Материалы для родительских собраний
материал (1 класс) по теме

Грибанова Людмила Александровна

Рисунки-метафоры: рисунки - это рассматриваемая проблема собрания, к ним предлагается сопроводительный текст (отсутствия единства требований, кризис 3-х лет, необходимость в индивидуальном подходе и т. д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsitaty_i_aforizmy.doc58 КБ
Microsoft Office document icon risunki-metafory.doc175.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цитаты и афоризмы

«Дурные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил».

Д. Локк

«Долог путь поучений, короток и успешен путь примеров».

Сенека

«Пример действует сильнее угрозы».

П. Корнель

«Пример воздействует сильнее, чем проповедь».

С. Джонсон

«Примеры полезнее наставлений».

Античный афоризм

«Новый сосуд долго пахнет тем, чем наполнили его впервые».

Гораций

«Если хотите научить своих детей воровать, заставьте их подольше выпрашивать все, что вы им даете».

 Генри Шоу

 

«Тот, кто не прививает своему сыну ничего полезного, кормит вора».

 Томас Фуллер 

«Пусть первым уроком ребенка будет повиновение — тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым».

Франклин

 

«До двадцати пяти лет дети любят своих родителей; в двадцать пять лет они осуждают их; потом они их прощают».

Тэн 

«Из гнезда коршуна редко вылетает сокол».

Скотт 

«Заслуги отца сына не спасают».

Сервантес

 

«У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим».


«Дайте детству созреть в детстве».

Жан Жак Руссо

 

«Ничто не удивляет, когда удивляет все: такова особенность ребенка».

Ривароль

 

«Относись к родителям точно так же, как ты хотел бы, чтобы дети твои относились к тебе».

Леопарди

 

«Многие молодые люди полагают, что естественность состоит в невоспитанности и грубости».

Ларошфуко

 

«Предметы, которым обучают детей, должны соответствовать их возрасту, иначе возникает опасность, что в них разовьется умничание, модничание, тщеславие».

Кант

 

 «Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства».

Эбнер-Эшенбах

 

«Отец должен быть для своих детей другом и наперсником, а не тираном».

Джоберти

 

«Самая лучшая мать та, которая может заменить детям отца, когда его не станет».

Гёте

 

«Один отец значит больше, чем сто учителей».

Герберт

 

«Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно».

Буш

 

«Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует много жертв».

Буаст

 

«Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».

Сухомлинский В. А

«Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей».

Новиков Н. И.

«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете».

Макаренко А. С.

«Родители часто путают понятия "воспитание" и "образование" и думают, что они дали ребенку воспитание, когда они заставили его изучить столько-то предметов. Отсюда столь частое разочарование родителей в своих детях в последующие годы».

Рубинштейн А. Г.

«Детство не должно быть постоянным праздником — если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка останется недоступным и счастье труда».

Сухомлинский В. А.

«Любого работника — от сторожа до министра — можно заменить таким же или еще более способным работником. Хорошего же отца заменить таким же хорошим отцом невозможно».

Сухомлинский В. А.

«За плохих детей следует наказывать».

Горький М.

«Любовь родителей не должна быть слепой. Удовлетворение всякого желания ребенка, постоянное пичкание ребят конфетами и другими лакомствами есть не что иное, как уродование души ребенка».

Дзержинский Ф. Э.

«Избалованные и изнеженные дети, любые прихоти которых удовлетворяются родителями, вырастают выродившимися, слабовольными эгоистами».

Дзержинский Ф. Э.

«Стремление создать счастливую жизнь ребенку баловством с младенческих лет, пожалуй, неблагоразумно».

Гюго В.

«Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей здоровых людей. Подобно телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной».

Шуман Р.

«Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ мыслей».

Кант И.

«Предупреждая все требования и постоянно направляя ребенка во всех его действиях и размышлениях, всегда делают его негодным к жизни; такие дети становятся разве только исполнительными, но, к сожалению, очень эгоистичными и самоуверенными».

Лесгафт П. Ф.

«Концентрация родительской любви на одном ребенке - страшное заблуждение».

Макаренко А. С.

«Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещанное к нему, иначе приучишь его ко лжи».

Толстой Л. Н.

«Ребенок — существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Не деспотичные распоряжения, не навязанная дисциплина, не недоверчивый контроль, а тактичная договоренность, вера в опыт, сотрудничество и совместная жизнь».

Корчак Я.

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!»

Руссо Ж.-Ж.

«Родители не понимают, как много вреда они причиняют своим детям, когда, пользуясь своей родительской властью, хотят навязать им свои убеждения и взгляды на жизнь».

Дзержинский Ф. Э.

«Куда не влекут способности, туда не толкай».

Коменский Я.

«Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастет человеком более сознающим свое достоинство».

Чернышевский Н. Г.

«Запугиванием можно вырастить в ребенке только низость, испорченность, лицемерие, подлую трусость, карьеризм».

Дзержинский Ф. Э.

«Чрезмерная строгость и слепая дисциплина — это проклятые учителя для детей».

Дзержинский Ф. Э.

«Все, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием,— непрочно, неверно и ненадежно».

Корчак Я.

«Когда ребенка ругают, порют и всячески огорчают, тогда он с самых малых лет начинает чувствовать себя одиноким».

Писарев Д. И.

«Ребенок ненавидит того, кто бьет».

Сухомлинский В. А.

«Взыскивать с детей за проступки, которых они не совершили, или хотя бы строго наказывать их за мелкие провинности — значит, лишиться всякого их доверия и уважения».

Лабрюйер Ж.

«Есть избыток строгости и избыток снисходительности: обоих надо одинаково избегать».

Руссо Ж.-Ж.

«Быть бессмысленно добрым так же глупо, как и быть безумно строгим».

Писемский А. Ф.

«Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой».

Эзоп

«Бранью достигается лишь одна треть, любовью и уступками — все».

Жан Поль

«Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью».

Чехов А. П.

Источники:

  1. http://aphorism-list.com/
  2. http://www.all-aforizmy.ru/ 
  3. http://www.aforism.su/9_13.html



Предварительный просмотр:

Рисунки – метафоры

  1. Рисунки «Замок» и «Ключи» (затрагиваемая проблема - необходимость в индивидуальном подходе к ребенку, в знаниях психологических закономерностей детского развития; методы воспитания).

замочек_Арве

schluesselbund

   

Сопроводительный текст:

- Посмотрите на предложенный рисунок (демонстрируется замок) и скажите, что на нем изображено.

- Замок (родители).

- Правильно, замок. Какой это замок?

- Замок - как замок. Самый обычный. Железный. Закрытый и т.д. (родители).

- Но только замок закрыт. Что же нужно для того, чтобы открыть этот замок?

- Ключ (родители).

- Хорошо. Вот и связка ключей (демонстрируется второй рисунок). Любым ли ключом можно открыть предложенный замок?

- Нет (родители).

- Возможно, даже в этой связке нет нужного нам ключа. Для каждого замка существует свой ключ, с помощью которого можно открыть предложенный замок. Для чего же я все это говорю? С чем же можно сравнить замок и ключи, обсуждая сегодняшнюю тему родительского собрания.

- Замок – это ребенок, а ключи – методы воздействия на ребенка, методы воспитания, формы и приемы взаимодействия с ним (родители).

- Для того чтобы ребенок открылся нам, необходимо правильно подобрать тот единственный ключик, т.е. метод взаимодействия с ним. Об этом и пойдет речь на сегодняшнем родительском собрании. Возможно ли замок открыть другим способом, не применяя ключи?

- Да, возможно (родители).

- Конечно же, возможно. Например, с помощью, ножовки, лома, топора, хитроумной отмычки. Эти методы можно отнести к варварским, т.к. их применение обязательно приводит к поломке замка. То же самое происходит и с ребенком, его психикой, когда в отношении него применятся неправильные, варварские методы воспитания и воздействия.

  1. Рисунок «Яйцо» (затрагиваемая проблема – возрастной кризис, например кризис 3-х лет).

White_chicken_egg_square

Сопроводительный текст:

- Для того, чтобы лучше понять, почему же наступает кризис 3-х лет я предлагаю представить цыпленка, еще не вылупившегося из яйца. Как вы думаете, как он чувствует себя в скорлупе? Безопасно ли ему? Хватает ли ему питательных веществ?

- Скорее, да (родители).

- Но, не смотря на это, в определенный момент цыпленок разрушает скорлупу, чтоб выбраться наружу. Почему, как вы думаете?

- Иначе он просто задохнулся бы под ней. Закончились питательные вещества, он растет и т.д. (родители).

- Правильно! Постоянная опека родителей для ребенка – это такая же скорлупа. Ему тепло, ему уютно и безопасно под ней. До определенного момента она ему необходима. Но ребенок растет, меняясь изнутри, и приходит день, когда он сознает, что скорлупа начинает мешать его росту. Поэтому ребенок начинает оказывать противодействие прежним условиям, начинает разрушать эту скорлупу, чтобы продолжить свое дальнейшее развитие. Что и проявляется в кризисе 3-х лет.

  1. Рисунки «Лебедь, рак и щука» и «Тройка лошадей» (затрагиваемая проблема - отсутствие последовательности в воспитании, единства требований к ребенку).

i_052

Сопроводительный текст:

- Говоря о методах воспитания детей, мне хочется, чтобы вы сегодня определили для себя один из главнейших принципов воспитания. Для этого посмотрите на предложенные изображения и сравните их. Что происходит на каждой из картин?

- На первой картине изображен сюжет басни С. Крылова «Лебедь, рак и щука», в которой каждый запряженный тянет в свою сторону. Каждый из них старается, «вылезая из кожи вон», но воз так и не сдвинется с места. На второй же картине изображена тройка лошадей в одной упряжке. Их движения слажены, как у единого целого. Тройка стремительно летит, преодолевая все препятствия (родители).

- С какими двумя типами семей можно сравнить эти два рисунка?

Родители высказывают свои предположения.

- Первая картина напоминает семью, в которой каждый занимается воспитанием ребенка, исходя из собственных принципов, собственного желания. В подобной ситуации все члены семьи предъявляют ребенку часто противоречивые между собой требования, а также проявляют непоследовательность в воспитании: сегодня требуют от ребенка одно, завтра – другого, после завтра – третье. В такой семье ребенок учится манипулировать родными, становится нервозным.

Вторая картина напоминает семью, действующую в процессе воспитания слажено, сообща, двигаясь к одной цели – гармоничному развитию ребенка. В этой семье соблюдается главный принцип воспитания – согласованное последовательное предъявление требований к своему малышу. В такой семье ребенок чувствует себя комфортно, уверен в себе, не тревожится по пустякам, т.к. всегда знает, как поступят его родители.

  1. Рисунок «Рюкзак» (затрагиваемая проблема - подготовка ребенка к школе).

backpack

Сопроводительный текст:

- Что изображено на рисунке?

- Рюкзак (родители).

- Зачем человеку может понадобиться рюкзак?

- Для того, чтобы пойти в поход (родители).

- Что обычно кладут в рюкзак, собираясь в поход?

- Разное. Много всего. Все то, что может понадобиться в походе (родители).

- Согласитесь ли вы с тем, что от того, как мы соберем рюкзак, может зависеть успех нашего мероприятия (похода), а в отдельных случаях - и наша жизнь в походе?

- Да (родители).

- Каждый человек к сборке рюкзака подходит индивидуально: один положит только все необходимое, и оно действительно пригодится в походе; другой отнесется к сборке рюкзака несерьезно – упустит что-то, понадеявшись на случай; третий – перегрузит свой рюкзак, и его ноша будет только мешать в походе.

У кого-то из вас возникнет вопрос, а зачем мы обсуждаем процесс сборки рюкзака? Как это связано с сегодняшним родительским собранием?

Родители высказывают свои предположения.

Рюкзак в нашем случае – это ребенок. А поход – предстоящее ребенку обучение в школе. Вы, я думаю, согласитесь с тем, что как мы подготовим ребенка к школе, насколько серьезно подойдем к этому процессу, будет зависеть его дальнейшая жизнь в школе – особенно в первый год обучения. Если мы несерьезно отнесемся к процессу сборки «рюкзака» (т.е. к подготовке малыша к учебе), упустим что-то, или вообще не будем готовить его, в школьной жизни обязательно возникнут трудности. Так, например, отсутствие элементарных знаний у ребенка об окружающем его мире, недостаточное развитие памяти, внимания, воображения отрицательно повлияют на процесс усвоения новых знаний, а как следствие – пострадает успеваемость.

Противоположная ситуация, когда родители стараются как можно больше «запихнуть» в ребенка при подготовке к школе всевозможных знаний и умений, также нежелательна. В этом случае перегружается его нервная система, становится нервным, кроме этого, ребенок теряет интерес к процессу обучения (зачем ему учиться, ведь, он и так умеет писать и читать).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родительских собраний

Разработка родительского собрания на тему "ИКТ в школе". Включает тестирование, рекомендации и презентацию....

Материалы к родительскому собранию "О введении ФГОС"

Цель выступления познакомить родителей  будущих первоклассников с ФГОСНОО....

Материалы к родительскому собранию на тему "Телевизор:его роль в жизни семьи и первоклассника"

Материал для подготовки к родительскому собранию "Телевидение:его место в жизни семьи и первоклассника"...

ЛЕКЦИЯ О ВОСПИТАНИИ «Любовь к ребенку» материалы для родительского собрания

"Родительская любовь - это солнце, которое необходимо каждому живому существу. Это бескрайний океан, где плавают и наслаждаются нежностью и теплотой дети...". Большинство родителей любят своих детей. ...

Материалы к родительским собраниям.

Подборка  материалов к родительским собраниям по темам "Первые  уроки школьной отметки",  "Режим дня школьника", "Детская агрессия"....

Материалы к родительскому собранию "Плохая память ребёнка. Как её развивать"

Данный материал будет полезен как учителям начального звена, так и родителям младших школьников, поскольку содержит подробную информации о памяти детей данного возраста, её особенностях , а также реко...

Материалы к родительскому собранию. Мулляминова Т.

Предлагаю своё стихотворение,которое у меня переписывали многие коллеги после прочтения Боль отпустит и снова начнётся,Схватит так.словно длится век!Это к свету и солнцу рвётсяСамый близкий,родно...