Главные вкладки

    Анализ воспитательной работы 2"Б" класса за 2013-2014 учебный год.
    материал (2 класс) по теме

    Кучина Анастасия Николаевна

    Анализ воспитательной работы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_vospit_raboty_2_klass.doc76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ воспитательной работы классного руководителя

    2 класса 2013-2014 учебный год

    Кучиной Анастасии Николаевны

    Прошёл ещё один учебный год. И необходимо проанализировать работу с классным коллективом. Воспитательная работа была направлена на формирование  личности младшего школьника через создание  и развитие классного коллектива, формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы. Самой главной  задачей для меня было сформировать настоящий сплочённый, ответственный детский коллектив, умеющий выполнять поставленные перед ним задачи:

    • сознательно подходить к приобретению знаний,
    • самостоятельное выполнение творческих домашних заданий,
    • нетерпимое отношение к плохому поведению товарищей на уроке, на перемене,
    • активизировать работу в отделах самоуправления класса,
    • активно участвовать в жизни класса, школы.
    • привлекать к участию в мероприятиях возможно большее количество учащихся и их родителей;
    • продолжили работу по созданию портфолио учащихся;

    Для реализации поставленных задач были  проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности.

    Все учащиеся класса имеют общественные поручения и успешно с ними справляются.  Ученики класса   активно включены в воспитательный процесс.   В течение всего учебного года дети принимали участия во всех школьных, районных и  классных мероприятиях и успешно справлялись  со всеми конкурсами, участвовали в спортивных мероприятиях. Весь класс участвовал в всероссийском конкурсе «Спасатели-2013»,  в всероссийском конкурсе «Инфознайка». Ученики  2 класса Мусоев Александр, Мойжиш Марек, Агапова Софья, Щипков Никита, Ауини Даяна участвовали в городской онлайн-олимпиаде по математике. Ученица Федотова Ксения участвовала в городском конкурсе «Пушкинское слово». Выступали с проектом «Аптека на подоконнике» на уровне школы. Учащиеся 2 «Б» класса заняли 1 место в конкурсе «Веселые старты» на недели по ОБЖ.

    Формированию нравственных качеств личности способствовали коллективные подвижные игры на свежем воздухе (спортивные игры), соревнования творческих групп при проведении викторин, работа в мастерской «Деда Мороза», участие в «неделе Доброты»  и конечно совместная работа по благоустройству кабинета, и территории школы.   Экскурсии в природу, разучивание песен, стихотворений и танцев; оформление и выпуск стенгазет, составление композиций из природного материала; участие в конкурсах и викторинах «День птиц», «Мы в ответе за нашу планету»  воспитывало у детей эстетические качества, чувство меры.

          В воспитании своих детей не маловажную роль  играли и родители. Для реализации цели воспитания (формирование личности младшего школьника через создание  и развитие классного коллектива) были организованы мероприятия совместно с родителями.   

     В конце учебного года второклассники провели вечер «Прощай, второй класс!» . Праздник помогли организовать родители.

    За прошедший учебный год мы посетили бесплатные экскурсии в библиотеку им. М. Горького (11 октября, 5 февраля);                                            Платные экскурсии:

    • Музей музыкальных инструментов (7 ноября)
    • Музей глиняной игрушки «Забавушка» (21 февраля)
    • Театр «Уголок дедушки Дурова (11 апреля)
    • Музей А.С. Пушкина (15 мая)
    • Музей -усадьба Коломенское ( 22 мая)

    Выражаем особую благодарность в оказании бесплатного автобуса для посещения экскурсии в Коломенское.

    Вид внеучебной деятельности

    Дата

    Образовательные формы

    Уровень результатов внеучебной деятельности

    Преимущественные формы достижения результата

    • Игровая

    28.02.14

    Масленица

    Получение опыта самостоятельного социального действия (формирование умения работать в команде, соблюдать правила)

    Социально- моделирующая игра

    • Познавательная

    20.09.13

    Безопасность в школе

    Формирование ценностного отношения к социальной реальности (правила поведения во время торжественных мероприятий)

    Дидактический театр

    02.09.13

    «Москва вчера, сегодня, завтра»

    Приобретение школьником социальных знаний (знакомство с историей возникновения города Москвы и его развития)

    Познавательная беседа.

    22.01.14

    110 лет со дня рождения писателя и публициста А.П. Гайдара

    Приобретение школьником социальных знаний (знакомство с творчеством, чтение отрывков из любимых произведений)

    Познавательная беседа.

    18.11.13

    «На страже Родины»

    (конкурс рисунков)

    Знакомство с историей советского государства

    Познавательная беседа.

    24.05.14

    День славянской письменности и культуры

    Приобретение школьником социальных знаний (знакомство с творчеством писателя, чтение отрывков из любимых произведений)

    Познавательная беседа.

    24.03.14

    «Час земли»

    Приобретение школьником социальных знаний

    Школьная акция познавательной направленности

    Всероссийский конкурс по ОБЖ «Спасатели»

    Формирование умения самостоятельной работы

    Всероссийский конкурс

    05.02.14

    Викторина по сказкам А.С.Пушкина. Экскурсия в библиотеку

    Приобретение школьником социальных знаний (знакомство с правилами поведения в библиотеке)

    Посещение библиотеки

    07.10.13

    Изготовление поделок из природного материала.

    Формирование умения самостоятельной работы

    Школьная акция познавательной направленности предметной недели по окружающему миру

    09.10.13

    «Бережное отношение к природе»

    Формирование умения самостоятельной работы (демонстрация презентаций)

    Познавательная беседа, демонстрация собственных работ.

    18.10.13

    Закрытие недели по окружающему миру. Торжественная линейка

    Формирование ценностного отношения к социальной реальности (правила поведения во время торжественных мероприятий)

    Школьная акция познавательной направленности

    19.02.14

    Конкурс чтецов

    «Здравствуй, гостья-зима!...»

    Приобретение школьником социальных знаний (знакомство с творчеством писателя, чтение отрывков из любимых произведений)

    Познавательная беседа.

    Международный конкурс по информатике

     «Инфознайка»

    Формирование умения самостоятельной работы

    Всероссийский конкурс

    • Проблемно- ценностное общение

    03.09.13

    День солидарности в борьбе с террорризмом. Вспоминая Беслан.

    Приобретение школьником социальных знаний (развитие чувства сострадания, толерантности)

    Этическая беседа

    09.09.13

    Ролевая игра «Учимся дружить»

    Приобретение школьником социальных знаний (распределение обязанностей)

    Проблемно- ценностная дискуссия

    13.09.13

    Вспоминая героев ВОВ

    Формирование ценностного отношения к социальной реальности  (развитие чувства патриотизма)

    Этическая беседа

    20.09.13

    Международный день мира

    Формирование ценностного отношения к социальной реальности  (развитие чувства ответственности)

    Этическая беседа

    08.11.13

    День народного единства

    Формирование ценностного отношения к социальной реальности  (развитие чувства ответственности)

    Этическая беседа

    11.10.13

    День пожилого человека

    Формирование ценностного отношения к социальной реальности  (развитие чувства уважения к людям старшего возраста)

    Этическая беседа

    14.04.14

    Природа и человек.

    Формирование ценностного отношения к социальной реальности  (развитие бережного отношения к природе)

    Проблемно- ценностная дискуссия

    25.10.13

    Безопасность  в период осенних каникул

    Приобретение школьником социальных знаний (правила поведения на улице, на водоемах)

    Проблемно- ценностная дискуссия

    15.11.13

    Международный день толерантности

    Формирование ценностного отношения к социальной реальности  (развитие толерантного отношения)

    Час нравственного общения

    20.03.14

    Учимся быть вежливыми.

    Формирование ценностного отношения к социальной реальности (формирование норм и правил поведения в коллективе)

    Этическая беседа

    22.11.13

    Урок доброты. Всемирный день приветствий

    Приобретение школьником социальных знаний

    Час нравственного общения

    28.11.13

    «Волшебное сердце». Урок добра

    Приобретение школьником социальных знаний

    Час нравственного общения

    20.12.13

    Правила поведения в период зимних каникул

    Приобретение школьником социальных знаний (правила поведения на улице)

    Проблемно- ценностная дискуссия

    • Досугово- развлекательная деятельность (досуговое общение)

    21.02.14

    «Вперед, мальчишки!»

    Формирование коммуникативных навыков. Развитие традиций класса

    Выступление на уровне класса

    06.03.14

    Поздравление для девочек

    Формирование коммуникативных навыков. Развитие традиций класса

    Праздник на уровне класса

    19.09.13

    «День рождение кота Леопольда»

    Формирование ценностного отношения к социальной реальности (знакомство с правилами поведения во время спектакля)

    Художественный спектакль в школе

    17.01.14

    «Волшебная лампа Алладина»

    Формирование ценностного отношения к социальной реальности (знакомство с правилами поведения во время спектакля)

    Художественный спектакль в школе

    28.03.14

    «Путешествие в мир Эллады»

    Формирование ценностного отношения к социальной реальности (формирование умения быть благодарным зрителем)

    Художественный спектакль в школе

    18.04.14

    «Том Сойер»

    Формирование ценностного отношения к социальной реальности (формирование умения быть благодарным зрителем)

    Художественный спектакль в школе

    • Художественное творчество15

    22.10.13

    «Моя любимая игрушка»

    Формирование творческой активности (выполнение изделий  к осенней ярмарке своими руками)

    Социальные проекты на основе художественной деятельности

    06.03.14

    «Моя мама самая лучшая!»

    Формирование творческой активности (выполнение изделий  для мам своими руками)

    Социальные проекты на основе художественной деятельности

    15.05.14

    Мастерская в классе «Город мастеров»

    Формирование художественного восприятия, активной читательской позиции

    Художественная выставка

    24.12.13

    «Елочная игрушка»

    Формирование творческой активности (изготовление новогодних подарков)

    Социальные проекты на основе художественной деятельности

    • Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность)

    25.10.13

    Осенняя ярмарка

    Формирование ценностного отношения к социальной реальности (формирование творческой активности, инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми)

    КТД (коллективно-творческое дело).

    06.12.13

    Оказание помощи нуждающимся.

    Приобретение школьником социальных знаний (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми)

    Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми)

    29.11.13

    «Кому нужна моя помощь»

    Формирование ценностного отношения к социальной реальности (формирование творческой активности, инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми)

    КТД (коллективно-творческое дело).

    • Трудовая (производственная) деятельность

    13.12.13

    Изготовление елочных игрушек  и украшений для класса

    Формирование ценностного отношения к социальной реальности (формирование уважительного отношения к труду)

    Трудовой десант

    25.10.13

    «Сохраним чистоту и порядок»

    Получение опыта самостоятельного социального действия (развитие коммуникативных навыков и уважительного отношения к труду)

    Субботник

    03.12.13

    «Терпение и труд -все реретрут»

    Формирование уважительного отношения к труду

    Трудовой десант

    8. Спортивно- оздоровительная деятельность

    14.05.14

    «Веселые старты»

    Формирование ценностного отношения к социальной реальности (формирование умения соблюдать правила дорожного движения)

    Мероприятие в школе

    20.03.14

    «Мы за здоровый образ жизни»

    Формирование ценностного отношения к социальной реальности (развитие бережного отношения к своему здоровью)

    Проблемно – ценностная дискуссия

    • Туристско – краеведческая деятельность

    18.10.13

    «Охрана природы» . Экскурсия в библиотеку

    Формирование ценностного отношения к социальной реальности

    Образовательные экскурсии

    07.11.13

    «Музей музыкальных инструментов»

    Формирование ценностного отношения к социальной реальности

    Образовательные экскурсии

    21.02.14

    Музей глиняной игрушки «Забавушка»

    Формирование ценностного отношения к социальной реальности

    Образовательные экскурсии

    15.05.14

    Музей А.С. Пушкмна

    Формирование ценностного отношения к социальной реальности

    Образовательные экскурсии

    • Работа с родителями

    Родительское собрание

    Особенности объединения в единый центр образования школ и детских садов

    Проблемно – ценностная дискуссия

    Родительский день

    Обсуждение частных вопросов

    Индивидуальная беседа

    Итоговое родительское собрание

    Обсуждение режима дня и степени нагрузки второклассника в школе и дома.

    Проблемно – ценностная дискуссия

    Итак, я проанализировала воспитательную работу за прошедший учебный год. Много проделано работы за прошедший год, но предстоит   еще большая работа  с детьми в этом году.  Воспитать нравственные качества личности невозможно за один год, нужно время. Кому–то, чтобы стать добрым и отзывчивым, честным и справедливым, скромным и любящим Родину нужно сделать один шаг, а кому–то придется преодолеть долгий путь.   

    Таким образом, подведя итоги воспитательной работы с классным коллективом и коллективом родителей, сформировались задачи на следующий учебный год:

    • продолжить работу по привитию учащимся навыков сознательного приобретения знаний, самостоятельному  восстановлению пропущенного учебного материала; 
    • работать над культурой поведения во время урока и на переменах для   достижения желаемого результата;  активизировать самоуправление в классе, подобрать действительно дело по душе каждому ребёнку; приобщать всех родителей к проведению мероприятий с учащимися.

    В 3 классе я продолжу работу по формированию у детей положительного отношения к школе, к учению; приобщению учащихся к творчеству, народным традициям; профилактике вредных привычек, противоправного поведения учащихся и дорожно-транспортного травматизма.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ воспитательной работы класса за 2010-2011 учебный год

    В прошедшем учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развива...

    План воспитательной работы 2 класс 2013-2014 уч.год

    План воспитательной работы во 2 классе.Составитель: учитель начальных классов МОУ Заовражской СОШЖуравлева Маржина Сергеевна...

    План воспитательной работы школы на 2013-2014 уч.год

    В общешкольном плане воспитательной работы отражены направления воспитательной работы в соответствии  с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания подрастающего поколения и ФГОС НОО...

    План воспитательной работы 4 класс 2013-2014 учебный год

    План воспитательной работы 4 класс 2013-2014 учебный год (план-сетка; характеристика класса)....

    Анализ воспитательной работы в классе 2014-2015 учебный год

    В данной публикации описаны резельтаты воспитательной работы во 2 в классе....

    Анализ комплексной работы.3 класс. 2013 - 2014 уч. год

    Цель и содержание комплексной работы Определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 3 класса по итогам освоения программы за 3 класс начальной школы (УМК «Школа России»...