Классный час : «Будьте добрыми и человечными».
классный час (4 класс) на тему

Кондрашечкина Любовь Петровна

Человеческая доброта, милосердие. Умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klas._chas.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час : «Будьте добрыми и человечными».

  Ведущий. Человеческая доброта, милосердие. Умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Вспомним слова Л.Н.Толстого: « В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других». Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым.

    Отрадно, что ныне возрождаются такие забытые понятия, как «доброта»,  «человечность», «милосердие», «доброжелательность», «внимание друг к другу». Многие организации и отдельные граждане нашей страны осуществляют акции милосердия по отношению к воспитанникам детских домов, школ-интернатов, жителям домов престарелых.

1 ученик. На планете Земля неспокойно

               Да и было ль спокойно на ней?

               Прекращались раздоры и войны

               Только снова седлали коней.

               Вот и космос уже на примете

              Став над пропастью в бездну глядим

              Как земли неразумные дети

              Рубим сук на котором сидим

             Не спасет нас утроба отсека

             Ни глубинное в недрах жилье

             Человек, полюби человека,

             Только в этом спасенье твое!

2 ученик. Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

               Ты судом поспешным не греши

                Гнев на друга может быть мгновенным

               Изливать покуда не спеши

               Может, друг твой сам поторопился

               И тебя обидел невзначай

               Провинился друг и повинился,

              Ты ему греха не поминай.

Люди, мы стареем и ветшаем

И с теченьем наших лет и дней

Легче мы своих друзей теряем

Обретаем их куда трудней

Если верный конь, поранив ногу,

Вдруг споткнулся, а потом опять,

Не вини его, вини дорогу

Ты коня не торопись менять

Я иных придерживался правил,

В слабости усматривая зло.

Скольких в жизни я друзей оставил

Сколько от меня друзей ушло

И теперь я всех вас видеть жажду,

Некогда любившие меня

Мною не прощенные однажды

Или не простившие меня

 Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши

Гнев на друга может быть мгновенным

Изливать покуда не спеши

Люди, я прошу вас ради Бога,

Не стесняйтесь доброты своей

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.

                                               Р.Гамзатов.

Ведущий. Совершая по собственной инициативе добрые дела, многие люди ожидают похвалы, благодарности, не получив которых даже начинают раскаиваться в совершенном добром деле. Конечно, нам понятно эмоциональное восклицание Шекспира: «Есть ли что-нибудь чудовищнее неблагодарного человека?!» Однако, здесь видимо надо проявит известную терпимость. Очень метко заметил римский философ Сенека: «Ты возмущаешься тем, что есть на свете неблагодарные люди. Спроси у совести своей, нашли ли тебя благодарным все те. Кто оказывал тебе одолжение?» Действительно, когда мы встречам обязанного нам человека, то нередко вспоминаем, как он должен быть нам благодарен. Но как часто мы встречам людей, которых сами должны благодарить, и об этом забываем.

3 ученик. Лучами земля опоясана

                Цветами земля опоясана

                Ходите дорогами ясными

                Летайте высокими трассами

               Орбитой любви и привета

               Пусть мчится вся наша Планета

                  Стремитесь открыть хоть однажды

                  Звезду человечества в каждом!

Ведущий. Добрый, благожелательный человек умеет общаться, поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми. Стоит вспомнить мысль Экзюпери: «Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения».

Общаясь с другим человеком, проявляйте интерес, внимание  к его проблемам, заботам, сочувственно относитесь к его переживаниям.

  Благотворно влияет на многих людей похвала за добрые дела. Даже если у человека пока и нет значительных успехов, полезно заметить хотя бы первые его попытки сделать что-то хорошее. Нечасто встретишь человека, который никогда в жизни ни с кем не ссорился. Дадим советы: избегайте конфликтов, ссор, непродуманных поступков. Ссоры вырабатывают плохие черты характера, человек становится сварливым, несдержанным,  злым. В споре будьте сдержанными, тактичными. Никогда никого не упрекайте. Правда, говорящему нередко кажется. Что он не упрекает, а высказывает справедливые замечания. Если же все-таки упреки прозвучали, ссора состоялась – миритесь.

Ученик. Давайте восклицать

              Друг другом восхищаться,

              Высокопарных слов

              Не надо опасаться

Давайте говорить

Друг другу комплементы.

Ведь это все любви

Счастливые моменты.

Давайте понимать

Друг друга с полуслова

Чтоб, ошибившись раз,

Не ошибаться снова.

                                       Б.Окуджава.

Ведущий.  Из далекой-далекой древности, из 6го века до нашей эры, греческий философ Фалес послал нам мудрое предостережение: «Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями». Порой дети грубят, дерзят родителям, невнимательны к ним. Это их огорчает. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми. Проявляйте любовь и доброжелательность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о вас.

  Взрослые дети обязаны заботиться о свои родителях, оберегать их покой, быть им добрыми помощниками. Помните: родителям дороги любовь, участие, доброе слово детей.

   В сочувствии, добросердечном внимании нуждаются ваши бабушки и дедушки, уже старые, часто немощные. Цените их. Эти люди, давшие жизнь вашим родителям, вынесли тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстояли в них.

Ученик.  Маме верую, как чуду,

                 Никого роднее нет!

                 Что не будет, где не буду,

                 Сохранить бы добросвет!

                Не проходит путь мой прямо,

                Делаю порой не то…

                Поругает сына мама,

                Пожалеет, как никто.

                Матерью не пресвятою,

               Мамой жизнь осенена

               Если что-нибудь я стою,

               Все от мамы – все она!

                                         В.Петров.

Ученик.  Две руки, как это мало!

                 Десять рук имел бы я –

                Вот тогда бы не хромала

                Успеваемость моя.

Но на бабушкины руки

Ненароком я взглянул

У нее же их не десять

А всего лишь две руки –

Шьют, стирают, тесто месят

Начиняют пирожки…

Вяжут кофту, чинят брюки

Варят кашу и компот…

Все в морщинках руки эти

От бесчисленных хлопот.

Дай-ка, бабушка, тебе я

По хозяйству помогу…-  

И добавил, чуть робея:

- Вот увидишь, я смогу…

Так она и просияла,

Удивленья не тая!

И украдкой наблюдала,

Как во всю старался я.

Хоть устал, держался стойко,

И подумалось мне вдруг:

«Десять рук – зачем их столько?

Мне вполне хватило двух»

                                 А.Шлыгин.

Ученик. Я прочитаю рассказ К.Паустовского «Старый повар».

     Почти 200 лет тому назад на окраине Вены (столица Австрии) в маленьком деревянном доме умирал слепой старик – бывший повар графини Тун. Он ослеп от жара печей. Все убранство комнаты составляли: кровать, хромые скамейки, грубый стол, фаянсовая посуда, покрытая трещинами и, наконец,  клавесин – единственное богатство, жившей вместе с поваром его 18-летней дочери Марии.

   Когда Мария умыла умирающего и надела на него чистую рубаху, старик сказал: «Я никогда не любил священников и монахов. Но мне нужно перед смертью очистить свою совесть. Попроси первого встречного зайти в наш дом, чтобы исповедать умирающего. Тебе никто не откажет».

   Мария накинула платок, побежала через сад и остановилась на улице. Долго она ждала прохожего. Наконец она вернулась домой. Вместе с ней в комнату вошел очень молодой, худой маленький человек. Совсем по-мальчишески он тряхнул головой, поправил напудренный парик, быстро придвинул к кровати табурет, сел и, наклонившись, пристально посмотрел в лицо умирающему.

 «Говорите!» - сказал он. Может властью, данной мне от искусства, я облегчу ваши последние минуты и сниму тяжесть с вашей души».

  И старый повар шепотом рассказал незнакомцу о том, как когда-то, когда его жена Марта тяжело заболела и врач прописал ей дорогие лекарства и приказал кормить ее сливками и винными ягодами, он украл из сервиза графини Тун маленькое золотое блюдо, разбил его на куски и продал. «Мне тяжело теперь вспоминать об этом и скрывать от дочери: я научил ее не трогать ни пылинки с чужого стола». Старик заплакал: «Если бы я знал, что золото не поможет моей Марте, разве я мог бы украсть!» «То, что вы совершили, не есть грех и не является кражей, - сказал незнакомец, - а наоборот, может быть зачтено вам как подвиг любви. А теперь скажите мне вашу последнюю волю».

  «Я хочу, что бы кто-нибудь позаботился  о Марии!» - Я сделаю это. А еще чего вы хотите?» Тогда умирающий неожиданно улыбнулся и громко сказал: «Я хотел бы еще раз увидеть Марту такой, какой я встретил ее в молодости. Увидеть солнце и этот сад, когда он зацветет весной. Но это невозможно, сударь. Не сердитесь на меня за глупые слова».

   «Хорошо, - сказал незнакомец и встал, подошел к клавесину и сел перед ним на табурет. – Хорошо, - повторил он, - слушайте и смотрите». И он заиграл.

(звучит музыка)

   Незнакомец перестал играть. Он сидел у клавесина не двигаясь, как будто заколдованный собственной музыкой. Мария вскрикнула. Незнакомец встал и подошел к кровати.

   Старик сказал, задыхаясь: «Я видел все так ясно, как много лет назад, но я не хотел, бы умерев не узнав… имя. Имя!»

  «Меня зовут Вольфганг Амадей Моцарт», - ответил незнакомец.

   Это был гениальный австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт. Описанный эпизод из жизни композитора описывает его благородство, доброту, милосердие, проявленное к старому, умирающему человеку.

  Ученик.                             В светлом доме этом

Стоквартирном нашем

Мы порой с соседом незнакомы даже.

- Здравствуйте, - скажите, - честь нам окажите

Сторониться бросьте, приходите в гости

Лучше не с пакетом, лучше не с букетом

А зато с улыбкой, а зато с приветом

Не с коварным зельем, что вредит здоровью,

А зато с весельем, а зато с любовью

Серебра и злата нет в чертоге нашем,

Чем душа богата, тем вас и уважим:

За чайком с печеньем ласковым почтеньем

Тихою беседкой, дружеством согретой

С родственным доверьем, с искренним участьем

Поровну поделим горести и счастье.

Дружат пусть под светлым мирным небосводом

И сосед с соседом, и народ с народом.

И живут, как братья, без войны и злости.

В гости приглашайте, приходите в гости!

                                   С.Погорельский.

Песня «Мы желаем счастья вам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Будьте добрыми и человечными"

Классный час с использованием интерактивной доски.  Тема доброты и человечности всегда актуальна. Дети в 4 классе  могут уже достаточно уверенно вести разговор на эту тему....

классный час "Будем добрыми и человечными"

методическая разработка классного часа по духовно-нравственному воспитанию о дружбе и толерантности...

Классный час. « Будем добрыми и человечными»

Раскрывает понятие детей о нравственных качествах личности, о доброте, учит анализировать  собственные поступки  и поступки окружающих людей.  Воспитывает у учащихся взаимоуважение, веж...

Классный час "Будем добрыми и человечными"

На протяжении всего классного часа дети знакомятся с понятием "толерантность", учатся быть добрыми, человечными, внимательными к друг другу. На этом занятии проводится конкурс "Портрет ...

«Будьте добрыми и человечными".

Способствовать формированию духовно-нравственных качеств: доброты человечности, отзывчивости, милосердия....

Классный час "Будьте добрыми и человечными" 4 класс

Классный час "Будьте добрыми и человечными" 4 класс...