Инсценировка сказки "Дудочка и кувшинчик".
методическая разработка (2 класс) по теме

Фирсова Татьяна Николаевна

Внеклассное мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dudochka_i_kuvshinchik.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка сказки « Дудочка и кувшинчик »

ЗВУЧИТ МУЗЫКА.

-Ремесел очень много на земле, на русской есть.

И всех ремесел нам сейчас не перечесть!

-От дремучих озер, молчаливых озер и речушек,

Где дремлют кувшинки да ряска,

От березок, взбегающих на косогор,

Ты пришла ко мне детская сказка!

ТАНЕЦ ЗЕМЛЯНИЧЕК.

Выходят мама, папа, Павлик, Женя.

М: Вот тебе, дочка, отличное местечко. Здесь очень много землянички. Ходи, собирай.

Ж: Мама, а почему у всех у вас есть, а у меня нету? Ты мне, наверное, выбрала самую плохую полянку.

М: А ты хорошо искала?
Ж: Да там ни одной ягоды, одни листики.

М: А под листики ты заглядывала?

Ж: Не заглядывала.

М: Вот видишь! Надо заглядывать.

Ж: А почему Павлик не заглядывает?

М: Павлик маленький. Он сам ростом с земляничку, ему и заглядывать не надо, а ты уже девочка довольно высокая.

П: Ягодки – они хитрые. Они всегда от людей прячутся. Их нужно уметь доставать.  Гляди, как я делаю. Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвертая мерещится.

Ж: Хорошо, спасибо, папочка! Буду так делать. Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвертая мерещится. Хватит с меня! Я уж и так, наверное, много собрала! Совсем мало!

Ну, так собирать мне совсем не нравится. Все время нагибайся, да нагибайся. Пока наберешь полный кувшинчик, чего доброго и устать можно. Лучше я поищу себе другую полянку.

НА ПНЕ. – Что же мне теперь делать? Хоть бы мне кто – нибудь помог. ПЛАЧЕТ.

- Ребята, может быть, вы мне поможете?

 

                   ИГРА

- Повторяем за мной:

Ну-ка вместе дружно встали.

Одну ягодку достали,

На другую посмотрели, и сорвать ее успели.

А еще одна – мерещится

Словно, в море земляничном плещется.

 

-Ничего не получается!

ПЛАЧЕТ.

                       МУЗЫКА. Танец грибов. ( Главный гриб)

Г: Здравствуй, девочка!

Ж: Здравствуйте, дяденька!

Г: Я не дяденька, я дедушка. Аль не узнала? Я старик – боровик, коренной лесовик, главный начальник над всеми грибами и ягодами. О чем вздыхаешь? Кто тебя обидел?

Ж: Обидели меня, дедушка,  ягоды.

Г: Не знаю, они у меня смирные. Как же они тебя обидели?

Ж: Не хотят на глаза показываться, под листики сразу прячутся. Сверху ничего не видно. Нагибайся, да нагибайся, пока наберешь полный кувшинчик, чего доброго и устать можно.

Г: Сущие пустяки! У меня для этого есть специальная дудочка. Как только она заиграет, так сейчас же все ягоды из-под листиков покажутся.

ИГРАЙ, ДУДОЧКА!

ДУДОЧКА. ТАНЕЦ ЗЕМЛЯНИЧЕК.

Г: Перестань, дудочка!

Ж: Дедушка, а дедушка, подари мне эту дудочку!

Г: Подарить не могу. А давай меняться: я тебе дам дудочку, а ты мне кувшинчик. Он мне очень понравился.

Ж: Хорошо с большим удовольствием.

-Играй, дудочка!

-Играй, еще быстрей !

МЫЗЫКА. ТАНЕЦ БАБОЧЕК.

Прибегает Женя.

-Вот теперь-то я начну собирать!

-У, глупая дудка! Мне ягоды некуда класть, а ты разыгралась! Замолчи сейчас же!

Ж: Дедушка, а дедушка! Отдай назад мой кувшинчик, мне ягоды некуда класть!

Г: Хорошо. Я тебе отдам кувшинчик, только ты отдай назад мою дудочку.

                      Землянички закрываются.

Ж: Вот несчастье! Кувшинчик есть, дудочки не хватает! Как тут быть?

Дедушка, а дедушка, дай мне опять дудочку.

Г: Хорошо, только ты опять мне кувшинчик.

Ж: Не дам. Мне самой кувшинчик нужен, чтобы ягоды класть.

Г: Ну так я тебе не дам дудочку.

Ж: Дедушка, дедушка! Как же я буду собирать ягоды в свой кувшинчик, когда они без твоей трубочки все под листиками прячутся и на глаза не показываются? Мне непременно нужен и кувшинчик и дудочка!

Г: Ишь ты какая хитрая девочка! Подавай ей и дудочку и кувшинчик. Обойдешься и без дудочки, одним кувшинчиком.

Ж: Не обойдусь!

Г: А как же другие люди обходятся?

Ж: Другие люди к самой земле пригибаются, под листики сбоку заглядывают, да и берут ягоду за ягодой. Нагибайся, да нагибайся. Пока наберешь целый кувшинчик, чего доброго и устать можно.

Г: Ах, вот как! Да ты оказывается просто лентяйка! Забирай свой кувшинчик и уходи отсюда. Не будет тебе никакой дудочки!

МУЗЫКА. ЖЕНЯ ПЛАЧЕТ.

ПРИЛЕТАЕТ ДЯТЕЛ.

Д: Ну, так и будешь сидеть! Вот лентяйка, а кувшинчик-то пустой! Вон муравьи и те на работе.

Ж: Ну, уж нет! Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвертая мерещится…

МУЗЫКА. ВЫХОДИТ МАМА, ПАПА, ПАВЛИК

П: Вот умница. Полный кувшинчик принесла! Небось, устала?

Ж: Нет, папочка, мне кувшинчик помогал!

                                   ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ.

1. Земляничное варенье будет к чаю в воскресенье,

    Но лентяйкам и лентяям не сидеть за этим чаем.

Пр. Да, да, да…

2. Гриб сердитый, до свиданья,

    Обещаем на прощанье,

    Что капризничать не станем,

    И лениться перестанем.

( НА МУЗ. « ПЕСЕНКА О ЛЕТЕ » )        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выступления на лицейском празднике (инсценировка) "Волк и 7 козлят"

Выступления учащихся начальной школы на лицейском празднике "День лицеиста"...

Инсценировка сказки "Теремок" для 3-4 классов

Сценарий сказки "Теремок" адаптированная для мл. школьников на английском языке....

Катаев В. П. « Дудочка и кувшинчик ».

урок содержит различные виды работ с текстом, направлен на привитие любви к чтению, вдумчивой работе с литературным произведением....

« Духовые музыкальные инструменты, звуки и мифы. Валентин Катаев «Дудочка и кувшинчик» Интегрированный урок в 3 классе

Интегрированный  урок  музыки и литературного чтения  по рассказу Валентина Катаева «Дудочка и кувшинчик» в 3-м классе одна из нестандартных форм организации обучения младших школ...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 2 КЛАСС В. П. КАТАЕВ. «ДУДОЧКА И КУВШИНЧИК»

Знакомство учащихся с произведением В. П. Катаева;развитие кругозора; воспитания трудолюбия и любви к природе....

Кувшинчик.

Подвижная игра для ГПД....