Игра Умники и умницы, посвященная дню независимости России, для младших школьников
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Акстына Ольга Николаевна

Конспект игры Умники и умницы. Игра для младших школьников, посвященная 12 июня

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_umniki_i_umnitsy.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Умники и умницы

Игра для младших школьников,

посвящена 12 июня – Дню России.

        Задачи игры:

  • воспитывать чувство патриотизма
  • прививать любовь к Родине, чувство гордости за страну, в которой живешь;
  • ознакомить с государственными и негосударственными символами России;

Наглядный материал:

  • презентация;
  • запись гимна Российской Федерации;
  • рисунки детей на тему «Моя Родина»;
  • жетоны;
  • призы игрокам.

Ход игры: звучит песня «Отчего так в России березы шумят». (слайд 1)

Ведущий: 12 июня мы отмечаем государственный праздник – День России, День нашей Родины. Он воспринимается как день рождения  великой  страны, как символ возрожденной государственности. Мы отмечаем его с тех пор, как в 1990 году была принята декларация  о государственном суверенитете  Российской Федерации. Праздник этот по праву возвышает Россию, прошедшую многовековой исторический путь.

-Конкурс рисунков на тему «Моя Родина».               (слайд 2)

А сейчас обратите внимание на выставку ваших рисунков (звучит песня «Широка страна моя родная»).

- Воспитанники сами отбирают  3 лучших рисунка.  (Дети, занявшие призовые места по рисункам, вошли в первый тур игры).

ВОПРОС: Назовите три государственных символа России

(Гимн, флаг, герб)

Ведущий: 

Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава,

Как и все символы, они жизнь нашу отражают.           (слайд 3)

                                                                                         (слайд 4)

Гимн – это торжественная песня и мелодия, которая исполняется  в особых случаях: во время национальных праздников, подъема государственного флага, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны, люди, слушающие его,  встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране. Каждое утро в нашей стране начинается с исполнения государственного гимна, который звучит по радио.

В нём выражены любовь к Родине, гордость её истории, надежды на будущее. Звучит гимн России.

                                                                                         (слайд 5)

Флаг – это трехцветный флаг России был учрежден первым российским императором Петром Великим ещё в 1693 году. В ту эпоху эти цвета трактовались как обозначение трех основных сословий общества:

Белый – духовенство;

Синий – дворянство;

Красный – трудовой народ.

Позже цвета стали символизировать:

Белый – мир и чистоту, устремление;

Синий – веру, верность и постоянство;

Красный – отвагу, силу, кровь, пролитую за Отечество.

21 августа 1991 года – День возрождения Флага России.

                                                                                         (слайд 6)

Герб – на фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орел. Правой лапой орел сжимает скипетр, левой – державу. Над головами орла – три короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом на верху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и её независимость от других государств. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развивается  синий плащ, в правой руке его серебряное копье, которое помогло ему победить черного змея – воплощение зла. Георгий Победоносец – покровитель Москвы. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

  1. тур: участники первого тура занимают свои места.

Начинается игра, на табло слово «славяне».

ВОПРОС: Как назывались предки русского народа?

Слово отгадано.                                                             (слайд 7)

Ведущий:  главный народ, который жил на русской земле, назывался славянами. Они верили, что есть два бога, один белый – добрый, солнышко, свет. Другой  черный – злой, потемки. Главным занятием славян было земледелие, главным оружием земледельцем была суковатка. Сеяли наши предки ячмень, овес, просо. Славяне занимались и скотоводством. Они разводили свиней, коров и быков. Охотились они на медведей, лис, зайцев, бобров, лосей. Славяне были храбрыми и воинственными. Самыми старинными городами были Киев, Новгород, Полоцск, Смоленск.

Игра со зрителями                                                    (слайд 8)

Назовите неофициальные символы России

За каждый правильный ответ дети получают жетон, набравшие наибольшее количество жетонов, вошли во второй тур игры.

Красная площадь, как символ единства России, героизма российского народа, боевой и трудовой славы многих наших соотечественников, а также как место многочисленных исторических и судьбоносных событий является гордостью каждого и олицетворяет величие России. Красная площадь – символ центра страны, ее средоточие (слайд 9),

Кремль является символом высшего руководства России. (слайд 10), Кремлевские куранты на Спасской башне,  давно уже стали символом не только Красной площади, но и точности, надежности и незыблемости России (слайд 11),

Матрешки –  неофициальный символ России. Символ ее загадочной для всех души (слайд 12),

Как правило, в народном сознании медведь - величественное животное, занимающее исключительное положение среди других зверей. Во многом оно обусловлено биологическими качествами медведя, его размерами, силой, мощью, сметливостью, переходами от движений ленивых и неуклюжих - к быстрым и точным. Не случайно его изображение имеют на своих гербах многие русские города (Ярославль, Новгород и др.), а сам медведь является неофициальным символом России и русского народа (слайд 13), О тройке поэты слагали стихи, народ сочинял частушки, художники увековечили ее в живописи и лаковой миниатюре, ваятели - в скульптуре. Тройка  превратилась в достойный символ России, олицетворяющий русскую удалую и загадочную душу. Тройка - символ русского народа и его культуры с ее безудержной удалью и пронзительной лиричностью (слайд 14),

Тульский самовар с жемчужником на тулове, с фигурной ручкой -веткой является символом русского гостеприимства.  Самовар олицетворял бытовые стороны русского образа жизни (слайд 15),

        Балалайка — это один из инструментов, ставших (наряду с гармонью и, в меньшей степени, жалейкой) музыкальным символом русского народа (слайд 16)

2  тур: На табло слово «Волга»                     (слайд 17)

ВОПРОС: Название этой реки первоначально означало влагу. Что это за река?

Слово отгадано.

Воспитанник: 

рассказывает стихотворение  о Волге.

                  Ой, ты, Волга.

Над водой летит привольный ветер,

Тихо светят звезды в вышине.

За волной волна в зеленом свете

Убегает с плеском в тишине.

   

Ой, ты Волга, голубые плесы,

    Ты, родная  русская река,

    У тебя друзья – леса, утесы,

    Твои сестры – Кама и Ока.

За кормою синий берег тает.

На реку ложится лунный свет.

Пролетают мимо уток стаи,

Прочертив на светлой дали след.

     

Игра  со  зрителями:

ВОПРОСЫ:

  1. Кто является главой  нашего государства? (Президент, ФИО) (слайд 18)
  2. Какое дерево считают символом России? (Береза)                   (слайд 19)
  3. Одно из названий  нашей страны в древнее время? (Русь)      (слайд 20)

Ведущий:

По - разному называлась Россия – Киевская Русь, Московское царство, Российская империя , Российская Советская Федеративная социалистическая республика, (слайд 21) Союз Советских Социалистических Республик. Но во все время, как бы не называлась наша Родина, она могла  гордиться  своими славными сынами – воинами, государственными деятелями, рабочими, крестьянами, писателями, художниками, музыкантами. На плечи российского народа легли самые тяжелые испытания, и им одержаны самые великие победы нашей родины.

  1. Тур: На табло слово «Москва».

ВОПРОС:  До сих пор не ясно, что означает это название: то ли «коровий брод», то ли «медведица», то ли «сырое место».

Как мы называем это место сейчас?

Слово отгадано.                                                                               (слайд 22)

Ведущий:  стихотворение о  Москве.                                            (слайд 23)

Город чудный, город древний.

Ты вместил свои концы

И посады, и деревни

И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах:

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах!

На твоих церквях старинных

Вырастают дерева;

Глаз не хватит улиц длинных …

Это матушка Москва.

Процветай же славой вечной,

Город храмов и палат!

Град срединный, град сердечный,

Коренной России град!

СУПЕР  ИГРА.

Играют победители 3-х туров

На табло слово «Родина».                                                         (слайд 24)

ВОПРОС:  Это слово есть почти во всех славянских языках, но в сербском и славянском оно имеет значение «хороший урожай», а в чешском, польском – «семья». Что это за слово?

Воспитанник:

 

   Наша Родина – это матушка Россия. Родиной мы зовем её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное. Матерью – потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами, выучила нас своему языку; Как мать защищает и бережет от всех врагов.

   Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать -  одна у него и Родина.

Ведущий:

   Наша Родина – это Россия, это дом в котором мы живем, и русская березка, и крик кукушки, и бескрайние просторы. Это место, где ты родился и вырос.

   Ребята, любите свою Родину, берегите её, живите все в мире и дружбе, ведь именно в этом будущее нашей страны, будущее России.

   А сейчас все вместе споем песню о дружбе.

Песня «Вместе весело шагать».        

А теперь вспомним – какой праздник мы отмечаем 12 июня.

Поприветствуем победителя.                                                    (слайд 25)

Заключительное слово. Награждение  победителя.          (слайд 26)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Умники и умницы" по теме: "Здоровый образ жизни"

Игра "Умники и умницы" в рамках Недели начальной школы по теме: "Здоровый образ жизни"...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по теме "Встреча со сказкой"

Конспект внеклассного мероприятия по чтению в форме интеллектуальной игры "УМНИКИ И УМНИЦЫ", по теме "В мире сказок"для учащихся 2-4 класса.  Игра проходит в три этапа: пролог(отборочный тур...

Игра "Умники и умницы"

Вопросы игры позволят  еще раз перелистать страницы  любимых книг, проявить  эрудицию, показать знания в разных областях: в литературе, в области русского языка, математики, естес...

Математический КВН "Умники и Умницы" для младших школьников. Презентация к познавательной игре "Умники и Умницы"

Математический КВН "Умники и Умницы", проведен в форме познавательной игры. Цель мероприятия, показать внеклассную работу по ФГОС - системно-деятельностный подход в нчальной школе....

сценарии праздника (классного часа), посвященного дню независимости России

Умом Россию не понять,Аршином общим не измерить:У ней особенная стать —В Россию можно только верить....

«Программа дополнительного образования «Умники и умницы» как средство развития логического мышления младших школьников».

Данная программа  имеет социально-педагогическую направленность.Главной задачей обучения детей достижение оптимального общего психологического развития каждого ребенка. Система предполагает однов...