных парках России....

Проект "Заповедники и национальные парки России"

Актуальность выбранной темы.На территории России есть много уникальных по своей красоте уголков природы. Часто мы не задумываемся о тех богатствах, которые дала нам природа. Стремясь к более комфортно...

Учебно-методический комплекс по окружающему миру на тему: "Заповедники, заказники, национальные парки Челябинской области" 4 класс ПНШ (конспект+презентация)

Тема: «Заповедники, заказники, национальные парки Челябинской области»Тип урока: Урок-экскурсияЦель урока: Познакомить учащихся с заповедными местами родного края, животными и растениями, которые нахо...

Презентация "Заповедники и национальные парки России"

По данной теме группа учащихся под моим руководством выступила на научно-практической конференции "Грани творчества" , где оказалась призером среди выступающих. Данный проект был посвящен 100-летию со...

Классный час. Всероссийский день заповедников и национальных парков. Заповедники и парки Самарской области.

Цель:показать значимость природы в нашей жизни;привлечь внимание учащихся к проблемам экологии;способствовать оздоровлению и физической активизации детей; приобщить к соблюдению ЗОЖ....

День заповедников и национальных парков России

Заповедники и национальные парки - это особо охраняемые природные территории....

"День заповедников и национальных парков России"

Презентация на тему "День заповедников и национальных парков России"...