"Будем добрее!"
план-конспект занятия по теме

Надежда Сергеевна Анашкина
Занятие-тренинг по психологии «Будем добрее!»
в1 классе
Цель: Формирование навыков доброжелательного отношения у детей младшего школьного возраста.
Задачи:
1. Формирование навыков толерантного отношения.
2. Развитие чувства эмпатии, сочувствия, сопереживания.
3. Развитие умений выражать свои и распознавать чувства других людей через мимику, жесты и речь.
4. Расширение и активизация словарного запаса.
5. Формирование благоприятного психологического микроклимата в классе.
Материал: м/проектор, презентация «Будем добрее!», видеозапись мультфильма «Гадкий утенок» (отрывок), цветные карандаши, карточки с заданиями.
Ход занятия.
Слайд №1. Приветствие.
Сегодня  мы с вами отправимся в путешествие в мир сказок. Какие сказки вы знаете? Чем похожи и чем отличаются сказки друг от друга?
Во всех сказках добро борется со злом. И не всегда эта борьба бывает легкой. Иногда сказочные герои вынуждены пройти серьезные испытания, прежде чем добро восторжествует…
Слайд № 2 Давайте вместе с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие.  
  Садитесь удобнее, киносеанс начинается….
Просмотр и обсуждение отрывка из  мультфильма «Гадкий утенок» .
Слайд № 3.   Кто является главным героем ? Каким он был?  О чем же сегодня будем говорить?
Слайд №4 .Тема занятия «Будем добрее».
   Вспомните персонажей.  Чем они занимались? Что из этого получилось? Как относились обитатели птичьего двора к нашему герою? Почему? (Потому что он был не похож на них) Чем он отличался от других птиц? (размер, возраст, цвет перьев, голосом, умениями и т.д.)
Скажите, все ли должны быть похожи друг на друга?
Слайд №5.       Упражнение «Похожи – не похожи». 
Ребята, повернитесь лицом к своему соседу, посмотрите внимательно друг на друга и выполните задание: «Поднимите руки вверх только те, …»
 у кого  светлые (темные) волосы;
 - у кого голубые глаза;
- у кого  длинные волосы;
-у кого имена содержат букву А…
- у  кого встречается одинаковый цвет в одежде …
поднимите руки те,
- кто родился летом, зимой, весной, осенью,
- у кого есть брат (сестра),
- кому 8 лет
- кто умеет танцевать, не умеет еще хорошо читать
- кто имеет друга в классе?
У каждого из вас есть что-то, чем вы похожи и чем отличаетесь друг от друга, но это не помешало вам найти  друга.
Мешает ли вам дружить, играть, заниматься тот факт, что у вашего соседа другой цвет глаз или волос?
А как вы думаете, правы ли были обитатели птичьего двора в том, что обижались, грубили и злились на утенка только за то, что он был не похож на них? Что чувствовал при этом наш герой (обиду, грусть, страх) Как вы догадались об этом? (мимика, жесты, движения, голос)
 Слайд №6.    Упражнение «Презентации эмоций»
Я вам покажу изображения различных эмоций. Давайте вместе с вами попробуем догадаться, как называется эта эмоция, и кто из героев мультфильма мог ее испытывать?
 А можно ли по лицам людей догадаться о том настроении, которое они испытывают? Демонстрация изображений эмоций у людей: радости, грусти, злобы, страха, брезгливости, высокомерия и т.д.
Упражнение «Соедини ниточками слова-эмоции» (работа с карточками) Соедините линиями названия эмоций  с их изображением. Кто из героев сказки выражал эту эмоцию и как? Проверим ответы (слайд презентации)
Слайд № 7       Психогимнастика.
Давайте вместе с вами с помощью мимики, жестов и движений покажем разные эмоции. Повернитесь друг к другу лицом покажите эмоцию: грусть, злость, безразличие, страх,  радость.
Проводится  Упражнение на доверие.(групповое)
Слайд № 8      Упражнение «Как улучшить настроение?»
ЧТО?
Добрые слова. Я знаю, что вы на уроках русского языка знакомились с «добрыми словами» и знаете их волшебную силу. Какие добрые слова вы знаете? Спасибо, до свидания, здравствуйте и т.д.
Добрые поступки
Сюрпризы, веселые игры, …
КТО?
Мама, папа
Близкие люди
Друзья, …
Скажите, а как можно улучшить настроение нашему маленькому сказочному герою?
Добрые слова! Какие добрые слова вы могли бы сказать ГУ, если бы были в этой сказке? Чем еще кроме слов можно помочь ГУ? (Поступками, делами, друзьями…)
Слайд №9                Рисунки «Волшебная сила добра»
Давайте подумаем, как бы мы могли помочь утенку? Что мы могли бы изменить в поведении, словах и поступках окружающих. (Можно нарисовать ему друга или подружку, подарок, организовать ему игру и т.д.)
 Обсуждение рисунков детей.
Как вы думаете, изменится  настроение Утенка от тех добрых слов и подарков, которые вы ему сделали? Вот вы и навели порядок в сказочной стране: добро победило зло, и нам можно возвращаться в класс.
Слайд № 10.    Заключение «Будем добрее!»
Бывает, что и у вас в классе кто-нибудь чувствует себя грустно. Как можно увидеть такого ребенка? (по выражению лица, по поведению и т.д.) Чем можно помочь человеку, которому грустно? Кто из вас когда-нибудь проявил доброжелательное отношение к кому-нибудь из ребят?  
Поводится упражнение «Лабиринт» (добрые слова).
И в заключении нашего занятия  я  хочу подарить  вам этот бейджик,  чтобы вы всегда помнили, что доброта- это великая сила.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budem_dobree.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-тренинг по психологии «Будем добрее!»

в1 классе

Цель: Формирование навыков доброжелательного отношения у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

1. Формирование навыков толерантного отношения.

2. Развитие чувства эмпатии, сочувствия, сопереживания.

3. Развитие умений выражать свои и распознавать чувства других людей через мимику, жесты и речь.

4. Расширение и активизация словарного запаса.

5. Формирование благоприятного психологического микроклимата в классе.

Материал: м/проектор, презентация «Будем добрее!», видеозапись мультфильма «Гадкий утенок» (отрывок), цветные карандаши, карточки с заданиями.

Ход занятия.

Слайд №1. Приветствие.

Сегодня  мы с вами отправимся в путешествие в мир сказок. Какие сказки вы знаете? Чем похожи и чем отличаются сказки друг от друга?

Во всех сказках добро борется со злом. И не всегда эта борьба бывает легкой. Иногда сказочные герои вынуждены пройти серьезные испытания, прежде чем добро восторжествует…

Слайд № 2 Давайте вместе с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие.  

  Садитесь удобнее, киносеанс начинается….

Просмотр и обсуждение отрывка из  мультфильма «Гадкий утенок» .

Слайд № 3.   Кто является главным героем ? Каким он был?  О чем же сегодня будем говорить?

Слайд №4 .Тема занятия «Будем добрее».

   Вспомните персонажей.  Чем они занимались? Что из этого получилось? Как относились обитатели птичьего двора к нашему герою? Почему? (Потому что он был не похож на них) Чем он отличался от других птиц? (размер, возраст, цвет перьев, голосом, умениями и т.д.)

Скажите, все ли должны быть похожи друг на друга?

Слайд №5.       Упражнение «Похожи – не похожи». 

Ребята, повернитесь лицом к своему соседу, посмотрите внимательно друг на друга и выполните задание: «Поднимите руки вверх только те, …»

 у кого  светлые (темные) волосы;

 - у кого голубые глаза;

- у кого  длинные волосы;

-у кого имена содержат букву А…

- у  кого встречается одинаковый цвет в одежде …

поднимите руки те,

- кто родился летом, зимой, весной, осенью,

- у кого есть брат (сестра),

- кому 8 лет

- кто умеет танцевать, не умеет еще хорошо читать

- кто имеет друга в классе?

У каждого из вас есть что-то, чем вы похожи и чем отличаетесь друг от друга, но это не помешало вам найти  друга.

Мешает ли вам дружить, играть, заниматься тот факт, что у вашего соседа другой цвет глаз или волос?

А как вы думаете, правы ли были обитатели птичьего двора в том, что обижались, грубили и злились на утенка только за то, что он был не похож на них? Что чувствовал при этом наш герой (обиду, грусть, страх) Как вы догадались об этом? (мимика, жесты, движения, голос)

 Слайд №6.    Упражнение «Презентации эмоций»

Я вам покажу изображения различных эмоций. Давайте вместе с вами попробуем догадаться, как называется эта эмоция, и кто из героев мультфильма мог ее испытывать?

 А можно ли по лицам людей догадаться о том настроении, которое они испытывают? Демонстрация изображений эмоций у людей: радости, грусти, злобы, страха, брезгливости, высокомерия и т.д.

Упражнение «Соедини ниточками слова-эмоции» (работа с карточками) Соедините линиями названия эмоций  с их изображением. Кто из героев сказки выражал эту эмоцию и как? Проверим ответы (слайд презентации)

Слайд № 7       Психогимнастика.

Давайте вместе с вами с помощью мимики, жестов и движений покажем разные эмоции. Повернитесь друг к другу лицом покажите эмоцию: грусть, злость, безразличие, страх,  радость.

Проводится  Упражнение на доверие.(групповое)

Слайд № 8      Упражнение «Как улучшить настроение?»

ЧТО?

  • Добрые слова. Я знаю, что вы на уроках русского языка знакомились с «добрыми словами» и знаете их волшебную силу. Какие добрые слова вы знаете? Спасибо, до свидания, здравствуйте и т.д.
  • Добрые поступки
  • Сюрпризы, веселые игры, …

КТО?

  • Мама, папа
  • Близкие люди
  • Друзья, …

Скажите, а как можно улучшить настроение нашему маленькому сказочному герою?

Добрые слова! Какие добрые слова вы могли бы сказать ГУ, если бы были в этой сказке? Чем еще кроме слов можно помочь ГУ? (Поступками, делами, друзьями…)

Слайд №9                Рисунки «Волшебная сила добра»

Давайте подумаем, как бы мы могли помочь утенку? Что мы могли бы изменить в поведении, словах и поступках окружающих. (Можно нарисовать ему друга или подружку, подарок, организовать ему игру и т.д.)

 Обсуждение рисунков детей.

Как вы думаете, изменится  настроение Утенка от тех добрых слов и подарков, которые вы ему сделали? Вот вы и навели порядок в сказочной стране: добро победило зло, и нам можно возвращаться в класс.

Слайд № 10.    Заключение «Будем добрее!»

Бывает, что и у вас в классе кто-нибудь чувствует себя грустно. Как можно увидеть такого ребенка? (по выражению лица, по поведению и т.д.) Чем можно помочь человеку, которому грустно? Кто из вас когда-нибудь проявил доброжелательное отношение к кому-нибудь из ребят?  

Поводится упражнение «Лабиринт» (добрые слова).

И в заключении нашего занятия  я  хочу подарить  вам этот бейджик,  чтобы вы всегда помнили, что доброта- это великая сила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Будьте добрыми и человечными"

Классный час с использованием интерактивной доски.  Тема доброты и человечности всегда актуальна. Дети в 4 классе  могут уже достаточно уверенно вести разговор на эту тему....

Конспект занятия "Будем добрее!"

Занятие для учащихся 1-2 классов, направлкнное на развитие навыков доброжелательного отношения в классном коллективе...

Классный час "Будем добрее!" + презентация 1 класс

Классный час разработан на основе сказки Г.Х.Андерсена "Гадкий утёнок". На уроке также использовалась презентация и мультфильм по этой сказке (видео).  Классный час проводился в 1 классе, но може...

классный час "Будем добрыми и человечными"

методическая разработка классного часа по духовно-нравственному воспитанию о дружбе и толерантности...

Классный час : «Будьте добрыми и человечными».

Человеческая доброта, милосердие. Умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья....

Тема: Будьте добры!

О добре, доброте, о хороших и добрых поступках....

"Будем добрее!"

Урок-тренинг в 1 классе.Урок имеет развивающее и воспитывающее значение....