Катаев В. П. « Дудочка и кувшинчик ».
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме

урок содержит различные виды работ с текстом, направлен на привитие любви к чтению, вдумчивой работе с литературным произведением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_3_klass.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

ОТКРЫТОГО УРОКА ПО

ЧТЕНИЮ ПРОВЕДЕННЫЙ

ВО 3 КЛАССЕ

ПО ПРОГРАММЕ 1 - 4

НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ПО ТЕМЕ : Катаев В. П. « Дудочка и кувшинчик »

УЧИТЕЛЬ: Лабор А. И.

СШ ПОЛЮС

Тема: Катаев В. П. « Дудочка и кувшинчик ».

Цель: Развивать умение детей читать бегло, правильно, выразительно, понимая

смысл прочитанного, развивать умение ориентироваться в тексте, находить

сравнения, описание, правильно и полно отвечать на вопросы, развивать речь

учеников. Воспитывать любовь к труду, к родному языку.

Ход урока: I. Оргмомент.

II.        Тема урока, задачи данного урока.

III.        Чтение сказки « цепочкой », работа по содержанию сказки.

По   первой   части   отвечаем   на   вопросы,   определяем,   кто   читал   сказку

внимательно.

Кто является главным героем сказки? Куда отправилась семья? Зачем они

пошли в лес? Почему Женя не нашла ягод земляники?

Зачитайте,   какой   совет   дал   папа  дочери?   Замените        своими   словами:

мерещится ( кажется, представляется ). Что значит ягод видимо - невидимо?

Много ли ягод насобирала Женя? Почему?

Почему ей не нравилось собирать землянику?

Опишите кустик и эту ягодку?

Что решила сделать девочка? Куда она отправилась? Найдите это в тексте. Эту

часть читаем « цепочкой ». После чтения разбор содержания. О чем подумала

Женя? Кто появился из - под земли? Найдите описание в тексте старичка -

боровичка ( выборочное чтение ).

Опишите   момент   встречи   лесовичка   и   Жени.   Как   встретила   девочка

незнакомца? Как обидели ее ягодки? Что предложил лесовик девочке? С каким

условием? Почему сразу выглянули самые молодые, зеленые ягодки?

С чем сравнивает Катаев лес во время игры дудочки? Найдите в тексте.

Зачитайте, как все живое отнеслось к музыке дудочки. Как понимаете слово

сварливый характер, мурава?

Почему девочка просила дудочку, чтобы она играла все быстрее? Могла ли

Женя собрать эти ягоды? С какой просьбой обратилась девочка к лесовичку?

Зачитайте, как изменилась поляна, пока Женя бегала к старику - боровику.

Почему это для Жени было несчастьем?

Последняя встреча Жени и лесовичка зачитывается по ролям.

Как объяснила девочка, почему она не может обойтись без дудочки? И без

кувшинчика?

Какой вывод сделал для себя старик - боровик?

Согласны ли вы, ребята, с его выводом?

Объясните свое решение. Хорошее ли это качество?

Почему старик - боровик исчез? Почему Женя решила все таки, что ягоды

собирать нужно?

Как похвалил папа дочку? Почему?

Как вы думаете, устала ли Женя? Как она объяснила, почему смогла собрать

полный   кувшинчик   ягод?   Как   понимаете   выражение:   «   Мне   кувшинчик

помогал »?

Почему про дудочку девочка никому не сказала?

К какому жанру можно отнести это произведение? Какие признаки сказки вы

можете назвать? Могло ли такое случиться на самом деле?

Чему учит нас эта сказка?

Какие бы иллюстрации вы нарисовали к этой сказке?

IV. Составляем план сказки.

а)        В лес за земляникой.

б)        Ягоды пропали.

в)        Трудная работа.

г)        Встреча с лесовичком.

д)        Договор.

ж)        Играй дудочка.

з)        Вторая встреча со стариком - боровиком,
и) Полный кувшин ягод.

V. Опираясь на план, пересказываем кратко сказку.

VI.        Подведение итогов урока.

VII.        Подготовиться пересказывать сказку, опираясь на план.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Духовые музыкальные инструменты, звуки и мифы. Валентин Катаев «Дудочка и кувшинчик» Интегрированный урок в 3 классе

Интегрированный  урок  музыки и литературного чтения  по рассказу Валентина Катаева «Дудочка и кувшинчик» в 3-м классе одна из нестандартных форм организации обучения младших школ...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 2 КЛАСС В. П. КАТАЕВ. «ДУДОЧКА И КУВШИНЧИК»

Знакомство учащихся с произведением В. П. Катаева;развитие кругозора; воспитания трудолюбия и любви к природе....

Кувшинчик.

Подвижная игра для ГПД....

Музыкальные сказки "Пастушья дудочка"

Сказку можно применять на уроках музыки в качестве дополнительного материала...