Сценарий клубного часа «Школа вежливых наук»
материал по теме

Окружнова Ирина Анатольевна

Театрализованное представление,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение                                                    «Средняя общеобразовательная школа №5                                                         г.Ртищево Саратовской области»

Сценарий  клубного часа                                                                                                          « Школа вежливых наук».

Подготовила                                                                                                                                                                                                                                                                                          Окружнова Ирина Анатольевна                                                                                                                                                                                                               воспитатель группы                                                                                              продлённого дня

Ртищево -  2013

Цель мероприятия. Формирование навыков общения и  культуры поведения младших школьников, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности.                                                     Задачи мероприятия.                                                                                                Обучение навыкам общения и сотрудничества; формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения; развитие коммуникативных умений в процессе общения; введение  в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.

Ход мероприятия.                                                                                                                   Педагог. « Дорогие ребята! Сегодня у вас в гостях « Школа вежливых наук». И поговорим мы сегодня о том, как культурный и воспитанный человек должен вести себя в разных ситуациях. А урок наш проведёт самый лучший ученик нашей школы – Знайка.                                                                                                        

Знайка, поправляя очки с указкой в руке.                                                                                         ( В зале со зрителями)                                                                                                                                    « И так, дети, поговорим мы на нашем уроке  о вежливости. Вежливость – это…                                                                                                                                                            

Слышен звук пропеллера, который ломается и затихает. В дверях появляется растерянный Карлсон.                                                                                                      ( На сцене)

Знайка. « Это ещё что за явление?!»

Карлсон ( растерянно ). « Где я? Пропеллер мой совсем вышел из строя. Летел – то я подзаправиться к Малышу, а куда попал? Детей много, все какие -  то прилично одетые, сидят тихо.

Знайка. « Ты, уважаемый товарищ, попал в « Школу вежливых наук» и прервал наш урок.

Карлсон. « Что? Школа?»

Знайка. « Да, школа! Ну – ка заходи к нам в класс и послушай, как должен вести себя культурный человек. Ведь как только ты появился, мы с ребятами сразу поняли, что тебе надо обязательно надо поступить в нашу школу, чтобы научиться хорошим манерам, правда, ребята?»

( Дети хором: « Да!» )

Карлсон. « Учиться?! Ещё чего придумал, очкарик! Учиться – это скучно. Да и варенья с конфетками у вас не наблюдается. Нечего мне тут делать! Надо как- то к Малышу добраться. Лететь я не могу, придётся ехать на автобусе.                             ( Уходит за дверь).

Знайка. « Ну и личность! Явился, сорвал урок и испарился».

Ведущий 1. А догадались ли вы, ребята, почему Знайка предложил Карлсону поучиться в нашей школе вежливых наук? Наверно он как - то неправильно вёл себя.

Педагог. Дорогие мои ученики, я вам предлагаю поиграть вот в такую игру. Я буду говорить вам о том, как должен был поступить культурный и воспитанный человек. Если вы считаете, что Карлсон поступил так же, то вы встанете с места и хлопните руками над головой, вот так (показывает). Если же вы посчитаете, что Карлсон поступил невежливо, то вы потопаете ногами вот так (показывает). И, так, будьте внимательны, начинается игра.

1.Вы входите в комнату и первым говорите « Здравствуйте» всем присутствующим (реакция детей, если дети отреагировали неправильно, педагог поправляет).                                                                                                                                              Педагог. А как поступил Карлсон?

2.Если ты по какой – то причине прервал урок или занятие, надо обязательно сразу же извиниться перед теми людьми, которым ты доставил неудобства.                                                                                           Педагог. А как поступил Карлсон?

3.Если ты выходишь из комнаты, то должен первым проститься со всеми.                                                          Педагог. А как поступил Карлсон?

4.Нельзя оскорблять своего собеседника, даже если ты с ним в чём – то не согласен.                                                                                                               Педагог. А как поступил Карлсон?

Знайка  (хватаясь за голову). « Ой – ёй – ёй! Оглушили вы меня своим топотом! Значит не зря я настаивал на том, чтобы Карлсон поучился в нашей школе? ( Дети подтверждают). А он не захотел. Видите ли учиться ему скучно! Можно только догадываться, как будет себя вести этот невежда!»

Ведущий 2. « Ребята, давайте понаблюдаем за нашим героем. Может он не такой уж пропащий, как думает о нём Знайка!»

Знайка. « Давайте, давайте! Заодно и поучимся на его ошибках».

 ( Дети из стульчиков делают импровизированный автобус. В нём сидят и стоят люди. Карлсон подходит к автобусу. Из него выходят люди. Карлсон не даёт им выйти, расталкивая всех, забирается в автобус, притесняя пассажиров, наступая им на ноги, садится на свободное место.

Пассажиры, возмущённо. « Осторожно, не наступай на ноги!»

Карлсон. « Пустите же вы меня, пустите! ( садится). Успел!»

Тут в автобус входит старушка, подходит к Карлсону.                                                           Один из пассажиров: « Молодой человек, уступите место бабушке!»

Карлсон сидит, как будто ничего не слышит.

Пассажир повторяет просьбу, теребя его за плечо.

Карлсон. « А? Что? Место старушке? Да я сам самый больной в мире Карлсон! Видите мотор чихает ( пытается включить, мотор не заводится). Вот и мучаюсь теперь тут с вами!»                                                                                                                                      Пассажиры с укором. « Ай- яй- яй! Как не сдыдно! Какой невежда!»              Карлсон. « Да ну вас всех! Достали со своими замечаниями!» ( расталкивая всех пассажиров выскакивает из автобуса).

Знайка. ( Обращается к ведущим и ребятам) « Ну что, как вам понравилось поведение этого гражданина?»                                                                                                   (Ответы детей)

Ведущий 1. « Ребята, давайте – ка вместе вспомним, как вёл себя Карлсон в автобусе и подумаем, как он должен был поступить».                                                    

Физкультминутка.

Педагог.                                                                                                                                                   «Чтобы в этом разобраться, предлагаю вам подняться.                                                                                 Если нравится герой – покиваем головой.                                                                                     Ну а если поведенье вызывает возмущенье,                                                                                         То за голову возьмёмся и друг к другу повернёмся,                                                                               Покачаем головой: « Ой, как был неправ герой!»

Ведущий 2.                                                                                                                                                         1. Карлсон должен первым зайти в автобус, не дожидаясь, пока выйдут пассажиры.                                                                                                                                  ( Должен был дождаться пока все пассажиры выйдут из автобуса, а тогда заходить самому).

2.Никому и ни за что не уступать место.                                                                                (Уступить место бабушке).

3.Расталкивая всех пассажиров, подойти к выходу из автобуса.                                                   ( При выходе из автобуса не расталкивать пассажиров, а вежливо поинтересоваться:  « Вы выходите?» у впереди стоящего человека).                                                                                                               4.Никогда не оплачивать проезд.                                                                                       ( Оплатить проезд).                                                                                                                         Педагог. «Молодцы, ребята! Какие же вы культурные. И никто из вас, конечно, не будет вести себя так, как вёл себя в транспорте Карлсон».

Знайка (возмущённо). «Давайте, ребята, понаблюдать за нашим героем дальше. Что- то он ещё натворит!»

Карлсон подходит к дому Малыша, стучит в дверь. Ему никто не отвечает.

Карлсон (с досадой). « Ну надо же! Как будто и не ждали! Вот и приди к нему в гости! Еще друг называется! Где же этот противный Малыш? Сейчас узнаю (достает телефон, звонит Малышу)

Карлсон. «Малыш, привет! А ты где? Как в школе на уроке? И этот учится! Как кто звонит? Ты что не узнал самого лучшего друга на свете? Почему не можешь разговаривать? Эх, ты! А еще друг называется! Вот и приди в гости, а тебя тут никто и не ждет!

Знайка. « Охо – хо - хо! И тут наш товарищ отличился!»

Ведущий 1. «А вы заметили, ребята, ошибки в поведении Карлсона?                                   ( Дети с помощью ведущего отвечают:

1. Когда ты звонишь по телефону, надо первому представиться;

2. Если ты собрался в гости, надо обязательно уточнить, готовы ли тебя принять, нет ли у твоего друга дел, которые он не может отложить ради твоего визита).

Карлсон (сидит на скамейке, мотает ногами, задумчиво).                                                  «Эх, никому я не нужен! Все меня бросили!»                                                                                       К нему подходит Пятачок с шариком в руке.

Пятачок. «Здравствуй, Карлсончик! Чего грустишь?»

Карлсон (с издёвкой). «Здравствуй, здравствуй! Какое уж тут здоровье. Я самый большой в мире Карлсон! Никто не хочет меня вылечить! Вот и Малыш! Тоже мне друг называется! Видите ли в школе он учится и даже по телефону не может со мной поговорить, где уж там в гости пригласить!»

Пятачок. «Да не расстраивайся ты так, Карлсончик! Меня вот Кролик пригласил к себе на день рождения, пойдем и ты со мной. Я думаю, Кролик очень обрадуется еще одному гостю!»

Карлсон. «День рождения – это хорошо. Сладостей много будет. Наконец – то я подкреплюсь! Дай – ка мне шарик, я его сам подарю (вырывает шарик у Пятачка, шарик лопается)

Пятачок. «Ой, что ты наделал! Как же мы без подарка в гости пойдем?

Карлсон. Как без подарка? А это! (показывает лопнувший шарик). Ведь это все равно шарик, хотя и лопнувщий. Дорог не подарок, а внимание,  его - то у нас целая гора!

Пятачок и Карлсон идут к домику Кролика, стучат в дверь. Кролик открывает дверь и видит на пороге Пятачка и Кролика.

Пятачок. «Здравствуй, Кролик! Это я, вернее мы».

Карлсон. «Да, это мы! Вот тебе подарок (вручает Кролику лопнувший шарик). Не надо благодарностей! Мы и сами видим, что подарок тебе о-чень-о-чень понравился! (Оглядывается по сторонам) Где же здесь стол с угощениями? Как ты, Кролик, будешь угощать своего дорогого гостя? (Подходит к столу).

Кролик, просто ошеломленный появлением незваного гостя с лопнувшим шариком в руке.

Кролик. «Пятачок, это кто? Я его не приглашал!»                                                                             Пятачок. «Понимаешь, Кролик, ему было так грустно одному на улице и пропеллер у него сломался, и Малыша дома не оказалось, что я решил его развеселить и пригласил к тебе на день рождение.

Кролик (с возмущением). «Грустно ему! Что-то по его виду не скажешь! Везет мне на незваных гостей!».

Карлсон у стола. «Так, так, так! Наконец – то я подкреплюсь!                                      (Садится за стол).                                                                                                                            Хотя тут не так уж и много вкусностей. Только конфетки (ест, бумажки бросает на пол), тортик (ест неаккуратно), да всего лишь баночка варенья (пьет прямо из банки, банку отшвыривает). Что больше ничего нет?!                                                                                                                                                  (Смотрит на Кролика, тот стоит в изумлении, не может произнести ни слова).                                                                                                                                                      Ну что же, будем считать, что я подкрепился.                                                               (Гладит себя по животу, нажимает на кнопку – мотор жужжит).                                               Вот и пропеллер мой заработал. Тут точно ничего вкусненького не осталось?

Кролик молча с недоумением разводит руками и отрицательно качает головой.

Карлсон. «Ну тогда я полетел».

Знайка. «Карлсон, а ты ничего не хочешь сказать Кролику, Пяточку, ребятам?»

Карлсон. «А чего тут говорить – то, когда все вкусное уже закончилось! Плохо ты, Кролик, гостей встречаешь. Что –то я тут у вас задержался, устал! Пора мне домой отдохнуть!                                                                                                                   (Под шум моторчика исчезает).

Знайка. «Я так и знал, что этот невоспитанный Карлсон опять попадет в историю. Ай-яй-яй! Какой невежда!

Ведущий 1. «Ребята, а не похож ли Карлсон на кого-нибудь из вас?                              (Дети отвечают: «Нет!»)

Ведущий 2. «Значит вы, друзья, знаете, как должны были поступить Пятачок и Карлсон в этой ситуации. Давайте с вами, ребята, поиграем вот в такую игру: если вы считаете, что поступки наших героев правильные, то вы встанете и хлопните в ладоши над головой. Если же вы посчитаете, что Карлсон и Пятачок поступили неправильно, то вы сидя потопаете ногами. Ну что, начали…

Ведущий 1.                                                                                                                            1. Когда тебя пригласили в гости, надо привести с собой еще и своих друзей. (Дети топают).                                                                                                          

Правильно, ребята, если тебя пригласили в гости, то не надо с собой больше никого приводить, ведь хозяин дома готовит угощенья только на приглашенных гостей.

Ведущий 2.                                                                                                                                 2. В гости надо идти с подарком.                                                                                                                            (Дети хлопают).                                                                                                                                                                                                                                                                    До того, как вы пойдете в гости с подарком можно поиграть самому, а если нечаянно сломаешь подарок, сложи назад в коробочку и подари как есть.                     (Дети топают).

Правильно, дети, подарок надо готовить заранее и играть с ним нельзя (даже если очень хочется!), чтобы не испортить его до того, как вы его подарите.

Ведущий 1.                                                                                                                                       3. Как только ты пришел в гости, сразу же садись за стол и начинай есть все, что есть на столе.                                                                                                              (Дети топают).

Надо подождать, пока хозяин пригласит тебя к столу сам.                                                              (Дети хлопают).

Ведущий 2.                                                                                                                              4.Надо съесть все угощенье, а что не съел унести с собой домой.                                                   (Дети топают).

«Нет! Неужели надо съесть только свою порцию?»                                                                     (Дети хлопают).

Знайка. Правильно, ребята, ведь надо помнить о том, что угощенье рассчитано на всех гостей.

Ведущий 1.                                                                                                                           5. После того, как ты перепробывал все блюда, надо быстренько уходить домой.                                                                                                                                                (Дети топают).                                                                                                                                                                                

Знайка. Вот интересно, знаете ли вы, ребята, как надо поступить в этом случае?                                                                                                                               (Ответы детей).                                                                                                                     Уходить сразу из-за стола невежливо. Надо обязательно хоть немного поиграть, даже если этого не очень хочется. Иначе, ты можешь обидеть хозяина).

Ведущий 2.                                                                                                                                 6. Уходя из гостей, надо сказать хозяину, что угощений было как-то маловато и что ты уходишь из гостей совершенно голодным.                                                           (Дети топают).

А может быть так - уходя из гостей, надо обязательно поблагодарить за вкусное угощение и теплый прием.                                                                                            (Дети хлопают).                                                      

Знайка. «Ну, вот теперь я убедился, друзья мои, что наш урок в школе вежливых наук не прошел зря! Вы оказались хорошими учениками. Надеюсь, что вы будете примером вежливости и воспитанности.

Ведущий 1. Спасибо вам, ребята, за внимание!

Ведущий 2. Приходите к нам еще!

Литература.

  1. Академия Вежливых Наук профессора Бонуса.

/ Сост. Хаткина Н. В., Хаткина М. А. – Д.: Сталкер, 1997. – 448с.

  1. Идём в гости!: повесть / Светлана Лубенец. – М.: Эскимо, 2008. – 128 с. - /Хорошие манеры для маленьких принцесс).
  2. Секреты общения / Светлана Лубенец. – М.: Эскимо, 2008. – 128 с. –                            / Хорошие манеры для маленьких принцесс).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности в 1 классе "Школа вежливых наук"

Дополнительная образовательная программа  общекультурного направления расчитана на 1 год обучения....

школа вежливых наук

Планирование кружка "Школа вежливых наук"  1 класс...

"Школа вежливых наук."

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов....

Рабочая программа курса «Школа вежливых наук» ( внеучебная деятельность )

  Курс «Школа вежливости» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках  федерального государственного образовательного стандарта о...

Программа "Школа вежливых наук"

Программа внеурочной деятельности по ФГОС НОО социальног направления. Программа расчитана на 4 года обучения для  1-4 классов....

Проект "Школа вежливых наук"

Данный проект поможет спланировать работу по воспитанию навыков культурного поведения в 1-4 классах....

Рабочая программа по организации внеурочной (кружковой) деятельности в условиях внедрения ФГОС «Школа вежливых наук» (духовно-нравственное направление)

Рабочая программа по организации внеурочной (кружковой) деятельности в условиях внедрения ФГОС «Школа вежливых наук» (духовно-нравственное направление)...